Штрафы в собственном дворе?! За что могут наказать рядом с домом

Volkswagen Polo с небольшим пробегом, но разбитым кузовом: о чём не рассказывает продавец
Разбор

Команда Авто.ру

Герой нашего прошлого выпуска рубрики «Не бит, не крашен», кроссовер Hyundai Tucson, показал то, о чём наверняка догадывались большинство читателей: покупка пожилого автомобиля таит в себе высокие риски. Хотя бы потому, что очень трудно узнать всю его историю. Может быть, лучше поискать машину попроще, но помоложе? Например — популярный бюджетный седан.

Такой, как этот Volkswagen Polo белого цвета. Он был выпущен в 2018 году, поэтому в прошлом седана должен быть минимум белых пятен. Пробег тоже относительно небольшой для четырёхлетней машины — 73 000 км. Под капотом автомобиля 1,6-литровый «атмосферник» в паре с механической коробкой передач — максимально надёжное сочетание агрегатов. Так что в содержании этот Polo явно будет менее затратным, чем старый Tucson c шестизначными числами на одометре.

1/6

Фотографии в объявлении сделаны так, что оценить по ним состояние автомобиля тяжело. Но явных огрехов на кузове и в салоне не видно. Потенциального покупателя могут смутить только скромная комплектация с некрашеными ручками и зеркалами, а также белый цвет — уж больно много таких Polo работало (и продолжает работать) в такси. На те же подозрения наводят чехлы в салоне.

Комментарий продавца

Продаю личный автомобиль.Своевременное обслуживание. Комплект зимних шин в подарок.

Видимо, понимая эти опасения, продавец пишет, что автомобиль его личный — и обслуженный. И что в придачу к нему идут зимние шины. Всё вместе это стоит 890 000 рублей, что заметно дороже, чем в среднем по рынку — ведь начинаются предложения на Polo тех же лет и комплектации примерно с полумиллиона рублей. Но «низ» рынка — это те самые таксомоторы, с пробегами в 200, 250, а то и 400 тысяч километров. С другой стороны, высокая цена не гарантирует, что и этот белый седан не поработал в такси.

Поэтому, как обычно, заглянем в отчёт ПроАвто, где помимо прочего фиксируются договоры аренды и лицензии на извоз. В данном случае записей о работе в такси или каршеринге нет. Не нашёл сервис Авто.ру и расхождений в истории пробегов — а вряд ли таксомотор за четыре года проедет всего 73 тысячи километров.

Данные о регистрациях этого автомобиля тоже убеждают, что продавец не обманывает: за четыре года у Polo было два владельца, и оба — физические лица. Причём жили они в одном подмосковном городке, и даже номера на машине при продаже менять не стали. Вполне возможно, что это реальная история «перерегистрации на родственника», которая в других случаях обычно вызывает сомнения в правдивости рассказов продавца.

В итоге единственная тревожная строчка в резюме отчёта — отметка об одном ДТП. Согласно данным ГИБДД, в аварии пострадала задняя часть седана — крылья, бампер, крышка багажника. И снова в статистике полиции мы видим пометки «лёгкие повреждения». Но мы уже знаем, как часто это бывает не так…

Увы, после той аварии страховая компания не считала ущерб и не производила выплат — так что подробного списка пострадавших деталей в отчёте нет. Как и оценочных сумм, которые требовались для ремонта машины. Может, на самом деле не было и самого ДТП?

Архив Авто.ру, который при подготовке отчёта сканируется сервисом ПроАвто, говорит об обратном. Удар в корму автомобиля всё-таки был — и довольно сильный. Настолько, что первый (а может, и единственный реальный) владелец решил выставить Polo на продажу.

1/3

На фотографиях из того объявления видно, что бампер и крышка багажника нуждаются в замене, а его пол — в серьёзном ремонте. Под полиэтиленом непонятно, пострадало ли заднее стекло, но в любом случае такое ДТП не назовёшь «косметикой». Из хороших новостей: судя по смазанному фото салона, подушки безопасности в момент аварии не сработали, а значит, сколь-нибудь серьёзных повреждений интерьер не получил.

Комментарий продавца

Автомобиль битый в левую заднюю сторону. На ходу.

И хотя битый Polo c пробегом менее 15 тысяч км предлагался всего за 370 000 рублей, что составляло примерно половину тогдашней цены нового седана, собственник у машины остался прежним. Похоже, что в итоге владелец автомобиля починил его сам. И проездил на нём по меньшей мере ещё год. А всего с момента аварии прошло уже три года.

Так стоит ли покупать этот Volkswagen теперь? С одной стороны, удар в корму не так критичен для силовой структуры седана, как фронтальный или боковой. И дальнейшая история показывает, что долгоиграющих последствий он не имел. С другой стороны, цена у машины не самая низкая, а выбор альтернативных предложений в случае с Polo V поколения огромен. И почему бы не поискать менее проблемный экземпляр? Главное — не торопиться и не лениться проверять все интересные варианты с помощью сервиса ПроАвто. Ведь сделать это можно быстро, просто и совсем недорого. Особенно если брать отчёты пакетом, а не по одному.

Другие седаны Volkswagen Polo 1.6 MT на Авто.ру

Почитать ещё