Водители стали получать штрафы с камер за временные знаки: что происходит

Во сколько обходится содержание Volkswagen Touareg с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Volkswagen Touareg
Год выпуска: 2018
Комплектация: Respect
Пробег: 225 000 км
Город: Тамбов

О владельце

Возраст: 35 лет
Стаж вождения: 14 лет профессионального стажа
Род занятий: водитель

Когда нет альтернатив

Это у меня уже третий рабочий Touareg. Началось всё с кроссовера первого поколения с пятицилиндровым дизелем. Правда, тот автомобиль чаще стоял в сервисе, чем ездил. После него в 2011 году был дизельный Touareg в кузове NF, который ни разу не разочаровал. Без проблем проехал на нём 482 тыс. км.

Поэтому выбор следующего автомобиля был очевиден — только Touareg, только дизель. Стал ждать следующее поколение. И вот настал тот день, когда к нам в Тамбов привезли 3 новых Туарега. Два из них сразу же купили. Остался этот чёрный красавчик, дизельный и на «пневме» — главное из того, что мне было нужно. Всё остальное не имело значения. Оставил задаток и начал оформлять лизинг. Итоговая цена — 3,8 млн рублей.

Условия эксплуатации

Машина хотя и служебная, но всё время в моём распоряжении. Touareg активно ездит 6 дней в неделю. За год проезжаю примерно 70 тысяч километров, а иногда и 80 тысяч. Пробег в основном трассовый. Паркинг бесплатный — обычная парковка в многоэтажном доме. Самые интересные события начались после конца гарантии — про них и расскажу.

На ТО в обычный сервис

У дилера ТО делал только во время гарантии. Последнее обслуживание у официалов было на пробеге 130 тыс. км. Теперь прохожу ТО в обычном сервисе.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 60 000 руб.

Замену масла делаю каждые 10–12 тыс. км. В редукторах и коробке жидкости меняю каждые 50 тыс. км.

Заправка

Траты за год: 380 000 руб.

Средний расход 10,2 литра на 100 километров. Можно, конечно, и меньше, но люблю быстро ездить. Заправляюсь обычно на «Роснефти». В месяц сжигаю по 600 литров топлива, бывает, и тонну.

Мойка

Траты за год: 31 200 руб.

Мою Touareg каждую неделю. Езжу на обычную мойку, за 600 рублей. Детейлинг не делал. 

Шиномонтаж 

Траты за год:  3 000 руб.

Использую два комплекта колёс. Простая замена с балансировкой обходится в 1 тыс. рублей. Если менять покрышки, то 2 тысячи рублей. Делаю это часто, потому что летняя резина у меня живёт всего один год. 

Страховки и налоги

Траты за год: 153 375 руб.

За ОСАГО плачу около 5000 рублей. Полис каско в первые два года обходился в 150 тысяч рублей. На третий год заплатил 130 тысяч. Транспортный налог на дизельный Touareg — 18 375 рублей в год.

Дневник трат за третий год владения

Сентябрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 16 000 руб.

28 сентября.  Первое ТО, которое сделали не у дилера. Решил залить Motul 5w30. Если не понравится, опять перейду на VAG Лукойл. Хорошее масло: за 10 тысяч километров пробега ни разу не подливал. А когда заливали Castrol, то был небольшой масложор.

Поменял ещё клаксон. Поставил фирмы Hadley. Когда выхожу на обгон потока машин, включая поворотник, одновременно нажимаю на сигнал. А то 90% водителей не смотрит в зеркала заднего вида. -11 000 руб.

29 сентября. Задние диски и колодки менял весной. Колодки поставил оригинальные, а диски — TRW. Но через пару тысяч километров появилась лёгкая вибрация по кузову, но не в руль. Подумал, что повело задние диски. Чтобы удостовериться, решил поменять на самые дешёвые. Купил китайские диски Zekkert Китай по 1,2 тысячи рублей за штуку. Диски TRW убрал про запас. Правда, после установки новых тормозных дисков вибрация не ушла. Видимо, дело в передних дисках.

Кстати, к китайским дискам претензий нет. Тормозят хорошо, износ равномерный, без борозд. Посмотрю, как они себя дальше будут вести. -5000 руб.

Октябрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 30 000 руб.

15 октября. Дошли руки заменить вибрирующие передние тормозные диски. При торможении вибрация шла по всему кузову. Решил поставить диски Zimmermann и опять колодки Brembo. Хотя эти колодки все 16 тыс. километров свистели на торможении, решил дать им ещё один шанс. Вдруг с новыми дисками будут вести себя тихо? -30 000 руб.

Ноябрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

30 ноября. Пришлось менять лобовое стекло. Поймал смачный камень прямо в левую сторону, пошла трещина. Хорошо, что есть каско. На самом деле заменить стекло планировал ещё летом. Оно было мутное, сильно затёртое, с правой стороны накопилось много сколов. При езде в тёмное время суток сильно слепили встречные автомобили. Замена у дилера заняла два дня — очень долго. Но оно того стоило — ездить стало комфортнее. -0 руб.

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 12 000 руб.

14 декабря. Очередную замену масла в двигателе (снова взял Motul) на пробеге в 152 тыс. км решил совместить с заменой масла в коробке передач. Обновляю его уже во второй раз. Первый раз менял на 97 тысячах.

Фильтр АКП менять не стал — заменю ближе к 200 тысячам километров. Поэтому просто открутили сливную пробку и слили 4,5 л старого масла, которое было в очень хорошем состоянии. Оригинальное масло стоит очень дорого, поэтому залил Febi. Также заменил тормозную жидкость. Сделал всё сам, поэтому потратился только на расходники. -12 000 руб.

Январь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5 000 руб.

15 января. На пробеге 158 тысяч километров пришлось заменить задние колодки. Они прошли всего 17 тысяч, хотя раньше я проезжал до 30 тысяч на одних колодках. Всё из-за того, что начал постоянно пользоваться функцией Auto hold. Удобная вещь, как оказалось. Но колодки стали быстрее стираться, особенно задние. Вновь оценил состояние китайских тормозных дисков, которые прошли 45 тысяч километров, — держатся молодцом. -5000 руб.

Февраль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 20 800 руб.

15 февраля. Снова ТО. Подвеска в идеальном состоянии. Помимо замены масла в двигателе, обновил масло в переднем редукторе и в раздатке — проехал на нём 54 тысячи километров, поэтому в заднем редукторе менять пока не стал. Решил не покупать дорогое оригинальное масло, взял Ravenol. Это единственный из заменителей, который точно подходит на Touareg. -20 000 руб.

17 февраля. Крыша багажника (у меня обычная, без электропривода) перестала держаться в открытом состоянии. Поначалу списал всё на сильные морозы, но с потеплением ничего не изменилось. Надо менять амортизаторы. Цена оригинала — по 8 тысяч за штуку. Кажется, это очень дорого.

Официально заменителей нет, но это не значит, что их нельзя придумать. Померил рулеткой длину амортизатора — 625 мм. Под эту длину подходит упор от Citroen Berlingo, его длина 635 мм. Для эксперимента заказал самые дешёвые амортизаторы, по 400 рублей. Оригинал всегда успею купить. Установил амортизаторы от Ситроена, подошли идеально. Правда, при открытии крышка багажника стала упираться в крышу машины. Надо доработать. Снял один амортизатор, открутил крепление со штока, отрезал с резьбы 5 мм и нарезал другую. Стало нормально. Посмотрим, на сколько их хватит, — можно потом оригинальные от Ситроена купить. Там ещё есть разница по силе открытия, чем дороже, тем она выше. -800 руб.

Март 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.

3 марта. Колодки Brembo на тормозных дисках Zimmermann отходили всего 23 тыс. км. Видимо, проблема в стиле моей езды, но вообще-то я ожидал большего. Заодно осмотрели подвеску. Обнаружили износ верхних передних сайлентблоков и надрыв сайлентблока переднего нижнего рычага. Будем исправлять. -10 000 руб.

Апрель 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 71 500 руб.

5 апреля. Долго решал, какие покрышки взять на лето. Штатный размер — 285/45 R20. Но цены на них сильно выросли: просят по 20 тысяч за колесо. В итоге натянул шины 275/45 R20 Yokohama Advan Sport. Удалось купить по 13,8 тысячи рублей за колесо. Также обновил выцветшие колпачки ступицы на дисках Legeartis. Хотел взять оригинал, но в итоге заказал колпачки фирмы OZ. -60 000 руб.

29 апреля. Приехал на замену верхних сайлентблоков. После снятия оказалось, что всё не так плохо, можно было не лезть в подвеску ещё тысяч 50. Но поскольку сайлентблоки уже куплены, решил их поменять. Для себя же сделал вывод, что нечего трогать ходовую Туарега до 200 тыс. км, нечему там ломаться. Также сделал плановую замену масла и поменял задний поддомкратник, который повредил при замене летних колёс. -11 500 руб.

Май 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 4000 руб.

24 мая. Решил закончить эксперимент с китайскими задними тормозными дисками: стал напрягать быстрый износ тормозных колодок. Снова отходили меньше 20 тысяч километров. При этом сами диски за 60 тысяч пробега как новые, износ минимальный и к торможению претензий нет. Поставил обратно диски TRW и новые колодки. -4000 руб. 

Июнь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 7000 руб.

30 июня. Заметил, что после дождя снизу видны какие-то лохмотья. Видимо, накладка защиты днища набухает от воды, а потом рвётся, когда на скорости попадаешь в лужу. Решил заменить её во время следующей смены масла. Во время работы выяснилось, что и правая накладка не в лучшем состоянии. Но её поменяю в следующий раз. В остальном претензий к машине нет. -7000 руб. 

1/2

Июль 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 8000 руб.

8 июля. При пробеге 184 тысяч километров появился свист передних тормозов — хуже, чем на уазике. Диски Zimmermann прошли всего 41 тыс. км. Появилась предположение, в чём причина. При замене дисков работающая поверхность была неровная. В середине диска нашёлся бугорок. Такой же был и на родных дисках. То ли из-за колодок, то ли суппорт Akebono так стирает диск. Но свист тормозов появляется по мере износа диска. Что с этим делать, пока не знаю. После замены колодок свист пропал, но вернулся спустя всего 300 км. -8000 руб.

Август 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

25 августа. Вторая замена лобового стекла по каско. Буквально через два месяца после предыдущей замены в новое стекло прилетел немаленький камень. Эту трещину залатали, но в начале лета ещё несколько камней сделали на стекле 3 новые трещины. В конце августа заканчивается страховка — поэтому решил поменять стекло. -0 руб.

Что было дальше

Дальше Volkswagen Touareg показал себя всё таким же надёжным. Из незапланированного были отремонтированы передний парктроник и подсветка порога с водительской стороны. В остальном — только плановые работы: замена сервисного ремня вместе с роликами, обновление свечей и масла в трансмиссии.

Траты на третий год

Регулярные: 627 575 руб.

Нерегулярные: 184 300 руб.

Итого: 811 875 руб.

Могли бы потратить столько на содержание Volkswagen Touareg?

Почитать ещё