Все свои: как устроен автомобиль инкассации

Во сколько обходится содержание Volkswagen Tiguan с пробегом: дневник трат

Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Volkswagen Tiguan
Год выпуска: 2018
Комплектация: Comfortline
Пробег: 60 000 км
Город: Саратов

О владельце

Возраст: 35 лет
Стаж вождения: 15 лет
Род занятий: инженер

Верность бренду

В конце 2018 года решил, что пора сменить Volkswagen Jetta VI на что-то повыше и с полным приводом. Главными критериями выбора были приличная динамика, хорошо настроенная подвеска, наличие современных опций и, естественно, надёжность. Рассматривал Skoda Kodiaq, Toyota RAV4, Mazda CX-5 — в общем, почти все новые кроссоверы в сегменте от 1,5 до 2,5 млн рублей. В итоге понял, что непременно хочу дизель, и выбор пал на Tiguan. Искал машину в наличии, долго ждать не хотелось. В поисках нужной мне комплектации обзвонил всех дилеров Volkswagen в близлежащих городах.

Искомый чёрный 150-сильный вариант нашёлся в Нижнем Новгороде. С учётом скидки Tiguan в комплектации Comfortline с дополнительными пакетами Медиа, Освещение и Оффроуд обошёлся мне тогда в 1,9 млн рублей.

Условия эксплуатации

Tiguan использую каждый день. Паркую его возле дома. С учётом поездок на работу, по семейным делам и отпуска ежегодный пробег получается примерно 20 тысяч километров. Много интересных событий в жизни Тигуана пришлось на второй год владения.

Обслуживание

В гарантийный период, естественно, ездил к дилеру, но всегда со своими запчастями. Теперь обслуживаюсь в обычном сервисе у знакомых. Доработки нравится делать самостоятельно.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 32 000 руб.

ТО делаю каждые 10 тыс. км. Маслам, залитым с завода, не доверяю, поэтому использую продукцию AMSOIL.

Заправка

Траты за год: 71 000 руб.

Экономичность Тигуана радует. По трассе расход составляет 6–6,5 л на сотню. В городе кроссовер потребляет на пару литров больше.

Мойка

Траты за год: 10 400 руб.

Мою машину всегда сам. Просто приезжаю раз в неделю на самомойку.

Шиномонтаж 

Траты за год: 0 руб.

Имею в наличии два комплекта колёс. Летом использую диски R19, а зимой переобуваю на R17. Шиномонтаж делаю сам. Для этого специально купил гидравлический подкатной домкрат.

Страховки и налоги

Траты за год: 10 300 руб.

За ОСАГО плачу 5500 рублей. В Саратове транспортный налог на 150-сильный Tiguan составляет 4800 рублей.

Дневник трат за второй год владения

Май 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 20 000 руб.

27 маяРодная тканевая обивка в Тигуане качеством не отличается и долго не живёт. Долго думал, но всё-таки решился немного обновить салон и заказал каркасные авточехлы от АС Inter. Сшиты по заводским лекалам, притягиваются специальными нитями к сиденьям в тех же местах, где проходит заводская утяжка. Ждал заказ чуть больше месяца, но это того стоило. Установка длилась около 9 часов, но сделали всё аккуратно, ничего не торчит, все натянуто отлично. Теперь можно не бояться пролитых напитков, потёртостей и следов от маленьких ног. Хорошее дополнение к дверным картам и подлокотнику, перетянутым в прошлом году. -20 000 руб.

1/2

Июнь 2020г. 

Траты сверх регулярных расходов: 7000 руб. 

5 июня. В Тигуане всегда напрягала никудышная шумоизоляция арок. Решил исправить этот недостаток собственными силами. Сделал с наружной стороны, сняв колёса и подкрылки. Очистил металл, обезжирил и обклеил листами шумоизоляции. Результат воображение не поражает, но шума стало меньше, ездить стало намного комфортнее. -4000 руб.

14 июня. Экономия на всём в машинах Volkswagen поражает, зато есть куда применить руки. Реализовал необходимую для меня опцию быстрого доступа к отключению системы ESP — лезть каждый раз для этого в меню было крайне неудобно. Кнопка заработала сразу — ничего кодировать не пришлось. -3000 руб.

Июль 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 20 000 руб.

3 июля. Реализовал свою главную «хотелку» — заменил обычную панель приборов на цифровую. Саму приборку приобрёл у знакомого, обошлась недорого. Ставил сам, но под дистанционным присмотром специалиста-установщика. Проблем не возникло, пробег показывает родной. Все ошибки убрали. Активация прошла успешно. -17 500 руб.

1/2

17 июляПодсветка заднего ряда в ногах у Тигуана почему-то не предусмотрена. Исправить это можно часа за полтора. Снял передние кресла, проводку к плафонам провёл через штатный разъём под обивкой пола. -2500 руб.

Август 2020 г.  

Траты сверх регулярных расходов: 61 500 руб.

9 августа. Не устраивал свет в ПТФ. Хотелось, чтобы он совпадал по тону с передней оптикой, но не мог найти подходящий вариант для замены. Наконец дождался, когда фирма MTF выпустила для Тигуана сертифицированные светодиодные линзованные ПТФ.

Сложностей при установке не возникло. Чтобы не ставить «обманку», пришлось прописать светодиоды в «мозгах» автомобиля. -9500 руб.

21 августа. Понял, что багажника в Тигуане мне недостаточно. Так сложилось, что в нём постоянно живут некие габаритные вещи. Складывать диван не удаётся — сзади всегда стоят два детских кресла. Надо было покупать багажник на крышу.

Остановился на следующем комплекте — поперечины Thule Wingbar Edge 9585 и бокс Thule Motion XL 800. Характеристики устраивают. Полезный объём составляет 460 литров, а грузоподъёмность — 75 килограммов. Шум в движении появляется примерно со скорости в 100 км/ч, но не критичный. -52 000 руб.

Сентябрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 16 500 руб. 

8 сентября. Купил диагностический сканер OBDeleven. Это портативный прибор для диагностики автомобилей концерна Volkswagen. Работает на смартфонах и планшетах на ОС Android. От аналогов типа Вася-Диагност отличается тем, что не требует компьютера и всегда под рукой вместе со смартфоном.

Этот сканер умеет читать и удалять ошибки блоков управления, есть возможность активации скрытых функций. Удобно, что программа хранит историю изменений. -5500 руб.

14 сентября. Пришла пора ТО-2. Работы проводил у того же дилера, где покупал машину. Запчасти привёз свои. По работе заняло 3 часа. Из нареканий — сломанная пассажирская ручка в салоне. Поменяли без вопросов. В остальном проблем нет. -0 руб.

29 сентября. Подвернулся спойлер R-line — в цвет и по приемлемой цене. Давно искал. При установке клей не использовал, обошёлся скотчем — держится отлично. Вид машины поменялся в лучшую сторону. -11 000 руб.

Октябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5100 руб.

16 октября. Поменял родную опору АКП на гидроопору. Некоторые ставят от Audi, но её нужно модернизировать и стоит она немало. Пошёл другим путём и купил опору, которая ставилась на 240-сильный Tiguan 2.0 TDI. Деталь обошлась в 4500 рублей плюс доставка.

Ставил сам, вместе с товарищем. Всё легко: снимаем воздушный короб, аккумулятор и его площадка. Далее подвешиваем коробку на домкрате, откручиваем старую опору и меняем её на новую. Справились за полчаса.

Результат порадовал. После замены опоры двигатель на холостых оборотах практически не ощущается. Никаких тычков при переключении передач тоже нет. -5100 руб.

Ноябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 10 820 руб.

8 ноябряДошла очередь до шумоизоляции багажника. Захотелось немного приглушить звуки от работы задней подвески при проезде стыков и прочих неровностей. Как и при предыдущих работах, использовал материалы Шумофф. С перекурами и перерывами на обед провозился целый день. Спина точно будет болеть, поскольку пришлось всё делать, стоя в неудобной позе, но результатом доволен. -4420 руб.

1/2

11 ноябряНадоело, что стандартные коврики зимой представляют из себя либо лужу, либо каток. Внешний вид их тоже не нравится. Решил заменить на ЕВА-ковры, о которых читал немало отзывов. -2300 руб.

1/2

28 ноября. Настала пора обслужить систему полного привода. Масло, как и в прошлый раз, взял российское — Haldex Cupper, которое имеет допуск Volkswagen.

Проблем с заменой не возникло. Старое масло было немного темноватое, с небольшими сгустками. Сетка, конечно, была забита сгустками с металлической крошкой. Сначала залилось 600 мл, затем завели двигатель на подъёмнике, прокрутили колёса и вошло ещё 100 мл. Итого на полную замену ушло 700 мл.

Также обновил тормозную жидкость. Использовал продукцию AMSOIL. -4100 руб.

Декабрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 20 000 руб. 

5 декабряКупил и установил беспроводную зарядку. Мой телефон эту функцию поддерживает, поэтому опция нужная — заряжать удобно и количество проводов в салоне уменьшается.

Установка заняла минут 15. Запитывается в разрыв проводки, идущей на прикуриватель. Провода для подключения к штатным разъёмам без вмешательства в электропроводку автомобиля — всё было в наличии. Встала идеально.

Работает зарядка при включённом зажигании. Почти не греется. Светится приятным белым светом. Особенно порадовала цена — несравнимая с оригиналом за 20 тысяч. -3000 руб.

20 декабряНаиболее распространённая на Тигуанах мультимедийная система Composition Media (CM) довольно скудная по функционалу. Большая часть опций заблокирована с завода и требует приобретения у дилера дорогостоящих пакетов активаций.

Исправил это с помощью новой прошивки, которую мне залили бесплатно по знакомству. Активировали усилитель голоса для задних пассажиров (In-Car Communication). С завода он не доступен в Тигуане, хотя имеется в Teramont и Kodiaq. Штука весьма полезная: улавливает ваш голос через микрофоны громкой связи и передаёт его пассажирам через задние динамики.

Также активировали голосовое управление некоторыми функциями. Теперь можно управлять телефоном, радио и музыкальными носителями. Дилер за активацию этой опции просит 13 тысяч рублей.

Третьим пунктом стал Performance monitor. Эта опция с завода доступна только на топовых головных устройствах Discover Pro, но можно её активировать и для CM. Даёт возможность вывести на дисплей три колодца приборов, значения в которых вы можете настроить под себя. На выбор — давление в турбине, мощность двигателя, перегрузки в поворотах, температура охлаждающей жидкости. -0 руб.

29 декабря. Дошла очередь до шумоизоляции пола и крыши. Эту работу доверил профессионалам: для снятия фурнитуры потолка необходим специальный инструмент. Материалы выбрал ComfortMat, по большей части — из линейки премиум.

После разборки предстала ужасающая картина штатной шумоизоляции. На заводскую жёсткость крыши тоже без слёз не взглянешь — нормальные усилители попросту отсутствуют. По полу ничего необычного нет. Салон разбирается быстро. На все работы у мастеров ушло около 10 часов. -17 000 руб.

Январь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 15 200 руб.

16 января. Пришла пора заняться внешним стайлингом. Заказал накладки от китайского Volkswagen Tiguan L. Посередине они имеют хромированную полоску, которая отлично гармонирует с решёткой радиатора. У кроссоверов для нашего рынка таких не было.

Установка простая. Поставил минут за десять с помощью лопаток для снятия обшивки. Сами накладки качественные, хотя и отличаются по исполнению от наших, поскольку имеют другую структуру пластика. Как изменился внешний вид, мне нравится. Теперь это не просто чёрные накладки, а элемент стайлинга. -3200 руб.

28 января. Внешние преображения продолжились установкой новой юбки заднего бампера с фальшвыхлопом. Запчастей закупил на 7 тысяч рублей. Юбку брал б/у.

Покраска по знакомству обошлась бесплатно. Удобно, что для установки юбки снимать бампер не нужно. Самая ответственная часть процесса — спиливание убогой внешней части заводского глушителя. Вместо него приварили купленные отводы из нержавейки. Привариваются без проблем. После сварки задул сварные швы термостойкой краской.

Наконец-то стало приятно смотреть на машину сзади — получился законченный и лаконичный вид. Смущает лишь, что дым будет идти только слева из-под бампера. Но возможно, как-нибудь решусь и это исправить. -12 000 руб.

Февраль 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 640 руб.

9 февраля. Начитавшись про демпферы дверных замков, решил поставить их себе. Установил за пару минут, регулировать петли не пришлось.

Результат порадовал — двери закрываются плавно, плотно и тихо, без каких-либо посторонних звуков. В движении тоже никаких нареканий, нигде ничего не трёт, не скрипит и не продувает. Вдобавок демпферы снижают нагрузку на петли, поскольку образуют дополнительную точку опоры. -640 руб.

Март 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 8500 руб.

13 марта. Продолжая «апгрейд» своего Тигуана, установил сенсорный климат-контроль от рестайлинговой версии. В родном климате устраивало всё, кроме отсутствия кнопки его отключения. Бесило долго крутить рукоятку скорости, чтобы его выключить.

Замена прошла легко. Кодировки перенесли полностью, без изменений. С адаптацией помог дилер.

Направления потока воздуха теперь можно выбирать как на самом климате, так и на дисплее. Отклик очень хороший, от мельчайшего прикосновения. При использовании в движении никаких неудобств. Из минусов — в этой версии климата нет иконки подогрева руля совместно с сиденьем водителя. Как результат пропала функция одновременного включения подогрева руля и сиденья. Не проблема, поскольку всегда пользуюсь только автоматическим включением подогрева руля по датчику температуры. -8500 руб.

22 марта. Приехал делать большое ТО. Поменяли масло в раздатке, заднем редукторе, коробке и двигателе. Масло в задний редуктор и раздатку залили от AMSOIL.

В итоге в редуктор влезло 950 мл масла, а в раздатку около 750 мл. Слитые масла были немного темноваты в обоих агрегатах, но не критично, уровень был в норме. В DSG-7 (DQ500) сделали частичную замену масла. По идее его нужно менять каждые 60 тыс. км, но при высокой нагрузке рекомендуется делать это раз в 40 тысяч. Никаких дополнительных работ не потребовалось. -0 руб.

Апрель 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 50 000 руб.

15 апреля. Давно хотел установить набор ассистентов водителя. В моей комплектации стояло только автоматическое переключение дальнего света, но отпугивала необходимость замены лобового стекла — своё-то целое. И вот в один из прекрасных дней в лобовое прилетел приличный камень. Замене стекла быть, а значит, можно осуществить желанную доработку. В результате решился на покупку нового стекла и всех расходных запчастей к нему. Обошлось в 40 тысяч рублей плюс ещё 10 тысяч за установку. -50 000 руб.

Дальнейшие планы

Есть желание дооснастить Tiguan электроприводом багажника и ассистентом смены полосы движения «Side Assist». Доработки это не дешёвые. На «Side Assist» только деталей нужно примерно на 40 тысяч и ещё в 10 тысяч обойдётся установка. Примерно в те же деньги встанет и установка электропривода багажника.

Траты за третий год владения

Регулярные: 123 700 руб.

Нерегулярные: 235 260 руб.

Итого: 358 960 руб.

Могли бы потратить столько на содержание Volkswagen Tiguan?

Почитать ещё