В России подорожали шины: как сильно выросли цены и что можно купить в магазинах

Во сколько обходится содержание Volkswagen Golf GTI с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Volkswagen Golf GTI
Год выпуска: 2010
Комплектация:
Пробег: 180 000 км
Город: Москва

О владельце

Возраст: 29 лет
Стаж вождения: 11 лет
Род занятий: продажа IT-оборудования, инвестиции

Golf GTI вместо Лексуса

Сначала я хотел сменить Honda Civic на Lexus GS300. Но передумал, почитав про проблемы пятого цилиндра у мотора 3GR-FSE и слабость «автомата» Aisin. Друг посоветовал глянуть Golf GTI. Аргумент — «пока молодой, надо „зажигалку“ попробовать, а на „диване“ ты и в старости успеешь покататься» — звучал логично.

Начал мониторить форумы и наткнулся на пост одного из владельцев, который планировал продать свой хэтчбек. Решил глянуть, что за зверь такой этот GTI. Встретились, покатались, пообщались, и Golf меня зацепил. Продажа Цивика затянулась, но ждал не зря. За это время владелец успел отремонтировать DSG. В итоге Golf меня дождался. Весной 2019 года абсолютно стоковый GTI с пробегом слегка за сотню стал моим. Цена — 730 тыс. рублей.

Условия эксплуатации

Эксплуатирую GTI круглый год, но езжу не каждый день. В основном катаюсь по ночам и в выходные. В год проезжаю примерно 35–40 тыс. км. Храню возле дома.

На ТО к специалистам

На ТО езжу в профильные сервисы: либо к специалистам по турбомоторам, у них же часто беру запчасти и расходники, либо в сервис, специализирующийся на продукции Фольксваген. Машина постоянно то чинится, то дорабатывается, но основные вложения и самые интересные события пришлись на прошедший год.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 22 000 руб.

Стандартное ТО делаю каждые 7 тыс. км. Промежуток между ТО получается 2–3 месяца. Замена масла и фильтров обходится примерно в 6 тыс. рублей. Использую Rowe HighTec Synth RS 5W‑40. Масло этой же марки лью в коробку каждые 30 тыс. км. Замена стоит 10 тысяч.

Заправка

Траты за год: 120 000 руб.

С моим стилем езды летом средний расход в режиме город/МКАД — 13 литров на 100 км. В месяц трачу на бензин около 15–20 тыс. рублей. Зимой езжу меньше, поэтому уходит примерно 10–12 тысяч. Заливаю в бак только «сотый» бензин.

Мойка

Траты за год: 39 000 руб.

На детейлинг заезжаю 3–4 раза в сезон. По знакомству трёхфазная мойка мне обходится примерно в 1500 рублей. В обычные дни мою на самомойке. Химчистку, за 7–10 тыс. рублей, делаю раз в сезон. 

Шиномонтаж 

Траты за год:  5100 руб.

Использую два комплекта колес BBS — 18-дюймовые летом и 17‑дюймовые зимой. Каждый сезон стабильно прокатываю диски, что обходится в 1500–2000 рублей. 

Страховки и налоги

Траты за год: 20 650 руб.

За ОСАГО плачу около 7 тыс. руб. Транспортный налог на GTI  в Москве составляет 13 650 рублей в год.

Дневник трат за третий год владения

Февраль 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 75 000 руб.

5 февраля. Настало время глобального ТО. Решил заменить ТНВД, ТННД, форсунки и толкатель. В процессе оказалось, что нужно обновить ремень на генератор, поскольку устал натяжитель.

Параллельно выяснилось, что потеет верхняя крышка цепи, — купили новый ремкомплект и установили. Ещё оторвало провод на лямбду, сразу же заменили её на новую Bosch.

Когда Golf подняли на подъёмнике, то «приговорили» все сайлентблоки. Сильный износ, некоторые порванные. Замену задних развальных рычагов решил отложить до весны: не хотелось сто раз делать сход-развал, да и кошелёк не резиновый. -75 000 руб.

Март 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 2500 руб.

12 марта. Вышел из строя правый динамик. Снял и повёз его в ремонт. Вердикт удивил: отгнили подводящие провода, а ведь после установки этих динамиков прошло всего 1,5 года, если не меньше. Причём мастер сказал, что это не первый раз, когда к нему приезжают с такой проблемой. Очень печально, если взять в расчёт, что Focal — это достаточно дорогой бренд. Отремонтировали быстро, дискотека продолжается. -1500 руб.

21 марта. Установка круиз-контроля — приятная мелочь, до которой никак не доходили руки. Нашёл объявление по очень хорошей цене, купил и поехал на установку. Самое сложное было снять накладку «подушки» на руле. После установки прописали новую опцию в блок управления с помощью VAG-Com и всё заработало. -1000 руб.

Апрель 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 77 500 руб.

5 апреля. Ехал вечером и не заметил яму перед съездом на ТТК: залетел в неё на скорости 110 км/ч. Подозревая, что диски могли сильно повредиться, поехал в шиномонтаж. После осмотра выяснилось, что ничего варить не нужно, диски удар выдержали. Только один снаружи немного погнулся. Всё поправили. Спасибо BBS за качество. -2500 руб.

29 апреля. Долго искал стабилизаторы H&R. Нашёл вариант в Питере, за 35 тысяч, но в процессе заказа цена вдруг выросла на 20% — якобы из-за курса. Отказался и оформил заказ через сервис, где обычно ремонтируюсь.

Планировали заменить все сайлентблоки в подвеске, все задние рычаги, задние колодки, датчик температуры масла, подушки на подрамнике и вторую лямбду (между прочим, второй раз за 2 месяца). Развалилась проставка на задней стойке, пришлось заказывать и вытачивать новую у токаря. Всё заменили, а попутно «приговорили» радиаторы (основной и кондиционера) и передние диски с колодками. -75 000 руб.

Май 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 97 000 руб.

25 мая. Выяснилось, что радиатор кондиционера погиб от пескоструя. Решил заказать новый Nissens, а поскольку подтекал ещё и основной радиатор, то заказал и его.

Самое главное — решился на покупку гибридной турбины К04. После переборки её установили, пока идёт процесс обкатки, потом поеду на настройку. Потенциал у турбины немалый. Свою оригинальную турбину выставил на продажу. -97 000 руб.

Июнь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 65 000 руб.

11 июня. Подвернулся очень хороший вариант, поэтому не удержался и купил систему впрыска метанола AEM V1. Уже установили, осталось вывести кнопку принудительного отключения. Ну и настроить надо. -40 000 руб.

13 июня. Обновил передние тормоза. Стояли DС Brakes STR.S, решил попробовать колодки из серии RT.2 от этого же бренда. Диски тоже DС Brakes. -25 000 руб.

22 июня. Настройку новой турбины доверил одному известному тюнинг-центру. Прошивка стоила 40 тыс. рублей. Но нужного результата так и не получил, поэтому мне вернули стоковую прошивку и деньги. -0 руб.

Июль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

1 июля. Мотор пал смертью храбрых. Случилось это, когда приехал в другую тюнинг-контору. Пока Golf был на стенде, слетела трубка подачи метанола и было очень красивое пламя из обеих труб. Мотор заглушили, но в 3-м и 4-м цилиндре компрессия — ноль. -0 руб.

1/2

Август 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 82 000 руб.

2 августа. Вариантов решения проблемы было два. Можно купить контрактный мотор и оставить старую коробку. С учётом цены мотора где-то в 120 тысяч уложился бы в примерно в 200 тысяч. Но я выбрал второй вариант — собрать более прочный двигатель на «ковке». Заказал кованые поршни JE и шатуны FCP. -82 000 руб.

Сентябрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 360 000 руб.

30 сентября. Мотор собран, скоро будет установка. Всё навесное — цепи, балансиры, маслонасос и прочее — заменили на новое. Старались делать всё с запасом, чтобы потом не лезть в двигатель лишний раз. -360 000 руб.

1/3

Октябрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 309 000 руб. 

2 октября. Остался вопрос, что делать с коробкой. Можно оставить старую, но её пришлось бы перебирать и менять сцепление. К тому же «шестиступка» DQ250 для высокой мощности слабовата, а потенциал мотора с новой турбиной — около 450 л.с. Поэтому решил ставить «семиступку» DQ500.

Начал искать контрактную коробку с бензинового Тигуана с пробегом до 100 тыс. км. Удалось найти подходящий вариант на одной крупной «разборке». Коробка, как потом оказалось, приплыла в РФ аж из солнечной Австралии. -190 000 руб.

4 октября. Коробка отправилась на переборку к крутому специалисту. К ней присоединилась ещё и блокировка дифференциала — отечественного производства Lada Str. В предыдущей коробке передач стояла такая же и зарекомендовала себя только с лучшей стороны. -119 000 руб.

Ноябрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

30 ноября. Забрал машину! Пока шла обкатка, ездил плавно и аккуратно, двигатель крутил не больше 2000 об/мин. Прошёл около 300 км — полёт нормальный. Также понял, что мощность большая и на переднем приводе будет постоянный букс, поэтому буду ставить полный привод от Golf R. -0 руб.

Декабрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 120 000 руб.

6 декабря. Golf отправился на кузовные работы — перед установкой полного привода. Дело в том, что ниша багажника у GTI была сконструирована под передний привод, то есть запихнуть туда редуктор и бак не представляется возможным. Можно пойти двумя путями. Первый — отпилить часть заводской ниши, поставить другой топливный бак и просто приварить лист металла, но тогда пропадает место под докатку. Второй вариант — приварить нишу от полноприводного Golf R и тогда всё будет как в заводском варианте. Нишу, так же как и редуктор, привода, карданный вал и бак, взял с битой «эрки». -120 000 руб.

Январь 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 94 000 руб.

10 января. После установки полного привода поехал переваривать выхлоп. Делал в сервисе у знакомых, поэтому получилось недорого. -14 000 руб.

25 января. Решил, что хочу больше мощности, поэтому концепция проекта немного изменилась. Заказал новые форсунки от Golf R, ТННД от Audi RS3 и блок управления ТННД от Audi Q7, б/у. Также к ним добавились Blowoff и Bypass от TIAL. Часть денег удалось отбить, поскольку продал свои форсунки и ТННД. Осталось купить более мощную турбину и вставку ТНВД. -80 000 руб.

Что было дальше

Постройка GTI продолжается. Новая турбина Pulsar G25-660 (64 тыс. рублей) ещё в пути. Старую турбину продал за 60 тысяч. Потенциал двигателя в этой конфигурации — до 550 л.с.

Траты на третий год:

Регулярные: 206 750 руб.

Нерегулярные: 1 282 000 руб.

Итого: 1 488 750 руб.

Могли бы потратить столько на содержание Golf GTI?


Почитать ещё