Skoda будет делать дешёвые машины для себя и Volkswagen. В России тоже?

Во сколько обходится содержание UAZ Patriot: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: УАЗ Patriot
Год выпуска: 2016
Комплектация: Стандарт
Пробег: 110 000 км
Город: Санкт-Петербург

О владельце

Возраст: 42 года
Стаж вождения: 20 лет
Род занятий: разработка графики для компьютерных игр

Заражение вирусом 4х4

Четыре года назад, после поездки в Крым на Honda Jazz, возникло желание купить более подходящий для путешествий автомобиль. Сначала были мысли о микроавтобусе, но это дорого и выбор невелик. К тому же, помимо простора в салоне, хотелось и большой клиренс. Окончательное понимание, что нужен именно внедорожник, появилось после покатушек на Селигер и в Казахстан на Chevrolet Niva родственника.

Изначальный бюджет на покупку закладывался в районе полумиллиона рублей. Вопрос с б/у решился достаточно быстро. Nissan Patrol, Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser — вроде бы выбор есть, но на самом деле его нет. За указанную сумму все эти модели будут требовать ремонта разной степени срочности и с бюджетом от 200 тысяч рублей. Поэтому я решил увеличить бюджет на эту сумму и глянуть варианты новых автомобилей, которых было всего два. На новые Chevrolet Niva на момент покупки дилеры торговаться не хотели, а найти приличный подержанный экземпляр не получилось. Классическая «Нива» из-за излишней тесноты отпала сама собой.

Остался только УАЗ. К сожалению, найти желанную «минималку» не получилось: начальная комплектация «Классик» отсутствовала у питерских дилеров. Пришлось взять версию «Стандарт» предыдущего года выпуска, зато со скидкой. Цвет — серый металлик. Из опций — ABS, 2 подушки безопасности, преднатяжители ремней, электростёкла с зеркалами и... всё. Самое главное, есть рама, мосты и много места в салоне. А негативные отзывы и проваленные краш-тесты — это всё ерунда.

Условия эксплуатации

Автомобиль покупался для путешествий и внедорожных вылазок и используется по прямому назначению. За год Patriot успел пару раз побывать в Карелии и доехать до Крыма. Была поездка на Кольский полуостров общей протяжённостью 4,5 тыс. км. Но самым запоминающимся стало месячное путешествие в Грецию. Среднегодовой пробег — около 30 тыс. км. Обычно внедорожник стоит во дворе у дома либо хранится в гараже. Самым насыщенным событиями и тратами получился первый год владения, когда Патриот дорабатывался под собственные нужды.

Никаких СТО

Сервисов мой Patriot не видел никогда. Даже официальных. Чёрт с ней, с гарантией, сам справлюсь. Всё, в том числе ТО, делаю самостоятельно, в гараже.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 8000 руб.

По регламенту, Patriot должен проходить ТО каждые 15 000 км. Никаких нулевых ТО, как у Нивы, не требуется. Гарантия — как у иномарок: три года или 100 000 км. Но для меня это всё неактуально, поскольку обслуживаю машину сам.

Заправка

Траты за год: 210 000 руб.

В зависимости от дорожных условий Patriot потребляет 13–18 литров АИ‑92 на 100 километров пути. Пробег в основном трассовый. Сами цифры расхода не напрягают, но отсутствие второго бака в рестай­линговом Патриоте — это уже проблема. Для лучшей автономности в путе­шествиях поставил ГБО. Средний расход — 16 литров по трассе.

Мойка

Траты за год: 6000 руб.

На мойку заезжаю редко. Если только где-то в дороге, чтобы машина красиво смотрелась на фото. Стараюсь использовать мойки само­обслуживания. Для повседневной эксплуатации есть свои «керхер» и пылесос, их и использую.

Шиномонтаж

Траты за год: 2500 руб.

Патриот как получил стандартные стальные колёса с колпаками, так на них и ездит. Сначала стояла стоковая летняя резина Кировского шинного завода с параметрами 225/75 R16. Но качество отвратитель­ное, поэтому перешёл на Nokian Rotiiva AT Plus 245/75 R16. Для внедорожных прогулок использую шины NorTec ET-500 240/85/16. На зиму пере­обуваюсь в Nokian Hakkapeliitta.

Страховки и налоги

Траты за год: 11 725 руб.

С учётом моего стажа ОСАГО на Patriot обходится в 7000 рублей. КАСКО не делаю. Ежегодный транспортный налог в Санкт-Петербурге — 4725 рублей.

Дневник трат за первый год владения

Июнь 2017 г.

Траты сверх регулярных расходов: 11 000 руб.

9 июня. Первая и самая нужная доработка для УАЗа — хороший антикор. Приехал в специализи­рованную фирму, заказал полный комплект — обработку скрытых полостей, днища, рамы и деталей подвески. - 11 000 руб.

Июль 2017 г.

Траты сверх регулярных расходов: 48 000 руб.

4 июля. Раз Patriot будет трудиться в путешествиях, то ему нужен спальник. Пересмотрел разные варианты, но идеала не нашёл. Мне нужно недорого и комфортно. Решил сделать сам. Купил железные трубы, фанеру, поролон, крепёж — и начал ваять походную опочивальню для нас с женой. Сначала снял, упаковал в стрейч и убрал в дальний угол гаража задний диван. Мне он без надобности, пассажиров возить не собираюсь. Потом сварил железный каркас из труб и закрепил его на штатную резьбу снятых сидений. Настил сделал из фанеры, матрас — из поролона. Общие размеры — 180×145 см. Управился за два выходных дня. 

Последующая эксплуатация на Кольском полуострове и в Крыму показала достаточную прочность каркаса и фанеры — претензий у спящих не выявлено. - 5000 руб.

15 июля. Вообще к объёму багажного отсека Патриота у меня претензий нет. Но путешествие дело такое: чем больше увезёшь, тем лучше. Поэтому приобрёл багажник от фирмы КИТТ из Брянска и сверху установил бокс Thule объёмом 450 л. - 43 000 руб.

Август 2017 г.

Траты сверх регулярных расходов: 68 400 руб.

7 августа. Ещё один обязательный пункт — лебёдка. Выбрал Runva 9500 за её малый вес и компактные размеры. Жаль, что трос у неё короткий, придётся удлинители докупать. Площадку под лебёдку использовал RIF060-30000. Установка очень простая и заняла всего полдня. Когда ставил лебёдку на Шеви Ниву, то промучился двое суток и проклял всё! - 41 000 руб.

28 августа. Обнаружил, что оригинальные приводные ремни превратились в лохмотья, не пройдя и 10 тыс. км! Заменил их на ремни Continental, заодно и ТО сделал. - 2400 руб.

30 августа. Решил выбросить родную резину — она вся кривая прямо с завода. Из-за этого сильно вибрировал руль. Сменил на Nokian Rotiiva AT Plus. Штампованные колёсные диски не лучше, тоже кривые. Две штуки пришлось править. - 25 000 руб.

Сентябрь 2017 г.

Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.

15 сентября. Решил в зародыше убить коррозию с обратной стороны крыльев, сделав их обработку. На заводе её не делают. Открутил расширитель, подкрылок, фару, снял крыло. Зачистил его полимерным абразивным кругом, загрунтовал эпоксидной грунтовкой, дал высохнуть и щедро покрыл консервантом. Не забыл обработать и стойку кузова, к которой крыло прикручено. Внутри она никак обработана: грунт в ванне катафореза туда не попадает. Потом всё повторил для второго крыла. На каждое ушло по четыре часа, но оно того стоит. - 2000 руб.

19 сентября. Продолжаю защищать Patriot. Чтобы уберечь ЛКП от воздействия веток и камней, затянул кузовные панели в антигравийную плёнку. Досталось и передней оптике. Заводской лак, которым она покрыта, никуда не годится. Без защиты фары быстро начинают мутнеть, трескаться и шелушиться. Плёнку использовал Oraguard. Опыт оклейки есть — когда-то работал в сфере наружной рекламы. - 8000 руб.

Октябрь 2017 г.

Траты сверх регулярных расходов: 56 000 руб.

28 октября. Сделанный ранее антикор оказался не слишком качественным. Двери и задние боковины мастера пролили внутри консервантом, раму и днище обработали антигравием. Но на все скрытые полости по низу кузова, включая пороги внутри, консерванта пожалели. То есть обработали там, где видно, а где не видно — «и так сойдёт». Потому что, например, для качественной обработки дверей их нужно разбирать, а этого никто не делает. Сверлят дырки, и куда распылилось — туда и распылилось.

1/3

Буду решать этот вопрос сам. Для этого приобрёл пистолет для защитных составов Asturomec IM BODY. Аппарат дорогой, но с обычными китайскими пистолетами за тысячу рублей не сравнить. Консервант выбрал Ixell: очень он хорош по прилипа­емости и густоте. Обильно обработал им пороги и раму. Ушло где-то 5 литров, около 1,5 л вытекло назад. - 21 000 руб.

30 октября. Разорился на покрышки для внедорожных прогулок. Взял NorTec ET-500 240/85/16. Ставить буду сам перед поездками — благо есть большой домкрат и гайковёрт. - 35 000 руб.

Ноябрь 2017 г.

Траты сверх регулярных расходов: 30 100 руб.

2 ноября. После лесных покатушек оторвался брызговик. Повезло, что только один. Крепления брызговиков у Патриота очень хлипкие. Пришлось заказывать. - 300 руб.

3 ноября. Новая конструкция ручного тормоза у рестайлинго­вого Патриота — это, конечно, нечто: во время внедорожных покатушек внутрь тормозных барабанов попадает грязь и колодки перестают нормально разводиться. Чтобы не остаться совсем без «ручника», уже на следующий день после лесной прогулки пришлось скидывать барабаны и всё промывать. Заодно разобрал и промыл из «керхера» пороги. Грязи туда набивается очень много.

Если не делать этого после поездок, то пороги быстро сгниют. Заодно обнаружил, что заржавел один из тормозных цилиндров и одна из тормозных колодок требует замены. Купил новый «оригинал», а обнаружил Fenox. Качеством доволен. - 2000 руб.

11 ноября. Чтобы внедорожная резина меньше тёрла арки, заменил передние пружины. Выбрал Фобос, которые на 4 см длиннее штатных. - 1800 руб.

19 ноября. Переобулся в зимние шины. Купил Nokian Hakkapeliitta. - 26 000 руб.

Декабрь 2017 г.

Траты сверх регулярных расходов: 15 300 руб.

12 декабря. Вот и первое ДТП. Не справился с управлением на скользком шоссе. Развернуло и в отбойник. Передний бампер и фара под замену. - 15 300 руб.

20 декабря. Хорошо, что запчасти на Patriot не нужно долго ждать. Удобно и то, что бампер продаётся уже окрашенный, а меняется всё просто. - 0 руб.

Январь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 14 800 руб.

8 января. Треснул недавно купленный передний бампер. А всего-то слегка боднул сугроб нижним краем. Вот такое качество пластика у УАЗа. А самое обидное, что бамперы просто прикручены к кузову на несколько саморезов. Никаких усилителей нет. Раньше были, но с рестайлингом пропали. Решил пока не чинить. Зато купил пару колёсных колпаков, которые треснули. - 300 руб.

11 января. Подсчитываю боевые потери после серии покатушек. Под замену — кронштейн для лебёдки, задний бампер и задний левый локер. - 14 500 руб.

Февраль 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 290 руб.

9 февраля. Мороз и солнце, день чудесный! Задубели и дали течь патрубки системы охлаждения. Купил два метра шланга для расширительного бачка и нижний шланг радиатора. - 290 руб.

21 февраля. Пришла пора делать второе ТО. Масло, фильтры и свечи покупал сам. - 0 руб.

Март 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.

7 марта. Как и всякий хороший хозяин, осматриваю Патриот раз в две недели. Обнаружил пятна антифриза под машиной. Может, не моё? «Будем посмотреть». - 0 руб.

10 марта. Нет, всё-таки моё! Дал течь радиатор, причём вины производителя, то есть Шадринского авто­агрегатного завода, в этом нет. Всё УАЗ с его замечательным качеством сборки. Кузов был настолько криво сварен, что радиатор стоял винтом. Первый раз пожалел, что нет гарантии, хотя веры, что сделали бы нормально, всё равно нет. Пришлось самому переносить заводские крепления: правое на 2 см, левое — на 1,5. Радиатор поставил оригинальный. - 10 000 руб.

Апрель 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 550 руб.

3 апреля. Подвела 5-ступенчатая «механика» Dymos. Мало того, что третья передача воет постоянно, так ещё и ломается. На 40 тыс. км потёк пластиковый рабочий цилиндр сцепления. Хорошо, что он прост в замене. - 550 руб.

Май 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 46 000 руб.

13 мая. Перед поездкой в Европу решил поставить ГБО. По совету бывалых выбрал итальянское оборудо­вание BRC. С установкой никаких проблем. У рестайлинго­вого Патриота баллоны отлично встают на место, освободив­шееся после отказа от второго топливного бака. - 46 000 руб.

17 мая. Решил для самоуспокоения продиагностировать подвеску. Никаких замечаний. Родные рулевые тяги с наконечниками и амортизаторы пока держатся и сдаваться не собираются. - 0 руб.

Как поживает сейчас

Настоящий пробег Патриота уже превышает 130 тыс. км. Он успел побывать в Турции, исколесил почти всю Европу, видел Альпы. Установка ГБО «отбилась» в первом же путешествии и даже позволила сэкономить около 150 тыс. рублей. Только два месяца назад УАЗ вернулся из двухнедельной поездки на Кавказ. 

Крупных поломок за прошедшее время было мало. Карданы продержались всего 70 000 км. Умерли и крестовины, и шлицевые соединения. Примерно на том же пробеге дал течь сальник переднего кардана между «коробкой» и «раздаткой». Для замены пришлось снимать раздаточную коробку. На 90 тыс. км снова потёк радиатор. На четвёртом году жизни пришлось бороться с коррозией в углах передних дверей около зеркал, а также на рамке лобового стекла. Не обошлось и без доработок: поставил блокировку Спрут сначала в передний, а потом и в задний мост. В целом, Патриотом очень доволен, менять ни на что не собираюсь.

1/2

Траты за первый год:

Регулярные: 238 225 руб.

Нерегулярные: 310 440 руб.

Итого: 548 665 руб.

Могли бы потратить столько на содержание «Патриота»?


Иллюстрация на обложке: Александр Михайлов

Почитать ещё