Встал под запрещающим знаком, который невозможно увидеть: можно отменить штраф? Отвечает юрист

Во сколько обходится содержание Toyota Land Cruiser 100 для путешествий: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Toyota Land Cruiser 100
Год выпуска: 2007
Комплектация: неизвестна
Пробег: 225 000 км
Город: Новосибирск

О владельце

Возраст: 58 лет
Стаж вождения: 36 лет
Род занятий: пенсионер

Чистое везение

C детства люблю природу и при первой же возможности отправляюсь в путешествие, даже пешком. В 2016 году решился на покупку подходящего автомобиля, который может стать надёжным напарником в экспедициях на любые расстояния. Искал именно дизельный Land Cruiser. УАЗ «Патриот» и Nissan Patrol в качестве альтернатив всерьёз не рассматривал.

Машину выбирал почти полгода. Просматривал и звонил по объявлениям по всей России. В итоге удача улыбнулась мне в родном Новосибирске. Нашёлся 10-летний дизельный Land Cruiser с механической коробкой. Пробег всего 146 тыс. км. Машина не знала бездорожья и всю жизнь была типичным городским автомобилем с гаражным хранением. Состояние кузова и рамы было соответствующим. Даже заводская краска на мостах и в нижней части кузова сохранилась. Естественно, купил. Автомобиль обошёлся мне в полтора миллиона рублей. По тем временам это было достаточно дорого.

Условия эксплуатации

Автомобилем доволен. Использую его в основном для путешествий по бездорожью в России. Средний пробег в год может варьироваться от 10 до 25 тыс. км. Были сделаны некоторые доработки. В первый же год поставил дополнительный топливный бак, лебёдку, шноркель с выводом всех сапунов, сделал лифт подвески. Позже решился на шумо- и теплоизоляцию крыши, задних крыльев и задней откидной двери. Немало событий в жизни автомобиля пришлось на 2020–2021 год, про этот период я и расскажу дальше.

Обслуживание

Обслуживаю машину в сервисе у своих друзей. Мне, как пенсионеру, они по-дружески делают хорошую скидку, бывает, что вообще денег не берут. Изредка заезжаю на другие СТО, но только туда, где есть грамотные мастера.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 16 000 руб. 

Стандартное ежегодное ТО обходится примерно в 16 тысяч. Остальные работы выполняю по мере использования — всё зависит от пробега и того, какой категории сложности были пройденные дороги и броды.

Заправка

Траты за год: 98 000 руб.

Летом расход в городском цикле составляет 11–12 литров. В трассовом режиме Land Cruiser расходует примерно 9–11 литров на 100 км. Зимой, в зависимости от режима движения, расход колеблется от 12 до 14 литров.

Мойка

Траты за год: 2000 руб.

Мойку с генеральной уборкой салона делаю самостоятельно один раз в год — весной на даче. Остальная помывка зависит от поездок на бездорожье. По обычным дням, после дождей в городе, заезжаю на самомойку сбить грязь с кузова.

Шиномонтаж 

Траты за год: 0 руб.

Раньше переобувкой занимался самостоятельно возле дома, пользуясь домкратом хай-джек. В последнее время, так как шины сильно выросли в цене, решил ездить на покрышках МТ круглый год. Всё равно зимой почти не езжу.

Страховки и налоги

Траты за год: 14 000 руб.

Транспортный налог обходится в 8 тысяч. За ОСАГО плачу 6 тысяч рублей. 

Дневник трат за четвёртый год владения

Сентябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 27 100 руб.

15 сентября. Ещё весной приобрёл по акции автономный воздушный отопитель Webasto. Обошёлся в 27 100 рублей. Установку отложил до осени, поскольку в установочных центрах за это запросили около 12 тысяч рублей. Решил, что сам справлюсь.

Так и вышло — 3 дня неспешной работы, и готово. В первый день поставил насос и прокинул топливную трубку от фильтра до насоса. Затем сделал крепёж под Webasto в нише за пластмассовой обшивкой багажника, прокинул провода до АКБ, а также установил выхлоп и забор воздуха. На третий день всё опробовал, погонял Webasto в разных режимах и собрал обратно. Пульт установил за ремень безопасности с правой стороны от сиденья второго ряда — так, чтобы при погрузке всякого дорожного хлама не задеть и не включить случайно отопитель. -27 100 руб.

Октябрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 38 000 руб.

13 октября. Подошёл срок замены сцепления. Был куплен оригинальный комплект — корзина, диск, выжимной подшипник, подшипник в маховик и задний сальник на коленвал. Был почти на 100% уверен, что корзина в норме, но мало ли что: менять, так всё сразу. Вскрытие подтвердило мои предположения, зато всё остальное купил не зря. Подшипники сильно изношены, сальник на коленвал обильно «потел».

Пока мастера возились со сцеплением, сменил масло и фильтр в ДВС и поменял смазку в ГУРе на более морозоустойчивую. Также сменил антифриз. -38 000 руб.

Ноябрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 11 200 руб. 

3 ноября. Решил обновить АКБ. При трёхдневной стоянке падает напряжение в бортовой сети до 11,7 В, а это уже повод для замены. Купил и установил японский аккумулятор FB-9000 на 870 А и ёмкостью 92 Ач. -11 200 руб.

Декабрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 40 000 руб.

11 декабря. Поскольку редко использую машину в городе, то в дополнение к подножкам установил задний силовой бампер. Мне важнее спокойно ехать по лесу или в горах, зная, что при пересечении очередной канавы бампер останется цел.

Перед установкой бампера ездил на мойку и сделал антикор внутри рамы. Установку доверил товарищу на СТО. Поскольку на машине стоит дополнительный бак, то при монтаже пришлось использовать болгарку. Провода дублирующих фонарей смонтировали внутри бампера. Брызговики вырезал из транспортёрной ленты. Может, не особо красивые, но на бездорожье главное — чтобы они выполняли свою функцию. -40 000 руб.

Январь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 4800 руб.

14 января. Сделал диагностику подвески. Всё потрясли и подвигали на предмет выявления люфтов, зазоров, скрипов, стуков и прочего. Проверили работу амортизаторов — вроде всё везде отлично и работает нормально. Правда, есть в левом заднем амортизаторе непонятный тихий стук, который слышно только при поперечной раскачке машины. Наверное, со временем стук вылезет наружу. Верхние продольные рычаги заднего моста не менялись ни разу. Сайлентблоки немного потрёпаны, пора думать о замене. С нижними сайлентблоками в рычагах всё нормально.

По остальным узлам тоже всё в порядке. Сделал шприцевание карданов. Проверили тормоза. У всех колодок равномерный износ: остаток передних — 50%, задних — 30%. Тормозная жидкость в порядке. Люфтов в ступичных подшипниках нет. Визуальный осмотр по отпотеваниям и течам ничего не выявил. Проверили масло в трансмиссии — уровень в норме, загрязнений немного, замена не требуется. Под капотом визуально всё сухо. Ремни генератора просятся на замену, но всё остальное из навесного обслужено. -3500 руб.

26 января. Заменил ремни генератора. Старые менял сразу, как только купил машину. После снятия визуальный осмотр показал, что ремни вытянулись почти до предела, а их боковая поверхность была в задирах. Поставил оригинал. Теперь шумов и свиста нет, всё в норме. -1300 руб.

Февраль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 800 руб.

4 февраля. Заметил, что у Webasto как будто перестал работать регулятор: дуть — дует, но температура неизменна. Хотел было уже снимать и на диагностику. Начал разбирать и увидел, что сеточка на решётке забора воздуха из салона вся забита пылью. Это и была причина непонятной работы фена. Почистил её, запустил, и всё заработало как положено. -0 руб.

19 февраля. Заметил, что одна фара постоянно потеет. В сервисе сняли, проверили. Оказалось, что пропускает воздух «фишка» крепления поворотной лампы. Купил оригинал, поставили, предварительно всё просушив, но оказалось, что резиновая прокладка уже ссохлась. Потом попросил сделать диагностику света, которая показала, что отражателю в правой фаре пришёл конец. Теперь надо копить на фары. Сильно не спешу, так как по ночам почти не езжу. -800 руб.

Март 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 11 000 руб.

10 марта. Всегда перед тем, как заводить машину, смотрю напряжение бортовой сети. И вот однажды увидел, что на холостых оборотах напряжение падает до 12,6 В, а под нагрузкой всего 13,7 В. Поехал в сервис на диагностику. Оказалось, что виноват диодный мост. По приезду домой начал искать новый генератор, всё равно хотел поставить более мощный. Нашёл китайский Krauf на 120А (у меня на 80А). -8500 руб.

12 марта. Заменили генератор. Старый отдал на диагностику. Неисправность диодного моста подтвердилась. Попросил заменить. Теперь есть запасной генератор. -2500 руб.

Апрель 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 30 000 руб.

15 апреля. Купил оригинальные нижние рычаги. Помимо них, заменил сайлентблоки на верхних рычагах заднего моста, а нижние менял сразу после покупки. Сейчас задний мост стоит более жёстко. -30 000 руб.

Май 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 54 000 руб.

13 мая. Давно хотел занизить передний редуктор для снижения нагрузки на ШРУСы. Купил для этого в Иркутске нижний подрамник для крепления редуктора с проставками на 2,5 см под сайлентблоки для занижения.

Года 3 назад менял наружные приводы, брал фирмы NDK с резиновыми пыльниками. Сегодня обнаружилось, что пыльники потрепались, хотя целые, но всё равно под замену. Купил оригинальные, вместе с подрамником. -6500 руб.

27 мая. С осени прошлого года искал торсионы фирмы Dobinson, но поставок нет. Менять хотел, потому что после установки внедорожных аксессуаров увеличился вес машины. Если бы не это, то оставил бы всё как есть.

В итоге решил вместо торсионов поставить стойки (пружины и внутри амортизатор) от известного в узких кругах мастера из Екатеринбурга. Сильно возиться при установке не пришлось. Всё поставили, проверили затяжку, и поехал на сход/развал. -47 500 руб.

Июнь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 2400 руб.

15 июня. Вспомнил, что купил и всё ленился поставить замок на заднюю верхнюю дверь, которая немного вибрировала при движении. Решил заняться этим самостоятельно на даче. Снял пластик с задней верхней двери. Состояние внутри — всё как новое, только немного запылилось. Потёков воды нет, рамка заднего стекла в герметике, ржавчины не наблюдается. Протёр тряпочкой всё, что достал, и снял замок. Сложностей при замене не возникло — всё легко и доступно. Установил новый замок, дверь плотно защёлкнулась, и явного зазора теперь нет. Заодно оценил состояние резиновых уплотнений двери: они в порядке. Не зря регулярно обрабатываю резинки силиконом. Также сделал генеральную уборку в салоне. -2400 руб.

Июль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 15 000 руб.

8 июля. Поехал к товарищам на СТО для замены ремня ГРМ и прокладки клапанной крышки. Снятый ремень при осмотре был уже подсохшим и виднелись трещины, ролик тоже был чуть «уставший». В принципе можно было и не менять, но мне так спокойнее.

Также решил проверить зазоры клапанов. Открыли — механизм весь чистый, крышка клапанов тоже, значит, по маслу всё нормально. Сделали проверку зазоров клапанов. В инструкции прописано, что выпускные зазоры должны быть в допуске 0,47–0,53, а впускные — 0,17–0,23. Замеры показали, что у выпускных зазоры 0,43, а у впускных — 0,16. Причём у всех, разбега нет. На практике зазоры уходят от первоначальных значений, но это может быть один или два клапана, а не все разом. В общем, дизель давно работает жестковато в таком режиме, но пока решил не лезть с регулировкой и оставить как есть. -15 000 руб.

Август 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 66 000 руб.

9 августа. Пришла пора лечить коррозию порогов. Договорился с сервисом вырезать наружную часть немного, вскрыть, сделать антикор и поставить аккуратную заплатку. Сделали хорошо, обработали оба порога горячим пушсалом и Rust Stop, поставили заплатку и покрасили. Перед этим снял подножки и отдал их на пескоструй и покраску. Готовую машину получил через 5 дней. -30 000 руб.

22 августа. Пришло время менять «подушки» между кузовом и рамой. Надоело слушать стук. Дождался, когда в сервисе у знакомых появится свободное место, и сделал замену самостоятельно. В процессе увидел, что пыльник на нижней шаровой проколот. Заодно поменял и его. -36 000 руб.

Что было дальше

Land Cruiser верно служит своему владельцу и продолжает путешествовать. Никаких внезапных поломок за последнее время не было.

Траты за первый год

Регулярные: 130 000 руб.

Нерегулярные: 300 300 руб.

Итого: 430 300 руб.

Land Cruiser 100 — идеальный внедорожник?

Почитать ещё