Дилеры ставят заградительные цены: почему они не хотят продавать машины

Во сколько обходится содержание Subaru Impreza WRX с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Subaru Impreza
Год выпуска: 2000
Комплектация: WRX NA
Пробег: 249 000 км
Город: Новосибирск

О владельце

Возраст: 31 год
Стаж вождения: 11 лет
Род занятий: Барбер

Сбывшаяся мечта

После продажи предыдущей машины (Honda Torneo, JDM брат Accord VI) сил оставаться пешеходом хватило только на пару недель. Но Хонды надоели — 7 штук их было. 

Решил отыскать то, что давно хотел, но никак не решался купить, — Subaru Impreza WRX. Причём именно в глазастом кузове GD. Всегда на неё заглядывался, когда играл в NFS Underground.

Найти живой вариант оказалось очень непросто, тем более что искал версию WRX NA. Это такой аналог STi с атмосферным мотором и автоматической коробкой, но без «ковшей» в салоне. Зато на месте дутый кузов, полный привод, спортивные сиденья, руль Momo и приборка в стиле STi.

На всю Россию на тот момент продавалось только три Импрезы в такой комплектации. Одна была уставшей до ужаса, вторая находилась очень далеко, зато третья оказалась той самой. Особенно привлёк ухоженный кузов, окрашенный в синий цвет Blue Mica. Адекватный хозяин всё честно рассказал, снял дополнительные фото и видео. В общем, мне оставалось только взять билет и прилететь в Екатерин­бург, что и было сделано.

Увидел машину вживую, и сомнений вообще никаких не осталось. В комплекте мне достались алюминиевый капот с «ноздрей», выхлоп STi, пороги WRX, золотистые 17‑е диски Subaru с покрышками Bridgestone 215/45/R17 и неплохая музыка с «головой» Pioneer. За всё — 300 тысяч рублей (да, это было несколько лет назад!). Обратная дорога из Екатеринбурга до Новосибирска прошла без проблем.

Условия эксплуатации

Импреза — мой автомобиль на каждый день. Есть ещё Мазда, но она редко выезжает. Пробег в среднем 8–10 тысяч километров в год. Храню всегда в гараже. Можно сказать, что выбирал и покупал дом именно с гаражом, чтобы только не хранить машину на улице.

За два с половиной года Impreza показала себя крайне надёжной. Пока основные затраты идут на всякие доработки и доведение машины до идеала. Самым насыщенным выдался второй год владения.

К друзьям в сервис

Обслуживаю Импрезу у друзей в сервисе. Там же делаю и тюнинг. Иногда своими руками что-то ремонтирую.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 9400 руб.

Масло в двигателе меняю раз в 4, максимум 5 тыс. км. Использую Valvoline Synpower 5w40. Обязательно прошу сделать осмотр всех узлов под капотом и диагностику подвески.

Заправка

Траты за год: 102 000 руб.

Расход никогда не замерял, но моя Импреза потребляет где-то 16 литров на сотню. Бензин заливаю 98‑й. В неделю заправляюсь примерно на 2 тысячи рублей. В месяц на заправку уходит 8–9 тысяч.

Мойка

Траты за год: 36 600 руб.

Мою Импрезу максимально часто. Не люблю ездить даже на чуть-чуть испачканной машине. Летом — по два раза в неделю. Комплексная мойка стоит 400 рублей. Зимой мою реже, примерно раз в 2 недели. Два раза в год, перед сезоном, делаю химчистку с частичным разбором салона. Обходится это в 7500 рублей.

Шиномонтаж 

Траты за год: 0 руб.

На шиномонтаж не трачусь. У меня два комплекта колёс — зимние R16 на шипованной резине и R17 на лето. Меняю их сам, не торопясь, минут за 40.

Страховки и налоги

Траты за год: 13 325 руб.

За ОСАГО плачу около 11 тысяч руб. Транспортный налог на старую Импрезу в Новосибирске составляет 2325 рублей в год.

Дневник трат за третий год владения

Январь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 28 500 руб.

8 января. Решил на праздники отдать машину на работы с кузовом — покрасить передний бампер и оба крыла. Они сильно отличались по цвету от остальных деталей. Подумав, решил бампер делать как с завода, места под туманки красить в чёрный цвет и середину тоже.

1/3

Также приобрёл тюнинговую решётку радиатора в сборе с заглушками фар от фирмы RFRB, которая занимается внешним тюнингом Subaru. Состояние идеальное и цвет мой, даже красить не нужно. -6500 руб.

25 января. Наконец-то забрал машину с покраски. Помимо бампера и крыльев сделали ещё несколько мелочей. Установили новую решётку радиатора, добавили накладки на углы переднего бампера, в ПТФ поставили самые дорогие и яркие белые диоды. -22 000 руб.

1/2

Февраль 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 6300 руб.

1 февраля. Меня давно волновало, что на Импрезе отсутствует защита снизу. Шаркающий звук, когда машина едет в колее и цепляет днищем, вызывал кровь из ушей и дикую ярость. Купил и поставил защиту картера от российской фирмы ALFeco. -4500 руб.

23 февраля. У многих Subaru с завода имеется подсветка замка зажигания. Увы, мой автомобиль такой опцией обделили. Решил исправить.

Поехал в компанию, которая занимается запчастями на Subaru и постоянно таскает «распилы». Хотя мне нужны были только подсветка и «фишка», но так как отдельно их не продают, то пришлось купить ещё и самый дешёвый стартер от Форестера.

Электрик в сервисе всё сделал грамотно. Подсветку запитал от лампочки освещения салона. Оригинальную зелёную лампочку поменяли на красный диод, так как в будущем хочу всю подсветку сделать красной. -1800 руб.

Март 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 9400 руб.

8 марта. Ещё с момента покупки было несколько мелочей, которые требовалось устранить. Главный блок стеклоподъёмников работал странно: иногда нормально выполнял свои функции, а временами окна откроются, а закрываться не хотят либо вообще не открываются. А кнопки на пассажирской и задних дверях не работали.

Также не работали штатные часы. Некритично, но время в дороге на них смотреть удобно. Наконец, «устал» один из поворотников в крыле.

Всё необходимое купил на разборке. Удобно, что правый и левый поворотники взаимозаменяемы. Вернувшись домой, конечно же, всё разобрал, отмыл, просушил, протёр и установил. Теперь работает как и должно. Часы показывают время, кнопки все функционируют, а поворотник моргает. -4100 руб.

17 марта. Захотелось немного побаловать Импрезу. Купил буксировочную петлю, естественно, синего цвета, регулируемые крепления для сплиттера и, самое главное, реплику клаксона Hella! Многие субаристы о таких мечтают и чтобы обязательно из-за решётки их было видно. В моём случае это ещё и нужная доработка. Родной клаксон был очень уставший, звучал хрипло и тихо. -2500 руб.

22 марта. Самому установить купленное добро не получилось — на улице зима. Поехал в сервис. Звук клаксона оказался даже лучше чем ожидал. -1000 руб.

30 марта. С момента покупки в багажнике лежал самодельный пол — кусок фанеры, накрытый грязным родным ковром. Весь этот ужас почти сразу выкинул и катался с голым кузовом — всё равно в багажнике ничего не вожу.

Но тут решил заморочиться и сделать как с завода. На разборке купил панель пола и ковёр, а в магазине по автозвуку приобрёл подложку из шумоизоляционного материала и клей в баллоне. Вернувшись домой, принялся за работу. Результатом остался доволен. -1800 руб.

Апрель 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 15 000 руб.

14 апреля. Всегда хотел, чтобы в машине были датчики — даже не для наблюдения за агрегатами, а просто для кайфа. Купил датчик давления масла и датчик температуры масла. Оба от Defi. Плюс — адаптер для их установки. Ставить буду позже, совмещу с заменой масла. -7000 руб.

21 апреля. Давно хотел себе оптитронную «приборку», но цены кусались. И тут неожиданно нашёл по очень интересной цене. Естественно, купил. Как получил, сразу решил установить и проверить работоспособность. Всё отлично, работает каждая лампочка и каждая функция. Салон Импрезы моментально помолодел как минимум лет на десять. -8000 руб.

Май 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 35 900 руб.

1 мая. Наконец-то купил новые диски. Как раз к началу сезона. Реплика Work Emotion в цвете Candy Red — очень долго искал их с параметрами R17/8J/ET35. Взял б/у, но состояние было близко к новым. То, что реплика, — не пугает, опыт эксплуатации таких дисков у меня есть, и качеством я доволен. Докупил к ним гайки и ниппели Rays. При установке оказалось, что диски ровные, балансировка практически не понадобилась. -28 700 руб.

15 мая. Неожиданно купил то, о чём давно мечтал, — высокую «ноздрю» от ChargeSpeed. Сразу на месте примерил, встала как родная. Красить и ставить буду позже. -4000 руб.

17 мая. Дошли руки до установки давно уже купленных переднего сплиттера вместе с регулируемыми креплениями и проставок под капот. Параллельно попросил сделать осмотр всей машины. Вердикт: нужно заменить один сальник привода, а в остальном всё отлично. -1000 руб.

30 мая. Установили датчики в салон. Без спешки и со всей положенной аккуратностью справились за пару часов. Проверили работоспособность в разных режимах, никаких нареканий. Температура ДВС отображается корректно, давление масла тоже в норме. Подсветку выбрал, конечно же, красного цвета. -2200 руб.

Июнь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1940 руб.

6 июня. Купленную не так давно «ноздрю» решил покрасить в цвет кузова — самостоятельно. Для этого в малярном магазине купил баллон краски, грунт, лак и обезжириватель. Покрасить получилось отлично, никаких подтёков и грязи. Установка прошла без проблем. -1940 руб.

Июль 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 21 000 руб.

24 июля. Удалось купить по адекватной цене полностью регулируемые Full-Tap койловеры Blitz Damper ZZ‑R. Состояние неплохое, полностью обслуженные. Регулировки все крутятся, поднимаются и опускаются по резьбе. Единственный минус: у передних порвались пыльники. Когда поеду устанавливать, обязательно заменю отбойники и пыльники на передних стойках. -19 000 руб.

27 июля. Пока койловеры ждут установки, решил о них позаботиться. С этой целью купил специальные чехлы фирмы MAD. Был опыт использования этого аксессуара на Хонде, и эффект понравился. Проездил на койловерах больше года, зиму и лето, потом снял чехлы для проверки и был очень удивлён. Чистота идеальная, как будто только после мойки. Импрезе такие пригодятся. -2000 руб.

Август 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5100 руб.

3 августа. Долгожданная установка койловеров. Перед этим заехал в автомагазин и подобрал пыльники с отбойниками, чтобы обслужить переднюю стойку. Встали как родные. По замене самих койловеров ничего сложного. Чехлы тоже поставили — теперь грязи не боимся! Настройки клиренса и жёсткости выбрали оптимальные. Нормально проезжаю везде, где раньше ездил, позвоночник при встрече с кочками в штаны не вываливается. От управляемости просто в восторге. -5100 руб.

Сентябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2500 руб.

9 сентября. Переделал подсветку салона с зелёной на красную. Нашёл в интернете специалиста, который занимается автомобильным «пересветом». Всё с ним обсудил и приехал на доработку. Заранее разобрал салон, достал все кнопки и климат, чтобы на месте время не тратить. Через 4 часа весь салон засветился красным цветом. -2500 руб.

Октябрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 1840 руб. 

1 октября. Увидел за бампером — снизу на «телевизоре» — небольшой очаг ржавчины. Решил глянуть, насколько там всё серьёзно. Оказалось некритично, но исправить стоит. Изначально хотел покрасить просто чёрной краской, но в итоге решил нанести антикор HB BODY 950.

Для этого, помимо антикора, купил шкурку разной зернистости, грунтовку и обезжириватель. Делал всё сам. В процессе не смог остановится и обработал весь «телевизор» и усилитель кузова. -1840 руб.

Ноябрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 8000 руб.

2 ноября. Состояние заднего бампера было далеко не идеальным. Думал отдать его в покраску, но это не меньше 7000 рублей за работу. А тут, практически за ту же цену, удалось на японской разборке найти бампер в нужном мне цвете. Состояние — почти как новый. Как раз то, чего мне не хватало для идеального состояния кузова. -8000 руб.

Декабрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 1500 руб.

1 декабря. Родные подкрылки были в удручающем состоянии. Пытаться их подлатать — безнадёжно. Покупать б/у оригинал за 2500–3000 рублей каждый, не хотелось. Поэтому, по совету знакомого, взял новые подкрылки SAT. Цена 750 руб. за подкрылок. -1500 руб.

Что было дальше

В следующем году Импреза получила апгрейд музыки. Был обновлён антикор арок. В салоне появился датчик охлаждающей жидкости от Defi. По технике — заменили стартёр, ДМРВ и датчик детонации. Также купил два новых комплекта дисков — Sparco Rally на зиму и Black Racing PRO GT1 на лето. В дальнейших планах поддерживать Импрезу в идеальном состоянии, как техническом, так и визуальном.

Траты за третий год владения

Регулярные: 161 325 руб.

Нерегулярные: 136 980 руб.

Итого: 298 305 руб.

Смогли бы потратить столько на Импрезу?

Почитать ещё