В России окончательно отменили техосмотр. Но кое-кому проходить его всё-таки придётся

Во сколько обходится содержание Range Rover Sport с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Range Rover Sport SDV6
Год выпуска: 2014
Комплектация: HSE
Пробег: 142 000 км
Город: Москва

О владельце

Возраст: 33 года
Стаж вождения: 15 лет
Род занятий: проектные продажи промышленного оборудования

Смена приоритетов

После 12 лет эксплуатации мощных седанов и купе с задним приводом мне пришлось сдаться. Московский климат, пробки и загородные направления победили — начал искать кроссовер. Обязательно дизельный и с полным приводом. Захотел получить возможность ездить везде, не переживать за качество дорог или наличие дорог как таковых. В плане оснащения хотелось следующее: панорамную крышу с люком, штатную навигацию, заводской BT (в идеале CarPlay), цифровую «приборку» на случай установки дальнейших интересных плюшек, а также кресла с электрорегулировками и вентиляцией.

Опыт владения BMW поставил крест на желании связываться с масс-маркетом. Но и ещё один BMW, при всей любви к «баварцам», тоже не хотелось. Эта марка вызывает зависимость, машину начинаешь считать живым существом и выкладываешься по-полной, не всегда получая отдачу. Да и X5, в теории соответствующий моим требованиям, оказался слишком модным, а это быстро проходит. У меня машины задерживаются надолго, и такая мода выйдет потерей денег при продаже. Решил вылечиться другой маркой.

Бюджет — около 3 миллионов рублей, но за что-то суперинтересное готов был добавить. Среди претендентов: Audi Q7 второго поколения, Mercedes-Benz GLE, второй Porsche Cayenne и Range Rover Sport. Рассматривал только экземпляры от одного владельца, без ДТП и с пробегом до 80 тыс. км. Первыми отпали Q7 и Cayenne: хорошо оснащённые экземпляры были вне бюджета. GLE показался устарелым. Победил RRS, тем более что некоторое время назад был очень положительный опыт с дизельным Evoque, который показал себя экономичным, надёжным и отлично приспособленным к наших условиям.

Мониторил рынок в ленивом режиме с января 2019-го, активно начал смотреть машины с марта. Поиск затянулся — потому что не хотел отказываться ни от одной из перечисленных опций. Вживую осмотрел всего несколько машин, но или цвет не тот, или пробег был явно скручен.

Свой будущий RRS SDV6 (292 л.с.) увидел в приложении у дилера «Рольф» ещё до того, как на него навесили ценник. Компания планировала выставить машину за 3,1 млн руб., но мне через знакомых удалось выбить хорошую скидку. По тем временам (2019 год) это в любом случае было выше рынка, что для этой модели вполне нормально. «Фишка» RRS в том, что комплектация очень сильно меняет машину — как по технике, так и по ощущениям от интерьера и опциям.

Мне досталась средняя комплектация HSE. Но есть автодоводчик, кресла с подогревом/охлаждением и памятью, панорамная крыша с огромной площадью остекления. Также в наличии «понижайка» с блокировкой центрального дифференциала и система Terrain Response II. И все это в комфортнейшем салоне. Получил максимально универсальный автомобиль, как и хотел.

Условия эксплуатации

Езжу каждый день. Эксплуатация 60 на 40, где 60 — город, а 40 — федеральные трассы М11, М1, М4. Из-за большого трассового пробега в год проезжаю 30–35 тысяч км.

ТО вначале у дилера

Range Rover Sport был куплен у дилера с гарантией 1 год, поэтому первый год ездил на обслуживание к официалам. Обычное ТО обходилось примерно в 20–25 тысяч рублей. Потом менял масло у дилера — из-за историй о том, что при поломке мотора из-за конструктивной особенности (слабый коленвал) представительство может принять положительное решение о гарантийной замене даже по истечении официальной гарантии — но только при условии, что вся история обслуживания есть в их единой базе данных. Прецеденты замены мотора на негарантийных LR, когда владелец оплачивает только работы, — факт. Позже перестал волноваться об этой проблеме, так как появилось решение в виде кованых валов и комплектов для замены, хотя раньше менялся весь двигатель в сборе. Теперь обслуживаюсь в одном из самых крупных профильных сервисов в Москве и мне всё нравится. 

За первый год эксплуатации был только один ремонт (замена передних пневматических стоек амортизаторов), но эту поломку устранили по гарантии. Основные вложения, в основном по доработкам, пришлись на второй год владения.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 60 00 руб.

Цены на обычное ТО составляют около 15–20 тысяч рублей. В целом обслуживание не дешёвое, но при этом, после прошлой BMW e92 325i, не сказать, что намного дороже. Масло стараюсь менять каждые 8–10 тысяч километров.

Заправка

Траты за год: 162 000 руб.

Расход дизеля в городе выходит около 10 литров летом и 11 литров зимой. На трассе всё зависит от скорости, но обычно получается 7–8 л/100 км. Заправляюсь, когда остаётся 1/4 бака, чтобы всегда был резерв на «доехать до другой АЗС в случае чего». В бак влезает 55 литров дизеля, сейчас это чуть меньше 3000 рублей.

Мойка

Траты за год: 45 000 руб.

Свою машину вожу на мойки не по расписанию, а по загрязнению. В среднем выходит 1500 рублей за комплексную мойку без чернений и полиролей, в которых не вижу смысла. В месяц машина попадает на мойку минимум два раза.

Паркинг

Траты за год: 120 000 руб.

Дома паркую автомобиль на подземном паркинге ЖК, цена места — 10 тысяч рублей в месяц.

Шиномонтаж

Траты за год: 17 000 руб.

Шиномонтаж — как у всех, два раза в год. Пока использую один комплект дисков и два комплекта резины — летние 275/45 R21 и зимние нешипованные того же размера. Замена резины обходится примерно в 3500 рублей, сезонное хранение — 5000 рублей. На следующий сезон планирую приобрести второй комплект дисков, чтобы были два комплекта колёс, а не шин.

Страховки и налоги

Траты за год: 136 300 руб.

КАСКО с франшизой в 20 тысяч рублей и максимальным GAP (застрахованная стоимость а/м, которая не уменьшается в течение года) в 2,8 млн рублей обходится в 82,5 тыс. рублей. Без этого никак: коэффициент угоняемости у RRS очень высокий. За ОСАГО плачу около 10 000 руб. Транспортный налог на 292 л.с. в Москве — 43 800 рублей в год.

Дневник трат за второй год владения

Сентябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 57 140 руб.

5 сентября. После очередной поездки из Питера в Москву начали скрипеть передние колодки. Поехал менять, заодно обновил масло в коробке и редукторах. Все масла и колодки заменили, нареканий никаких. Из забавного: с дверцы багажника отлетела одна буква и стало RANGE OVER. Хорошо, что у меня был комплект китайских букв под версию SVA как у большого Рейнджа. ‑57 140 руб.

Октябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 53 000 руб.

12 октября. Сил слушать штатную музыку больше нет. Звучит отвратительно, надо дорабатывать — вопрос психического здоровья! Первой мыслью было поставить топовую для RRS систему Meridian, но смысла в этом не увидел. Мощно, но звук всё равно плоский. Решил доработать по своему усмотрению.

Начал, естественно, с шумоизоляции. Но только дверями ограничиваться не стал. Отдал машину официальному представителю производителя материалов ШВИ. Из трёх различных вариантов «шумки» выбрал жидкую виброизоляцию STP Noise LIQUIDator — вроде она намного лучше заполняет полости, в которых, если использовать листовые материалы, часто остаются пустоты.

Этим материалом обработали полы салона и багажника. Вертикальные поверхности и места, где нанесение мастики невозможно (например, арки), обрабатывали как обычно — матами. На двери нанесли четыре слоя.

1/2

В итоге даже у штатной «балалайки» прорезались частоты в звуке, которых ранее не было. Неплохо, но мне этого мало. ‑53 000 руб.

19 октября. Подошла пора пройти ТО, которое, находясь на временном проживании в Санкт-Петербурге, поехал делать к дилеру. К замене масла и фильтров добавилась замена болтов крепления электроусилителя к рейке, поэтому пришлось делать ещё и развал-схождение.

Электроусилитель крепится к рейке при помощи пяти алюминиевых болтов. Один из них был найден лежащим на защите картера: не выдерживает британский алюминий наш климат. Все болты заменили на стальные. 

Благодаря немаленьким скидкам (60% на работу и 15% на запчасти) это ТО по цене приблизилось к стоимости обслуживания в обычном сервисе. ‑0 руб.

Ноябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 316 700 руб.

3 ноября. Процесс подбора аудиокомпонентов был долгим и мучительным не только для меня, но и для всех знакомых, которые устали отвечать на мои вопросы. Остановился на следующей конфигурации системы: процессорный усилитель, поканальная фронтальная акустика и подключение тыла через комплектные пассивные кроссоверы. По компонентам выбрал акустику ETON и процессорный усилитель Helix V‑Eight DSP MK2; к нему — отдельный пульт управления Helix URC.3. Адаптер для подключения к штатному головному устройству — Триома MOST. Впоследствии к ним добавились моноусилитель Helix M One X и сабвуфер JL Audio 10w3v3‑4. Вышел не самый бюджетный вариант, зато есть хоть какая-то надежда на хороший результат. Вопрос с сабвуфером оставил пока открытым. Изначальный план уложиться тысяч в 100, ну может быть, 150, с треском провалился. ‑230 700 руб.

5 ноября. Заменил покрышки. Поставил купленные в прошлом году Michelin Alpin 2 в размере 275/45 R21. 0 руб.

12 ноября. Отдал машину на установку музыки. Динамики поставили в штатные места на проставках из окрашенной фанеры. Усилитель пристроили внутри сэндвича из фанеры в левой нише багажника. В правой нише места нет — там живут аккумулятор и блок предохранителей.

На внешнюю часть сэндвича был установлен моноусилитель Helix M One X. Места для сабвуфера JL Audio 10w3v3-4 осталось с запасом, охлаждение достаточное. Короб под скрытую установку (26 тыс. рублей) сделали не из стекловолокна, а по всем законам домашних аудиосистем — из нескольких слоёв толстой фанеры, которые склеили и скрепили саморезами, без углов внутри. Также уговарил поставить мне самый простой «гриль», так как вожу в багажнике велосипед и ролики, а сабвуфер жалко повредить.

Пульт от усилителя, как и планировалось, поместили в ёмкость переднего подлокотника, но на заднюю стенку, чтобы не трогать заводскую пластиковую накладку с разъёмами USB и AUX. Штатное управление музыкой осталось и на ГУ, и на руле.

Работу доверил тем же мастерам из Питера, что делали ШВИ. Всё выполнили очень качественно и без вреда для заводского состояния автомобиля. Установка, включая кабели и мелкие аксессуары, обошлась в 60 тыс. рублей. Получилось намного лучше топового для RRS Meridian. Звук чистый и громкий. Идеала добились не сразу. Сначала ждал «прогрева» компонентов — более 80 часов воспроизведения, — потом несколько раз ездил к спецам для настройки. Но результат того стоил, даже несмотря на многократное превышение бюджета. ‑86 000 руб.

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 27 100 руб.

10 декабря. Ожидания, что с такой конструкцией и ходами подвеска RRS будет жить долго и счастливо на наших дорогах, не оправдались. Пришли в негодность резинки (втулки) заднего подрамника. Определил это по едва заметным посторонним шумам — как будто в багажнике что-то подпрыгивает. Приехал на замену. Развал-схождение идёт в комплекте. ‑27 100 руб.

Январь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 26 500 руб.

2 января. Салон у RRS немаленький, но с практичностью дела обстоят так себе. Хорошо, что всё поправимо. Подсмотрел у одного из владельцев, что можно установить дверные бардачки от Range Rover Autobiography, и сделал себе так же. Детали купил б/у в отличном состоянии. Цвет отделки на полтона отличается от моего, но видно, только если присмотреться.

Задние накладки ставятся очень просто. Аккуратно пластиковой лопаткой снимаются старые, а на их место устанавливаются новые. С передними сложнее — нужно снимать дверные карты, удалять лишнюю «шумку» и в паре мест срезать мешающий пластик. В результате получаем функциональную красоту в дверях.

Работу вновь доверил тому же ателье, где делал автозвук. Весь процесс занял полтора часа. Вместо отрезанной шумки положили новую. Ни одно заводское крепление не пострадало. -26 500 руб.

Февраль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

1 февраля. На подходе ТО, а ещё начала мигать лампа в левой фаре. Думал: ну ладно, поменяю лампу, может, светодиоды поставлю. Оказалось всё намного интереснее. Сдохла не лампа, а шпилька массы. В день перегона машины на сервис посыпались ошибки: ABS, EBD, ESP, Terrain Response.

Заменили обе шпильки массы, плюс фильтры и масло. Попутно разобрались со слабо дующим климатом. Оказалось, что возвратная трубка лишилась уплотняющей шайбы и подтравливала. Её тоже заменили. -0 руб.

Март 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 4700 руб.

27 марта. Чтобы уберечь пластик от повреждений, заказал в Китае накладки на боковины передних кресел. Встали как литые, качество довольно приличное. -4700 руб.

Апрель 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 99 350 руб.

4 апреля. Съездил на переобувку. Летний комплект Continental Conti Cross Contact LX в штатном размере 275/45 R21 занял своё место. -0 руб.

29 апреля. Приехал на расширенное ТО. Помимо замены масла и фильтров, обслужили ГРМ. Заодно попросил разобраться с тормозами: появился противный писк при неинтенсивных торможениях на малой скорости. Тормоза почистили, и скрип ушёл: набилась отработка от колодок, видимо, после езды по сочинским серпантинам. Также приговорили и заменили передний левый ступичный подшипник.

Нашлась и более серьёзная проблема. Давно заметил лёгкую вибрацию при движении внатяг на малых скоростях — условно, при отпускании тормоза и начале движения. Оказалось, что сгорела часть выпускного тракта после турбины. Надо менять. Нужную деталь заказали. -99 350 руб.

Май 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 49 400 руб.

2 мая. Заказанная деталь — оригинальный ремкомплект от Jaguar Land Rover в виде куска выпускного тракта со специальным крепежом — пришла через неделю. Поломка, в общем-то, не критичная, но с заменой решил не затягивать. После замены дребезжание пропало, по ощущениям ничего больше не изменилось. -49 400 руб.

Июнь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 25 000 руб.

21 июня. Зимой остро ощутил нехватку подогрева руля. А летом мне бы не помешали лепестки переключения передач — удобны на трассе, по которым езжу часто. Но времени заняться заменой руля всё не находилось. Поводом стало то, то с левого пульта начал слезать софт-тач с джойстика регулировки громкости. Руль 2016 года нашёлся на безымянной разборке, в относительно бодром состоянии. -25 000 руб.

Июль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 27 000 руб.

1 июля. Для установки купленного руля потребовался новый подрулевой шлейф — с моим, образца 2014 года, он не взаимозаменяем. Всё потому, что в 2016 году изменилась шина. Купил шлейф у крупного поставщика запчастей. У них же и установил.

Дополнительно попросил поменять передние дефлекторы обдува салона. На левом поцарапались планки от держателя телефона, а на правом лопнула алюминиевая рамка. Также заменили перегоревший светодиод в кнопке переднего пассажирского стеклоподъёмника.

Затем пришлось обратиться к частному специалисту, занимающемуся подбором и ремонтом Рейндж Роверов. Он прописал подрулевые лепестки в конфигурацию и добавил в Terrain Response 2 режим Dynamic. Игрушка, но прикольная. Жду зимы и заснеженных парковок. -18 000 руб.

04 июля. После этого руль отправился на перешив. Обод обтянули вторым слоем наппы, для утолщения. Подушку перетянули под штатное исполнение, в бежевый цвет салона. Обещали справиться за день и слово сдержали. -9000 руб.

Август 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

15 августа. Когда приехал на очередное ТО, то обратил внимание на состояние масок противотуманных фар и лезвий на жабрах передних крыльев. Серебрянка частично потеряла лаковое покрытие и потемнела, выглядит плохо. К сожалению, ничего нового. Одним из первых пунктов сразу после покупки RRS была замена уставших посеребренных деталей. С нашими реагентами и моими частыми трассовыми пробегами серебрянка держится максимум год-полтора. Возможно, в дальнейшем заменю часть деталей на полностью чёрные.

Пока просто заменили уставшие детали. Комплект масок и накладок на крылья у меня завалялся ещё с предыдущей замены серебрянки. «Жабры» меняются достаточно просто, а вот чтобы поменять маски ПТФ, нужно снимать бампер. Также, после полугодового подмигивания, окончательно померла ксеноновая лампа передней левой фары. Её тоже заменили. -0 руб.

Что будет дальше

Глобальных планов по машине нет. Проблем RRS не приносит, смысла менять его, особенно в текущей ситуации с ценами, нет. По доработкам, возможно, будут защита кузова плёнкой, более крупные колёса на лето и пара спойлеров.

Траты на второй год:

Регулярные: 540 300 руб.

Нерегулярные: 685 890 руб.

Итого: 1 226 190 руб.

Могли бы потратить столько на содержание Range Rover Sport?


Почитать ещё