Кто будет обслуживать автомобили Renault и что будет с гарантией: мы узнали все подробности

Во сколько обходится содержание Opel Insignia с пробегом: дневник трат

Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Opel Insignia
Год выпуска: 2014
Комплектация: OPC Line
Пробег: 134 000 км
Город: Москва

О владельце

Возраст: 34 года
Стаж вождения: 16 лет
Род занятий: Директор электромонтажной организации

Седан после кроссовера

В 2017-м пришла пора искать замену моей Volvo XC90. Продал кроссовер за 850 тысяч и начал думать, на чём буду ездить дальше. Накоплений было около 200 тыс. рублей. Хотел взять седан или универсал, чтобы был свежий по годам и не особо проблемный. Рассматривал Volkswagen Passat, Audi A6, Skoda Superb. На «японцев» и «корейцев» не глядел по причине личной неприязни. Обязательным условием было наличие автоматической коробки передач. Продукция Volkswagen отпугивала коробкой DSG — наслышан о её проблемах. Посмотрел Opel, цены были подходящие, машины свежее, комплектации богаче и современнее. Плюс — классический гидро­транс­форматорный «автомат». Собственно, это меня и привлекло.

Подходящий экземпляр долго искать не пришлось. Приехал в Major Expert, озадачил менеджера своими запросами по комплектации. Мотор был не принципиален, главное, чтобы с турбиной и АКП. И вот мне показали его — красный седан с двигателем 1.6-турбо 2014 года выпуска, с пробегом в 43 200 километров. Порадовала комплектация OPC Line. Из «плюшек» — чёрный потолок, скошенный руль с перфорацией, накладки ОРС на педали, накладка вокруг селектора АКП под матовый алюминий, комфортный салон AGR с памятью сидений и функцией комфортного выхода. Из забавного — машина была на синих дисках, которые я потом поменял. Изначальную цену в 960 тыс. рублей удалось снизить до 920 тысяч, и Insignia стала моей. Плюсом к машине шла расширенная гарантия от Major.

Условия эксплуатации

Машина на месте вообще не стоит, всегда в разъездах. Ежегодно с семьёй ездим на Опеле в отпуск. В итоге пробег выходит около 25–35 тыс. км в год. Самые интересные события в жизни Инсигнии произошли на второй год после покупки.

Известный сервис

Первый год после покупки машину обслуживал у дилера. Сейчас делаю это в сервисе, который специализируется на ремонте и тюнинге немецких автомобилей. Всегда езжу только к ним. Это не клубный сервис, но все опелисты Москвы хотя бы раз там бывали. Мелкий ремонт делаю самостоятельно.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 35 000 руб.

До недавнего подорожания ТО (замена масла и фильтров) обходилось приблизительно в 7 тысяч рублей. Сейчас это же стоит 9 тысяч. Межсервисный интервал для себя установил в 6 тысяч километров.

Заправка

Траты за год: 142 000 руб.

Езжу достаточно динамично, поэтому расход по городу около 11,5 литра на сто километров. По трассе можно уложиться и в 6,5 л. После капиталки заправляюсь исключительно АИ‑100.

Мойка

Траты за год: 18 000 руб.

Детейлинг машина видела один раз в жизни, во время оклейки плёнкой. Обычно езжу на простую мойку. По салону — просто пылесос и мытьё стёкол и пластика. Обычная мойка стоит примерно 350–400 рублей. Иногда заезжаю помыться туда, где делал детейлинг. Там её моют более тщательно — выходит около 600 рублей. Зимой машину мою раз в 2–3 недели.

Шиномонтаж 

Траты за год: 2000 руб.

Когда-то платил по 3 тысячи за шиномонтаж с разбором и балансировкой, но потом купил второй комплект колёс на дисках R18, стало быстрее и дешевле. 

Страховки и налоги

Траты за год: 13 500 руб.

За ОСАГО плачу 5500 рублей. В Москве транспортный налог на 170-сильную Инсигнию составляет 7650 рублей.

Хранение

Траты за год: 48 000 руб.

Летом машина во дворе живёт. На зиму ставлю её в металлический гараж, который снимаю.

Дневник трат за второй год владения

Февраль 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2500 руб.

20 февраляЕщё в мае прошлого года стал замечать вибрации, когда стоишь на месте и коробка находится в парковочном режиме. Потом стал замечать подобное и в пробках. Во время очередного ТО у официального дилера поменяли свечи, но ничего кардинально не изменилось.

Съездил в отпуск в Крым, а машинка всё тряслась и тряслась. Короче, дошло до того, что машина начала трястись как лист на ветру. Разгон стал вялым. Поехал в известный сервис, занимающийся «немцами». Они замерили компрессию и приговорили двигатель к капиталке. Надо ехать к ОД — есть же расширенная гарантия. - 2500 руб.

Март 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 154 700 руб. 

5 марта. В гарантийном ремонте ОД мне отказал. Якобы был нарушен пункт договора, в котором говорится, что обслуживаться и все ремонтные работы мне можно проводить только у них. А конкретной причиной стала замена передних тормозных колодок в другом сервисе. Интрига в том, что сам дилер разрешил мне это сделать, правда, только на словах, от которых в итоге радостно отрёкся.

Делать нечего, машину надо чинить. Поехал в тот сервис, где мне приговорили двигатель. Вскрытие двигателя показало трещины на первом и четвёртом поршнях плюс задир в третьем цилиндре. В ходе ремонта был расточен блок, установлена кованая поршневая и сделан чип-тюнинг.

1/4

Первое ощущение после запуска мотора: она не трясётся! Второе — хороший отклик на педаль, машина прямо рвётся на дорогу. Звук от мотора тихий и приятный. ‑154 700 руб.

14 мартаПозвонил сосед и обрадовал — «Твою машину во дворе таксист притёр». Хорошо, что при поливе водой царапин не видно, значит, полировка исправит положение. Красить принципиально не буду, такой сложный цвет вряд ли подберут в тон. -0 руб.

Апрель 2019 г.  

Траты сверх регулярных расходов: 900 руб.

3 апреля. Вот и накатал 1080 километров после капиталки. Дело это трудное — медленно и спокойно ездить давно уже разучился. Приехал на диагностику и замену масла с фильтрами. Нареканий нет. Осталось выдержать ещё 2 тысячи километров в пенсионерском режиме и наконец-то можно будет ездить пободрее. ‑0 руб.

7 апреляПора делать шиномонтаж. Обычно ездил для этого в мастерскую, но в этом сезоне решил сделать всё своими руками и подойти к процедуре немного творчески. Купил краску для суппортов, жидкость для чистки тормозов и медную смазку.

Снял колёса, перед покраской всё зачистил и обезжирил. При покраске умудрился даже не забрызгать машину. После высыхания краски залил медной смазкой ступицу, шпильки и прикрутил колесо. При сборке поставил датчики давления, купленные в Китае. -900 руб.

Май 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 12 500 руб.

3 мая. В очередной раз увидев спойлер на рестайлинговом седане, загорелся поставить себе такой же. Искал долго, но нашёл. Состояние — под покраску, есть два маленьких скола. За это дали ощутимую скидку, и деталь обошлась всего в 2 тысячи рублей.

Сначала думал покрасить. Но маляры объявили не соизмеримую относительно размера детали и масштаба работ стоимость в 4000 рублей. Думал сделать ламинацию, но там цены ещё выше. Начал изучать вопрос с аквапринтом. Оказалось тоже дорого, но тут мне повезло. Случайно наткнулся на человека, который предложил мне сделать аквапринт под карбон всего за 2500 рублей с учётом ремонта сколов. Получилось отлично. Готовый спойлер приклеил сам на скотч 3М. -4500 руб.

17 мая. Всегда хотелось, чтобы выхлопные трубы были снаружи, а не скрыты где-то в недрах бампера. Начал искать диффузор под раздвоенный выхлоп. Поиск затянулся, но в итоге нашёл номер детали — исключительно под заказ, но цена сравнительно приемлемая.

Но тут пришла мысль — съездить в сервис по выхлопам и модифицировать штатный диффузор. Если получится криво — будет лишний повод купить оригинальную деталь. Но опасения были напрасными, всё получилось ровно и красиво. -8000 руб.

1/2

Июнь 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 2500 руб.

28 июня. Приехал к в сервис, чтобы поменять масло и фильтры, но решил увеличить список процедур. Попросил эстетики ради помыть «подкапотку», сделать диагностику подвески и почистить радиаторы. Для этого Опелю пришлось снимать бампер. Заодно появилась возможность отрегулировать звук клаксонов Hella Super Horn, которые на морозе работали не в полную силу. Всё прошло без осложнений. По результатам диагностики — никаких нареканий. -2500 руб.

1/2

Июль 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 75 000 руб.

29 июляРешил заняться преображением Инсигнии. Отдал машину в детейлинг-центр. Кузов отполировали и покрыли керамикой. Был сделан полный «антихром», включая все эмблемы. Крышу перетянули в чёрный винил. Результатом доволен на 100%. -75 000 руб.

1/3

Август 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 27 500 руб.

30 августа. Ещё с начала лета стал замечать, что начались неполадки с кондиционером. Более-менее нормально работает только в движении, а когда стоишь в пробке, то вообще не холодит. Сначала терпел, потом надоело. Поехал в давно известный мне сервис по ремонту кондиционеров.

Надежды, что после заправки всё заработает, не оправдались. Диагностика показала на слабое давление в системе. По результатам дефектовки оказалось, что нужна переборка. Ремонт занял сутки. Но кондиционер заработал. -27 500 руб.

Сентябрь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 3100 руб.

5 сентябряРешил последовать примеру других владельцев и заменить ручку селектора КПП на «VAG-подобную». Заказал в Китае. Поставил самостоятельно, ничего сложного. Внешний вид нравится, в пользовании немного непривычно, но стало явно удобнее. -1600 руб.

1/2

13 сентября. Обнаружил, что перестал работать клаксон. Проверил предохранитель, реле — всё в порядке. Значит, сломался сам гудок. Пришла пора менять Hella Super Horn.

На замену выбрал Big Horn. Установка прошла не без проблем. Гудки крупные, поэтому пришлось снимать бампер, хотя очень не хотелось этого делать. Местом для установки выбрал усилитель бампера в районе решётки радиатора. Хорошо хоть проводки хватило, никаких дополнительных реле тоже не потребовалось. -1500 руб.

Октябрь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 8800 руб.

16 октябряПо дороге из отпуска домой случилась неприятность. Где-то на трассе после Ростова-на-Дону по темноте налетел на какой-то большой предмет, который валялся на дороге. Объехать или пропустить его между колёс не успел. Был сильный удар, машина подлетела и упала на правую сторону.

При осмотре повреждений обнаружил, что передний колёсный диск внутри пришёл в негодность. Пока рассматривал потери, услышал грохот — ещё одна машина вылетела на обочину. Как оказалось, мы оба налетели на крышку ГБЦ от грузовика, которую кто-то бросил на дороге.

Поставил докатку и доковылял до шиномонтажа в надежде купить хоть какое-то колесо. Увы, ничего подходящего в наличии не оказалось. Попросил поставить докатку вперёд и медленно поехал в Москву. Дорога далась тяжело — руль нещадно тянуло вправо.

Диагностика в сервисе выявила, что погнут задний правый рычаг схождения вместе с креплениями подрамника, есть вмятины на развальном рычаге и резонаторе глушителя. Также обнаружились царапины на днище. Докатка пришла в негодность, как оказалось, колесо стояло очень криво. -0 руб.

19 октябряЗаказанный рычаг доставили быстро. Его замена прошла без проблем, а вот с подрамником пришлось повозиться. В итоге выправили всё до практически заводского состояния, хотя и заняло это часа полтора. После отправился на развальный стенд. Диск на замену утраченному быстро найти не удалось. -8800 руб.

Ноябрь 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 65 000 руб.

30 ноября. Найти новый диск, чтоб не терять весь комплект целиком, не получилось. Решил покупать новые диски. Выбрал Enkei. Повреждённую покрышку Nokian hakka black 2 мне поменяли по гарантии.

Самым сложным было найти покрышку на докатку. Звонил дилеру, сказали, что шину на докатку достать нереально, потому что она в РФ не сертифицирована. Обратился в Continental, там тоже не помогли. Думал мотоциклетную покрышку купить (некоторые так делают), но не решился. После долгих поисков подвернулась на разборке новая докатка с покрышкой Bridgestone 125/70 R17.

Для дальних поездок решил покупать полноценное колесо. Нашёл штампованный диск R17 и покрышку б/у, достаточно живую. Диск восстановил и покрасил в чёрный цвет. -65 000 руб.

Декабрь 2019 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб.

7 декабря. Моя Insignia вдруг начала трястись на холостых. К тому же повысился расход топлива и периодически стал выскакивать значок ESP.

Меня это, конечно, напугало — чувствовалось, что машине нехорошо. Поехал в сервис. Но диагностика, как ни странно, ничего не выявила. Решили проверить качество смеси, после чего сразу же стало понятно, что проблема в клапане адсорбера.

Замена заняла не больше десяти минут. Этот клапан находится сзади двигателя и расположен сверху. После замены машина стала нормально разгоняться и перестала трястись. -5000 руб.

Январь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 300 руб.

15 января. Добавил багажнику практичности. Заказал с Китая крючки для пакетов и сумок, типа ваговских. Ставил самостоятельно — просверлил полку сверлом в 4 мм, нарезал резьбу и прикрутил. Держится крепко. -300 руб.

27 января. Словил на дороге камень в лобовое. Сначала была лишь жирная точка, в самом нижнем углу под дворником с пассажирской стороны. Но уже в тот же день трещина начала расти. Через несколько дней стекло треснуло от обогрева по всей ширине. Решил отложить замену на «после Нового года». -0 руб.

Что было дальше

Лобовое стекло, естественно, заменили. Двигателю обновили прошивку. На пробеге в 114 тысяч километров были заменены верхние поперечные рычаги задней подвески и правый наружный ШРУС. Впоследствии пришлось менять опорные подшипники, передние амортизаторы и клапанную крышку. В дальнейших планах — шумоизоляция своими руками. Всё остальное в машине полностью устраивает.

Траты за третий год владения

Регулярные: 258 150 руб.

Нерегулярные: 357 800 руб.

Итого: 615 950 руб.

Смогли бы потратить столько денег на содержание машины?

Почитать ещё