Проверил здоровье — лишился прав: как ГИБДД будет узнавать о болезнях водителей

Во сколько обходится содержание Skoda Octavia RS с пробегом: дневник трат
Разбор

ВЯЧЕСЛАВ ЗАЛЕВСКИЙ

О машине

Марка и модель: Skoda Octavia RS
Год выпуска: 2014
Комплектация: базовая
Пробег: 89 000 км
Город: Мытищи, Московская область

О владельце

Возраст: 28 лет
Стаж вождения: 10 лет
Род занятий: работает в компании, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения

Покупка мечты

Год назад решил исполнить давнюю четырех­колёсную мечту. Octavia RS нравилась мне ещё в кузове А5, но она уже устарела и хотелось что-то более современное. В первую очередь думал о машине в кузове А7. Считаю её лучшей в классе по соотношению цены, качества, вмести­мости, стоимости обслужи­вания и потенциала для тюнинга. Тем более, что в этом кузове стоит мотор третьей генерации. Он более технологичен, экономичен, и у него нет жора масла, как у предыдущих версий двигателя. Плюс нестрашная DSG DQ 250 с мокрыми сцеплениями.

Конечно, посмотрел и на альтернативы из семейства Volkswagen. Полно­приводные Octavia А7 и рестай­линговая Audi A4 B8 отпали из-за высокой цены. Passat CC хотя и нравился внешне, но, покатавшись, понял, что не моё. В итоге вернулся на исходную.

Подходящий экземпляр искал долго. Хотел сначала машину с люком, но их очень мало. Нашёл белую Октавию в Ростове. Созвонился с хозяином, отыскал людей, кто мне предварительно посмотрит машину и, если всё в порядке, готов был туда лететь. Но хозяин сначала куда-то пропал, а потом начал поднимать цену.


1/3

Эту синюю Октавию с пробегом в 75 тыс. км нашёл случайно прямо в Москве. Сначала её вообще не рассматривал из‑за того, что в истории было два ДТП. Но потом решил ради интереса пообщаться с владельцем и всё узнать. Хозяин попался очень адекватный, всё рассказал, показал заказ-наряды. Визуально мне машина очень понравилась. Оказалось, что обслужи­валась она в знакомом мне сервисе. Там подтвердили, что экземпляр ухоженный и денег на его обслужи­вание владелец не жалел. Диагностика у друзей на сервисе показала — можно брать. Торговались долго, в итоге сошлись на 1,2 млн рублей.

Комплектация не очень богатая. Салон — кожа/ткань. Есть спортивный руль с лепестками, обогрев лобового стекла, задний дворник, парк­троники по кругу и задняя розетка на 220 вольт. Нет бесключе­вого доступа, люка, топовой музыки и кнопки выбора режимов движения. Из тюнинга — переделанный выхлоп, подвеска c амортизаторами Bilstein B6 и пружинами H&R, плюс чип Etuners. Мощность — около 350 л.с.

Условия эксплуатации

Октавия у меня не единственный автомобиль, но самый любимый. Прошлым летом с удоволь­ствием съездил на ней в отпуск в Феодосию. В тёплое время года машина хранится на улице. Зимой арендую подземный паркинг рядом с домом. За год проехал почти 15 тыс. км, хотя большую часть времени Шкода провела в сервисе на доработках.

К друзьям на ТО

Обслуживаю машину у знакомых в клубном сервисе, если его можно так назвать. Запчасти для ТО покупаю сам. Фильтра и мелочёвку предпочитаю брать оригинал. Масло — Motul 8100 X‑CESS. Доработки делаю там же или самостоятельно: Октавию удобно и приятно разбирать/собирать самому.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 15 000 руб.

Регулярное ТО с заменой масла делаю каждые 7,5 тыс. км. Масло Motul (6 литров) обходится примерно в 5 тыс. руб. Масляный и салонный фильтры — примерно по 700 рублей каждый. Воздушный фильтр стоит 1100 рублей.

Заправка

Траты за год: 90 000 руб.

Экономичность Октавии подтвердилась. Расход по городу 12–13 л на сотню летом с пробками и включенным кондици­онером. Если агрессивно ездить, то плюс ещё пара литров. По трассе расход около 6 литров. В смешанном режиме езды бака на 50 литров мне хватает на 450 км. Заправляюсь только АИ‑100.

Мойка

Траты за год: 40 000 руб.

Стараюсь мыть Октавию два раза в неделю. Чаще всего заказываю обычную мойку, примерно за 700 руб. Но раз в пару месяцев прошу, чтобы нанесли полимерное покрытие. Химчистку пока делал всего один раз, сразу после покупки. Обошлось в 5 тысяч рублей.

Шиномонтаж

Траты за год: 4200 руб.

Мне нравится, как смотрится и едет Октавия на 18‑х колёсах. Комплект дисков у меня один, использую его и летом, и зимой, меняя только резину. Шиномонтаж обходится примерно в 2100 рублей.

Страховки и налоги

Траты за год: 20 099 руб.

Цена ОСАГО в первый год владения составила 5799 рублей. Ежегодный транспортный налог на 220 л.с. в Московской области — 14 300 руб. Каско на Октавию я делать не стал.

Дневник трат за первый год владения

Апрель 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов:  17 700 руб.

2 апреля. Сразу после покупки поехал делать ТО и устранять мелкие недочёты, благо их почти не было. Сделали замену масла со всеми фильтрами. Дополнительно поменяли свечи и клапаны регулировки фаз газораспределения. 14 500 руб.

30 апреля. Руки так и чесались начать дорабатывать Октавию. Решил начать с малого — с подсветки в салоне и зеркалах. Стоковые лампы Ильича не нравились категорически. Изучил вопрос и остановился на диодах Lumos. Лампы для зеркал и заднего хода заказал на Aliexpress. 3200 руб.

Май 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов:  26 500 руб.

10 мая. С момента покупки раздражало состояние лобового стекла — мешали следы от дворников и мелкие сколы. Но менять стекло целиком не хотелось: могут поставить неаккуратно, да и цена оригиналь­ного стекла с обогревом кусается. Решил попробовать обойтись малым и съездил на полировку. Не особенно верил, что поможет, но эффект превзошёл все ожидания. Мелкие царапины и потёртости от дворников полностью ушли. После у друга в детейлинг-центре забронировал фары и ПТФ, а также сделал антидождь. Также по примеру многих владельцев Октавий поставил водоотводы от Тигуана. Без них в дождь вода стекает ручьями на боковые стёкла, а с ними — нет. 6000 руб.

19 мая. Начал заниматься стайлингом. Купил оригинальный задний диффузор Rieger. Досталось и салону — решил обновить ковры. Шили на заказ, с логотипом и красным кантом в цвет вставок салона. Делает парень в Ростове. Цена смешная — 3,5 тысячи. Но материал лучше, чем в оригинале, который быстро протирается. К тому же они длиннее, закрывают большую площадь. 20 500 руб.

Июнь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов:  46 500 руб.

2 июня. Наконец-то дошли руки избавиться от самой унылой детали салона — штатной мультимедийки Bolero. Нашёл в своём городе, кто продаёт головное устройство Discover Pro MIB2 на ОС Android. У них же и установил. Изначально ехал только за одним монитором, но в итоге поставил себе ещё и блок климата с глянцевой рамкой от Кодиака. Давно про него думал. Такой же ставили на рестайлинговую А7. 40 500 руб.

19 июня. Навёл немного лоска. Обновил старые, чуть потёртые шкодовские эмблемы. Добавил шильдики VRS в цвет кузова вместо обычных серебристых. И немного диодов — в поворотники, лампы заднего хода и подсветку дверей. 6000 руб.

Июль 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2000 руб.

17 июля. Зелёная подсветка салона не нравилась изначально, хотя со временем привык и перестал обращать на неё внимание. Но после замены магнитолы и климата стало ясно, что перемен не избежать, а то половина светится зелёным, половина белым. Недолго думая, решил перепаять всё в белый. Стало органичнее и современнее. Осталось поменять подсветку ног с бело-синей на бело-красную, чтоб всё в салоне было в одних цветах. 2000 руб.

Август 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 74 000 руб.

16 августа. Спустя 7,5 тыс. км подошло первое ТО. В процессе замены масла обнаружил, что расход составил всего 300 мл. Решил также обновить масло в коробке, помыть радиаторы, заменить антифриз и тормозную жидкость. Все жидкости традиционно от Motul. 32 500 руб.

1/3

21 августа. Ещё одна обновка для салона, о которой думал с самого начала. Установил цифровую приборную панель AID (Active Info Display). Интерьер салона преобразился, стало посвежее. 36 000 руб.

29 августа. Продолжаю допиливать Октавию на свой вкус и цвет. Идея поставить цветные ремни безопас­ности пришла спонтанно. Идея мне понравилась, и сделал заказ. Установка совсем не сложная. Вид салона с красными ремнями стал ещё веселее, тем более они гармонируют с такого же цвета акцентами на креслах. 5500 руб.

Сентябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 24 000 руб.

8 сентября. Решил заменить фонари на светодиодные, от рестай­линговой версии. Не всем они нравятся, но по мне — то, что нужно. Установка заняла не больше десяти минут. Чтобы не резать и не делать перепиновку штатной проводки, заказал переходники. 16 500 руб.

19 сентября. Решился на установку CAN Sensor, который отображает параметры работы ДВС в реальном времени. Поставил его в левый воздуховод вместо двух нижних решёток. Делается это довольно просто, главное, аккуратно снять сам воздуховод. 7500 руб.

Октябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов:  60 000 руб.

5 октября. Вот и первая техническая доработка. Поставил впуск Racingline VWR R600. По моему мнению, это наиболее продуманная система для Octavia RS. У неё очень высокая производитель­ность, что способ­ствует большей мощности и уменьшению турбоямы. Установка прошла не без проблем. Немного мешал тюнинговый силиконовый пайп Revo увеличенного диаметра, но менять его на штатный не хотелось. Нагрел феном и отогнул в другую сторону, чтобы не мешал. 60 000 руб.

20 октября. Не успел вернуться из отпуска, как попал в ДТП. На светофоре меня догнал водитель на Kia Rio. Под замену — крышка багажника и диффузор. Бампер лопнул, но, возможно, смогут отремонтировать. По скрытым повреждениям буду смотреть после осмотра в страховой. 0 руб.

Ноябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 120 000 руб.

2 ноября. Пока идёт волокита со страховой, решил заняться тормозами, которые уже начали уставать. Почти два месяца определялся с тем, что хочу. На переднюю ось поставил шести­поршневые тормоза от Audi S4 B9 с дисками на 350 милли­метров от Porsche Macan. Сзади — диски Ate на 310 мм и колодки Dc brakes RT.2. Также заменил все тормозные шланги на армированные Goodridge и обновил тормозную жидкость. 120 000 руб.

12 ноября. Ездил в страховую, написал заявление о выплате денег по расчёту независимой экспертизы. Обещали заплатить в течение 10 дней. Ждать просто так скучно, поэтому решил заняться салоном. Начал операцию «Долой хром». Первыми жертвами стали окантовки воздухо­водов, селектора коробки и вставка на ручке КПП. Следом отправилась остальная блестящая мелочёвка. Всё будет чёрным! Для снятия и покраски обратился к тому же парню, что обновил мне шильдики на кузове. Сделал бесплатно. 0 руб.

23 ноября. Пришли деньги от страховой, и машина уехала в ремонт. Только вместо локальной покраски решил сделать полное обновление внешнего вида и полностью, с проёмами, перекрасить машину. Цвет машины менять не стал, он так и останется синий, но будет более глубокий и яркий. Колер выбрал из палитры BMW — Sun Marina Blau. 0 руб.

1/2

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 487 000 руб.

4 декабря. Пока машина в покраске, продолжил работы по салону. Отдал на переделку руль. Была сделана ламинация карбоном верхней части руля и вставки с кнопками, плюс покрашен в чёрный глянец весь хром. Карбоном же покрыли остальные вставки в салоне, а на дверях сделали эмбиентную подсветку. Дверные карты отдал в перешивку алькантарой с красной прострочкой. Теперь осталось дождаться машину из покраски и можно ехать собирать и подключать эту красоту. 75 000 руб.

4 декабря. К новому облику заказал новые диски. Выбрал Rays Gram Lights 57xtreme. Карбоном покрыли зеркала и решётку радиатора. 62 000 руб.

29 декабря. Пришли посылки под Новый год: турбина EFR7163, топливный насос и масло­уловитель APR, ТНВД Loba, форсунки от Golf 7. Турбину забрал у товарища с Волгограда. Обошлось в 250 тысяч. Недёшево, но новый комплект без форсунок стоит 5000 долларов. 350 000 руб.

Январь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 203 000 руб.

11 января. Забрал машину из покраски. Доволен! И это даже мягко сказано! Осталось подтянуть технику, и поэтому снова в сервис, делать тюнинг APR. В список того, что надо заменить, добавились интеркулер, радиатор кондиционера, катушки зажигания и, естественно, свечи. По рекомендации APR и хороших людей, решил ставить NGK Racing Competition. 203 000 руб.

Февраль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 35 000 руб.

15 февраля. Начал искать тех, кто сможет сделать термоэкран для даунпайп APR. В трёх местах получил отказ. Но, по счастливой случай­ности, мне дали контакт одной тюнинговой конторы, где сказали, что работа сложная, но интересная. Готово всё было уже вечером следующего дня. А я тем временем отправил руль на очередную переделку — заламинировать карбоном нижнюю часть и слегка изменить анатомию. После отправлю его, кулису КПП и чехол «ручника» на перешивку в алькантару, а шильдик покрою карбоном. 35 000 руб.

Март 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 38 000 руб.

6 марта. В процессе работ понял, что надо сменить интеркулер Wagner на APR — у них разное строение сот. Для моей конфигурации больше подходит APR. При равных размерах с Wagner у него больше площадь рассеивания. На выходе это даёт более холодный и плотный воздух. Через знакомых удалось взять интеркулер по закупочной цене. А свой Wagner я продал, причём дороже, чем купил. 0 руб.

2 марта Купил комплект летней резины Michelin Pilot Sport 4. Пока поставил на эти диски, но в планах на лето взять новый комплект. 38 000 руб.

Какие дальнейшие планы

Октавия всё ещё в процессе сборки. Сделано уже много, но реализовано далеко не всё. В планах — полный привод, которого так не хватает. Соответ­ственно, будет замена коробки (уже куплена DSG‑7 DQ 381 за 190 тысяч). Итоговая мощность мотора после сборки — 484 л.с. на АИ‑100. Естественно, будут более производи­тельные тормоза от топовых Вагов. Кузов после установки уже купленных порогов, диффузора и сплиттера Rieger будет полностью, по самую крышу, забронирован в плёнку. Салону тоже достанется: хочу перешить сиденья кожей и алькантарой, как на рестайлинго­вой RS. Как вариант — поставить от неё и сиденья.

Траты за первый год:

Регулярные: 169 299 руб.

Нерегулярные: 1 133 700 руб.

Итого: 1 302 999 руб.

Нормальные траты на Октавию?


Иллюстрация на обложке: Александр Костенко
Почитать ещё