Автокредит в салоне дилера: плюсы и минусы

Никаких поломок! Во сколько обходится содержание Mitsubishi Outlander с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Mitsubishi Outlander
Год выпуска: 2014
Комплектация: Instyle
Пробег: 128 000 км
Город: Санкт-Петербург

О владельце

Возраст: 41 год
Стаж вождения: 23 года
Род занятий: работник морского порта

Долгий выбор, быстрая покупка

Замену своему предыдущему Nissan Qashqai+2 искал почти год. Поиск то ускорялся, то становился пассивным. Плюс критерии — с учётом цены максимум в 1,5 миллиона, а лучше меньше — были сильно завышены. Хотелось кроссовер на автомате, чтобы не больше двух хозяев, оригинал ПТС и пробег до ста тысяч. В претендентах была почти вся кроссоверная братия от Nissan Murano и Ford Kuga до Land Rover Freelander и очень желанного дизельного Infiniti FX. Но решиться на что-то конкретное не получалось, а хорошие предложения уходили буквально из-под носа.

Время шло, цены поползли вверх, как на новые, так и на подержанные машины. Почти решился на покупку нового Haval F7x, но тут появился он — красный Аутлендер. Одна владелица, полный привод, вариатор и вменяемая цена. Объявление было размещено час назад. Проверил по базам данных — всё чисто. Быстро собрался и помчался на осмотр, пока другие охотники не набежали. 

Внешне всё понравилось, цвет интересный, диагностика тоже никаких проблем не выявила. Одна запись в ПТС и реальный пробег в 86 000 км. Комплектация Instyle: вариатор, кожаные сиденья, 2-зонный климат, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, датчики света и дождя, подрулевые лепестки. Не хватает только панорамы и электропривода багажника. Надо брать! И взял — всего за 1 040 000 рублей.

Условия эксплуатации

Пробеги у меня небольшие, около 20 тыс. км в год. Но на машине езжу каждый день. Хранение строго гаражное. Очень удобно, поскольку гараж находится в 5 минутах ходьбы от дома. Основные траты на машину пришлись на первый год владения.

Обслуживание

Обслуживаю Outlander, как и все предыдущие свои машины, в гаражном сервисе. Там работает мой друг детства, которому полностью доверяю. Цены, соответственно, невысокие и никаких лишних доплат.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 14 000 руб. 

Регулярное ТО с заменой масла делаю каждые 10 тыс. км. Раньше лил масло Mobil 1, но после подорожания перешёл на «Лукойл». По деньгам выходит то же самое. Каждые 20 тыс. км меняю воздушный и салонный фильтры. Можно это делать и самому, но мне лениво, поэтому езжу в сервис.

Заправка

Траты за год: 91 000 руб.

Каким бензином заправлять Outlander — предмет жесточайших споров среди владельцев. Для себя решил, что буду заливать АИ-92. Зимой, с прогревами, небольшими пробегами до работы и обратно расход может доходить до 18 литров на сотню. Летом, в городском режиме, — около 12 л. На трассе, если ехать 100–110 км/ч, то можно уложиться в 8,5 литра.

Мойка

Траты за год: 30 000 руб.

Обычно мою машину сам, на мойке самообслуживания, 2–3 раза в неделю. Трачу на это 150–200 рублей. На крутую мойку заезжаю раз в два-три месяца, зимой — раз в месяц. Обходится в 1300 рублей. Детейлинг и химчистку пока что не делал.

Шиномонтаж 

Траты за год: 1600 руб.

У меня два комплекта покрышек: летний — на 18-дюймовых дисках, зимний — на 16-дюймовых. Весной меняю в гараже сам, приятно повозиться. Осенью холодно и темно, поэтому обычно еду с комплектом на шиномонтаж.

Страховки и налоги

Траты за год: 55 100 руб.

За ОСАГО плачу 5 тысяч рублей в год. Страхование по КАСКО обходится в 45 тысяч. Транспортный налог — 5110 рублей.

Дневник трат за первый год владения

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 42 100 руб.

12 декабряСразу после покупки сделал полную аппаратную замену масла в вариаторе. Многие ограничиваются частичной заменой, но я посчитал это полумерой. Также обновил масло в заднем редукторе и раздаточной коробке. -19 100 руб.

18 декабря. Затем машина отправилась на антикоррозийную обработку. Считаю, что для всех питерских машин это обязательная процедура.

Поехал в ту же контору, где на предыдущих своих машинах уже делал антикор канадским составом. Провели диагностику — ржавчины почти нет, только на рычагах и сзади началась чуть-чуть поверхностная коррозия. Видимо, это следствие хранения в паркинге, потому что предыдущая владелица дополнительный антикор не делала.

Сам процесс занял сутки. В пятницу вечером пригнал, в субботу забрал. Перед обработкой выполнили мойку днища. -15 000 руб.

22 декабряНастало время первого ТО. При замене масла выбрал Mobil 1 FS 5W-30. Воздушный фильтр заменили по всем правилам, со снятием и чисткой впускного тракта, откуда выгребли кучу мусора. Салонный фильтр — тоже замена. Наконец-то у меня машина, в которой его удобно менять — за бардачком, а не за педалью газа. Поставил новую щётку заднего стеклоочистителя. Выбрал Denso, которая длиннее штатной почти на 2 см.

Заменил все тормозные колодки. Спереди теперь Kashiyama, сзади — Sangsin. Эти фирмы отлично себя проявили на прошлых машинах.

Пришлось устранять всякие мелочи. Не горели потолочные плафоны и лампочка в бардачке. Не хватало одного болта крепления в водительском козырьке. Оказалось, что для Аутлендера это в порядке вещей. Болтик заказал, ввернул. Проверил остальные, тоже были ослабленные, закрутил как надо. Отсутствовало несколько «клопов» в моторном отсеке — купил по 50 рублей на рынке.

Разорился на необязательные, но приятные аксессуары. Поставил кронштейн крепления крышки бензобака от Nissan. Купил резиновые заглушки на передние «стаканы», чтобы стойки амортизаторов под капотом смотрелись не так убого. -8000 руб.

Январь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.

9 января. Начались доработки. Чиповать бензиновый атмосферник — это, конечно, не самая здравая идея. Но некоторый эффект есть. Стал чувствоваться небольшой подхват с 2000 об/мин, которого раньше не было.

По примеру других владельцев, сделал прошивку полного привода от Outlander 2020 модельного года. Судя по индикации на приборной панели, получил функцию S-AWC — распределение усилий на колёсах посредством тормозных механизмов. Но это неточно, потому что вмешательства в механическую часть не было.

Также активировали некоторые дополнительные функции. Боковые зеркала теперь складываются и раскладываются по кнопке из салона. Очень не нравилось, как они хлопают каждый раз при открытии/закрытии машины с брелока. Стала включаться аварийка при резком торможении на скорости выше 55 км/ч. Увеличили время работы стеклоподъёмников после выключения зажигания. Было 30 секунд, стало 3 минуты. -10 000 руб.

Февраль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5600 руб.

2 февраля. Решил доукомплектовать Outlander защитой двигателя. Хотел купить ALFeco, но почему-то она снята с производства и достать её не удалось. После долгих раздумий выбрал защиту от отечественного производителя «Патриот» из Самары. Понравилась тем, что закрывает всё пространство внизу от бампера до переднего моста и цена адекватная. -2300 руб.

7 февраля. После продажи Кашкая у меня остались дуги верхнего багажника и автобокс. Всё от фирмы Atlant. Решил не мудрить и просто докупить к этим дугам новые крепления на рейлинги. -3300 руб.

Март 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 13 800 руб.

10 марта. Случилось то, что и должно было случиться, — умер оригинальный АКБ. К его кончине был готов, информация о том, что пациент скорее мёртв, выяснилась ещё во время перепрошивки машины. На замену взял Bosch.

Заменил сам, никаких сложностей здесь нет. Удивительно, что, несмотря на огромный пустой моторный отсек, места для АКБ в Аутлендере немного. Более мощный и габаритный аккумулятор сюда не влезет. -5300 руб.

17 марта. Давал себе слово, что на новой машине не буду ничего модернизировать и... не сдержал. Вдобавок один из специалистов по доработкам Mitsubishi живёт рядом.

Начали с реализации запуска двигателя с автобрелока. Для этого снимается панель приборов и туда устанавливается специальная плата. Дел на пять минут.

Запуск производится в специальном режиме, при этом автомобиль остаётся на штатной охране. Уехать без ведома хозяина при таком способе запуска автомобиль не сможет.

Затем поставили датчик солнечной активности. Он помогает климат-контролю понять, светит ли солнце и как сильно. Это нужно, чтобы климат мог менять интенсивность работы вентилятора и зоны обдува для компенсации тепловой энергии от лучей солнца в салоне. Чтобы установить этот датчик, пришлось частично разбирать переднюю панель, но оно того стоит. -8500 руб.

Апрель 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 65 000 руб.

2 апреля. Outlander известен своей странной эргономикой. Один из примеров — отсутствие ручки на шторке багажника. Мелочь, а неудобно.

Есть несколько вариантов, как решить эту проблему. Выбрал один из самых дорогих: для этого купил ручку крышки перчаточного ящика VAG, вооружился ножницами, клеем, строительным ножом и приступил к «улучшайзингу». Работал не спеша, справился за два вечера. Если не обращать внимания, что ручку поставил задом наперёд, то получилось так, как и должно было быть с завода. -1400 руб.

19 апреля. К сожалению, штатная музыка в Аутлендере играет настолько убого, что не улучшить её было бы просто преступлением против себя. Начал с шумоизоляции дверей. На полную «шумку» пожалел денег — да и не настолько Аутлендер шумный. По крайней мере, по сравнению с Кашкаем.

1/2

Усилитель выбрал Kicх. Передние колонки взял компонентные Hertz, а назад — коаксиальные этого же бренда. Дополнил всё это 4-канальным конвертером Kicх.

Установка прошла успешно, но полноценно насладиться результатом не даёт штатное головное устройство — нужно менять. Сейчас система работает процентов на 30 от своих возможностей. - 63 600 руб.

Май 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 14 100 руб.

2 мая. Обнаружил, что задние колодки не разжимаются — закисли суппорты. Оказалось, что это болезнь Mitsubishi.

Приехал к специалистам по тормозным системам. Вскрыли задние суппорты и обнаружили много-много ржавчины. Сделали переборку. В неё входят замена всех резинок, чистка, смазка, техническая окраска суппорта, прокачка тормозной системы. Теперь всё работает как надо. -6600 руб.

4 мая. Доработки своими руками. Поставил под капот челябинскую распорку передних стоек, а также газовые упоры капота вместе с датчиком открытия. -7500 руб.

Июнь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 69 200 руб.

2 июня. Стал замечать под капотом масляные пятна. Оказалось, что потёк радиатор вариатора, пришлось поменять. Времени выбирать и что-то заказывать не было: в наличии были либо оригинальный, либо тайваньский ZZVF, который и поставили. Визуально он такой же, как оригинал. Насчёт самой поломки мастера в сервисе сказали, что для Аутлендера это частая история. -12 700 руб.

8 июня. По совету установщиков купил «голову» от компании DayStar. Почему, как другие, не взял Red Power или магнитолу напрямую с известного китайского сайта? Может, и надо было, но захотелось нового опыта. По сравнению с Red Power переплата составила примерно 10 тысяч.

Устанавливал там же, где мне делали шумоизоляцию и музыку. Весь процесс занял три часа. Результатом доволен: магнитола работает шустро. Благодаря более крупному экрану, стал лучше обзор с камеры заднего вида. А главное, что звук теперь отличный. Музыкальная система заиграла по-настоящему. Основной минус — нет крутилки громкости, только сенсорное управление. Пришлось привыкать к кнопкам громкости на руле. -45 500 руб.

11 июня. Настала пора очередного ТО. Решил поменять и свечи — непонятно, когда их меняли до меня. Взял иридиевые Denso. Старые свечи были ещё вполне живые, но уже не заводские. Также заменили приводной ремень и промыли дроссельную заслонку. Судя по состоянию, её никогда ранее не чистили.

Дополнительно купил омыватель камеры заднего вида. С установкой справился самостоятельно. Разобрал заднюю дверь и поставил. -11 000 руб.

Июль 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 3900 руб.

6 июля. Впечатлился примером коллеги. Он заменил себе в Аутлендере козырёк передней панели. Вместо обычного поставил от обновлённой версии. Вроде всё то же самое, но наличие строчки немного оживляет салон.

Купил себе такой же козырёк и стал устанавливать. Это оказалось сложнее, чем думал. Пришлось снимать всю накладку передней панели. Получилось симпатично. -2500 руб.

22 июля. В летнюю жару вытек правый амортизатор открытия багажника. Заменил его на усиленный от Lesjofors. Закрывать багажник теперь стало тяжелее, но думаю, приработается со временем. -1400 руб.

Август 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 3700 руб.

19 августа. Дошли руки до установки видеорегистратора, который был куплен ещё зимой. Взял такой же, как и был на старой машине. Он меня полностью устраивает — маленький, безотказный, с телефоном дружит, качество нормальное и цена приемлемая.

Установку доверил специалистам. Регистратор попросил повесить справа от зеркала. Так его совсем не видно с водительского места. Обзору не мешает. Установил приложение не только на телефон, но и на магнитолу. Получилась практически камера переднего вида. -3700 руб.

Сентябрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 900 руб.

8 сентября. Сделал дополнительный USB-разъём. Купил китайскую деталь и заехал на пять минут к электрику. Разъём поставили на место заглушки слева от руля. Встал как родной. Конечно, тянуть провод с левой стороны не очень удобно, но зарядкой в машине пользуюсь редко, так что сойдёт. -900 руб.

Октябрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 27 200 руб.

12 октября. Решение о модернизации оптики с помощью Bi-Led модулей было принято ещё в момент покупки. Перед установкой долго изучал вопрос. Для реализации своих планов выбрал профессиональную мастерскую, где занимаются ремонтом и доработкой оптики.

Изначально ориентировался на Bi-Led модули Aozoom A3, но в сервисе предложили более новые Aozoom T7. Согласился. После вскрытия оказалось, что сама фара достаточно большая и туда могли бы влезть даже более производительные модули, но поскольку бюджет у меня не резиновый, то отказался. Весь процесс занял три дня. Кроме установки новых моделей, фары почистили, отполировали, заменили весь герметик и всё отрегулировали. Гарантия на работу 2 года. -27 200 руб.

Ноябрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 12 300 руб.

14 ноября. Приехал на обновление антикора. Канадский состав достаточно быстро смывается, поэтому в сервисе рекомендуют обрабатывать днище раз в год.

Предварительно осмотрел всё на подъёмнике. В целом нормально, коррозии нет. Антикоррозийная плёнка на месте, содрана только по правому порогу, в местах моих боевых оффроудов.

Почему не поехал к другим специалистам? Дефицит времени. В сервисе, который все рекомендуют, очередь на три месяца вперёд, и он находится на другом конце города. А тут всё рядом и машину отдали уже через полтора часа. -12 300 руб.

Что было дальше

Самое значимое событие, которое произошло с Outlander за минувший год, — установка сабвуфера. Остальное — мелочи: тонировка, ремонт сколов на лобовом стекле, реализация подсветки центральной консоли. Были заменены втулки заднего стабилизатора. Антикор в этом сезоне решил делать в другом месте.  

Траты за первый год

Регулярные: 191 700 руб.

Нерегулярные: 267 800 руб.

Итого: 459 500 руб.

Почитать ещё