Вячеслав Залевский
О машинеМарка и модель: Mercedes-Benz GL-класс |
О владельцеВозраст: 43 года |
Неожиданно на смену BMW пришёл Mercedes-Benz
Продав год назад BMW 5GT, задумался о покупке Chevrolet Tahoe. Нужен был большой внедорожник для дальних путешествий. К сожалению, поиск подходящего экземпляра сильно затянулся. Время шло, машины начали дорожать, пришлось задействовать «План Б» и брать то, что есть. Тут-то и появился GL. Конкретно машины марки Mercedes-Benz не рассматривал, просто не спалось в 4 утра и мониторил объявления, а тут — он. У продавца тоже была бессонница, начали общаться и в итоге сделка состоялась. Так мне достался пятиместный трёхлитровый дизельный GL с пробегом в 207 тыс. км. Комплектация порадовала — хорошо упакованная версия Grand Edition плюс пакет Off-Road.
Условия эксплуатации
Мерседес живёт в тёплом гараже и используется в основном для того, зачем он и был куплен, — для путешествий. Для толкания в московских пробках есть другой автомобиль. За год владения проехал на GL уже 19 тыс. км. Половина пробега — путешествия по России и СНГ.
Проблемы с грамотным сервисом
Сначала обслуживал GL в разных непрофильных СТО. Впечатления крайне негативные, везде какие-то бестолочи и разводилы. В конце концов нашёл профильный сервис — вроде толковые, пока претензий нет.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 44 000 руб.
Владение BMW научило меня почаще обновлять масло. Поэтому на всех своих авто меняю масло каждые 6 тысяч километров. Использую только Shell 5W40. Выбрал такую вязкость, потому что пробег немалый, износ большой, зазоры тоже и более вязким маслом легче обеспечить необходимое давление и лучшую смазку.
Заправка
Траты за год: 119 000 руб.
При моих условиях эксплуатации средний расход составляет 11,6 л на сотню. Заправляюсь только дизелем Танеко.
Мойка
Машину мою часто: люблю, когда автомобиль чистый. Но на мойку не езжу, так как они используют грязные тряпки и только портят ЛКП. Лучше всё сделаю сам, тем более что занимаюсь этим профессионально. Полировку делаю каждое лето, химчистку — 3 раза в год.
Шиномонтаж
Траты за год: 10 000 руб.
Обхожусь без второго комплекта колёс. Просто перекидываю резину на 20-е диски, которые мне достались вместе с машиной.
Страховки и налоги
Траты за год: 21 060 руб.
За ОСАГО плачу 6500 рублей. В Москве транспортный налог на трёхлитровый GL составляет 14 560 рублей.
Дневник трат за первый год владения
Март 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 101 000 руб.
20 марта. Первое ТО после покупки. Заменил масло в двигателе и все фильтры — масляный, оба воздушных, топливный и два угольных. - 0 руб.
21 марта. Mercedes мне достался на «зиме», поэтому пришлось покупать летнюю резину. Взял новенькие шины YOKOHAMA ADVAN Sport 275/50ZR20. - 60 000 руб.
23 марта. Продолжаю приводить машину в отличное состояние. Добрался до замены масел в «автомате», раздатке и обоих редукторах. На очереди пневмоподвеска. - 60 000 руб.
Апрель 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 35 000 руб.
7 апреля. Диагностика подвески и трансмиссии показала, что нужно менять две тяги и сапун в раздатке. Закупился новыми деталями и приехал в сервис. Сама замена прошла нормально, но вот сделать качественно сход-развал мастера не смогли. Ровно ехать Мерседес отказывался, поэтому вернулся, чтобы переделали. Со второго раза всё получилось, но рекомендовать это СТО никому не буду. - 26 000 руб.
10 апреля. Начал хандрить аккумулятор. Подзарядка не помогла — после ночи заряд упал, хотя накануне заряжал его почти целый день. Купил новый оригинальный, свинцовый. Странно, но многие считают, что на GL стоит AGM-аккумулятор. Заменил сам. Всё легко, сиденья снимать не нужно. - 9000 руб.
Май 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 108 000 руб.
3 мая. GL захворал — появились пропуски, пропала тяга. Повёз его в сервис на эвакуаторе. Не потому, что всё плохо, просто не люблю насиловать автомобиль, когда ему нездоровится.
Дело оказалось в форсунках. Пять из них были живые, им потребовалась лишь замена клапанов, шестая форсунка — под замену. Помочь мне смогли только в четвёртом по счёту сервисе, и то не с первого раза. Сделали так, что пришлось переделывать. - 90 000 руб.
11 мая. После холодного пуска стала появляться ошибка по свечам. Горит около минуты и пропадает. Вызвал специалиста, который приехал сам и всё сделал в моём гараже. Повезло, что все свечи открутились очень легко — нередко они прикипают намертво. Замену сделали по всем правилам — свечи смазали и установили на место с рекомендованным усилием по затяжке. - 18 000 руб.
Июнь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 25 000 руб.
28 июня. Пришла пора заняться «пневмой». После долгих раздумий и совещаний с владельцами таких же GL доверил это дело сервису Zolotarev Auto. Они как раз специализируются на ремонте пневмоподвесок. Все запчасти покупал у них. Поменяли только передние баллоны, сами стойки оказались рабочие. Дали гарантию в 1 год. - 25 000 руб.
Июль 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 1500 руб.
18 июля. С момента покупки проехал уже 5,5 тыс. км, а значит, настала пора сделать масляное ТО. Масло, как и всегда, Shell 5W-40. Фильтр — оригинальный Mercedes-Benz. Также сделал диагностику подвески — нареканий нет. - 0 руб.
20 июля. На форумах пишут, что если меняешь большой аккумулятор, то следом стоит заменить и маленький АКБ. Решил прислушаться к этому совету — как оказалось, зря. Во-первых, мой аккумулятор был в полном порядке. Во-вторых, он расположен под водительским сиденьем и его замена оказалась очень непростым мероприятием. Все маты сложил, пока это сделал. - 1500 руб.
Август 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 85 000 руб.
2 августа. GL почему-то стал дёргаться при резком нажатии на газ. Захотелось проверить турбину и всё, что рядом с ней. Нашёл специализированный сервис.
Диагностика не обрадовала: актуатор оказался мёртвый. Заменили на новый оригинальный и откалибровали. Минус 24 тысячи из бюджета. Дальше оказалось, что турбина требует ремонта. После того, как сняли турбину, заодно решили поменять патрубок вентиляции картера. Естественно, после ремонта пришлось обновить масло в двигателе. Зато неприятных симптомов при разгоне стало гораздо меньше, но полностью не пропали... - 85 000 руб.
Сентябрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 55 000 руб.
2 сентября. Обнаружил, что под вакуумным насосом стали появляться подтёки масла. Вроде всё просто, нужно заменить прокладки. Но у наших сервисов оказалось иное мнение. Когда приехал на СТО со своей проблемой, то ответ был оригинальный: «А мы не умеем и не будем это делать. Можем заменить весь насос, купи новый и приезжай!» Отказался — приехал домой и поменял всё сам. - 5000 руб.
7 сентября. Достали уже эти подёргивания при резком нажатии на газ. Поменял в машине всё, что было можно. Наверное, дело в датчике противодавления отработанных газов. Когда его снял, то он был весь в саже. Помыл, закрутил назад, но результат тот же. - 0 руб.
10 сентября. Наконец-то нашёл адекватного мастера, который решил мою проблему. Спасителем оказался частник с дилерским оборудованием, который уже 9 лет занимается только Мерседесами. Встретились, объяснил, что беспокоит. Мастер считал старую прошивку, затем залил оригинальную и провёл диагностику всех блоков на предмет ошибок. После сделал чип-тюнинг с отключением «экологии». На выходе должно получиться 280 л.с., но смысл был не в этом — главное, что GL ожил и перестал дёргаться при ускорении. - 50 000 руб.
Октябрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 57 000 руб.
1 октября. Решил обновить личное оборудование для мойки. Предыдущий Karcher К5 кое-как отработал 3 года и уже надоел, то включается, то нет. Купил К7, может, он будет нормально работать. Заношу это в траты на машину, потому что мойка мне нужна только для машины :) - 57 000 руб.
Ноябрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 145 000 руб.
1 ноября. Двигатель снова начал неровно работать на холостых. Диагностика показала, что все форсунки умерли, продержавшись всего несколько месяцев. Второй раз ремонтировать точно не буду. Вот тебе и сервис, рекомендованный по знакомству.
Купил комплект новых, заменили их и всё, что рядом с ними. Естественно, делал уже в другом сервисе, куда GL приехал на эвакуаторе. Форсунки заказывал сам, в сервис их доставили на Яндекс Такси. - 145 000 руб.
Декабрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
22 декабря. Очередное ТО. Судя по состоянию воздушного и салонного фильтров, всё делаю правильно. Даже при таком небольшом сервисном интервале они были все забиты грязью. - 0 руб.
Январь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
15 января. GL всё время ночует в тёплом гараже. Но тут получилось так, что всю ночь он простоял на улице. В итоге с утра в авторежиме начали сходить с ума дворники. Отключаю его, раздаются какие-то щелчки. После того как Мерседес постоял в гараже и отогрелся, всё прошло.
Оказалось, что всё дело в неоригинальном китайском лобовом стекле, которое установил бывший владелец — начал глючить датчик дождя. Когда буду менять лобовое, то заменю и его тоже. - 0 руб.
Февраль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 58 000 руб.
27 февраля. Как оказалось, резина на GL — расходник. Новая YOKOHAMA прошла за сезон 15 тыс. км, а износ у неё просто дикий. И ведь никакой спортивной езды не было и в помине. Расстроен. То ли покрышки такие, то ли мне так везёт. Завернул в шиномонтаж посоветоваться — оказалось, что это болезнь многих GL.
Объехал пару шинных магазинов, оптовых и розничных — цены ушли в космос. В итоге купил новый комплект от Kinforest. Шины этой фирмы брал в прошлый кризис в 2014 году. На BMW X5 они хорошо отходили два сезона и были проданы вместе с машиной. - 58 000 руб.
Дальнейшие планы
Особых планов по Мерседесу нет. По технике машина наконец-то приведена в порядок. Надеюсь, буду ездить и наслаждаться.
Траты за третий год владения
Регулярные: 194 060 руб.
Нерегулярные: 670 500 руб.
Итого: 864 560 руб.