Кирпич над выделенной полосой: кому можно ехать? Отвечает юрист

Во сколько обходится содержание Maserati Quattroporte с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Maserati Quattroporte
Год выпуска: 2008
Комплектация: GT SPORT
Пробег: 108 000 км
Город: Санкт-Петербург

О владельце

Возраст: 36 лет
Стаж вождения: 15 лет
Род занятий: ИТ-предприниматель

Эксклюзив на каждый день

Захотелось интересную и комфортную машину на каждый день. Да, на тот момент в собственности был Mercedes-Benz Е-класса с кузовом «купе», но это тачка вообще без души. Новый автопром совсем перестал нравиться. И деньги свободные появились после продажи забияки Fiat 500 Abarth. Машинка прикольная, но наигрался. В общем, нужна какая-нибудь старая редкость.

Критерии были простые: хотелось автомобиль с приятным салоном из благородных материалов для комфортных и тихих поездок по городу и трассе. Обязательно чтобы под капотом был V8, чтобы звук выхлопа сводил с ума, и цена не дороже полутора миллионов. Собственно, вариантов было всего два — Jaguar XJ и Maserati Quattroporte. Поскольку Ягуар у меня уже есть, купе XKR, то решил попробовать итальянский автопром.

Как всегда, перед покупкой основательно погрузился в тему, перелопатив кучу форумов и видео, чтобы узнать поподробнее — что это за аппарат и что за боль владеть таким. Рассказы бывалых не испугали, а даже подстегнули желание купить себе «итальянку». Начал искать подходящие варианты в продаже — принципиально смотрел версии с АКПП, а не с «роботом». Глянул несколько машин в Питере — сплошные «дрова» с шильдиком Maserati, ни одного живого экземпляра.

Этот Quattroporte всплыл в продаже в Москве. Чёрный на чёрном, дорестайлинг, бывший «янки», чуть меньше 100 тыс. км пробега и всего два владельца. Первым из них, кстати, был мэр Сочи. Со вторым владельцем, тоже любителем редких машин, мы быстро нашли общий язык — часа три проболтали и договорились об осмотре.

Через пару дней я был в Москве в командировке. Когда увидел Maserati живьём, то сразу влюбился. Осмотрел внешне — всё понравилось. Диагностику не делал. Машины покупаю «по хозяину». Если человек со мной на одной волне, то можно брать — проверено. Оставил залог и уже в выходные забрал машину. По цене сошлись на 1,15 млн руб. На прощание владелец сделал ТО и детейлинг.

Условия эксплуатации

На Maserati стараюсь ездить каждый день. Хотя летом за моё внимание ещё борется Jaguar XKR, но он не всегда побеждает. Храню Quattroporte в паркинге, рядом с другими своими машинами.

1/2

Багажник у Quattroporte не очень большой, задние сиденья не складываются, но мне для повседневных разъездов хватает. С зимней эксплуатацией — никаких проблем: заводится с пол-оборота, прогревается быстро, днищем нигде не скребёт, задний привод и 400 сил не напрягают.

На ТО в клубный сервис

Maserati, несмотря на слухи, достаточно простая машина. Я без проблем обслуживал подвеску и тормоза у своих друзей в много­профильном СТО Bosch-Cервис. Но чаще езжу в клубный сервис, который специали­зируется на итальянских машинах. Он удобно расположен — недалеко от дома.

С запчастями всё очень весело. Некоторые детали всплывают в продаже и у нас, но больше всего выручают иностранные интернет-магазины и маркет­плейсы. Некоторые из них не доставляют товары физлицам в РФ, но это решаемо. Я добавил новый код классификации ОКВЭД, торговля запчастями, для своей фирмы — и теперь могу спокойно заказывать детали на юридический адрес.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 20 000 руб.

Предыдущее регулярное ТО с заменой масла и фильтров Maserati прошёл перед продажей, поэтому мне эти хлопоты только предстоят. Планировал сделать этим летом, поскольку уже почти накатал свой межсервисный пробег в 9 тыс. км. По расходам замена масла и фильтров должна обойтись примерно в 20 тыс. руб.

Заправка

Траты за год: 70 000 руб.

Расход у Maserati оказался приемлемый. В городе Quattroporte выпивает около 19 литров на сотню, и это при довольно агрессивной езде. По трассе — примерно 13 л. Как и предыдущий владелец, заправляю бензином АИ‑95.

Мойка

Траты за год: 25 000 руб.

Стараюсь мыть Quattroporte каждые две недели. Химчистка и детейлинг мне только предстоят. Перед продажей их сделал предыдущий владелец.

Паркинг

Траты за год: 84 000 руб.

Снимаю для Maserati место в паркинге рядом с домом. Цена — 7 тыс. руб. в месяц. В планах купить места для всех своих машин.

Шиномонтаж

Траты за год: 7000 руб.

Машина мне досталась на 18-дюймовых колёсах. Зимнюю резину пришлось покупать. Из‑за установки новых датчиков давления переобувка на зиму обошлась в 7 тысяч. Летом перейду на оригиналь­ные R20, которые мне отдал предыдущий хозяин. 

Страховки и налоги

Траты за год: 70 500 руб.

Страхую Quattroporte только по ОСАГО. Обходится в 10 500 руб. Транспортный налог в Санкт-Петербурге на 400 л.с. — 60 000 руб.

Дневник трат за два года владения

Июль 2020 года

Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.

10 июля. Приехал на первую диагностику в свой обычный сервис, к приятелям. Они очень удивились очередному редкому аппарату из моей коллекции, но любопытство взяло верх, стали изучать. Осмотр показал, что в целом техническое состояние очень достойное, но есть куда приложить руки.

По итогу сразу смогли поменять только свечи (850 руб. за шт.). Среди рекомендаций были: замена одной катушки зажигания, лямбда-зонда, помпы, подушек двигателя и АКПП. Плюс по подвеске нужно обновить передние втулки стабилизатора и задние стойки стабилизатора. Всё это нужно заказывать. Лямбды, подушки двигателя и АКПП буду брать в Европе. 10 000 руб.

Август 2020 года

Траты сверх регулярных расходов: 9800 руб.

1 августа.  На диагностике также приговорили тормозные колодки вкруг. Цена новых оригинальных в 35 тысяч совсем не порадовала. Попросил мастеров глянуть, а что там за колодки такие. Сняли, разобрали, померили размеры, сверились с каталогом — оказались Brembo, причём самые обычные. Передние суппорта — те же, что ставились раньше на «восьмёрку» БМВ Е31. Стоят всего 4 тысячи. Задние как на Honda Civic Type‑R или Jaguar XK. Цена — 3500 руб. Поставили, датчики подошли как влитые. При торможении ничего не скрипит. Отличная экономия. 9800 руб.

Сентябрь 2020 года

Траты сверх регулярных расходов: 124 200 руб.

7 сентября. Пришли из Европы катушки зажигания и передние лямбда-зонды. Подушки двигателя тоже прибыли. Их буду ставить вместе с подушками АКПП и помпой, которые пока остались в промежуточном пункте назначения — в Эстонии, у моего приятеля. 116 000 руб.

11 сентября. Получил задние лямбда-зонды. Заказывал на иностранном сайте частных объявлений. Нашёл там две оригинальные задние лямбды. Там же списался с продавцом, кинул ему на Paypal 50 евро плюс сумму за доставку, и вот их доставили. 5300 руб.

22 сентября. Приехал на замену катушек с передними лямбдами, но с ними случилась проблема. После того как их поставили, вылезли ошибки. Две передние лямбды оказались китайские, хотя заявлялись как оригинал. Сделал возврат, заказал оригинальные Bosch почти по той же цене. 2900 руб.

Октябрь 2020 года

Траты сверх регулярных расходов: 89 000 руб.

9 октября. Начал приводить в порядок подвеску. За четыре втулки стабилизатора отдал 6 тыс. руб. За пару передних стоек стабили­затора — 10 тысяч. Не меньше двух часов мучились с развалом. Дело в том, что с завода у Quattroporte идут сотые значения. Но оно того стоило. Теперь ходовая в идеале. 24 000 руб.

18 октября. Копаясь в недрах отечественной интернет-барахолки, нашёл задний бампер от рестай­линговой версии Quattroporte. Цена всего 20 тысяч — надо брать! Почему бы не сделать Мазеру рестайлинг? Вид обновлённого седана мне всегда больше нравился. Тут и передний бампер нашёлся — новый, за 45 тыс. руб. 65 000 руб.

Ноябрь 2020 года

Траты сверх регулярных расходов: 82 500 руб.

2 ноября. Когда стали менять лямбды, обнаружили умершие обманки. Оказывается, в машине не было катализаторов. Вот почему периоди­чески выскакивали ошибки. Пришлось ставить новые обманки. Делал всё в сервисе, где обслуживают итальянский автопром. Понравилось, буду обращаться при необходимости. 500 руб.

15 ноября. Поиск зимних разношироких покрышек на Maserati оказался интересным квестом. Спереди на Quattroporte стоят шины размерности 245/45 R18, а сзади 285/40 того же диаметра. За задней «липучкой» — только Pirelli. Итальянский заговор, не иначе. Взял комплект Sottozero. Также поменял датчики давления: родные не работали. 4 датчика обошлись в 12 тысяч. 82 000 руб.

21 ноября. Попасть в ДТП на Maserati — это прямо больно. Тем более когда ты не виноват. Ехал в спокойном режиме домой, двигался в крайнем правом ряду, никого не трогал. Как вдруг в меня из крайнего левого через две полосы перестраива­ется умник на Suzuki Grand Vitara. Удара я не почувствовал, только лёгкий толчок. Из повреждений — вмятина на заднем крыле и потёртость на зеркале. Оформили европротокол. 0 руб.

Декабрь 2020 года

Траты сверх регулярных расходов: 18 000 руб.

1 декабря. Приехал на осмотр в страховую. Посмотрим, сколько выплатят. Лица страховщиков при виде Maserati — бесценно. 0 руб.

3 декабря. Пока жду деньги от страховой, решил показать Quattroporte приятелю, у которого свой детейлинг-центр. Правильная была идея. Вмятину выправили без покраски, зеркало отполировали. Заодно попросил убрать небольшую вмятинку на алюминиевой крышке багажника, которая была со дня покупки. 5000 руб.

13 декабря. Страховая перечислила компенсацию.  + 15 000 руб.

17 декабря. Нашёл рестайлинговые боковые зеркала. Они на тонкой ножке, более обтекаемые и изящные — берём! 28 000 руб.

Январь 2021 года

Траты сверх регулярных расходов: 30 000 руб.

9 января. Сломался тросик открывания двери — одна из болячек модели. Вылечил сам. Разобрал дверную карту и замерил обломанный кусок. Вместо него теперь стоит уголок 10х10, в котором сделал отверстия под шурупы в стандартные места и отверстие для тросика. Потом всё собрал обратно. Работает, никаких проблем. 0 руб.

13 января. Попробовал самостоятельно убрать липкий налет с покрытия Soft-touch. Убирал спиртом. Долго, муторно, а результат так себе. Решил, что весной, когда выйдет из спячки Ягуар, разберу весь пластик салона и отвезу на покраску нормальной Soft-touch краской. Подходящую контору уже нашёл. 0 руб.

20 января. Закупаю детали для предстоящего рестайлинга. По колёсам нашёл пока лишь пару 20-дюймовых дисков от Quattroporte GTS. 30 000 руб.

Февраль 2021 года

Траты сверх регулярных расходов: 4500 руб.

13 февраля. Наконец-то доехали все запчасти и я отправился менять подушки двигателя и АКПП. По регламенту, на Quattroporte с «автоматом» ZF для их замены нужно снимать подрамник, но мастера справились без этого. Правда, заняло это всё почти 15 часов. С подушками АКПП вышла небольшая промашка: оказывается, у Мазера с «автоматом» одна подушка, а у версии с «роботом» две. Я об этом не знал и купил пару подушек. Хорошо, что одна из них... оказалась от Quattroporte с АКПП. Зато какой кайф испытал, когда всё починили. Больше никаких вибраций на холостых и при переключении передач с P на D. 4500 руб.

Март 2021 года

Траты сверх регулярных расходов: 4000 руб.

11 марта. Поскольку планирую и дальше ездить на разных Maserati и, в перспективе, Ferrari, то озадачился вопросом покупки диагно­стического прибора. Хочу сам во всём разбираться в части программи­рования и диагностики — хобби такое. Да и платить за мнимую диагностику, которой в Питере нет, я не готов. В будущем планирую взять прибор TEXA. Стоит он примерно 3 тысячи евро. Пока же обойдусь прибором Autel, за три тысячи рублей. Умеет диагностировать все модули Maserati. С его помощью сбросил межсервисный интервал. 3000 руб.

19 марта. Заметил какое-то дребезжание снизу. Появляется на определённых оборотах и при определённом ускорении. Шумка в Мазере отличная, подвеска в порядке — долго не мог понять, в чём дело. Подозревал, что настал конец кардану, но всё оказалось гораздо проще. Видимо, задел выхлопом о сугроб, отогнулось крепление, из‑за чего выхлопная труба стала резонировать о кузов. Исправили, теперь тишина. 1000 руб.

Апрель 2021 года

Траты сверх регулярных расходов: 205 000 руб.

2 апреля. Купил самую ценную и редкую деталь для предстоящего рестайлинга — комплект оптики. Дорогое удоволь­ствие! Только пара новых передних фар обошлась в 140 тысяч. 200 000 руб.

18 августа. Решил сделать машине подарок — а то на парковке он как-то сиротливо смотрелся рядом с одетым в чехол Ягуаром. Теперь одеваю Quattroporte в модный синий чехол. Нашёл б/у, за 5 тыс. руб. Новый стоит 35 тысяч. 5000 руб.

Май 2021 года

Траты сверх регулярных расходов: 20 000 руб.

4 мая. Загудел передний ступичный подшипник. Глянул цены: новый стоит почти 800 евро. Повезло, что нашёл б/у с Мазера с пробегом в 30 тыс. км, в идеальном состоянии. Оказалось, что он идёт в сборе с датчиком ABS. Замена заняла около часа. Заодно решил обновить масло в заднем редукторе. И не зря — судя по цвету, его ни разу не меняли. Масло залил Motul 75w140. Взял бы другое, да не было. 20 000 руб.

Июнь 2021 года

Траты сверх регулярных расходов: 111 000 руб.

1 июня. Убрал мелкий, но самый раздражающий меня момент — коррозию по низу задних арок. Это одна из болячек кузова Maserati от пескоструя. 7000 руб.

3 июня. Поскольку автомобиль уже далеко не новый, решил сделать глобальное ТО по мотору. Хочу один раз сделать и забыть. Купил все прокладки, резинки, сальники, фильтры, ролики, ремни и крышку двигателя. Подумав, взяв клапаны от родственного мотора Ferrari, которые не дают маслу стекать в поддон, когда машина долго стоит без движения. Всё это заказывал в Британии. Поскольку она теперь не в ЕС, то доставка этой посылки была очень долгой и сложной, но я справился. Со всем этим добром машина отправилась в сервис, а я — в отпуск. 104 000 руб.

Что будет дальше

После ТО двигателя Мазер получит долгожданный рестайлинг. Помимо замены бамперов, оптики и зеркал, планирую поставить задний выхлоп от версии GTS с овальными насадками и заслонками. От этой же модификации будут и тормоза с 6‑поршневыми суппортами.

Траты за первые два года:

Регулярные: 276 500 руб.

Нерегулярные: 708 000 руб.

Итого: 984 500 руб.

Такие расходы на Maserati с пробегом — это много или нормально?


Иллюстрация на обложке: Александр Михайлов

Почитать ещё