Как часто россияне моют автомобили и сколько денег на это тратят: опрос Авто.ру

Во сколько обходится содержание Lexus LX 570 с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Lexus LX570
Год выпуска: 2011
Пробег: 219 000 км
Город: Сургут

О владельце

Возраст: 35 лет
Стаж вождения: 15 лет
Род занятий: менеджер среднего звена на предприятии по ремонту насосов
для добычи нефти

Покупка

Три года назад загорелся идеей внедорожных экспедиций и начал искать лучший автомобиль для этих целей — Toyota Land Cruiser 100/105. Но оказалось, что в пределах 1,2 млн руб. найти живую «cотку» очень сложно. Более-менее приличные варианты стоили тысяч на триста дороже. И это в лучшем случае был бы 15-летний экземпляр.

Время шло, деньги копились, а идея покупки старого «Крузака» постепенно становилась всё менее привлекательной. Поняв, что время «соток» ушло окончательно, я переключился на поиски Land Cruiser 200. Но в процессе нашлась вот эта белоснежная красавица под брендом Lexus и с пробегом в 198 тыс. км. Съездил, посмотрел и загорелся. Недельку помучился сомнениями и купил за 2 млн руб., сделав себе подарок под Новый год. А за мечты о внедорожных экспедициях теперь отдувается Нива.

Это дорестайлинговый LX 570. Белый перламутр снаружи и чёрная кожа в сочетании с деревом внутри. Под капотом «восьмёрка» 3UR‑FE мощностью 367 л.с. в паре с шести­ступенчатым «автоматом». Комплектация — Luxury Sport, что подразумевает люк, монитор для задних пассажиров, электро­приводы кресел, подогрев всех сидений и вентиляцию передних.

Условия эксплуатации

Lexus используется как автомобиль на каждый день. Возит меня любимого на работу и вместе с семьёй в путе­шествия. Мы с ним уже побывали в Екатерин­бурге, Уфе, Перми, Ирбите, Тобольске и Кунгуре. В год, с учётом путешествий, пробеги получаются небольшие 8–10 тыс. км. Сейчас на одометре — 219 000 км. Хранится Lexus под окнами на улице.

После покупки было сделано большое ТО с заменой всех масел, жидкостей (ДВС, АКПП, раздатки, мосты, ГУР, система охлаждения) и фильтров. Не тронули только гидро­подвеску — на сервисе посовето­вали не лезть, пока работает.

Первые два года владения LX были довольно скучными: регулярные ТО, мойки и заправки. Самое интересное началось зимой 2020 года... Правда, этому пред­шество­вало не самое приятное событие — Lexus попал в ДТП. Но нет худа без добра: любая поломка — повод для тюнинга.

Особенности регионального сервиса

Периодические ТО (замена масла двигателя, масляного фильтра, шприцевание крестовин) делаю в обычном мульти­брендовом СТО. Материалы и запчасти покупаю в интернет-магазинах. Смотрю текущие цены и беру где выгоднее. Серьёзные работы, вроде замены масла в АКПП и гидро­подвеске, делал у официального дилера. Город у нас небольшой, и серьёзных специали­зированных сервисов попросту нет.

Работы по тюнингу делаю в местном СТО, которое занимается покраской. Выбрал их на основе отзывов в интернете. К ним тоже приезжаю со своими запчастями. Мелким ремонтом и обслужива­нием (замена свечей, воздушных фильтров и прочее), где не нужны подъёмник и спец­инструмент, занимаюсь сам.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 14 180 руб.

Регулярное ТО делаю раз в год. Обычно в январе. По деньгам, с учётом своих запчастей, выходит около 8 тыс. руб. Сюда входят замена масла и фильтров, шприце­вание крестовин и осмотр ходовой. Один раз делал замену жидкости в гидро­подвеске у официалов. Обошлось в 6180 руб. под ключ.

Заправка

Траты за год: 94 000 руб.

Покушать LX любит. Летом расход в городе составляет 25–30 л/100 км, а зимой — все 40 л: из-за того, что автомобиль часто стоит на прогреве, а расстояние от дома до работы всего 8 км с пробками. Летом по трассе Lexus потребляет 14,5 л/100 км. Бензин лью обычно АИ‑92, 95‑й использую редко.

Мойка

Траты за год: 4500 руб.

Мою Лексус по мере загрязнения. В среднем получается раз в 2 месяца. Химчистку делал один раз, когда покрывал автомобиль керамикой.

Шиномонтаж 

Траты за год: 3540 руб.

Шиномонтаж на СТО делал, только когда обновлял зимние диски. Вместе с установкой датчиков давления обошлось в 3540 руб. за 18‑е колёса. Летом использую оригинальные 20‑е диски. Обычно переобуваюсь сам, в гараже.

Страховки и налоги

Траты за год: 54 540 руб.

КАСКО на LX я не делаю, не вижу смысла. ОСАГО после недавней индексации стоит 10 500 руб. Ежегодный транспортный налог на 367 л.с. в ХМАО обходится в 44 040 руб.


Дневник трат за третий год владения

Январь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 422 300 руб.

8 января. В осеннем ДТП пострадали левое крыло и водительская дверь, которым была нужна покраска. Решил заодно кардинально освежить внешность. 

Так спереди появились оригинальный рестайлинговый бампер (28 500 руб.) и решётка радиатора. Передняя оптика, диодные ПТФ вместе с накладками и передняя губа — китайские. Качество пластика очень хорошее. Но фары по геометрии отличаются от оригинала, поэтому остался зазор в районе стыка с решёткой радиатора. В принципе, за эту цену (28 500 руб.) неплохо. Плюс «маски» фар окрашены в чёрный цвет и есть анимированные поворотники. Решётку радиатора, накладки ПТФ, губу и рейлинги на крыше также покрасили в чёрный глянец. 

Сбоку, на дверях, появились молдинги от рестайлинга, а сзади — оригинальные фонари, также от версии 2015 года. Нашёл б/у за 35 тысяч. Задний бампер — копия детали обвеса Wald Bison 2, которую делают из стекло­пластика во Влади­востоке. Качество за 34 000 руб. могло бы быть и лучше. Кузовщику пришлось повозиться с подгонкой бампера, но идеальным он так и не стал. На 1–1,5 мм отходят уголки под боковыми фонарями. Накладка бампера — оригинал. Также был установлен раздвоенный выхлоп с оригиналь­ными насадками Wald. 

Салон тоже немного обновили. Поставили рестайлинговую приборную панель. Полгода искал её по нормальной цене. Нашёл б/у в отличном состоянии за 15 тыс. руб. вместо обычных 40–50 тысяч.

Заодно сделал химчистку, покрыл кузов керамикой Gyeon в три слоя, отполировал и покрыл керамикой деревянные вставки в салоне. Эффект очень понравился: 33 тысячи потрачены не зря. Будто получил новый автомобиль из салона. 420 000 руб.

1/3

12 января. Ездил в конце декабря на диагностику подвески — там приговорили втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости и втулки стойки заднего стабилизатора. Опасаясь подделок, решил не тратиться на оригинал и поискать альтернативу. По отзывам выбрал детали фирмы JIKIU. Внешне выглядят качественно, посмотрим, на сколько их хватит. 2300 руб.

19 января. Сделал очередное ТО. 0 руб.

Февраль 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

02 февраля. Заехал к официальному дилеру на замену жидкости в гидроподвеске. Обнаружили, что подтекает тройник топливо­провода криво установ­ленного Webasto. Рекомендовали срочно поменять топливный шланг и переделать питание нагревателя. Цена вопроса — около 25 тыс. руб. Любезно отказался. 0 руб.

15 февраля. Из-за умирающего аккумулятора Lexus периодически перестал заводиться в холода. Прошлой зимой всё было в порядке. А тут при простое более суток в мороз ниже минус 27–30°C напряжение падает до 10–11 В и автомобиль не заводился. Пару раз заряжал АКБ — безрезультатно. Хотел сдать его обратно, так как двухлетняя гарантия ещё не кончилась, но получил отказ. Якобы в перечне рекомендованных автомобилей для этой модели АКБ отсутствует LX 570. Это при том, что по характери­стикам аккумулятор Лексусу подходит. Можно было бы поспорить, но чека и гарантийного талона уже нет. Оставил этот вопрос на потом. 0 руб.

Март 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 13 000 руб.

9 марта. Давно было желание сделать апгрейд мульти­медийной системы. Но родной навигационный блок стоит около 30 тысяч, а все остальные решения — либо дорого, либо ненадёжно, либо всё вместе. Долго боролся с «жабой», решая, что выбрать. Определился, когда увидел в продаже блок б/у от Lexus GX за 12 500 руб. Чуть поторговался с продавцом и купил. Через неделю получил посылку с навигационным блоком и сам его установил. Предварительно проклеил всё от скрипов. 

Как работает — меня устраивает. Можно устанавливать любые приложения из Google Play Market, заявленные функции действуют. Тач-скрин немного тормозит, но не критично. 11 000 руб.

15 марта. Поскольку в салоне стало периодически пахнуть бензином, решил заняться заменой топливного шланга. Цена новой детали в 10 тыс. руб. категорически не устраивала. Купил деталь с разборки, в хорошем состоянии — за 2000 руб. С установкой справился сам. Чтобы добраться до соединения с левой стороны, пришлось снять гофру и верхнюю крышку короба воздушного фильтра. В принципе ничего сложного, хотя шланг жёсткий и очень плохо гнется. 2000 руб.

Апрель 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

17 апреля. Заменённое в декабре лобовое стекло продержалось недолго. Осмотр показал, что трещина пошла по внутренней части стекла. Никаких механических повреждений не было. Неудивительно — после замены я ездил только по городу и никаких камней не ловил. Написал претензию. В итоге заменили по гарантии на такое же китайское стекло. 0 руб.

Май 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2600 руб.

1 мая. В свободное время решил добавить Лексусу пару мелочей. Поставил обратный клапан на омыватель заднего стекла. Он обеспечивает мгновенную подачу жидкости при включении омывателя. Также заменил газовые упоры капота. Зимой при температуре ниже минус 25°С они перестали делать своё дело — устали. Вместо оригинала, который стоит 14 тысяч, взял аналог от SAT за 2438 руб.  2600 руб.

Июнь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 3200  руб.

05 июня. Как известно, на дорестай­линговых LX570 нажатие кнопки багажника только разблокирует замок, а поднимать дверь надо руками. Автоматический привод работает только с кнопки в салоне либо с кнопки пульта. Это недоразумение я устранил ещё в прошлом году, а теперь решил добавить датчик для открытия багажника взмахом ноги. Сначала нашёл датчик у одной из российских компаний, но цена в 7 тыс. руб. показалась негуманной. Естественно, в Китае нашёлся полный аналог — всего за 2500 руб. Для крепления датчика к одному из кронштейнов заднего бампера купил в строительном гипер­маркете металлический уголок. Провод для подключения проложил через техно­логическое отверстие справа в днище багажника. Правда, пришлось докупить ещё 6 метров кабеля, так как того, что был в комплекте, не хватило. 3200 руб.

Июль 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 700 руб.

14 июля. Поскольку Лексусу уже 9 лет, решил сделать профилактику кондиционера и ДМРВ. Хотя никаких показаний к этому не было. Для кондиционера использовал самодельное зелье из хлоргексидина, борной кислоты, пихтового масла и водки. Смешал это всё в пульверизаторе, достал салонный фильтр, включил обдув «лицо-лобовое» на максимум и с небольшой периодичностью попшикал в место установки фильтра. Потом дал поработать машине минут десять. После взялся за ДМРВ. Для промывки использовал муравьиный спирт и медицинский шприц. 700 руб.

Август 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 6600 руб.

02 августа. Поскольку зимой столкнулся с проблемой разрядки аккумулятора, то задумался о покупке зарядного устройства для АКБ. Сначала рассматривал недорогие китайско-российские приборы, но потом наткнулся на отзыв о CTEK MXS 5.0. Цена почти в 12 тыс. руб. сначала отпугнула, но на Ebay такое устройство можно приобрести за 7 тысяч. А если есть скидочный купон, то и дешевле. Что я и сделал. 6600 руб.

Сентябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2500 руб.

09 сентября. Заменил самодельный омыватель камеры, который ставил ещё летом 2019 года. Работал он исправно, но вид имел не очень эстетичный. Поэтому установил вместо него недорогой аналог заводского омывателя. Вместе со сменой омывателя решил поменять логику его работы. Раньше подача омывайки из него осуществлялась одно­временно с подачей жидкости на омыватель заднего стекла, но это неэкономично. Для разделения их работы использовал пневмоклапан карбюратора ВАЗ — дёшево и сердито. Провода для питания клапана припаял к проводке одного из фонарей заднего хода. 

Во время пробного запуска выяснилось, что всё работает, вот только стеклоочиститель, лишённый жидкости, скрёб по сухому стеклу. Исправил это, подключив диагности­ческий кабель и софт Toyota Techstream. Теперь при включении задней передачи и использовании нижнего положения «крутилки» управления очистителями работает только омыватель камеры. Чтобы включить омыватель заднего стекла, используется верхнее положение «крутилки». 2500 руб.

Октябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 30 800 руб.

25 октября. Пришла пора обновить зимние диски. Lexus мне достался на колёсах от Land Cruiser, и они мне порядком надоели. Купил комплект Legeartis LX-518 R18. Сделаны в Китае, но, судя по отзывам, качество хорошее. Цена со скидкой получилась 28 тыс. руб. Также купил систему контроля давления в шинах с внутренними датчиками, которую подключил к навигационному блоку. Теперь можно на мониторе видеть давление в каждом колесе. Программа запускается автоматически, когда включаешь зажигание. При снижении давления раздаётся предупреждающий сигнал. 30 800 руб

Ноябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 4890 руб.

15 ноября. Лето старый аккумулятор отходил нормально, но по осени опять начал хандрить. Битву с магазином, который мне его продал, даже при наличии найденного чека я проиграл. Обратился непосред­ственно в Bosch — получил банальную «отписку». Такая вот гарантия, которая ничего не гарантирует. 

В итоге, выбирая аккумулятор, решил не гнаться за брендами, а взять самый недорогой. Им оказался Актех Стандарт Азия 90 Ач. Характеристики чуть хуже, зато стоит 4890 руб., а не девять с лишним тысяч, как Bocsh. Если умрёт через полтора года, не так обидно. 4890 руб.

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 250 руб.

14 декабря. Подогрев руля в LX включается нефиксируемой кнопкой. Это не очень удобно. В отличие от подогрева сидений, его нельзя оставить включенным при выходе из автомобиля и на следующее утро, включив автозапуск, сесть в машину с уже тёплым рулём. Я это исправил — использовал таймерное реле, заказанное в Китае. С его помощью можно задать произвольный интервал времени между автозапуском и включением подогрева руля. Реле спрятал под обшивку правой дверной карты. Чтобы оно не бренчало на ходу, обклеил его недорогой шумоизоляцией. 250 руб.

Что было дальше

Из последних событий, произошедших с Лексусом, — это замена свечей и наконечников катушек зажигания. Заодно обслужил точки подключения АКПП и двигателя к массе (одна под коробкой воздушного фильтра, вторая под днищем автомобиля) химией для очистки, смазки и защиты контактов.

В дальнейших планах

По доработкам: хочу поставить систему мониторинга слепых зон и адаптивный круиз от американской версии LX. Надо переделать фары, смонтировать поворотный механизм с оригинала и светодиодные кольца. Думаю сделать дополнительное освещение в багажнике, а также заклеить атермальной плёнкой лобовое и передние боковые стекла.

В плане ремонта: нужно обслужить люк, разобраться с запотеванием одного из передних ПТФ и хрипом динамика в правой передней двери. Также пора сделать сход-развал. Когда ездил в отпуск, заметил, что машину тянет влево.

Траты на шестой год

Регулярные: 170 760 руб.

Нерегулярные: 486 840 руб.

Итого: 657 600 руб.


>Иллюстрация на обложке: Александр Костенко
Почитать ещё