Вячеслав Залевский
О машинеМарка и модель: Лада Приора Седан |
О владельцеВозраст: 37 лет |
История покупки
Четыре года назад мне потребовалась машина. Нужен был автомобиль, чтобы возить меня из точки А в точку Б. Поскольку все силы, в том числе и финансовые, были брошены на постройку дома, то рассматривал хоть и новые, но самые бюджетные машины. Новые — потому что не хотел в ближайшие три года забивать себе голову ремонтом и дорогим обслуживанием.
Рассматривал Гранту и Приору. Гранта отпала из-за пенсионерского имиджа. А Приора до сих пор в моде, пользуется спросом и очень ликвидна на рынке. Её и взял. Отсутствие кредита было обязательным условием: наличных денег хватило на 87-сильный мотор (8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116) и базовую комплектацию. В наличии: ABS+BAS, EBD, водительская подушка, 2 электростеклоподъёмника, ЭУР, ДХО, аудиоподготовка и всё. В 2017 году за такое просили 399 900 рублей. Принципиально искал чёрный цвет, поэтому пришлось ехать в Тамбов. Чёрные Приоры в радиусе 500 км в наличии были только там.
Условия эксплуатации
Приора — мой основной, но не единственный автомобиль. Для бездорожья и путешествий туда, куда не доедет седан, есть Lada Niva Legend. Приора возит меня на работу и по семейным делам. В год проезжаю примерно 20 тыс. километров и больше. Паркую машину в гараже.
Про ТО и доработки
До 75 тыс. км ездил на ТО к дилеру. Теперь заглядываю к знакомым в обычный сервис либо делаю что-то сам. Аналогично и с доработками. Стараюсь избегать «колхоза»: ксенона, пиленых пружин, диодных лент, красных тормозных суппортов и белых дисков на моей машине точно не будет. Основные траты, в том числе и на доработки, пришлись на четвёртый год владения. Про него и расскажу!
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 6000 руб.
Обслуживаю машину, как и предписано, каждые 15 тыс. км. Запчасти стараюсь покупать сам. Беру либо оригинал, либо качественные аналоги. Если отдаю машину в сервис, то при проведении работ обычно присутствую, а иногда и участвую.
Заправка
Траты за год: 64 000 руб.
Аппетит у Приоры весьма умеренный. Летом по трассе выходит 5,5–6,5 л / 100 км. В среднем получается около 7 литров на 100 км. Итого с моими пробегами — около 5 тысяч рублей в месяц. Зимой расход возрастает примерно на 1 литр. Бензин — только АИ‑95 с момента покупки.
Мойка
Траты за год: 20 000 руб.
К мойке машины отношусь ответственно. В зимний период езжу на мойку минимум раз в неделю, причём это двух- или трёхфазная мойка за 500–700 рублей. Летом мою Приору сам, поскольку живу в частном секторе и имею свой аппарат высокого давления. Раз в квартал обязательно делаю мойку днища. Детейлинг с полировкой и покрытием керамикой был всего раз, в прошлом году.
Шиномонтаж
Траты за год: 2000 руб.
Для каждого сезона у меня есть свой комплект колёс в сборе. Летом использую 15-дюймовые диски с резиной TOYO Proxes CF2, зимой перехожу на резину Gislaved NordFrost с параметрами 185/65 R14. Меняю самостоятельно. Но обязательно 1–2 раза в год делаю сход-развал и проверяю балансировку.
Страховки и налоги
Траты за год: 2905 руб.
Поскольку живу в маленьком посёлке и имею хороший КБМ, то ОСАГО обходится всего в 1600 руб. в год. КАСКО нет и не было. Ежегодный транспортный налог в Орловской области — 1305 рублей.
Дневник трат за четвёртый год владения
Октябрь 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 5550 руб.
5 октября. Поскольку Приора покрыта керамикой, за которой надо правильно ухаживать, — то есть исключительно 2- или 3‑фазная мойка, пришлось закупиться необходимыми аксессуарами. Приобрёл губку Koch Сhemie, полотенце из микрофибры Dry Monster и несколько шампуней для разных стадий мойки. Также купил чернитель покрышек, полироль для пластика в салоне, средство для мытья стёкол и экспресс-полироль для кузова. Всё это добро вожу с собой в специальном контейнере. Теперь даже если отдаю машину на мойку, то прошу использовать только мою губку и фибру.
Вечером того же дня заменил заменил щётки стеклоочистителя. Вновь поставил Bosch Twin. ‑3450 руб.
11 октября. Захотелось спойлер на крышку багажника. Дело оказалось сложнее, чем я думал. Купленный за 800 рублей спойлер был окрашен просто отвратительно. Пришлось исправлять: зашкурил, обезжирил, покрыл грунтом, снова обезжирил, после чего с интервалом в 15 минут нанёс три слоя базовой краски и два слоя лака.
Прикрепить спойлер к багажнику тоже оказалось непросто. Купил оригинальный 3M скотч в блистере за 460 рублей и — фиаско, братан! Спойлер пустотелый и немного с изгибом, в итоге края не приклеились. Были мысли использовать силиконовый или стекольный герметик, чтобы заполнить пустоту в спойлере, а потом приклеить и прихватить ещё малярным скотчем. Не решился, поскольку при необходимости снять спойлер могут возникнуть проблемы.
Спасла положение сверхпрочная клейкая лента REXANT на силиконовой основе, купленная за 170 рублей. Приклеил её на багажник, а потом к ней — сам спойлер. Предварительно его обезжирил. ‑2100 руб.
Ноябрь 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4300 руб.
1 ноября. Подготовил Приору к зиме. Сменил резину, помыл днище и поставил зимние щётки стеклоочистителя Alca Winter. ‑1200 руб.
14 ноября. Купил очередной (уже третий по счёту) комплект ковров на Приору. Полиуретановые и Eva уже есть, теперь будут ещё и резиновые — толстые, с высоким бортом. Выбрал SARMAT, приобретал у производителя в Саранске. Также у них взял универсальный коврик багажника без бортов. Вырезал и подогнал его под Приору. ‑3100 руб.
Декабрь 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 7600 руб.
3 декабря. Давно искал задний диван в сборе с Г‑образными подголовниками. В моей комплектации вообще не было никаких! Покупать их отдельно и заморачиваться с установкой не очень хотелось. Повезло — нашёл за 5 тысяч в Томске абсолютно новый задний диван в сборе с такой же обивкой. Ещё половину стоимости покупки пришлось отдать за доставку. Поставил самостоятельно, ничего сложного. ‑7600 руб.
Январь 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 5500 руб.
13 января. Заказал на Приору тёплые меховые накидки. Выбрал те, что из натуральной овечьей шерсти мутон (80% натуральный мех, 20% синтетика). Накидки универсальные, но на Приору сели идеально. Крепления отличные, ничего не ёрзает и не сползает, мех не лезет. И на ощупь классные. Заодно, как любитель разных ковриков, заказал себе четвёртый комплект теперь уже ворсовых ковров с двумя логотипами LADA. ‑5500 руб.
Февраль 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 6500 руб.
12 февраля. Продолжил дооснащение своей Приоры отсутствующими опциями. На этот раз установил механизм открывания багажника с помощью кнопки в салоне. Также сделал заводское освещение багажника. Для этого купил полный комплект для установки: актуатор, тяги, замок, кнопку, плафон освещения и прочее. Потом решил не мелочиться и приобрёл жгут проводки салона от Приоры в версии люкс. Теперь при желании можно легко дооснащать машину дальше, например поставить оригинальные задние электростеклоподъёмники.
Установку доверил сервису. Сам только помогал разбирать салон — заодно всё пропылесосил. Получилось максимально близко к заводской установке. Единственное улучшение: включение подсветки багажника сделали независимым от включенных габаритов. При подключении нашёл штатную аудиоподготовку. Проверил — работает. ‑6500 руб.
Март 2020 г.
Траты сверх регулярных расходов: 17 768 руб.
2 марта. Решил довершить преображение салона, начатое в прошлом году. Тогда всё ограничилось ручкой КПП от Весты и декоративными вставками на руль и внутренние ручки дверей в рояльном лаке. Теперь в этом же ключе преобразились накладка щитка приборов, центральная консоль и декоративные вставки на дверях. Всё — как в комплектации Люкс.
Детали сняли, покрасили в чёрный, потом покрыли сверху лаком. Покупать готовое рискованно, можно нарваться на брак. Поэтому, как и в прошлый раз, обратился в ателье. ‑5000 руб.
11 марта. На пробеге в 75 тыс. км решил не ездить к дилеру, а сделал ТО сам. Комплектующие заказал оригинальные. В процессе обнаружил «мёртвый» правый рулевой наконечник. Заменил сразу оба. Также поменял подуставшую заднюю подушку двигателя. Сделал сход-развал. ‑0 руб.
30 марта. Приобрёл новые диски. Взял те, что шли на Приорах в 2017–2018 году в комплектации Image — КиК КС695. Сначала думал приобрести немного б/у, но ничего приличного не нашёл — либо дорого, либо кривые. Поэтому не стал рисковать и купил новые, в Москве. Повезло, что в магазине проходила акция: при покупке комплекта дисков доставка до моего города была бесплатной. Их и поставил во время сезонной смены покрышек. ‑12 768 руб.
Апрель 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 6999 руб.
9 апреля. Небольшой апгрейд музыки. В первый год владения на машину были установлены оригинальная мультимедийка с тачскрином и фронтальная акустика. Теперь решил добавить им в компанию усилитель.
Основное требование — чтобы было всё «как по заводу». Никаких лишних проводов, никакого дополнительного питания. Для этого выбрал очень миниатюрный 4‑канальный усилитель Pioneer GM-D1004.
Найти его было непросто. За б/у просят около 6 тысяч, а тут в гипермаркете завалялся новый — за 6999 рублей! Ехать, правда, за ним пришлось аж в Курск, 120 км в один конец. Но ничего, прокатился с женой, развеялись.
Установка простая — в штатную проводку. Нашёл видео в интернете и всё сделал сам. При желании за 5 минут усилитель можно снять и поставить в другую машину. Качество звучания меня более чем устраивает. ‑6999 руб.
Май 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 930 руб.
8 мая. От нечего делать потратился на оригинальные аксессуары. Купил кожаную папку для сервисной книжки и шариковую ручку. Всё LADA Original. Из полезного: обновил прошивку мультимедийной системы и карты Навител. ‑900 руб.
12 мая. Словил камень — трещина на лобовом стекло со стороны пассажира. Менять буду, но попозже. Думаю поставить оригинальное, с подогревом.
Беда не приходит одна. Сломалась ручка регулировки наклона спинки сиденья. Хорошо, что эта неприятность устраняется за копейки. -30 руб.
Июнь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 3700 руб.
4 июня. Обновил механические зеркала. Хотелось обогрев и повторители поворота. Решил не покупать новые, а переделать родные. Заказал комплект для переделки: окрашенные облицовки зеркал, повторители поворота, нагревательные элементы и провода для подключения. Разобрал зеркала и всё переделал. Повторители поворотов подключил в американском стиле (их называют «американки») — чтобы поворотники в зеркалах горели совместно с габаритами. ‑3700 руб.
Июль 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 5575 руб.
2 июля. Увидел новый вариант ковриков на свою Приору и... не удержался от покупки! Пятым комплектом стали ковры EVACELL. Мягкие, эластичные, с сотами. Есть бортик, подпятник и выемка под педаль газа — отлично смотрятся и ложатся идеально. ‑3450 руб.
7 июля. Две небольшие доработки в подкапотном пространстве: для эстетики накрыл двигатель декоративной крышкой, а для удобства поставил газовые упоры капота. ‑2125 руб.
Август 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 6000 руб.
3 августа. Продолжение тюнинга «подкапотки». Переднюю распорку на Приору ставят многие — хоть какая-то панацея от вялых реакций. В моём случае это больше украшение, поэтому сделал на ней аквапринт под карбон. Потом помыл всё под капотом и обработал консервантом MC Motor Concervant от фирмы Detail. ‑6000 руб.
Сентябрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 21 000 руб.
21 сентября. Чуть-чуть не дотянул до 90 тыс. километров — на заводском ремне ГРМ начали сыпаться зубья. Естественно, решил поменять. Помимо комплекта ГРМ и замены помпы, сделали расширенное ТО. Поменяли радиатор печки, прокладку клапанной крышки, свечи, ремень генератора и высоковольтные провода. Обновили также тормозную жидкость, масло в КПП и все фильтры. Отрегулировали клапаны. ‑21 000 руб.
Как поживает сейчас
Сейчас Приора полностью разобрана. Будут устранены все очаги коррозии, накопившиеся за четыре с лишним года. К счастью, они незначительные и их легко устранить. Потом всё обработаем хорошим антикором. После сборки планирую ездить и дальше. Менять машину, с которой не было никаких проблем, смысла не вижу.
Траты за четвертый год:
Регулярные: 94 905 руб.
Нерегулярные: 91 422 руб.
Итого: 186 327 руб.