Смартфон в роли видеорегистратора: тестируем устройства на удобство и функциональность

Во сколько обходится содержание Lada Priora с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Лада Приора Седан
Год выпуска: 2017
Комплектация: Стандарт (Limited edition)
Пробег: 87 000 км
Город: Орёл, Орловская область

О владельце

Возраст: 37 лет
Стаж вождения: 16 лет
Род занятий: старший менеджер отдела на производственном предприятии

История покупки

Четыре года назад мне потребовалась машина. Нужен был автомобиль, чтобы возить меня из точки А в точку Б. Поскольку все силы, в том числе и финансовые, были брошены на постройку дома, то рассматривал хоть и новые, но самые бюджетные машины. Новые — потому что не хотел в ближайшие три года забивать себе голову ремонтом и дорогим обслуживанием. 

Рассматривал Гранту и Приору. Гранта отпала из-за пенсионерского имиджа. А Приора до сих пор в моде, пользуется спросом и очень ликвидна на рынке. Её и взял. Отсутствие кредита было обязательным условием: наличных денег хватило на 87-сильный мотор (8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116) и базовую комплектацию. В наличии: ABS+BAS, EBD, водительская подушка, 2 электро­стекло­подъёмника, ЭУР, ДХО, аудио­подготовка и всё. В 2017 году за такое просили 399 900 рублей. Принципиально искал чёрный цвет, поэтому пришлось ехать в Тамбов. Чёрные Приоры в радиусе 500 км в наличии были только там.

Условия эксплуатации

Приора — мой основной, но не единственный автомобиль. Для бездорожья и путе­шествий туда, куда не доедет седан, есть Lada Niva Legend. Приора возит меня на работу и по семейным делам. В год проезжаю примерно 20 тыс. километров и больше. Паркую машину в гараже.

Про ТО и доработки

До 75 тыс. км ездил на ТО к дилеру. Теперь заглядываю к знакомым в обычный сервис либо делаю что-то сам. Аналогично и с доработками. Стараюсь избегать «колхоза»: ксенона, пиленых пружин, диодных лент, красных тормозных суппортов и белых дисков на моей машине точно не будет. Основные траты, в том числе и на доработки, пришлись на четвёртый год владения. Про него и расскажу!

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 6000 руб.

Обслуживаю машину, как и предписано, каждые 15 тыс. км. Запчасти стараюсь покупать сам. Беру либо оригинал, либо качественные аналоги. Если отдаю машину в сервис, то при проведении работ обычно присут­ствую, а иногда и участвую.

Заправка

Траты за год: 64 000 руб.

Аппетит у Приоры весьма умеренный. Летом по трассе выходит 5,5–6,5 л / 100 км. В среднем получается около 7 литров на 100 км. Итого с моими пробегами — около 5 тысяч рублей в месяц. Зимой расход возрастает примерно на 1 литр. Бензин — только АИ‑95 с момента покупки.

Мойка

Траты за год: 20 000 руб.

К мойке машины отношусь ответственно. В зимний период езжу на мойку минимум раз в неделю, причём это двух- или трёхфазная мойка за 500–700 рублей. Летом мою Приору сам, поскольку живу в частном секторе и имею свой аппарат высокого давления. Раз в квартал обязательно делаю мойку днища. Детейлинг с полировкой и покрытием керамикой был всего раз, в прошлом году.

Шиномонтаж

Траты за год: 2000 руб.

Для каждого сезона у меня есть свой комплект колёс в сборе. Летом использую 15-дюймовые диски с резиной TOYO Proxes CF2, зимой перехожу на резину Gislaved NordFrost с параметрами 185/65 R14. Меняю самостоятельно. Но обязательно 1–2 раза в год делаю сход-развал и проверяю балансировку.

Страховки и налоги

Траты за год: 2905 руб.

Поскольку живу в маленьком посёлке и имею хороший КБМ, то ОСАГО обходится всего в 1600 руб. в год. КАСКО нет и не было. Ежегодный транспортный налог в Орловской области — 1305 рублей.

Дневник трат за четвёртый год владения

Октябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5550 руб.

5 октября. Поскольку Приора покрыта керамикой, за которой надо правильно ухаживать, — то есть исключительно 2- или 3‑фазная мойка, пришлось закупиться необходимыми аксес­суарами. Приобрёл губку Koch Сhemie, полотенце из микрофибры Dry Monster и несколько шампуней для разных стадий мойки. Также купил чернитель покрышек, полироль для пластика в салоне, средство для мытья стёкол и экспресс-полироль для кузова. Всё это добро вожу с собой в специальном контейнере. Теперь даже если отдаю машину на мойку, то прошу использовать только мою губку и фибру. 

Вечером того же дня заменил заменил щётки стекло­очистителя. Вновь поставил Bosch Twin. ‑3450 руб.

11 октября. Захотелось спойлер на крышку багажника. Дело оказалось сложнее, чем я думал. Купленный за 800 рублей спойлер был окрашен просто отвратительно. Пришлось исправлять: зашкурил, обезжирил, покрыл грунтом, снова обезжирил, после чего с интервалом в 15 минут нанёс три слоя базовой краски и два слоя лака.

Прикрепить спойлер к багажнику тоже оказалось непросто. Купил оригиналь­ный 3M скотч в блистере за 460 рублей и — фиаско, братан! Спойлер пустотелый и немного с изгибом, в итоге края не приклеились. Были мысли использовать силиконовый или стекольный герметик, чтобы заполнить пустоту в спойлере, а потом приклеить и прихватить ещё малярным скотчем. Не решился, поскольку при необходимости снять спойлер могут возникнуть проблемы.

1/2

Спасла положение сверхпрочная клейкая лента REXANT на силиконовой основе, купленная за 170 рублей. Приклеил её на багажник, а потом к ней — сам спойлер. Предварительно его обезжирил. ‑2100 руб.

Ноябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 4300 руб.

1 ноября. Подготовил Приору к зиме. Сменил резину, помыл днище и поставил зимние щётки стекло­очистителя Alca Winter. ‑1200 руб.

14 ноября. Купил очередной (уже третий по счёту) комплект ковров на Приору. Поли­уретановые и Eva уже есть, теперь будут ещё и резиновые — толстые, с высоким бортом. Выбрал SARMAT, приобретал у производи­теля в Саранске. Также у них взял универсальный коврик багажника без бортов. Вырезал и подогнал его под Приору. ‑3100 руб.

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 7600 руб.

3 декабря. Давно искал задний диван в сборе с Г‑образными подголов­никами. В моей комплектации вообще не было никаких! Покупать их отдельно и заморачиваться с установкой не очень хотелось. Повезло — нашёл за 5 тысяч в Томске абсолютно новый задний диван в сборе с такой же обивкой. Ещё половину стоимости покупки пришлось отдать за доставку. Поставил само­стоятельно, ничего сложного. ‑7600 руб.

Январь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5500 руб.

13 января. Заказал на Приору тёплые меховые накидки. Выбрал те, что из натуральной овечьей шерсти мутон (80% натуральный мех, 20% синтетика). Накидки универсальные, но на Приору сели идеально. Крепления отличные, ничего не ёрзает и не сползает, мех не лезет. И на ощупь классные. Заодно, как любитель разных ковриков, заказал себе четвёртый комплект теперь уже ворсовых ковров с двумя логотипами LADA. ‑5500 руб.

Февраль 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 6500 руб.

12 февраля. Продолжил дооснащение своей Приоры отсут­ствующими опциями. На этот раз установил механизм открывания багажника с помощью кнопки в салоне. Также сделал заводское освещение багажника. Для этого купил полный комплект для установки: актуатор, тяги, замок, кнопку, плафон освещения и прочее. Потом решил не мелочиться и приобрёл жгут проводки салона от Приоры в версии люкс. Теперь при желании можно легко дооснащать машину дальше, например поставить оригинальные задние электро­стеклоподъёмники.

1/2

Установку доверил сервису. Сам только помогал разбирать салон — заодно всё пропылесосил. Получилось максимально близко к заводской установке. Единственное улучшение: включение подсветки багажника сделали независимым от включенных габаритов. При подключении нашёл штатную аудио­подготовку. Проверил — работает. ‑6500 руб.

Март 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 17 768 руб.

2 марта. Решил довершить преображение салона, начатое в прошлом году. Тогда всё ограничилось ручкой КПП от Весты и декоративными вставками на руль и внутренние ручки дверей в рояльном лаке. Теперь в этом же ключе преобразились накладка щитка приборов, центральная консоль и декоративные вставки на дверях. Всё — как в комплектации Люкс. 

1/2

Детали сняли, покрасили в чёрный, потом покрыли сверху лаком. Покупать готовое рискованно, можно нарваться на брак. Поэтому, как и в прошлый раз, обратился в ателье. ‑5000 руб.

11 марта. На пробеге в 75 тыс. км решил не ездить к дилеру, а сделал ТО сам. Комплектующие заказал ориги­нальные. В процессе обнаружил «мёртвый» правый рулевой наконечник. Заменил сразу оба. Также поменял подуставшую заднюю подушку двигателя. Сделал сход-развал. ‑0 руб.

30 марта. Приобрёл новые диски. Взял те, что шли на Приорах в 2017–2018 году в комплектации Image — КиК КС695. Сначала думал приобрести немного б/у, но ничего приличного не нашёл — либо дорого, либо кривые. Поэтому не стал рисковать и купил новые, в Москве. Повезло, что в магазине проходила акция: при покупке комплекта дисков доставка до моего города была бесплатной. Их и поставил во время сезонной смены покрышек. ‑12 768 руб.

Апрель 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 6999 руб.

9 апреля. Небольшой апгрейд музыки. В первый год владения на машину были установлены оригинальная мульти­медийка с тачскрином и фронтальная акустика. Теперь решил добавить им в компанию усилитель. 

Основное требование — чтобы было всё «как по заводу». Никаких лишних проводов, никакого дополни­тельного питания. Для этого выбрал очень миниатюрный 4‑канальный усилитель Pioneer GM-D1004. 

Найти его было непросто. За б/у просят около 6 тысяч, а тут в гипер­маркете завалялся новый — за 6999 рублей! Ехать, правда, за ним пришлось аж в Курск, 120 км в один конец. Но ничего, прокатился с женой, развеялись.

Установка простая — в штатную проводку. Нашёл видео в интернете и всё сделал сам. При желании за 5 минут усилитель можно снять и поставить в другую машину. Качество звучания меня более чем устраивает. ‑6999 руб.

1/2

Май 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 930 руб.

8 мая. От нечего делать потратился на оригинальные аксес­суары. Купил кожаную папку для сервисной книжки и шариковую ручку. Всё LADA Original. Из полезного: обновил прошивку мульти­медийной системы и карты Навител. ‑900 руб.

12 мая. Словил камень — трещина на лобовом стекло со стороны пассажира. Менять буду, но попозже. Думаю поставить оригинальное, с подогревом.

Беда не приходит одна. Сломалась ручка регулировки наклона спинки сиденья. Хорошо, что эта неприятность устраняется за копейки. -30 руб.

Июнь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 3700 руб.

4 июня. Обновил механические зеркала. Хотелось обогрев и повторители поворота. Решил не покупать новые, а переделать родные. Заказал комплект для переделки: окрашенные облицовки зеркал, повтори­тели поворота, нагреватель­ные элементы и провода для подключения. Разобрал зеркала и всё переделал. Повторители поворотов подключил в американ­ском стиле (их называют «американки») — чтобы поворотники в зеркалах горели совместно с габаритами. ‑3700 руб.

Июль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5575 руб.

2 июля. Увидел новый вариант ковриков на свою Приору и... не удержался от покупки! Пятым комплектом стали ковры EVACELL. Мягкие, эластичные, с сотами. Есть бортик, подпятник и выемка под педаль газа — отлично смотрятся и ложатся идеально. ‑3450 руб.

7 июля. Две небольшие доработки в подкапотном пространстве: для эстетики накрыл двигатель декоративной крышкой, а для удобства поставил газовые упоры капота. ‑2125 руб.

Август 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 6000 руб.

3 августа. Продолжение тюнинга «подкапотки». Переднюю распорку на Приору ставят многие — хоть какая-то панацея от вялых реакций. В моём случае это больше украшение, поэтому сделал на ней аквапринт под карбон. Потом помыл всё под капотом и обработал консервантом MC Motor Concervant от фирмы Detail. ‑6000 руб.

Сентябрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 21 000 руб.

21 сентября. Чуть-чуть не дотянул до 90 тыс. километров — на заводском ремне ГРМ начали сыпаться зубья. Естественно, решил поменять. Помимо комплекта ГРМ и замены помпы, сделали расширенное ТО. Поменяли радиатор печки, прокладку клапанной крышки, свечи, ремень генератора и высоко­вольтные провода. Обновили также тормозную жидкость, масло в КПП и все фильтры. Отрегулировали клапаны. ‑21 000 руб.

1/3

Как поживает сейчас

Сейчас Приора полностью разобрана. Будут устранены все очаги коррозии, накопившиеся за четыре с лишним года. К счастью, они незначи­тельные и их легко устранить. Потом всё обработаем хорошим антикором. После сборки планирую ездить и дальше. Менять машину, с которой не было никаких проблем, смысла не вижу.

Траты за четвертый год:

Регулярные: 94 905 руб.

Нерегулярные: 91 422 руб.

Итого: 186 327 руб.


Могли бы потратить столько на содержание Приоры?

Почитать ещё