Повторный штраф за чужое нарушение: кто должен отвечать и как отменить

Во сколько обходится содержание Kia Optima с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Kia Optima
Год выпуска: 2014
Комплектация: Premium
Пробег: 202 000 км
Город: Каневская, Краснодарский край

О владельце

Возраст: 35 лет
Стаж вождения: 17 лет
Род занятий: юрист

Когда «легенда» не зашла

Моим первым автомобилем была Honda Accord восьмого поколения, с мотором 2.4. После неё пересел на Toyota Camry (XV40). При аналогичном объёме двигателя это был заметно более медленный и спокойный дорожный крейсер. Несмотря на безотказность и бережное отношение к моему кошельку, быстро стало понятно, что хочется другой автомобиль — более дерзкий внешне, с лучшей управляемостью и динамикой.

Внешне Optima нравилась давно. Но раньше не мог её себе позволить, а тут всё сложилось. Правда, найти подходящий вариант оказалось непросто. Хотел белую в максимальной комплектации, и только спустя два месяца поисков подвернулся удачный экземпляр 2014 года выпуска с мотором 2.4 мощностью 180 л.с. Бонусом были ухоженный кузов с родным лобовым стеклом, практически девственный салон, пробег в 87 тыс. км, максимальная комплектация и уже установленное ГБО. При моей разъездной работе это только плюс — все предыдущие машины тоже ездили на газовом топливе. Optima обошлась в 1 050 000 рублей, в 2019 году это было чуть выше средней цены по рынку.

Условия эксплуатации

Раньше был гараж, но сейчас переехал в частный дом и машина стоит под навесом. Optima у меня трудится каждый день. Много езжу на ней по работе, поэтому в год обычно проезжаю примерно 40 тыс. км.

Обслуживание

Обслуживаю машину в обычном гаражном сервисе. Некоторые простые операции по ремонту делаю сам. Optima машина простая и вполне для этого подходит.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 18 000 руб.

Регулярное ТО с заменой масла и фильтров делаю каждые 10 тыс. км. Меняю масло (лью Total 5W-40) и все фильтры. Раньше это обходилось примерно в 4 тысячи рублей, сейчас, после подорожания, стало около 5 тысяч. Не критично. Масло в коробке меняю раз в 50 тыс. км.

Заправка

Траты за год: 96 000 руб.

Моя Optima использует газ, но ГБО ставил предыдущий владелец. Всё легально — оборудование зарегистрировано в ГИБДД.

В моём варианте оборудование настроено так, что 95% времени машина ездит на газе. Заводится на бензине, потом происходит автоматическое переключение на газ. Также бензин задействуется на трассе при резких ускорениях.

В разгоне, по сравнению с бензиновой версией, Optima с ГБО немного тупее, потому что теряется примерно 15% мощности, но уже привык. Зато экономия есть, и существенная. Например, расстояние от Краснодара до моего дома в Каневской — примерно 130 км. Если ехать на бензине, то на дорогу туда-обратно потрачу почти 1700 рублей, а на газе — около 800 рублей.

Мойка

Траты за год: 0 руб.

Мою машину регулярно, не реже одного раза в неделю. Делаю это сам, есть свой Karcher. Химчистку делал один раз после покупки. Тогда же перетянул половину морды и бампер в плёнку, как и было у предыдущего владельца.

Шиномонтаж 

Траты за год: 0 руб.

Имею два комплекта колёс на дисках. Переставляю их самостоятельно.

Страховки и налоги

Траты за год: 16 000 руб.

За ОСАГО плачу 7 тысяч рублей. Транспортный налог для Оптимы 2.4 — 9 тысяч рублей.

Дневник трат за первый год владения

Май 2021

Траты сверх регулярных расходов: 2000 руб.

23 маяЗаехал на диагностику подвески. Оказалось, пришла пора менять втулки стабилизатора на обеих осях. Заменили в тот же день, всё было в наличии. -2000 руб.

30 маяОтвёз машину в сервис, поскольку устал от стука в рулевой колонке. Мастер полностью её разобрал и проверил весь механизм. Рулевой карданчик оказался цел и невредим. Резиновую муфту, которую менял самостоятельно в прошлом году, заменили на муфту из другого, более прочного материала и побольше размером. Также между корпусом и валом подложили уплотнительное кольцо и добавили «чудо-смазку» в шлицевое соединение. В результате — тишина. Правда, не абсолютная. Иногда где-то что-то стукнет, но это уже не тот стук, который был раньше и отдавал в руль практически постоянно на грунтовой дороге. С мастером у меня взаимовыгодное сотрудничество, поэтому денег он с меня не взял. -0 руб.

Июнь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 11 000 руб. 

27 июняПодошло время заменить тормозные колодки. Поставил те же Hi-Q, что стояли до этого. Тормозили они нормально, не скрипели.

Также произвёл рокировку покрышек. Почему-то у меня на передней оси внешнюю сторону шин явно подъедает. В прошлом году, когда это заметил, то решил, что дело в развале или что-то не так в подвеске. Но побывал на нескольких СТО и никто ничего не выявил. В итоге, 35 тысяч километров переставил местами колёса — на переднюю ось пошла новая, а на заднюю — та, что получше сохранилась. В этом году процедуру повторил. Шины с передней оси поставили назад, а вместо неё купил новую. Выбрал покрышки Tigar. -11000 руб.

Июль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 7300 руб. 

12 июля. Победил давно беспокоившую меня проблему. При первом запуске, при переключении с бензина на газ машина могла заглохнуть. То же самое происходило, если сразу резко нажать на акселератор.

Всё решилось, когда залили обновлённую прошивку. Её немного подкорректировали и подстроили время момента переключения с бензина на газ. Также заменил свечи. Старые внешне были нормальные, но по регламенту они ходят 30 тыс. км, а эти проехали уже 35 тысяч. -5000 руб.

23 июляЗаметил какой-то писк при торможении со стороны переднего левого колеса. При осмотре увидел повреждённую стойку стабилизатора. Заказал обе. Взял CTR, как и в прошлый раз.

Во время их замены нашлась и причина писка. При снятии тормозного суппорта выявили, что пищит металлическая верхняя пластина, которая направляет колодку. Подогнули её немного, и писк пропал. -2300 руб.

Август 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1900 руб.

14 августаНесколько раз появлялась ошибка ингибитора АКП. Поначалу это не напрягало, а тут надоело. Заказывать запчасть пришлось несколько раз, было два отказа. Разбег цен — от 1000 до 3500 рублей. Заменил самостоятельно, ошибка больше не появлялась. -1500 руб.

18 августаЗаметил, что задний левый фонарь запотел. Посмотрел, что пишут на этот счёт другие владельцы. Кто-то меняет прокладку между фонарём и корпусом, другие обрабатывают стык герметиком, а кто-то делает и то, и другое. Подумав, заказал новую прокладку, а пока что промыл внутреннюю часть фонаря спиртом, высушил и установил на место, смазав всё герметиком. -400 руб.

Сентябрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 6000 руб. 

3 сентябряВ общем, герметик не помог. Фонарь сразу же опять запотел. Всё стало нормально, только когда пришла искомая прокладка, которая сразу же была установлена на нужное место. Теперь светодиодам ничего не угрожает.

Также заменили масло в АКП. Ушло 7 литров оригинальной жидкости от Hyundai. Старое масло было чистое и ничем не пахло, хотя с момента прошлой замены проехал 50 тысяч километров. -6000 руб.

14 сентябряПоказалось, что «панорама» стала как-то хуже закрываться. В прошлом году частично её смазывал и чистил, но явно что-то не то. Выделил пару часов времени и провёл чистку с разбором. Полностью открыл крышу, снял все уплотнители и вычистил аккуратно щёточкой и пылесосом все открывшиеся полости и механизмы. Грязи было достаточно: до меня этим явно никто никогда не занимался. После всё собрал обратно и проверил — работает. -0 руб.

Октябрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов:  9000 руб.

16 октября. Стук в рулевой рейке на неровностях так никуда и не делся. Хотя перепробовал уже многое — замена втулок, переборка рулевой колонки, ревизия подвески и прочее, а всё равно стучит.

Естественно, всё это с поездками на разные СТО и к разным мастерам. С каждой заменой чего-то машина становилась чуть тише, но главная проблема не решалась.

Счастью наступило после поездки в сервис для проверки зазоров клапанов. Мастер осмотрел рейку и рекомендовал поменять очередную втулку. После этой замены все стуки пропали. -9000 руб.

Ноябрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 6100 руб. 

19 ноябряКак-то утром завёл машину и услышал странный писк, шелест или скрежет. Открыл капот и понял, что это ролик приводного ремня.

Записался на ремонт. Заказал весь комплект, в том числе корейский ремень Dongil. В процессе замены погиб натяжитель, поэтому пришлось отдельно заказать и его. Дополнительно попросил снять и обслужить генератор. Было подозрение, что никто этим ранее не занимался. По крайней мере, в заказ-нарядах от предыдущего владельца ничего подобного не было. Не зря беспокоился — заменили пару подшипников и поводки щёток. -6100 руб.

Декабрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1100 руб.

3 декабряКак-то утром, переставляя машину, заметил, что под ней появилось небольшое пятно. Начал смотреть, что и где подтекает. Оказалось, что это слегка «сопливил» патрубок к радиатору печки. Подтянул хомут этого патрубка, примерно на пол-оборота, и проверил остальные — там всё было закручено хорошо. Долил немного антифриза, он был почти на минимуме. -0 руб.

8 декабряПоскольку основное топливо метан и заправочник установлен под капотом, то капот открывается чаще, чем на других машинах. Однажды капот открылся, но амортизатор не выдержал. Заказал амортизатор от Kortex. -1100 руб.

Январь 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 2300 руб.

8 январяОбратил внимание на неработающий повторитель поворота в водительском боковом зеркале. После разборки надежды на то, что просто пропал контакт, не оправдались. Пришлось заказать новый повторитель.

Собрать всё обратно оказалось сложнее. В левом нижнем углу зеркала есть два болтика, откручивать которые категорически не следовало. Чтобы прикрутить их обратно, пришлось полностью снимать всё зеркало и отсоединять его от двери. Ну ничего, в следующий раз будет проще. -2300 руб.

1/2

Февраль 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

2 февраля. В какой-то момент Optima не захотела заводиться. Подсоединил зарядное устройство — завелась. Но напряжение после остановки двигателя убегало слишком быстро.

На следующий день поехал в магазин, где уже приобретал АКБ Kainar, чтобы купить новый. Однако продавец обрадовал — мой аккумулятор был ещё на гарантии. Сдал его на экспертизу, а мне дали подменный. Через пару недель пришёл ответ: «С Кайнаром мы больше не работаем, предлагаем вам на замену АКБ Master». Согласился — посмотрим, как покажет себя «брат белорус после брата казаха». -0 руб.

Март 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 22 000 руб.

5 марта. Наконец-то заменил заводские линзы на биксеноновые Hella 5F1. Недешёвое удовольствие, но оно того стоит. Теперь в дождь видно ночную дорогу, а дальний свет наконец-то оправдывает своё название. -22 000 руб.

Апрель 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

9 апреля. Заметил, что после мойки или дождя под капотом, на правом «стакане» собирается вода. Пытался Керхером промыть дренажи, не помогло. Буду дальше наблюдать. -0 руб.

30 апреля. Подошло время для очередного ТО. Несмотря на 202 тыс. км пробега, пришлось обновить только стандартные расходники, больше ничего. -0 руб.

Дальнейшие планы

Глобальных планов по машине, если честно, нет. Буду и дальше наматывать на ней километры, своевременно обслуживать и получать удовольствие.

Траты за третий год владения

Регулярные: 130 000 руб.

Нерегулярные: 68 700 руб.

Итого: 198 700 руб.

Как оцениваете траты владельца?

Почитать ещё