Перекрёсток засыпало снегом: какая дорога считается главной? Отвечает юрист

Полмиллиона на содержание Jeep Grand Cherokee пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Jeep Grand Cherokee
Год выпуска: 2005
Комплектация: Limited
Пробег: 172 000 км
Город: Санкт-Петербург

О владельце

Возраст: 29 лет
Стаж вождения: 5 лет
Род занятий: программист

Альтернатив не было

Долго присматривался к Jeep Grand Cherokee в кузове WK. Стоило лишь раз услышать звук V8, посидеть в салоне, и сразу стало понятно, что Jeep — это моё! Друзья советовали много других вариантов, но ни один не впечатлил.

Примерно полгода изучал модель — какие моторы есть, какие проблемы, что стоит брать, а что нет. Изначально думал взять дизельный рестайлинговый вариант, но знакомые отговорили. Особенно был против мастер, который чинит мои машины. Младший бензиновый мотор 3.7 тоже отпал: мощности мало, а расход большой, плюс комплектация с этим двигателем бедная.

В 2021 году начал целенаправленные поиски. Выбирал машину долго. Вариантов было мало, и это при том, что готов был ехать за покупкой в другой город. Подходящий экземпляр нашёлся только спустя месяц поисков, зато в родном Санкт-Петербурге.

Нашёлся серебристый дорестайлинговый экземпляр с V8 4.7 и пробегом в 160 тыс. км. Ранее автомобиль был в двух семьях. Сначала ездила девушка, которая в дальнейшем отдала Jeep отцу. После него автомобиль перешёл к прошлому владельцу. По его словам, автомобиль всегда хранился в гараже. После небольшого торга Grand Cherokee стал моим за 710 тысяч рублей.

Условия эксплуатации

Grand Cherokee для меня машина на каждый день. Средний пробег в год получается не больше 15 тыс. км. Немало событий случилось в первый же год владения автомобилем.

Обслуживание

Обслуживаю Jeep в сервисе у знакомых. Какие-то работы могу сделать сам, но это скорее исключение.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 20 000 руб. 

Регулярное ТО стараюсь делать каждые 8 тыс. км. Меняю масло в двигателе и фильтры. 

Заправка

Траты за год: 107 000 руб.

По трассе, если ехать на круизе, Grand Cherokee расходует около 12,5 л на 100 км. Если толкаться по питерским пробкам, то расход возрастает в два раза. В среднем трафике можно уложиться в 21 литр на сто километров. Заправляюсь АИ-92 на АЗС «Газпром».

Мойка

Траты за год: 1200 руб.

За год заезжал на мойку всего пару раз. Летом мыл самостоятельно, на территории частного дома. Химчисткой занимаюсь тоже сам, примерно каждые три недели. Использую набор специальной химии.

Шиномонтаж 

Траты за год: 600 руб.

Изначально на Джипе стояла всесезонная резина размера R17, на легкосплавных дисках. Позже поставил другие колёса с резиной R18.

Страховки и налоги

Траты за год: 30 325 руб.

Первое ОСАГО на Jeep обошлось в 13 тысяч. Транспортный налог по местным ставкам составляет 17 325 руб.

Дневник трат за первый год владения

Октябрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 49 000 руб.

13 октябряНачать обслуживание решил с ремонта скола на лобовом стекле. Когда приехал в сервис, то оказалось, что скол у меня не один, а целых три. Через полчаса они исчезли, остались только небольшие отметины от сверла, и всё. -2000 руб.

17 октября. При диагностике перед покупкой обнаружилась небольшая течь у поддона коробки. Вероятно, при замене масла криво поставили прокладку. Решил это исправить и заодно поменять масло в двигателе.

При снятии поддона масло оказалось свежим, а коробка целой. Залили новое масло Mopar. Понадобилось примерно 7,5 литра. Заменили все болты поддона, старые были частично слизаны. В двигатель залили масло Mobil Super 3000 5W40. -14 000 руб.

23 октября. Закупил для Джипа всяких полезных аксессуаров. Первым делом был собран набор автолюбителя — огнетушитель, аптечка, тросы, жилетка, насос, щётка для снега и солнцезащитный экран. Набор инструментов взял Garwin на 108 элементов. Чтобы удобно было всё это хранить, заказал в Китае органайзер для багажника.

Затем озаботился установкой защитной сетки в решётку радиатора. После понял, что мне не нравится состояние фар, поэтому поехал в детейлинг-центр, где убрали сколы на лобовом стекле. Фары отполировали и покрыли керамикой. Также купил EVA-ковры в салон. -33 000 руб.

Ноябрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 99 750 руб. 

5 ноябряНастала пора разбираться с коррозией. Родные крылья начали гнить, реставрировать их уже не было смысла. Заказал новый неоригинал. Доставка заняла три дня. По прибытии крылья покрыли мовилем. Пришлось переваривать одно из креплений на кузове. Также были зачищены и обработаны антикором днище, арки и пороги. Пришлось убирать коррозию на кромке обоих правых дверей.

1/2

В целом результатом доволен, хотя получилось не идеально. Крылья встали по зазорам, но левое в середине какое-то странное и зазор не совсем ровный, хотя сверху и снизу всё ОК. Краску подбирали по лючку и поэтому немного не попали в цвет на дверях. С другой стороны, с трёх метров окрашенных деталей не видно. -69 000 руб.

19 ноября. Заметил, что на холодную мотор стал издавать странные звуки. Оказалось, проблема в прокладке левого выпускного коллектора. Поехал в сервис на замену. Из-за закисших болтов коллектор удалось снять только спустя несколько часов страданий. Оказалось, что коллектор выгнуло, поэтому пришлось делать его проточку.

Подумал, что не помешает решить вопрос с катализаторами и поставить пламегасители с «обманки». Машина-то не новая. Оказалось, зря.

На удивление катализаторы были вполне целыми, но варить их обратно не было смысла, поэтому поставили пламегасители. Задние «лямбды» снять нормально не удалось, у обеих сорвало резьбу.

После установки «обманок» появился «чек» по «лямбдам». Поехал делать прошивку под Евро-2 и глушить программно EGR. Сделали, прокатился, но загорелся «чек» по дроссельной заслонке и начали плавать обороты на холостых. Пришлось чистить и настраивать дроссельную заслонку.

После этого всё нормализовалось. Обороты на холостых пришли в норму, «чек» не горит, немного прибавилось мощности, а реакция на педаль стала более отзывчивой. -30 750 руб.

Декабрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 4680 руб.

12 декабряСкоро предстоит долгая поездка, а ехать и слушать в машине радио, которое не везде хорошо ловит, совсем не хочется. Компакт-диски — тоже не вариант. Решил модернизировать аудиосистему Джипа, внедрив Bluetooth. Для этого заказал у одного «Кулибина» соответствующую плату.

Установил сам. Правда, зря разбирал всю переднюю панель — достаточно было снять только магнитолу. Теперь после нажатия кнопки Mode появляется режим AUX, а по факту Bluetooth. Всё работает как надо. Также у платы есть возможность подключения микрофона для работы громкой связи и разъём USB для флешки. -3000 руб.

20 декабряКак только ударили первые морозы, появились проблемы с дворниками — тёрли с большими пробелами посередине. Ездить почти невозможно. Менять резинки или силиконом обрабатывать не хотел: слишком много хлопот и мало гарантии, что данная проблема не проявится снова. 

По совету соклубников купил стеклоочистители Alco. Крепёж у них очень простой, по внешнему виду качество нормальное. Проехался с ними по трассе в снежную погоду, результат порадовал: щётки не липнут и не мёрзнут, чистят очень достойно за свои деньги. -1680 руб.

Январь 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 2600 руб.

10 январяУехал на новогодние праздники за 700 км от дома. До ближайших адекватных СТО не меньше 150 км. И вот в таких условиях у меня отказал бензонасос.

Пришлось решать проблему в полевых условиях. С помощью домкрата на 10 тонн Jeep был поднят на два пенька для снятия бензонасоса. В итоге обнаружил умерший моторчик насоса, сделанный в России — скорее всего, от «Волги». Чтобы не ждать деталь около месяца, поставил такой же. Попутно восстановил повреждённую проводку.

Перед установкой почистил от грязи корыто, в котором лежит бензобак. Не забыл и про сливные отверстия. После того как установил бак на место, залил 15 л топлива, и всё заработало. -2600 руб.

Февраль 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 1500 руб. 

4 февраля. Приехал в сервис с целым списком проблем. Подняли Grand на подъёмнике и начали осмотр. Причину скрипа колодок при торможении не нашли, с ними всё в порядке. Видимо, грязь или вода попала.

Зато нашли причину, по которой машину при езде тянуло влево: нужно менять нижнюю правую шаровую. Заодно обнаружилась ошибка по заднему левому датчику АБС. Его тоже придётся менять.

Почему после двух дней простоя Jeep отказывается заводиться и садится аккумулятор, выяснить не удалось. Электрик заболел, и проверить было некому. Но проблема, кажется, не в АКБ, поскольку снимал клемму на время двухнедельной болезни, после чего смог запустить автомобиль с пол-оборота. Реле тоже отпадает, так как в салоне гаснет свет, если забыл его выключить. Куда дальше копать — непонятно. -1500 руб.

Март 2022 г.  

Траты сверх регулярных расходов: 29 100 руб.

9 марта. По совету соклубников заказал шаровую Sidem. Из-за глюка приложения онлайн-магазина пришло две детали, но решил, что это даже неплохо, и оплатил обе. Вторую шаровую рано или поздно тоже придётся менять, а тут удалось купить запчасть ещё по старой цене, до подорожания.

Приехал на сервис. Пока мастер менял шаровую, прогулялся до авторынка и купил набор колёсных гаек, а то мои совсем устали. -10 000 руб.

21 марта. Встал посреди дороги. Посидел, посмотрел ошибки в компьютере автомобиля — новых нет, уже хорошо, но машина не заводится. Делать нечего, вызвал эвакуатор до сервиса, который находится на другом конце города.

Диагностика показала, что причина опять в бензонасосе. Дальше мне предстояло выбрать один из трёх вариантов развития событий. Ставить снова неоригинальный моторчик желания не было, а брать оригинал по новым ценам — накладно. Решил ставить б/у оригинал и вырезать лунку в салоне, чтобы при необходимости менять моторчик насоса даже на трассе. Бензонасос в хорошем состоянии нашёл за 7000 рублей. Установка прошла успешно, лючок сделали. После запуска и выезда даже ощутил прибавку в динамике разгона. -19 100 руб.

Апрель 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 48 000 руб.

16 апреля. Почти даром — за 20 тысяч — купил диски с покрышками. «Липучка» размерами 255/55 R18 оказалась в хорошем состоянии, отложил её до следующего сезона. На лето нашёл практически новый подержанный комплект Hankook Ventus S1 Evo 2 SUV. Шиномонтаж шёл в подарок.

Также решил поменять воздушный фильтр салона, поскольку последний раз это делал прошлый владелец. На замену взял Polcar. -48 000 руб.

Май 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 62 800 руб.

7 мая. Открыл капот, чтобы проверить жидкости, и когда дошёл до антифриза, то случайно увидел течь на стыке клапанной крышки и ГБЦ.

На сервисе выяснилось, что прокладка была уже дубовой, из-за чего и потекла. Чтобы её поменять, пришлось снять половину навесного. Вспомнили про ошибку по заднему левому датчику АБС. Обе детали заказал не оригинальные, а аналоги от Blue Print. -20 200 руб.

13 мая. Настала очередь разобраться с утечкой тока. Отдал машину электрику, чтобы он смог найти, где конкретно проблема, и устранить её. Поиски были долгими, разобрали почти всю машину. Появилась версия, что дело в иммобилайзере, но после замены ничего не изменилось. Спустя ещё два дня поисков проблемы вынесли вердикт, что проблема вовсе не в утечке, а в плохом аккумуляторе, который не держит заряд. -15 000 руб.

17 мая. Когда машина была в сервисе, попросил проверить радиатор отопителя печки на наличие проблем, потому что начало появляться запотевание на лобовом стекле, а в салоне стало пахнуть антифризом. Нашли небольшую течь, ремонту деталь не подлежит, надо менять. Заказал радиатор отопителя от Crown. По итогу: печка отремонтирована, антифриз залит, запотевание пропало. -27 600 руб.

Июнь 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 11 800 руб.

2 июня. Постоянно что-то перевозил, складывал заднее сиденье, и в один момент оно больше не поднялось. Все мои попытки сдёрнуть ремень или аккуратно медленно потянуть не помогли. Попытался открутить болт, который держит ремень, но не получилось — прикипел намертво.

Соклубники посоветовали резать ремень. В итоге так и сделал, спинку дивана удалось поднять. Отдельно центральный задний ремень найти не удалось, поэтому заказал часть заднего сиденья в сборе, а также воздушный дефлектор взамен моего сломанного.

Задняя спинка пришла в посылке весом 24 кг. Еле приволок её домой, но проблема оказалась точно такой же: ремень вытаскивается через раз. Оказывается, дело было не в самой спинке, а в том, что в механизме скручивания сломался ограничитель. Для его ремонта и снятия-установки спинки дивана пришлось разбирать почти весь багажник. -6000 руб.

8 июня. Заменил АКБ — выбрал Hagen на 78 Ач и с пусковым током на 680А. Старый АКБ сдал за 700 рублей. -5800 руб.

Июль 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 6000 руб.

2 июля. Возвращаясь из поездки в Карелию, услышал, что со стороны левого колеса во время движения начал исходить жуткий писк и свист.

Утром, когда поехал в сервис, то уловил скрежет металла, который при наборе скорости пропал и далее не появлялся. Недавний скрип тоже куда-то исчез.

Оказалось, что скрежет металла издавал опорный щиток переднего левого диска. Лом плюс кувалда — и геометрия была исправлена. Зато приговорили колодки. Пошёл на ближайший автомобильный рынок в отдел для «американцев» и взял комплект от Ultra Stop. Во время замены обнаружилось, что течёт ещё сальник привода, но его буду менять потом. -6000 руб.

Август 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 400 руб.

19 августа. В отпуске случилась неприятность. Машина стояла пару дней без дела, а когда попробовал завести, то снова появились знакомые симптомы утечки тока.

Начались долгие и нудные поиски причин. Заменил предохранители, переставлял местами реле. Залил средством для чистки контактов все «фишки» под капотом, которые увидел. Проверил контакт «массы». Снял и почистил подрулевой блок предохранителей. Отключал сирену, усилитель, Bluetooth модуль и магнитолу. Толком ничего не добился. Поиски продолжаются. -400 руб.

Сентябрь 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

2 сентября. С небольшим опозданием приехал на очередное ТО. Масло использовал то же, что и в прошлый раз. Аналогично и с салонным фильтром. Когда снял старый, то особо сильных загрязнений не увидел, но для профилактики полезно будет. Воздушный фильтр поставил от Stellox. Зато масляный фильтр взял оригинальный. -0 руб.

Дальнейшие планы 

Новых планов на ремонт немало. Нужно заменить правый сальник привода, наружный пыльник ШРУСа, а также втулки переднего стабилизатора. Также будут продолжаться поиски источника утечки тока. Электрик сказал, что для него это дело принципа и он всё сделает бесплатно.

Траты за первый год

Регулярные: 159 125 руб.

Нерегулярные: 315 630 руб.

Итого: 474 755 руб.

Почитать ещё