Авария по вине помощника: кто оплатит ущерб

Во сколько обходится содержание Jaguar XKR с пробегом: дневник трат
Разбор

ВЯЧЕСЛАВ ЗАЛЕВСКИЙ

О машине

Марка и модель: Jaguar XKR
Год выпуска: 2008
Комплектация:
Пробег: 51 000 км
Город: Санкт-Петербург

О владельце

Возраст: 36 лет
Стаж вождения: 15 лет
Род занятий: ИТ - предприниматель

Выйти из зоны комфорта

Три года я ездил на своем любимом Saab 9-3 Aero Coupe и горя не знал. Как вдруг, в начале 2018 года, понял что на свете существуют не только Саабы. Решил выйти из зоны комфорта и начал изучать рынок автомобилей «не как у всех». В процессе наткнулся на Jaguar XK второго поколения, который запал мне в душу. Читал форумы, смотрел видео и доставал владельцев вопросами. Некоторые из них отговаривали, но меня было уже не остановить. Появилось дикое желание купить себе породистую британскую кошку, причем именно дорестайлинг с компрессорным V8 4.2. Пятилитровый двигатель на рестайлинге уже с цепным ГРМ и не такой надежный.

Спустя некоторое время в продаже появился Ягуар моей мечты. Не просто ухоженное купе XKR 2008 года выпуска с пробегом в 30 тысяч километров — это был экземпляр профессионально замаскированный под рестайлинговую версию 2015 года, с соответствующим обвесом и диодной оптикой. Бонусом шли полный выхлоп от XKR-S и топовая комплектация с музыкой Bowers & Wilkins. Пообщался с продавцом, который оказался очень адекватный человеком. Удалённая проверка автомобиля по базам никаких проблем не выявила. Надо брать.


Было только одно маленькое «но»: на тот момент у меня не было 1,69 миллиона рублей, что за него просили. Но я решил бросить себе вызов. Перевёл продавцу залог в 30 тысяч, попросил забронировать Ягуар под себя на три недели и начал искать деньги. Нужная сумма нашлась — помогла удачная продажа любимого Saab.

В Москве, куда я поехал за Ягуарам, всё прошло без сюрпризов. Честный и ухоженный автомобиль. Диагностика в профильном сервисе это подтвердила. По цене сошлись на 1,6 млн. руб. Кстати, автомобиль с 2013 года был на транзитных номерах, но я не рискнул их оставлять.

Условия эксплуатации

XKR у меня не единственный автомобиль. Это моя любимая машина для души. Летом Ягуар часто используется как авто на каждый день. Зимой он хранится исключительно в паркинге под чехлом. Из-за сезонности использования обычные для других авто ежегодные затраты растягиваются на два года.

На ТО к друзьям

Ягуар машина хоть и специфическая, но не очень сложная. По примеру своих предыдущих автомобилей, за регулярным обслуживанием езжу к другу в многопрофильный Bosch-Cервис. Но не забываю проверять ценники у официального дилера. С запчастями на Ягуар всё просто, главное знать английские секреты: часть деталей взаимозаменяема не только с другими Jaguar, но и с Land Rover, и даже Ford. Например, тормоза на XKR такие же, как у Focus ST.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за два года: 31 000 руб.

ТО делаю раз в год, либо каждые 9 тыс. км. Простая замена масла и фильтров в среднем обходится в 11 тыс. рублей. С колодками и мелочевкой выходит максимум 20 тысяч. Масло использую Motul 800 5W30.

Заправка

Траты за два года: 128 000 руб.

Расход достаточно вменяемый для такого литража и мощности. В городе Ягуар выпивает около 18 л на сотню. По трассе — примерно 11 л. К топливу «кот» неприхотлив, нормально переваривает АИ-95.

Мойка

Траты за два года: 75 000 руб.

Мою Ягуар по мере необходимости — не люблю когда машина грязная. В среднем получается раз в две недели. Детейлинг с покрытием керамикой — каждые два года.

Паркинг

Траты за два года: 168 000 руб.

Снимаю для Ягуара место в паркинге рядом с домом. Цена — 7 тыс. руб. в месяц.

Шиномонтаж

Траты за два года: 4800 руб.

Делал только один раз, сразу после покупки. В следующий раз планирую делать в сезоне 2022 года.

Страховки и налоги

Траты за два года: 145 800 руб.

Поскольку Ягуар не новый, а 2008 года, то страхую его только по ОСАГО. Обходится в 10 500 рублей. В Питере ежегодный транспортный налог на такую мощность 62 400 рублей.

Дневник трат за два года владения

Июнь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов:  0 руб.

11 июня: Одной из целей покупки этой машины было желание расширить круг знакомств. Поэтому решил посетить мероприятие Jaguar White Night, себя на Ягуаре показать и на других кошатников посмотреть. По дороге столкнулся с первыми британскими приколами — пару раз глючила, зависая, мультимедийка. Хорошо, что лечится все банальным перезапуском. - 0 руб.

19 июня: Пора делать первое ТО. Предварительно заехал к приятелю, который по совместительству дилер Motul, и закупился маслом по оптовым ценам. Помимо замены собственно масла заменили масляный фильтр со сливной пробкой и отрегулировали фары. - 0 руб.

Июль 2018 г

Траты сверх регулярных расходов:  21 000 руб.

12 июля: При диагностике в Москве перед покупкой была рекомендация разобраться с подвеской. Конкретно — заменить заднюю правую развальную тягу. Деталь купил через приятеля. Цена — всего 3 240 руб. за оригинал. Московский сервис просил за неё в три раза больше. Замена прошла легко. После Ягуар отправился на развал-схождение и мойку. - 5300 руб.

13 июля: Для такой машины приятно и самому что-то сделать. Утром перед работой пришел на паркинг, где хранится Ягуар, и без проблем заменил салонный фильтр. Купил его заранее через Bosch-Cервис. - 700 руб.

29 июля: Все делают чип-тюнинг, а я наоборот заливаю стоковую прошивку. Прошлому владельцу чип-тюнинг сделали некорректно: после каждой заправки бортовой компьютер выдавал ошибки по лямбда-зондам. Возврат к заводским настройкам убрал проблему, но грамотного специалиста пришлось искать больше месяца. - 15 000 руб.

Август 2018 г

Траты сверх регулярных расходов:  0 руб.

16 августа: Нет ничего хуже плавающей неисправности. На Ягуаре с самого начала периодически плавали обороты на холостых. Чаще всего это проявлялось на прогревающемся двигателе, но бывало и на горячую. Потом всё приходило в норму и пропадало на время. Была надежда, что поможет обновление прошивки на сток, но не помогло. Из других вариантов источника проблемы остались: MAF-сенсоры, дроссель, бензонасос либо негерметичность прокладок от старости. По всем возможным каналам ищу грамотных диагностов. - 0 руб.

30 августа: Пообщавшись с другими владельцами Ягуаров, получил кучу дельных советов по решению проблемы с плавающими оборотами. По наводке одного из организаторов мероприятий Ягуар Клуба решил съездить к официальному дилеру. После диагностики мне огласили вердикт — проблема в разломанном корпусе правого воздушного фильтра (у XKR их два). Из-за этого двигатель подсасывал воздух в обход самого фильтра, и плавали обороты. Интересно, почему этого не увидели при первой диагностике в Москве? Просто оценить сходу состояние воздушных фильтров на Ягуаре довольно сложно, потому что для их замены нужно снимать передние колеса вместе с подкрылками.

Вот тебе и идеальный Ягуар — «не бит не крашен». Похоже было небольшое ДТП в правую часть, которое стало первопричиной внешнего рестайлинга. Об этом свидетельствовал и заваренный с правой стороны усилитель бампера.

Вариантов решения проблемы было два. Первый — покупать новый корпус воздушного фильтра, а это почти 40 тысяч и срок ожидания в неделю минимум. Второй вариант — ремонт. Его и выбрал. Сказали, что будут клеить старый корпус и чинить проводку, управятся за два дня.  - 0 руб.

Сентябрь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов:  43 100 руб.

01 сентября: Машину почти получил. Но оказалось висит ошибка от датчика удара, которая появилась после починки проводки. Пришлось оставить Ягуар в сервисе для снятия бампера, и дефектовки проблемы. Обещали все исправить за один день. - 0 руб.

02 сентября: Ягуар готов. Но это временное решение, гарантий на такую работу дилер не дает. От замены корпуса воздушного фильтра никуда не деться. - 23 600 руб.

17 сентября: Пора менять масло в «автомате». Изучив вопрос решил, что буду менять с заменой фильтра, который на Ягуаре встроен в поддон. Попутно искал злосчастный правый короб воздушного фильтра. Оказалось, что найти подержанный для XKR 4.2 довольно проблематично. Поэтому, когда нашел не новый фильтр от пятилитрового рестайлингового купе, тут же его купил: всего-то 6500 руб. - 6 500 руб.

20 сентября: Сама замена масла прошла легко. Сделали всё вовремя — жидкость ATF уже начала чернеть. А с фильтром опять проблема — он не подошёл. Оказывается, на рестайлинге он чуть больше по размеру. Пришлось брать старый фильтр и из двух собирать один нормальный. Сделали все по уму — запаяли пластик, собрали все на болтах и восстановили внутреннюю часть. Попутно нашли утечку воздуха в вакуумной системе, где треснул один из пластиковых патрубков. Трещину аккуратно запаяли. Пока машина висела на подъемнике оценил состояние тормозов: пора менять. - 13 000 руб.

Октябрь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 9 000 руб.

11 октября: Закончив тяжелую трудовую неделю, отправился домой, но предварительно решил заехать на мойку. После водных процедур меня ждал неприятный сюрприз — Ягуар просто отказался заводиться. Щелчок стартера есть, а затем тишина и куча ошибок на приборке. Кинул сигнал «SOS» в чат Ягуар-Клуба, посыпались советы. Снятие клеммы не помогло. Видимо, что-то с электрикой. Решил вызывать эвакуатор и везти машину к дилеру, благо он недалеко.

Эвакуатор нашёлся, вот только места под крюк у Ягуара нет — совсем! Решил попробовать прикурить машину — может, дело в старом аккумуляторе. Помогло! Правда, машину ожила лишь частично — гидроусилитель не работал, зато стало ясно, в чём проблема. Медленно и печально докатился до своего паркинга и пошел искать новый АКБ. Заказал его в одной конторе, где раньше брал аккумулятор на Сааб. Удобно то, что заказанный АКБ тебе привозят, а твой старый забирают и ещё небольшую скидку дают. Выбрал Topla. - 9 000 руб.

12 октября: Утром привезли заказанный вечером АКБ. Снятием и установкой занимался сам, поминая добрым словом британских инженеров: прикручивать зажимы аккумулятора очень неудобно из-за задней распорки кузова. Но главное, что Ягуар завёлся с пол оборота и никаких ошибок. - 0 руб.

Ноябрь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 94 000 руб.

12 ноября: Пора отправлять Ягуару в спячку. Предварительно, чтобы не тратить на это время в новом сезоне, закупил комплект для ревизии тормозов. На обе оси взял перфорированные диски Zimmerman и колодки Brembo. - 30 000 руб.

15 ноября: Для спокойного сна на паркинге Ягуару не хватало только тёплого одеяла. Новый чехол у дилера стоит 32 тысячи — дороговато. Нашел б/у в Краснодаре в шесть раз дешевле, правда для Jaguar XJ. Рискнул и купил. Примерка прошла удачно: чехол чуть велик, но сидит хорошо. Кот спит. - 6 000 руб.

18 ноября: Когда ставил Ягуар на зимовку, отметил, что резина, доставшаяся от предыдущего владельца, порядком устала. Купил комплект новых покрышек Dunlop Sport Maxx. - 58 000 руб.

Апрель 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 14 640 руб.

10 апреля: Пора просыпаться. Планировал изредка заводить машину во время зимовки, но не получилось. В итоге аккумулятор, хоть и новый, сел в ноль. Взял у приятеля зарядное устройство — бесполезно, не заряжает. Пришлось снимать АКБ. Повёз его в магазин где покупал — хорошо, что не потерял гарантийный талон. После диагностики выдали новый аккумулятор. Установил и Ягуар ожил. Будет мне уроком — в следующем году буду снимать клемму. - 0 руб.

23 апреля: Вернулся из отпуска и поехал приводить машину в порядок перед сезоном. Заехал на замену тормозов. Заодно махнул и свечи, так как стояли они ещё с завода. - 10 340 руб.

26 апреля: Продолжаю бороться с плавающими оборотами на холодную на холостых. Приехал к дилеру. Сделали опрессовку дымом системы впуска и почистили дросель. По результатам диагностики нашли старую ошибку по ДМРВ. У Ягуара их два, буду менять оба — совмещу с заменой масла. - 4 300 руб.

Май 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 72 200 руб.

04 мая: Приехал на замену обоих ДМРВ. Заодно обновил масло с фильтрами. Увы, но проблема с плавающими оборотами никуда не делась. - 8 000 руб.

16 мая: Поскольку никто мне в Питере так и не смог помочь в лечении Ягуара, решил отправиться в столицу. Тем более, что в Москве намечалось открытие сезона Ягуар-клуба. Совмещу приятное с полезным.

Планов по ремонту было громадье. Первым пунктом в списке — замена шкива компрессора на чуть более маленький и, соответственно, новая прошивка двигателя. Это должно дать прирост тяги на низах. Далее — замена масла в компрессоре, промывка радиаторов и замена КВКГ. Предполагалось, что всё это в комплексе решит мою проблему с плавающими оборотами. - 0 руб.

17 мая: Машину собрали, но обороты как плавали, так и плавают. Пришлось оставить Ягуар в сервисе ещё на день - 0 руб.

18 мая: Хорошая новость — электрик, без устали прозванивающий проводку, Ягуара нашёл-таки проблему. Плохая — оказалось, что дело в ЭБУ, которое требует замены. Для меня это означает, что придется менять «мозги» и заново делать прошивку.

На обратном пути смог оценить обновленный двигатель. Ягуар стал реально бодрее на низах, немного снизился расход и ещё круче стал звучать выхлоп. Я впечатлён! Обороты практически перестали плавать, но всё равно предстоит еще одна поездка в Москву, чтобы окончательно закрыть этот вопрос. - 64 200 руб.

Июнь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5 000 руб.

13 июня: Начал искать ЭБУ для Ягуара. Самое дешёвое, что нашлось — на заказ из Москвы за 25 тыс. руб. Но в Европе — намного дешевле! Удалось найти в Польше за 5 тысяч, а в организации выкупа и доставки этой ценности в Россию помог приятель из Минска. - 5 000 руб.

Июль 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 28 500 руб.

18 июля: Появилась возможность совместить рабочую поездку в Москву с ремонтом Ягуара. Помимо плавающих оборотов, выскочила ошибка Check Pedastrian System (Система отстреливания капота при столкновении с пешеходом). Бонусом хотел поставить модуль Bluetooth, чтобы слушать музыку с телефона.

К сожалению, гипотеза с некорректно работающим ЭБУ не подтвердилась. В очередной раз порадовался, что купил его так дешёво. Начали экспериментировать. Меняли ДМРВ несколько раз — бесполезно. Стали менять все датчики подряд и смотреть на показатели. В результате, заметили странные данные одного из лямбда-зондов. Отключили его и обороты, наконец-то впервые за два года, выровнялись! Лямбду заказал новую. Менять будут уже завтра ибо закончили почти ночью. - 0 руб.

19 июля: Утром заменили лямбда-зонд и вернули старый перепрошитый ЭБУ. По ошибке Check Pedastrian System — проблема оказалась в умершем левом датчике. Заменили и его. В конце сделали подключение Bluetooth. Теперь хваленый Bowers & Wilkins умеет играть музыку с телефона. - 28 500 руб.

1/2

Август 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

31 августа: Первый раз в жизни с момента получения прав попал в ДТП — причём, не по своей вине. Ехал спокойно в пробке, а меня на скорости 20 км/ч догнал Opel Astra. Заполнили европротокол, водитель Опеля свою вину признал. Ущерб на первый взгляд минимальный — пострадала краска на бампере и слетела с креплений нижняя часть обвеса. Надеюсь, скрытых повреждений нет. -  0 руб.

Сентябрь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

Доходы сверх регулярных: +20 000 руб

04 сентября: Приехал на независимую оценку. Осмотр затянулся — оценщики больше расспрашивали про владение таким автомобилем. Скрытых повреждений, к счастью, не нашли. Ягуар оказался крепкой машиной — усилитель бампера отлично все отработал. Повреждения оценили примерно в 40 тыс. руб. - 0 руб.

19 сентября: Пока страховая перечисляет деньги, я отдал Ягуар в ремонт. Помимо покраски бампера попросил мастеров забронировать передние фары. Хотел еще починить треснувшую переднюю губу от обвеса Aero pack, но оказалось, что она сделана из материала, который не поддается ремонту. Буду покупать новую поставлю уже весной. - 0 руб.

23 сентября: Забрал Ягуар с покраски. В цвет попали идеально, хотя это был сложный трехсоставной металлик. Деньги от страховой пришли, так что вышел в плюс. Ягуар через месяц буду укладывать спать до весны.  + 20 000 руб.

Как поживает сейчас

В прошлом году из-за пандемии почти не ездил. Только ТО сделал и плановые детейлинговые процедуры — химчистку, полировку, керамику. В этом сезоне пока никаких сюрпризов. Ягуар проснулся, прошёл очередное ТО и периодически катает меня по городу. Пробег — 51 тыс. км. Подвеска в отличном состоянии. Идеальный автомобиль для души найден? Видимо нет, потому что всерьез засматриваюсь на Maserati GranTurismo Sport.

Траты за два года

Регулярные: 552 600 руб.

Нерегулярные: 267 440 руб.

Итого: 820 040 руб.


Иллюстрация на обложке: Александр Костенко

Владение Jaguar XKR стоит этих денег?

Почитать ещё