Opel Astra возвращается в Россию: какой она будет и кто в конкурентах

Как потратить на Jaguar XJ с пробегом больше, чем он стоил: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Jaguar XJ
Год выпуска: 2011
Комплектация: Long Portfolio
Пробег: 115 000 км
Город: Москва

О владельце

Возраст: 49 лет
Стаж вождения: 30 лет
Род занятий: генеральный директор компании по производству и оптовой продаже продуктов питания

Спонтанная покупка

Вообще-то я хотел купить Lexus LS. Но после того, как увидел XJ, об этом уже не могло быть и речи. Сразу понял, что это будет мой следующий автомобиль, причём обязательно в версии Long и топовой комплектации Portfolio. Ведь это премиальный автомобиль, а короткую версию можно уже сравнивать с младшим собратом XF.

Вечер и полночи были потрачены на изучение информации про модель. Потом решил спросить совета у профессионалов. Позвонил в старейший московский сервис по Ягуарам с вопросом: «Что посоветуете при покупке XJ?» Ответ был: «Смотря для чего он вам нужен. Если молодых девушек и парней удивлять стартами, превращая статное авто в Ладу Приора, то берите пятилитровый. Если для семьи и работы, но с отличной динамикой, экономный и надёжный, то ищите 3.0 дизель, с „живым“ мотором». Выбрал второй вариант.

Изучив рынок, нашёл в Питере удлинённый дизельный Portfolio 2011 года выпуска. Когда приехал на осмотр, началось веселье. На встречу со мной Jaguar прибыл на эвакуаторе — потёк теплообменник, ушла охлаждающая жидкость. Пришлось продавцу оперативно при мне покупать теплообменник и ставить. Хорошо, что это не случилось на обратном пути в Москву. Привлёк «живой» мотор и то, что салон был в хорошем состоянии. Цена по тем временам (2018 год) была адекватная — 1,1 млн.

Уже в процессе эксплуатации выяснилось, что уход прошлого хозяина за Ягуаром был далёк от идеала. Вместо оригинальных узлов он установил кучу непонятных деталей. Например, кусок водопроводной пластиковой трубы вместо горловины залива жидкости, для омывания стекла. Для приведения Ягуара в отличное стоковое состояние пришлось потратить почти год и сумму чуть меньшую, чем цена покупки. Сейчас нахожу в этом только плюсы. Свой автомобиль теперь знаю от и до.

Условия эксплуатации

Jaguar эксплуатируется круглый год и каждый день. Стоит в пробках и очень много ездит по трассе. Если предыдущие машины у меня жили 6–7 месяцев, а потом без тени сожаления уходили в продажу, то с этим — другая история. XJ у меня уже больше трёх лет, и мыслей его продать не возникало ни разу. Наиболее интересным в плане обслуживания и доработок стал третий год владения — про него и расскажу.

На ТО в зависимости от задач

Обслуживание провожу в трёх местах, в зависимости от задач — клубный сервис Jaguar и установочный центр допоборудования в Москве, а также специализированный сервис по английским машинам из Ростова Великого. Ремонт автомобиля произвожу по первым жалобам или подозрениям. Благо это нечасто бывает: автомобиль, вопреки расхожему мнению, на редкость надёжный.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 23 000 руб.

Регулярное ТО делаю каждые 5–7 тыс. км или 250 моточасов — для этого я установил счётчик моточасов. Масло с недавних пор лью Wolf M 10W60, масляный фильтр использую Mann, топливный фильтр — Kneht, а воздушный — Blue Print. Иногда добавляю присадку молибденовую Luqi Molly Ceratech 1600.

Заправка

Траты за год: 95 400 руб.

В плане расхода дизельный XJ очень экономичен. В городе Jaguar потребляет 7,5–10,0 л/100 км. На трассе расход выходит примерно 6,3 л на сотню. Это при том, что двигатель чипован с заводских 275 до 325 л.с. В месяц заправляю около 150 литров — почти два полных бака.

Мойка

Траты за два года: 46 000 руб.

Чаще всего мою Jaguar на мойках самообслуживания. Подпускать чужих криворучек к машине, которая вся покрыта полиуретановой плёнкой, — верный путь к убыткам. Но раз в пару месяцев заезжаю на мойку, где XJ под моим чутким контролем досконально вычищают. Это обходится примерно в 1200 рублей. Раз в 3 месяца делаю защитное покрытие от Soft99. Цена 2000 рублей. Раз в год за 10 тыс. рублей делаю химчистку салона лучшей немецкой химией, с разбором.

Паркинг

Траты за два года: 60 000 руб.

Снимаю для Ягуара место в паркинге рядом с домом. Цена — 5 тысяч рублей в месяц.

Шиномонтаж

Траты за два года: 7000 руб.

Шиномонтаж уже много лет делаю в одном месте, где у меня давние дружеские отношения. Цена за колёса R20 — 3500 рублей за всё.

Страховки и налоги

Траты за два года: 47 250 руб.

Поскольку Ягуар не новый, а 2011 года, то страхую его только по ОСАГО. С моим стажем страховка обходится в 6000 рублей. В Москве ежегодный транспортный налог на такую мощность составляет 41 250 рублей.

Дневник трат за третий год владения

Ноябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 96 788 руб.

1 ноября. Заехал на сезонную переобувку, всё по плану, никаких сюрпризов. Потом загнал Ягуар на мойку, где в очередной раз порадовался состоянию хромированных молдингов, которые были восстановлены полтора года назад. Их внешний вид после покупки очень удручал. Они были все матовые, затёртые и смотрелись как у автомобиля 30-летней давности, который не знал ухода. Увы, это беда многих XJ, да и Land Rover тоже. Кто-то смирился, другие красят молдинги в черный цвет. А всё потому, что замена родных блестяшек по кругу новыми оригиналами — очень дорогое удовольствие.

Мне удалось найти другой способ. Молдинги оклеили хромированной пленкой Hexis. Выглядят они как оригинальные, специалист не отличит, проверено. И главное, лет пять им ничего не будет, а потом можно заново переклеить. -0 руб.

1/5

2 ноября. Случайно наткнулся на форумах на информацию, что в сиденьях Ягуар XJ есть фильтр. Оказывается, он играет довольно немаловажную роль в работе по обогреву и охлаждению сидений. Забитый фильтр хуже пропускает воздушный поток, а у Ягуара сиденья греются тёплым воздухом, а не спиралями и тенами, поэтому, соответственно, зимой будет хуже обогрев, а летом — охлаждение.

Конструкция фильтра примитивна, поэтому смысла покупать оригинал не было. При поиске заменителя наткнулся на фильтры российской фирмы Dollex по цене в 3–4 раза дешевле, но с достойным качеством. При установке трудностей не возникло. Фильтр встал в оригинальные пазы как родной. -788 руб.

13 ноября. Заменил головное устройство. Родное слишком тупое, с ограниченным функционалом. Взамен получил большой дисплей с интернетом, приложениями и раздачей Wi-Fi. Теперь можно подключать до десяти устройств. -96 000 руб.

1/2

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 4650 руб.

2 декабря. Всегда хотел, чтоб новые Led-фары моего Ягуара не выглядели как у Соляриса — с белёсыми отражателями, а имели глубину цвета. Тем более, что у XJ 2019 года именно такая расцветка фар идёт уже с завода.

1/3

В итоге сделал тонировку. Старую прозрачную пленку сняли, новую наклеили. Использовали качественный полиуретан для фар, поэтому яркость света осталась та же, что и до тонировки. -4000 руб.

12 декабря. Утром обнаружил под автомобилем небольшое пятно антифриза. Проверку системы охлаждения решил начать с крышки расширительного бачка. У Ягуара она является важным элементом системы, а не просто пробкой. Если она ломается, то только в сторону создания избыточного давления, в то время как у многих просто перестаёт держать любое давление, что чревато обычным выкипанием.

За три года эксплуатации моего Ягуара это уже вторая замена крышки. Получается, что данный элемент — расходник. -650 руб.

Январь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 22 600 руб.

12 января. Решил установить спортивный катализатор вместо удалённого два года назад оригинального. По наводке сотоварища на таком же дизельном XJ записался в специализи­рованный сервис. Цена катализатора 16 500 рублей. По идее, оплачивал Magnaflow, но по приезду сказали, что был куплен канадский G‑Sport, который ещё и лучше. Установка заняла 5 часов. Пока ждал, успел поспать. Результатом доволен. Больше нет запахов КамАЗа, звук стал более объёмный, с интересным звучанием турбин при разгоне. -22 600 руб.

Февраль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 7000 руб.

8 февраля. Засвистел, зашелестел и зашаркал ролик натяжителя приводного ремня. Из-за путаницы с каталожными номерами в большинстве каталогов пришлось помучиться с поиском нужной детали. -7000 руб.

Март 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 80 450 руб.

8 марта. Замену купленного ролика решил приурочить к другим работам, ради которых поехал к мастеру в Ростов Великий. Основной задачей была замена штатного масляного насоса. У него серьёзная беда с давлением масла. При пробегах более 100 тыс. км давление начинает падать, что вызывает масляное голодание. Из-за этого страдают в первую очередь распредвалы.

1/2

Перед заменой маслонасоса был сделан замер давления на старом насосе. После замены процедуру повторили. Результат есть — давление выросло почти в 2 раза. Масло при такой мощности насоса можно заливать 10W60 (выбрал синтетику Wolf М 10W60). Это гарантирует стабильность его вязкости на высоких температурах.

Дополнительно был установлен тюнинговый датчик давления масла с порогом срабатывания 1 бар. Оригинальный срабатывает при давлении 0,3 бара и с отсрочкой 10 секунд, то есть когда масла в двигателе нет совсем, а это практически гарантированная смерть мотора.

Из дополнительных работ: замена всех роликов и ремней, сальника коленвала, физическое заглушение системы EGR и переборка всей системы охлаждения на предмет утечек. Были установлены новые опоры двигателя, снятие и разборка турбины, на которой были следы масла. Турбина оказалась исправна, хотя несколько московских сервисов списали её — кто в утиль, кто в ремонт. Попутно нашли много всяких порванных и околевших резинок и уплотнений, которые заменили или обслужили. Самое удивительное, что такой перечень работ был сделан всего за один день. -80 000 руб.

16 марта. Обнаружил разрушенный ограничитель (отбойник) капота, который рассыпался — либо от морозов, либо от старости. Удивил разброс цен на эту мелочь — от 450 до 1900 рублей. Заказал тот, что дешевле. Заменил сам. -450 руб.

Апрель 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 72 000 руб.

1 апреля. После сезонного шиномонтажа поехал заниматься более приятными вещами — доработками салона. Начал с шумоизоляции. Выбрал максимальный вариант в пять слоёв, с полным съёмом передней панели, с обработкой кузова и ниш под ней. Также были обработаны потолок, люк и багажник. В дальнейшем, при расширении акустической системы, он будет использован как объём сабвуфера. Дополнительно полностью обновили ворсовые панели багажника. -72 000 руб.

1/4

Май 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 140 000 руб.

2 мая. Захотел доводчики дверей — как у последних версий XJ. Проблема в том, что у дорестайлинга эта опция не предусмотрена конструкцией дверей. Вариантов два: менять целиком двери, что примерно равно покупке машины, либо ставить замки с доводчиками, переделав под них крепления. Естественно, выбрал второй вариант. Сами доводчики от Range Rover Vogue обошлись в 90 тысяч. -140 000 руб.

1/2

Июнь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 59 000 руб.

3 июня. Родные тормоза XJ подходят только для пенсионерского режима движения. Предыдущие эксперименты с Brembo и Zimmermann ничего не дали. Решил пойти другим путём — добиться от родных дисков диаметром 355 мм торможения не хуже, чем на спортверсии, а может, и лучше. При этом не было желания переходить на диски диаметром 380 мм. 

Выбирал между двумя брендами тормозных систем — польским Rotinger и американским Вrannor. Взял Вrannor. Чуть дороже, но отзывы лучше и у них в линейке есть керамические колодки, с очень хорошими характеристиками. Диски взял направленные, с насечками, а не сквозными отверстиями, что предотвращает появление трещин. Всё только под заказ и месяц ожидания. 

Новые тормоза себя полностью оправдали. Без проблем оттормаживаюсь с любых скоростей. Нет даже намёка на перегрев, подклинивание или рывки при перегреве колодок. -59 000 руб.

Июль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2700 руб.

5 июля. Пришла пора планового ТО. После последней замены масла в Ростове Великом прошло уже 7 тыс. км. Как и в прошлый раз, залил Wolf М 10W60 по цене 850–1000 рублей за литр. Заливаю 7,3 литра, хотя на некоторых сервисах ошибочно льют 6,5 литра — этого мало и может привести к поломке мотора. -0 руб.

21 июля. Приятная глазу доработка, никак не влияющая на скорость. Прорезиненные кнопки Ягуара со временем принимают довольно нелицеприятный облик. Долго искал решение этой проблемы и нашёл альтернативу в виде алюминиевых накладок. 

С установкой обратился в компанию, где делал шумоизоляцию. Сделали бесплатно за 10 минут. Накладки ставятся прямо на старые, предварительно обезжиренные кнопки. Для установки нужен фен, чтобы нагреть клеевой слой. Сами накладки качественные, ничего «допиливать по месту» не потребовалось. Теперь ищу нечто подобное для блока климата. -2700 руб.

Август 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 500 руб.

7 августа. Какой оптимальный межсервисный интервал по замене масла — вопрос из разряда вечных. Вдобавок установить реальный пробег, особенно в городе, с его пробками и холостой работой мотора, не представляется возможным. Использовать хитрые формулы для подсчёта моточасов — дело муторное. Для себя, чтобы исключить «перепробег» масла и износ двигателя, решил установить счётчик моточасов.

Эти счётчики бывают двух видов: индукционные либо механические (кварцевые). Изучив вопрос, остановился на механическом. Он проще по конструкции и более надёжный, работает при включении зажигания и перестаёт при остановке двигателя. Единственный минус этого счётчика — нет сброса на ноль и надо запоминать показания при замене масла.

Остался вопрос, куда его установить. Подходящих мест в Ягуаре совсем немного. Все варианты под капотом были отвергнуты — либо горячо, либо есть риск попадания воды. Счётчик, конечно, водонепроницаемый, но рисковать смысла нет. Выход нашёлся — лючок предохранителей в багажнике. Установку доверил тому же сервису, что делали шумоизоляцию.

Теперь при замене масла ориентируюсь на счётчик. Рекомендуемый пробег от замены до замены масла в двигателе — 250 моточасов, что примерно равно 7000–7500 км реального пробега. -500 руб.

Сентябрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 96 000 руб.

13 сентября. Добрались до установки новой музыки. Штатный Bowers Wilkins устарел и порядком устал. Качество звука уже не то — сказываются годы и количество вибраций. Отличный повод не просто восстановить, а кардинально улучшить качество звучания. Выбор пал на компоненты Audison и Focal. Усилитель — Soundstream Picasso, выдающий 500 Вт.

Вся установка была сделана в штатные места, с минимально возможными доработками и изменениями. Дверные карты остались целыми, как с завода, никаких специальных подиумов не потребовалось.

Результат превзошёл все ожидания: музыка ожила! Прорисовка сцен потрясающая, на максимуме нет искажений и непонятных звуков. -96 000 руб.

Октябрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 418 000 руб.

9 октября. После музыки настала пора освежить салон. Кожа Ягуара хоть и в достойном состоянии, но её время ушло. Маркий бежевый цвет немного надоел, захотелось чего-то нового, эксклюзивного. Выбрал премиальную кожу редкого цвета «эспрессо». В России такой найти не удалось. Пришлось заказывать из-за границы и ждать месяц. Работы по салону ещё в процессе, осталось перешить передние сиденья. -370 000 руб.

13 октября.  Пока салон в процессе, решился на многослойную шумоизоляцию колёсных арок. -48 000 руб.

Дальнейшие планы

В планах до конца года закончить пошив салона и установить вместо родных задних мониторов новые, с возможностью выхода в интернет. Весной планируется установка цифрового процессора, 12-канального усилителя и замена всех кабелей акустики.

Траты за третий год:

Регулярные: 278 650 руб.

Нерегулярные: 999 688 руб.

Итого: 1 278 338 руб.


Могли бы потратить столько на содержание Jaguar XJ?

Почитать ещё