Как выбрать Toyota Camry поколения XV50 (2011–2018) с пробегом и на что обратить внимание

Насколько дорого содержать Jaguar S-type с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Jaguar S-type
Год выпуска: 2007
Комплектация: Sport
Пробег: 142 000 км
Город: Санкт-Петербург

О владельце

Возраст: 40 лет
Стаж вождения: 19 лет
Род занятий: маркетолог

Мечтал? Получи

Всегда нравились необычные автомобили вроде Alfa Romeo, Saab или Jaguar. Неоднократно примерялся к покупке той или иной модели, но что-то всё время не срасталось. В 2015 году был реальный шанс сесть за руль Jaguar XJ. Подумал и отказался: испугался сложностей с обслуживанием пневмоподвески, о чём очень жалею. В следующий раз денег хватало уже только на S-type. Даже ездил смотреть вишнёвый седан с бежевым салоном, но приятель уговорил меня на покупку ухоженного Chrysler 300C.

Спустя год владения харизматичным «американцем» мне вдруг неожиданно предложили его продать. Называю цену выше цены покупки и получаю согласие. «Карась» мне, конечно, нравился, но такой шанс упускать нельзя. А что взамен-то? На приличный XJ нужно было добавить не меньше полумиллиона либо надеяться на удачу. Начал смотреть S-type. Снова возник тот красный седан, который всё ещё был в продаже. Альтернативой был чёрный S-type более свежего года выпуска. Пробег сравним. Посоветовался с владельцем клубного сервиса, который хорошо знал оба Ягуара, и решил брать чёрный S-type, якобы у того состояние по технике лучше. Жаль, снова не повезло с цветом, хотя красный вариант мне тоже был не особо симпатичен.

В итоге летом 2019 года стал третьим владельцем Ягуара с пробегом в 111 тыс. км, который обошёлся мне в 620 тысяч. Машина 2007 года выпуска. Внешне такие S-type выделяются бампером в стиле заряженной R-версии. Комплектацию Sport одновременно можно считать и плюсом и минусом. Отсутствие на кузове хрома, может, и не в стиле классических Ягуаров, зато это практично и смотрится такой S-type довольно интересно. Отсутствие в салоне дерева тоже не беда. Отделка алюминием — вполне в стиле британских спорткаров. Вот по количеству опций, можно сказать, «база». Нет электроскладывания зеркал и нормальной музыки, зато есть электроприводы кресел и руля с памятью настроек. Такой тонкий троллинг в английском стиле.

Условия эксплуатации

Поскольку работаю удалённо, то езжу на Ягуаре далеко не каждый день. Типичный годовой пробег не более 10 тыс. км. На ночь оставляю машину во дворе дома. Поначалу просто ездил и наслаждался, зато второй год владения выдался очень насыщенным на события.

Обслуживание

S-type довольно простая машина. BMW и Mercedes-Benz тех же лет гораздо сложнее по конструкции. Однако специалисты обычных СТО об этом не знают. Ремонтировать Ягуары они или не хотят или не умеют. Поэтому обслуживаю S-type исключительно у специалистов, которые понимают, что это за машина и как её чинить.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 11 000 руб.

Регулярное ТО делаю один раз год. Расходники использую те, что предложит сервис. Трёхлитровый двигатель Ягуара не особо требователен к маслу, главное, соблюдать допуск.

Заправка

Траты за год: 78 000 руб.

В городском режиме расход получается примерно 15 л на 100 км. Если ехать по трассе, то выходит 8–9 литров. Хотя точные цифры расхода меня волнуют мало. С моими пробегами в неделю на бензин уходит не более 1500 рублей. Раньше заправлялся АИ-95, сейчас перешёл на АИ-95 c присадками.

Мойка

Траты за год: 42 000 руб.

Мыть машину стараюсь регулярно. Не реже одного раза в месяц заезжаю на трёхфазную мойку. Иногда прошу почистить кожу водительского кресла. В остальное время просто ополаскиваю кузов на самомойке. В первый год владения делал покрытие тефлоном. Сейчас перешёл на жидкое стекло. Как минимум раз в год мою днище, чищу радиатор и делаю химчистку.

Шиномонтаж 

Траты за год: 12 000 руб.

Использую один комплект дисков Coventry Wheels, который достался мне от прошлого хозяина. Покрышки храню в шиномонтаже. Записываюсь на замену колёс исключительно по сезонной акции.

Страховки и налоги

Траты за год: 25 850 руб.

За ОСАГО плачу 8 тысяч. Транспортный налог для трёхлитрового Ягуара мощностью 238 л.с. составляет 17 850 рублей.

Дневник трат на второй год владения

Август 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 25 500 руб.

2 августаСалон Ягуара изначально был в довольно плачевном состоянии. Чуть не отказался от покупки из-за этого, но знающие люди убедили, что всё поправимо качественным детейлингом, были бы деньги.

Наконец-то решил осуществить эту процедуру. Отдал Jaguar в профессиональный детейлинг-центр с очень хорошими отзывами. Почти неделю ходил пешком, пока мастера реставрировали салон, делая глубокую чистку и покраску кожи. Основные работы пришлись на руль, передние сиденья и ручку КПП. С остальными элементами обошлись химчисткой.

1/2

Результат поразил. Наконец-то в салоне приятно находиться. Места, где красилась кожа, заметны, только если внимательно присмотреться. В качестве комплимента получил бутылку минералки и шоколадку Toblerone. На радостях купил комплект специальных салфеток и химии по уходу за кожей. -25 000 руб.

18 августаЗаметил, что при проезде неровностей раздаётся какой-то неприятный стук снизу. Срочно погнал машину в сервис. Оказалось, что раскрутился один из крепёжных болтов защиты картера. Всё подкрутили, стук исчез. -500 руб.

Сентябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 15 000 руб. 

5 сентябряС самой покупки была проблема с передней левой фарой. Хотя она работала, вся «внутрянка» была разбита и светила фара строго вниз. Поскольку практически не езжу по тёмным загородным шоссе, то сей факт напрягал меня в основном с эстетической стороны.

Поиск фары проводил в ленивом режиме. К тому же линзованный рестайлинговый ксенон как у меня в продаже встречается редко и стоит дорого. Это дорестайлинговую оптику можно купить за 3–5 тысяч, а тут продавцы могут просить 15, а то и все 20 тыс. рублей за фару. Наконец, повезло найти на разборке в Москве за приемлемые 10 тысяч. Заказ привёз товарищ — экономия на доставке.

17 сентября. Всё лето Ягуар регулярно возил мою семью на дачу. В итоге на салон без слёз не взглянешь, сиденья замызганы, повсюду песок, под сиденьями мусор. Срочно в регулярную химчистку. -0 руб. (Эти расходы относятся к регулярным.)

28 сентября. Стал капризничать климат-контроль. Независимо от режима с пассажирской стороны начал дуть горячий воздух. В сервисе сказали, что проблема известная и надо менять клапан отопителя. Поскольку жара ушла, решил отложить ремонт на потом. -0 руб.

Октябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 20 900 руб. 

9 октябряПриехал на очередное ТО. Замена масла и фильтров прошла по плану. На всякий случай осмотрели подвеску — обязательно делаю это при каждом посещении сервиса. Ходовая у Ягуара крепкая, но её ремонт — удовольствие не из дешёвых. Всё оказалось в порядке. Нареканий за 4 тысячи километров, что машина прошла по разбитым шоссе и грунтовкам, не выявлено. Также сделал антикор днища и скрытых полостей. -10 000 руб.

26 октября. При движении задним ходом стал появляться противный писк. Позвонил в сервис — сказали, что отказал парктроник. У Ягуара парктроники действуют по принципу «один за всех и все за одного». При отказе одного датчика перестают работать остальные. Хорошо, что на потолке есть кнопка, отключающая систему, иначе от этого писка с ума можно сойти. Датчик был у сервисменов в наличии, поменяли быстро. Также попросил заменить крепление заднего бампера, который стал немного шататься с правой стороны. -3500 руб.

28 октября. Вместо того, чтобы отложить деньги на ремонт климат-контроля, взял и купил новый руль и ручку КПП. Зачем? Просматривая фото старых британских и итальянских спорткаров, обратил внимание на то, как классно смотрится сочетание алюминия со светлым деревом.

Поиск нужных деталей затянулся. Нужен был руль и ручка КПП с такой же отделкой. Нашел в Калининграде по очень удачной цене. В столицах один только руль продавали и за 10, а то и за 20 тысяч! Всё от Jaguar XJ, состояние дерева отличное. Требуется перешить кожу на руле, но этим займусь позже. -7400 руб.

Ноябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 59 000 руб. 

2 ноябряА вот и коррозия. При мойке днища со снятием колёс обнаружился ржавый налёт на крыльях. Вопрос, почему мне об этом ничего не сказали, когда делали антикор, остался открытым. В любом случае надо лечить. -0 руб.

9 ноябряПриехал к малярам для вскрытия. Легко отделаться не удалось. Поражены все четыре крыла, хорошо хоть замена не требуется. Всё зачистили, сделали антикор и перекрасили. Заодно обновили затёртый кем-то на парковке передний бампер. После окраса сделали полную полировку. -59 000 руб.

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов:  28 500 руб.

6 декабряРешил не тянуть до лета с ремонтом климат-контроля. После замены клапана печки всё пришло в норму. -22 000 руб.

17 декабря. Устал искать серую кожу наппа для перешива руля. Очень редкий цвет, тем более нужен был совсем небольшой кусок. Уже пожалел, что не разорился на полностью деревянный руль, но наконец-то нашёл то, что искал. Владелицей ателье оказалась девушка, весьма симпатичная и адекватная. Сказала, что работа займёт пару дней.

Вечером того же дня звонок — «А что это у вас тут за провода на руле? Что нам с ними делать? Резать?». Первоначальная паника и непонимание быстро сменились догадкой. Похоже, что Jaguar XJ, от которого и был взят данный руль, был оснащён обогревом «баранки». Провода от него и нашли мастера, когда сняли родную кожу с руля. Пришлось резать. -6000 руб.

19 декабря. Руль готов. Приехал на установку, но, оказывается, меня никто не ждал. Заранее установка руля не оговаривалась — «вот тебе баранка и делай с ней что хочешь». Позвонил владелице ателье, та решила вопрос, отправив меня в соседний бокс, где располагался клубный сервис BMW. Там на меня с моим Ягуаром посмотрели как на идиота, сказали, что внутри он пахнет как старая Волга, но руль поставили быстро и аккуратно. -500 руб.

Январь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 21 000 руб.

25 январяЗадался вопросом: а когда последний раз менялось масло в коробке? По словам прошлого хозяина, он это делал на пробеге в 83 тыс. км. Сейчас одометр показывает 127 тысяч, а значит, пора. У S-type при замене масла меняется и поддон. Решил не экономить и выбрал деталь от ZF, как в оригинале. -21 000 руб.

Февраль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 15900 руб. 

6 февраля. Дело было вечером, делать было нечего, смотрел ассортимент разборок. Понравился чёрный S-type с необычным передним бампером. Оказалось, это заводской спортпакет, редкая вещь. С ним, особенно при отсутствии хрома, Ягуар выглядит немного по-немецки, но мне понравилось. Увы, бампер уже кому-то продали. С горя взял спойлер на крышку багажника. -7400 руб.

11 февраляСтал напрягать вид водительского кресла. Подушка не сильно, но явно промята, слегка вытянулась кожа. Да, машина старая, всё это, естественно, и на скорость не влияет, но бесит.

Вариантов, как устранить это недоразумение, было немного. Греть феном — временная мера, а перешивать — слишком кардинально. К тому же найти небольшой кусок перфорированной светло-серой кожи практически нереально.

Приехал на консультацию в знакомое мне ателье, где ранее перешивал салон Ауди А5 и ремонтировал сиденье Крайслера. По виду гараж, но мастера грамотные, всё делают качественно. Сказали, что всё поправимо.

Сиденье разобрали. Склеили порванный поролон набивки, а кожу на подушке чуть натянули. Промятость ушла, пузырь существенно усох, по бокам тоже стало получше. Сказали, что натягивать сильнее — опасно. В итоге три часа работы и совсем другой вид. Осталось нормально почистить и смазать химией. -2000 руб.

16 февраля. Покрасили и установили спойлер. Результат превзошёл ожидания. Вроде такая мелочь, но и без того выразительная задняя часть стала выглядеть ещё круче. Жалею, что раньше этого не сделал. -6500 руб.

Март 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 64 000 руб.

2 марта. Получил сообщение от соседа: «Твою тачку ударил мусоровоз!». Придя на место, увидел замятую заднюю левую дверь и уже приехавшего на разбор полицейского. Водитель мусоровоза по сути не виноват, его машина соскользнула в колее и задним бортом боднула Ягуар. Сотрудник ДПС всё оформил на месте, мне осталось только через пару дней зайти за определением для страховой. Настроение, конечно, испорчено. -0 руб.

11 марта. Узнал, сколько мне выплатит страховая, поскольку направление на ремонт даже не рассматривал. Шок, гнев, отрицание, принятие — за два часа прошёл все положенные в таком случае стадии. Оказывается, при расчёте ремонта они не обязаны ориентироваться на цену оригинальных деталей. Плюс износ. Перепроверил у независимых экспертов — всё так. Такой выплаты хватит только на ремонт с использованием деталей с разборки. Заказал в Москве чёрную дверь. -6000 руб.

19 марта. Отдал машину в покраску. Маляров выбрал новых — предыдущие, по их словам, были сильно завалены работой. Попросил перекрасить также и заднюю правую дверь. При ремонте, ещё у прошлого владельца, какой-то гений малярного искусства покрасил её в тёмно-синий цвет. Заметно это было, только если внимательно смотреть на деталь при солнечном свете.

Перезвонил маляр и обрадовал: в идеале нужно красить все четыре двери, иначе Ягуар будет пятнистым. Делать нечего, согласился. Попросил ещё выставить нормально все зазоры на кузове, ибо кто-то из прошлых горе-кузовщиков поленился нормально исправить последствия небольшого ДТП в переднюю часть. Также отремонтировали треснутую решётку в переднем бампере. -58 000 руб.

Апрель 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 10 800 руб.

7 апреля. Снова начал капризничать климат. Теперь он нормально работает только под нагрузкой. В пробках или на парковке — дует еле-еле. В сервисе заодно попросил сделать диагностику подвески, мало ли что там вылезло после зимних колдобин.

Результаты не порадовали. Насчёт кондиционера сказали, что нужно точно менять компрессор, клапан ТРВ и смотреть, что там с радиатором. Также приговорили задние тормозные суппорта и задние верхние ШС. По итогу почти 30 тысяч, без учёта ремонта климата. Взял время подумать. -500 руб.

8 апреля. Закрались сомнения в адекватности сервиса. Зачем менять суппорта, когда есть ремкомплект? Но такой вариант даже не был мне предложен.

Ради интереса заехал для диагностики ходовой на обычное СТО, где когда-то ремонтировал свой Ford Mondeo. Симптомы сошлись, а методы лечения нет. Предложили отремонтировать суппорта. Отказался, поищу сервис, который специализируется на «британцах». -500 руб.

14 апреля. По совету других питерских владельцев Ягуаров, приехал в новый для себя сервис. Отношение понравилось. Диагностику делают бесплатно, деньги берут только по факту выполненных работ. Записался на ремонт. Список работ не изменился. -0 руб.

18 апреля. Забрал машину из ремонта. По итогу сделали подвеску, перебрали суппорта, заменили уставший воздушный фильтр. Относительно климата всё обошлось установкой контрактного компрессора. -9800 руб.

Май 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 61 000 руб.

11 мая. Заметил ржавый налёт на задних арках. Вот тебе и ремонт по знакомству. Снова отдал машину малярам, у которых был два месяца назад при покраске дверей. -0 руб.

13 мая. Пришёл фото- и видеоотчёт о результатах вскрытия. Всё печальнее, чем думал. Коррозией больны не только арки, но и пороги. Это при том, что осенью делался антикор днища и скрытых полостей. Всё перекрасили, обработали эпоксидным и кислотным грунтом. Хорошо, что обошлось без сварочных работ. -61 000 руб.

Июнь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 19 000 руб.

2 июня. Выскочила ошибка Engine coolant low. Открыл капот и увидел на защите картера лужу антифриза. В бачке уровень стремится к нулю. Пока шёл покупать антифриз, записался в сервис. Свободное место нашлось только через 5 дней. Пока рекомендовали ездить, не раскручивая двигатель выше 2000 об/мин. -0 руб.

3 июня. Изучив форумы, понял, что причина может быть в расширительном бачке. У Ягуаров они часто трескаются. Осмотрел его насколько мог, визуально целый. Другой вариант: перестал регулировать давление клапан в крышке расширительного бачка. Купил крышку от Land Rover. Она абсолютно такая же, но дешевле оригинальной. -2000 руб.

7 июня. Замена крышки ничего не дала. Залил антифриз и пополз в сервис. Диагностика показала, что расширительный бачок жив-здоров, но выхлопные газы явно попали в охлаждающую жидкость. Это значит, что пробита прокладка ГБЦ. Сушите вёсла, готовьте деньги, и много. Только одних запчастей тысяч на пятьдесят. -0 руб.

9 июня. Бывалые владельцы Ягуаров подкинули лайфхак. Оказывается, можно заказать из США готовый набор всех прокладок ГБЦ, вместе с МСК и всеми необходимыми болтами. Даже с учётом недешёвой доставки — находка. Хоть в чём-то можно сэкономить.

Заказал и замер в ожидании. На Ягуаре езжу, но аккуратно и всегда с запасной канистрой антифриза в багажнике. -17 000 руб.

Июль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 87 000 руб.

10 июля. Пришли заказанные прокладки. Всё в аккуратной упаковке, вызывает доверие. Приехал в сервис, сказали, что прокладки те самые, и забрали машину в ремонт. -0 руб.

30 июля. Машина готова. Дополнительно был заменён сальник коленвала. Также обновили передние тормозные диски вместе с колодками. Из предложенных вариантов выбрал ATE. -87 000 руб.

Что было дальше

За прошедший год никаких внеплановых ремонтов не произошло. Во время ТО была дополнительно сделана замена масла в редукторе. К сожалению, пока не удалось осуществить план по установке Bluetooth-модуля. Из-за запрета поставок у поставщика нет в наличии деталей. Говорит, что это временно. В ближайших планах частичный перешив водительского кресла, наконец-то найден нужный кусок светло-серой кожи.

Траты на третий год владения

Регулярные: 168 850 руб.

Нерегулярные: 427 600 руб.

Итого: 596 450 руб.

Почитать ещё