Номер залеплен снегом или испачкан — лишение? Отвечает юрист

Во сколько обходится содержание Infiniti QX56: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Infiniti QX56
Год выпуска: 2010
Комплектация: Hi-tech
Пробег: 195 000 км
Город: Ступино, Московская область

О владельце

Возраст: 45 лет
Стаж вождения: 25 лет
Род занятий: собственный продуктовый бизнес

На что пересесть с Ягуара?

После четырёх лет эксплуатации Jaguar X-type решил передать его супруге, а себе подыскать что-то другое. Захотелось большой автомобиль — такой, чтобы в процессе эксплуатации в голову как можно меньше лезли мысли о доработках. Изначально рассматривал Cadillac Escalade. QX мне казался каким-то несуразным, но после того, как посмотрел его живьем, об Эскалейде уже не думал. В Infiniti уже всё есть, по комфорту и функциям он меня полностью устраивает, и улучшать практически нечего.

Процесс поиска занял больше месяца. Большая часть автомобилей с виду вроде ничего, но стоило копнуть глубже, как оказывалось, что это убитый хлам. В итоге, нашел свой будущий автомобиль у официального дилера, в отделе трейд-ин. Вся история машины была прозрачная — сначала обслуживание у «официалов», после окончания гарантии в профильном СТО. Пробег — честные 150 тыс. км. По истории ремонтов удалось найти информацию, что была покраска дверей и крышки багажника. При осмотре, проверив толщиномером весь кузов, включая проёмы, убедился что подкрашивали только потёртости. По результатам диагностики никаких серьёзных проблем не обнаружилось. Всё обдумал и принял решение брать. После небольшого торга удалось скинуть 200 тысяч: итоговая цена составила 1,2 млн. рублей.

Условия эксплуатации

Infiniti ездит каждый день. В год проезжаю примерно 20 тыс. км. Хранится автомобиль возле дома. С парковкой бывает сложно только когда поздно приезжаешь. Зато зимой можно припарковаться там, куда легковая не влезет. Основные затраты пришлись на первый год владения.

На ТО без очередей

Машину обслуживаю в простом сервисе — там автомобиль сразу берут в работу и он не стоит в ожидании своей очереди. В моём городе всего два таких СТО.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 9 200 руб.

Замену масла делаю после каждых 7500 километров прбоега. Использую Лукойл. Каждое второе ТО делаю шприцевание карданов. 

Заправка

Траты за год: 360 000 руб.

Расход в городских условиях, судя по бортовому компьютеру, составляет 20 л/100 км. По трассе, если двигаться со скоростью 110-140 км/ч, реально уложиться в 15 литров на сотню. Заливаю АИ-95. В среднем на бензин уходит 30 тыс. рублей в месяц.

Мойка

Траты за год: 57 200 руб.

Мою машину каждую неделю. Заказываю комплексную мойку за 1100 рублей.  

Шиномонтаж 

Траты за год: 10 000 руб.

Комплект дисков только один, поэтому использую его круглый год. В планах приобрести второй комплект. 

Страховки и налоги

Траты за год: 67 750 руб.

За ОСАГО плачу около 7000 руб. Транспортный налог на QX в Московской области — 60 750 рублей в год.

Дневник трат за третий год владения

Май 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 25 500 руб.

20 мая. 

Штатная навигационная система раздражала с самого начала. Поскольку езжу много, то без навигации как без рук. Штатные карты стоят 5700 рублей. Но платить там не за что — качество отвратительное, поиск адреса неудобный, голосового управления нет.

Поэтому решил поставить видеоинтерфейс на Android для автомобилей Инфинити. Подключается всё к штатной проводке, ничего мудрить не нужно. В итоге получил все преимущества Яндекс Навигатора, для чего и ставилась эта система. С установкой справился сам. -25 000 руб.

22 мая. Обратил внимание, что штатную крышку маслозаливной горловины невозможно открутить без плоскогубцев. Судя по форумам, с этим сталкиваются многие. Решение проблемы тоже известное — ставится крышка с «трещёткой». Так и сделал. -500 руб.

Июнь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 55 000 руб.

01 июня. Прикупил реплику популярного для QX обвеса Larte. Взял только передний бампер и решётку радиатора. Задний бампер мне нравиться в своём стоковом виде. -55 000 руб.

29 июня. Пришла беда. Машину стало трясти на холостых, пропала тяга. Подключил сканер. Первой появилась ошибка о множественных пропусках зажигания. Затем загорелся Check Engine и сканер выдал неисправность ТНВД, плюс низкое давление топлива. Начав снимать ТНВД обнаружил, что стакан ТНВД застрял в передней крышке двигателя. Вытащить его так и не получилось — трудно подлезть и практически не за что ухватиться пассатижами. Придётся везти машину в сервис, чтобы выбили этот стакан изнутри. Самое печальное, что замена стакана была в ближайших планах и даже запчасть уже куплена. -0 руб.

Июль 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

02 июля. Снятие двигателя принесло массу весьма неприятных открытий. Передняя крышка и вал толкателя ТНВД — под замену, но это и так было понятно. На последних двух цилиндрах обнаружились следы от развалившегося катализатора, хотя он и был вырезан прошлым владельцем. Видимо, поздно. Маслосъёмные кольца залегли и не выполняли своих функций. Вот почему мотор подъедал около литра масла на тысячу км. Блок повезут на дефектовку, но и так понятно, что грядёт шлифовка коленвала, замена вкладышей и поршневых колец.

Отдельный привет хочется передать «официалам». Очевидно, что двигатель вскрывался для замены цепей и видимо чего-то еще. На крышке и поддоне — многочисленные следы и даже куски герметика. Чудо, что они не забили маслоканалы. Зато вся история авто прозрачная и «всё делалось у официального дилера».

Перед покупкой двигатель осматривался с помощью эндоскопа, но толку от этого, как оказалось, никакого. В некоторых цилиндрах были масляные капли и мастер который смотрел, сказал что задиров не видно, хотя они могли быть и под капельками масла. А масло это могло быть из под клапанов, поскольку все клапана были в масляном нагаре. Но для мотора с непосредственным впрыском это в принципе нормально. -0 руб.

05 июля. Пришли известия по итогам дефектовки. Выяснилось, что в 8-м цилиндре практически полностью отсутствует хон. В остальных цилиндрах хон был пятнистый, что означает неравномерное изнашивание стенок цилиндра. На поршнях местами уже отсутствовал защитный слой. Вкладыши шатунные также сильно потрепало. Выпускные клапаны — под замену. Они все были в рытвинах и точках. Поршневые кольца залегли и не выполняли своих функций. Все случилось из-за того, что предыдущий владелец поздно вырезал катализаторы. Разрушаясь, они медленно, но верно уничтожали поршневую группу. Так что грядёт «капиталка». -0 руб.

Август 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 245 000 руб.

10 августа. 

Готовясь к «капиталке» мотора решил обстоятельно подойти к выбору моториста. Главный критерий — чтобы человека ничто не отвлекало от ремонта конкретно моего автомобиля. В итоге «официалы» и всякие клубные сервисы отпали. Цены высокие, а подход им не соответствует. Нашёлся моторист, бывший работник официального дилера Ford, который сейчас работает сам на себя. Подкупило то, что если он берёт автомобиль в работу, то занимается только им, и пока его не сделает, к следующей машине не приступает. В итоге, мой QX он делал три недели, из них дней десять ушло на ожидание запчастей.

В процессе ремонта были заменены абсолютно все прокладки подкапотного пространства, выпускные клапаны, коренные и шатунные вкладыши. Комплект ремонтных поршней и поршневых колец обошёлся в 58 тысяч. Также заменили цепь ГРМ, обводной и натяжной ролики. Были сделаны расточка блока цилиндров и хонингование блока, шлифовка и полировка коленвала. Работа моториста — 65 тыс. рублей.

Помимо этого был сделан ремонт того, с чего собственно и началась эта увлекательная история. Заменили толкатель ТНВД, шток ТНВД и втулку плюс переднюю крышку двигателя. -245 000 руб.

1/2

Сентябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 24 000 руб.

03 сентября. Решил перебрать фары и отреставрировать отражатель, плюс добавить немного тюнинга в виде полоски ДХО и бегущих поворотников. Разбирал сам. Выгоревший отражатель отправил на восстановление зеркального слоя в Тулу. Нашел там фирму — у них зеркальное производство, так что делают профессионалы. После сам отполировал фары. Стали как новые. Потом забронировал их в пленку. Также заменил лампочки в поворотниках на ДХО с функцией поворотника, которые заказал в Китае. -9000 руб.

1/2

12 сентября. Наконец-то установили и покрасили тюнинговый бампер и решётку радиатора, которые купил ещё в начале лета. Проблем при установке практически не возникло. По итогу обвес встал можно сказать идеально, зазоры минимальны, качество хорошее.-15 000 руб.

1/2

Октябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб.

01 октября. Искал оригинальные ДХО в обвес Larte. Нашёл — 38 тысяч за расходник, который легко погибнет от первого же камушка. К тому же, по опыту установки разных светодиодов, как китайских, так и нет — всё равно за 2 года они выгорают. Платить такую сумму смысла не было, поэтому пришлось прибегнуть к помощи китайских поставщиков. -1500 руб.

03 октября. Финальный штрих к преображению передней части QX — эмблема Larte. Изготовили из металлизированного пластика. - 3500 руб.

Ноябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 27 100 руб.

01 ноября. Поменял лампочки в задних фонарях на светодиоды. Светят довольно ярко. Наконец-то хоть что-то стало видно. -1100 руб.

03 ноября. Решил, что нужно поменять и задний бампер. Логично было бы поставить от Larte, но его внешний вид мне не нравится. Подумав, выбрал деталь от обвеса Titan. На мой взгляд она лучше сочетается с передним бампером от Larte. -26 000 руб.

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 18 000 руб.

02 декабря. В связи с приходом холодов озаботился установкой сигнализации с автозапуском. Изначально договорился на установку StarLine A93. Но установщик посоветовал ставить Pandora Pandect X-1800 L. У неё не нужно оставлять второй ключ в машине, чтобы сделать обход иммобилайзера. Алгоритм этой сигнализации полностью воспроизводит работу штатного ключа. Удобно, что есть полноценный запуск с телефона, через мобильное приложение или по звонку. Все штатные функции сигнализации автомобиля остаются, а главное нет второго брелка — есть небольшая метка, с которой также можно управлять автозапуском или охраной. -17 500 руб.

05 декабря. Как всегда в самый неподходящий момент обломился носик обратки на радиатор. Времени и желания ждать новый радиатор и потом целый день его менять не было никакого. Решил отремонтировать сам. Прикупил концевой выключатель от сигнализации и сточил болт, чтобы шланг нормально оделся. Сверлом на 6,7 миллиметра высверлил отверстие в горлышке радиатора, где был этот носик и вкрутил концевой выключатель. Предварительно надел уплотнительную резинку и затянул гайкой. Внутри горлышка обмазал конец резьбы двухкомпонентный клеем. -500 руб.

1/2

Январь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 30 000 руб.

15 января. Наконец-то покрашен и установлен новый задний бампер. Всё встало хорошо, подгонять пришлось минимально. 

Вместо катафотов, как на штатном бампере, тут стоят фонари. Они подходят от соплатформенного Nissan Patrol, подключаются к тормозу, габариту и имеют бегущий поворотник. Заказал из Хабаровска. Заодно попросил маляров «облить» дверь багажника и правую водительскую дверь. На них были сколы и уже появились ржавые точки. -30 000 руб.

Февраль 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 6 000 руб.

01 февраля. 

Случилась неприятность, которая могла закончиться очень плачевно. Выезжал с парковки и вдруг пропали тормоза. Хорошо, что при выезде на дорогу никого не было. При осмотре утечек тормозной жидкости под автомобилем не нашёл, уровень тоже в норме. Посидел, покачал педалью и на приборке загорелись значки ABS, тормозов и ESP. Повторный осмотр выявил, что в тормозном шланге с водительской стороны есть дырка и «тормозухой» залило весь подкрылок.

Отвез QX в сервис. Тормозные шланги купил сразу на обе стороны. При замене мастеру пришлось повозиться с резьбой, настолько там все заржавело, но всё в итоге заменили. -6000 руб.

Март 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 39 600 руб.

04 марта. К новому бамперу так и просилась разводка на двойной выхлоп, но с этим возникли проблемы. Нашёл мастера, который в нашем городе занимается такими работами по адекватным ценам, но вот незадача — этот японский бегемот попросту не влез в гараж. Пришлось заказать готовый выхлоп.

Делали его в Питере. Сварили за несколько дней. Насадки из 100 мм нержавейки, сам выхлоп из трубы 63 мм. Установка заняла несколько часов. -37 000 руб.

1/2

21 марта. Установил блок закрытия/открытия зеркал при постановке на охрану. В принципе ничего сложного — час работы. Но потратил два, потому что в китайской инструкции была ошибка с цветом проводов. Зато теперь зеркала автоматом складываются и раскладываются. -2 600 руб.

Апрель 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 14 300 руб.

01 апреля. Всегда не нравился стоковый вылет колес у QX. Колёса слишком утоплены внутрь. Решил поставить на ступицу проставки 30 мм. Стало лучше. - 8500 руб.

07 апреля. Установил пневмобаллоны в задние пружины. Это страховка на случай если штатная «пневма» не будет справляться. Вдобавок они будут разгружать штатные баллоны, чтобы те дольше жили. Заказывал в Челябинске. Дополнительно прикупил комплект для подкачки, который вывели под задний бампер. Накачал 1 атм. — по езде всё также комфортно. -5800 руб.

27 апреля. Сел утром в авто, завел, прогрел и увидел как по всему низу лобового стекла вдоль передней панели поползла трещина. Прямо на глазах она расползалась на метр в ширину. -0 руб.

Что было дальше

Лобовое заменил, отремонтированный радиатор, в целях перестраховки, тоже. Также пришлось поменять компрессор пневмоподвески. Сделал профилактику тормозных суппортов. Мотор жив-здоров, масло не ест. По подвеске всё в порядке. В планах ездить, радоваться и продолжать тюнинг.

Траты на третий год:

Регулярные: 504 150 руб.

Нерегулярные: 489 500 руб.

Итого: 993 650 руб.

Могли бы потратить столько на содержание Infiniti QX56?


Почитать ещё