За езду без прав будут штрафовать на 100 тысяч: что нельзя делать

Во сколько обходится содержание Ford Mustang с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Ford Mustang
Год выпуска: 2015
Комплектация: Premium Performance package
Пробег: 86 000 км
Город: Москва

О владельце

Возраст: 31 год
Стаж вождения: 10 лет
Род занятий: ресторанный бизнес

Куда приводят мечты

Мустанг в моём случае — это детская болезнь. Её истоки неизвестны, но она была со мной всегда. Сначала был влюблён в первое поколение. Только из-за него смотрел некоторые фильмы и просил игрушки соответствующие.

С выходом пятого поколения страсть только усилилась. Особенно подлил масла в огонь фильм «Жажда скорости», где Мустанг был главной звездой. Меня тогда до мурашек пробрало. Пообещал себе, что когда-нибудь обязательно куплю себе Мустанг. Обещание сдержал, но спустя 6 лет. По возможностям на тот момент мог позволить себе только базовый мотор 2.3 Ecoboost. Изучив вопрос понял, что это весьма неплохой вариант. Искал строго комплектацию Premium с кожаным салоном и большим мультимедийным экраном. Также был обязателен пакет Performance. Он подразумевает иные настройки мотора и коробки плюс доработки подвески, рулевого и модифицированные тормоза.

На зарубежные рынки сразу лезть не стал, решил посмотреть, что продаётся у нас. Первый подходящий вариант — купе жёлтого цвета — ушёл прямо из-под носа. Оно и к лучшему, потому что через пару дней в Санкт-Петербурге нашлась моя машина 2015 года с пробегом в 60 тыс. км. Проверку по всем базам этот Мустанг прошёл успешно. Поэтому скинул предоплату и купил билет до Питера.

Осмотр проводил вместе с опытным товарищем. Оказалось, нам попался идеальный «канадец». Да, купе было слегка битым, но все детали менялись на оригинал. Никакого «колхоза» и экономии на запчастях. 

Так как это было начало пандемии, то машину удалось взять по очень низкой цене: Мустанг обошёлся в 27 500$. Это было примерно на 7000$ дешевле рыночной цены по России до пандемии.

По дороге домой оценил все достоинства Мустанга. Динамика, управляемость, комфорт — всё понравилось: 800 км до Москвы пролетели незаметно.

Условия эксплуатации

Кто сказал, что Мустанг не может быть машиной на повседнев? За прошлый год, с учётом поездки на море, пробег составил почти 30 тыс. км. Не отказываю себе в удовольствии передвигаться и зимой, но ровно до того момента, как дороги начинают посыпать солью. Тогда машина отправляется в гараж до весны. Американцы не подготовлены к такому, а наши соли совершенно беспощадные. Мне же хочется, чтобы машина прожила подольше. Наиболее интересные события и основные вложения пришлись на первые 16 месяцев владения, четыре из которых машина была обездвижена из-за поломки.

Сам себе мастер

Так как двигатель на моём Мустанге четырёхцилиндровый, объёмом 2,3 л, то и цены на обслуживание сопоставимы с ценами на обслуживание Ford Focus. Простота самого двигателя вообще позволяет обслуживать его самостоятельно. Да и сам Мустанг в принципе легко чинить самому. Все болты/гайки откручиваются. Ко всему можно подобраться. Инструкция есть. Поэтому в сервис обращаюсь очень редко — когда нужен подъёмник. Все доработки и тюнинг двигателя происходят по тому же формату. Внешний тюнинг доверяю специализированному ателье.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 27 000 руб.

ТО делаю каждые 7 тыс. км, так как режим езды обычно динамичный. За прошедший год было сделано 4 ТО. Каждое из них обошлось примерно в 6–7 тыс. рублей.

Заправка

Траты за год: 230 000 руб.

Когда Мустанг был в стоке, то расход при умеренной езде по шоссе опускался до 6,8 л на 100 км. Средний, в смешанном режиме, был в районе 9 литров на 100 километров. Но сейчас, после доработок и с учётом активной езды, получается уже около 15 л на 100 км. Заправляюсь только АИ‑100. Топливные системы двигателей Ecoboost всегда были привередливыми к качеству топлива.

Мойка

Траты за два года: 100 000 руб.

Мустанг блестит всегда, а внутри чище, чем в моей квартире! Машину мою часто: летом 1–2 раза в неделю, весной и осенью — 2–3 раза в неделю. Поскольку перед сезоном кузов покрывался керамикой (25 тыс. руб.), то не ленюсь мыть машину на самомойке. В среднем на мойку уходит 200–800 рублей в неделю.

Шиномонтаж

Траты за два года: 6000 руб.

Шиномонтаж стоит обычных денег. Пока делал всего один раз, при переходе на новые диски.

Страховки и налоги

Траты за два года: 54 700 руб.

КАСКО на Мустанг не делаю. ОСАГО обходится мне в 8200 рублей. В Москве ежегодный транспортный налог на 310 л.с. составляет 46 500 рублей.

Дневник трат за 16 месяцев владения

Май 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 30 000 руб.

10 мая. Приехал на первое ТО после покупки. Но сначала решил вылечить несколько «детских болячек» Мустанга. Это клапан продувки адсорбера, топливный датчик и сепаратор. Заменил всё сам. Дел — на пару часов. 

Но после замены сепаратора на новый необходимо было обновить прошивку модулей. К официальным дилерам Ford с этим соваться бесполезно, они понятия не имеют, как это делать. Помог товарищ из сообщества владельцев Мустанга. Он дал контакт мастера в Королёве, у которого есть нужное оборудование. У него в сервисе завис на три часа: модули в моём Мустанге не обновлялись с момента покупки машины в салоне. -10 000 руб.

20 мая. Масла и жидкости в Мустанге решил заменить все и сразу: в двигателе, коробке, редукторе и тормозной системе. Проблема возникла при подъёме машины для замены масла в редукторе. Правый задний амортизатор был весь в масле. Надежды, что потекла сама стойка, не оправдались. Масло текло из воздушного клапана редуктора, который находится под задним правым подкрылком. После того как слили масло, то на верхней сливной крышке обнаружилась головка болта с кусочками металла.

1/3

Пришлось разбирать редуктор. Выяснилось, что на крышке редуктора есть воздушный канал, который закрыт алюминиевой пластиной, прикрученной на один-единственный болт. Судя по всему, на заводе его слегка перетянули. В итоге головка болта лопнула у основания, а пластина была пережёвана главной парой. Хорошо, что других повреждений не случилось.

Всё отремонтировал самостоятельно. Пластину выточили из алюминия, болт взял высокого качества. Посадил всё на герметик, закрутил и собрал обратно. Залил в редуктор масло и добавил присадку Ford Motorcraft Additive Friction Modifier. Впоследствии выяснил, что проблема с перетяжкой этого болта всплыла ещё как минимум на двух Мустангах. -20 000 руб.

Июнь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 100 000 руб.

02 июня. Изначально не планировал ударяться в тюнинг. Но после того, как проиграл «заезд» чипованному Тигуану, призадумался. Заказал аксессуары для Stage 2 из Америки и Германии. Для этого потребовались «холодные» свечи NGK Iridium 9, байпас BV+, дополнительный двухконтурный сепаратор Catch Can, «мокрый» фильтр нулевого сопротивления K&N, интеркулер Wagner Evo1 и актуатор Turbosmart, без которого вполне можно было обойтись. -100 000 руб.

11 июня. Получил интеркулер и был приятно удивлён качеством исполнения. Немецкая деталь встаёт на Мустанг так, будто изначально для него и задумывалась, а его борты-ловушки забирают на охлаждение весь воздух без остатка. Разница температур в жару между входящим воздухом и воздухом для турбины в движении (по моим наблюдениям) составляет примерно 7–10 градусов. Хорошие показатели! -0 руб.

Июль 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 17 800 руб.

09 июля. Заказал доводчики дверей на известном китайском сайте. В редких случаях можно купить какие-то детали и там. Тем более, что в Китае официально продают Мустанги, а рукастых умельцев там предостаточно. 

Комплект пришёл быстро. Доводчики сделаны качественно и встают на места штатных замков. Сложность установки — средняя. Без инструкции на обе двери потратил полдня. Сами доводчики работают отлично. А двери стали закрываться легче, чем на штатных замках. -17 800 руб.

Август 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

28 августа. Пришёл заказанный двухконтурный сепаратор. Устанавливается он со стороны пассажира. Процесс установки достаточно простой, но муторный: необходимо снять впускной коллектор, чтобы вытащить стоковый маслоуловитель, из которого нужно вынуть клапан. -0 руб.

30 августа. Установил тюнинговый клапан байпас. Выбрал его, потому что в Мустанге изначально стоит именно такой. Переделывать всю систему под блоу-офф не хотелось. Замена почти элементарная, только поначалу было непонятно, как достать уплотнительное кольцо, — боялся что-нибудь сломать. -0 руб.

Сентябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 170 000 руб.

02 сентября. Купил программатор Cobb. Первым делом залил универсальную прошивку Stage 2, зашитую в устройство. Получилось всего 342 л.с. Всё потому, что не был установлен выхлоп. С ним результат будет совсем другой. -70 000 руб.

04 сентября. Пришёл и тут же был установлен комплект выхлопа из нержавейки от фирмы Jumbra (банки, резонаторы, насадки). Трубы — 76-мм Y-pipe. Насадки покрасили в чёрный цвет. Звук понравился: для «турбосока» очень недурно. Правда, появился резонанс, с которым придётся потом разобраться. -100 000 руб.

1/3

10 сентября. Решил попробовать универсальную прошивку Stage 3 от Cobb — стало 384 л.с. По результатам замеров, разгон до сотни получился 5,1 секунды (минус 0.8 с по сравнению со стоком). А вот ускорение со 100 до 200 км/ч теперь занимает 11,9 с вместо 19,6. Результаты могли быть ещё лучше, но резина в обоих случаях была сильно изношена. -0 руб.

Октябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 74 000 руб.

01 октября. Штатные тормозные диски у Мустанга не устраивают совсем. С моим темпом езды их повело буквально за пару резких торможений с 200 км/ч. Когда началось биение в руль, решил искать замену.

Поиск премиальных тормозных дисков на Мустанг — дело непростое. С пакетом Performance идут диски диаметром 352 мм спереди и 330 мм сзади. В каталогах основных европейских брендов на такой Mustang просто ничего нет. Заказывать из Америки дорого, потому что вес комплекта составит 40–50 кг. 

Но в какой-то момент стало понятно, что доставка за 80–100 тыс. рублей — это не так и страшно. Особенно когда других вариантов нет. Осталось сделать выбор между Otto Zimmermann Black Z, Hawk Performance Sloted и DBA T3 4000. Диски искал принципиально с насечками: перфорированные на наших грязных дорогах быстро теряют свои качества.

В результате поисков вышел на фирму, которая является прямым поставщиком дисков DBA и Ferado в России. Заказанные из Австралии диски пришли буквально за пару недель. Повезло — обычно на это уходит несколько месяцев. К дискам купил тормозные колодки этой же фирмы, взял серию Xtreme. Установку планирую весной. -74 000 руб.

Ноябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

01 ноября. Продолжение тюнинга обернулось проблемой. В одном ателье была сделана индивидуальная прошивка на 400 л.с. Но в процессе обкатки и корректировки мной была допущена ошибка. Несмотря на предупреждения, забылся и «дал угла» в повороте. Итог: детонация, погнутый шатун, частично разрушенный поршень и скол гильзы. Утешает, что всё могло закончиться полной потерей блока. Мустанг уехал на эвакуаторе на стоянку, где провёл несколько месяцев. -0 руб.

Апрель 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 100 000 руб.

27 апреля. Найти мастеров, готовых произвести гильзовку Экобуста, оказалось проблемой. В Москве браться за такую работу вообще никто не хотел. Нашлись мастера из Ельца, которые взялись и даже дали гарантию на свои работы: сказался их многолетний опыт работы с Фордами. Гильзы поставили из немецкого чугуна. 

При сборке всплыло несколько проблем. Оказалось, что нужные мне шатуны сняты с производства. У официальных дилеров в Америке их не найти, но при поиске по VIN-номеру  сайты предлагают замену из другой ревизии. Заказал, но пришёл совершенно другой шатун, который на мой двигатель никак не подходит. Заказывать и снова ждать сил не было — стал искать в наличии в России, неважно, новое или б/у. Повезло найти новый шатун. Похоже, единственный на всю страну. В итоге ремонт обошёлся почти в 100 тыс. рублей, из которых половина — это стоимость запчастей и расходников. -100 000 руб.

Май 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 20 000 руб.

02 мая. Поскольку Мустанг зимовал на открытой стоянке, то под снегом на капоте началась коррозия. Это беда всех алюминиевых американских деталей кузова (капоты, передние крылья), и с этим сталкиваются многие владельцы заокеанских машин.

1/2

Отдал капот в мастерскую на двухстороннюю перекраску. Сделали хорошо. При этом качественная покраска не отменяет того, что в ближайшее время планирую поставить капот из стекловолокна. -20 000 руб.

04 мая. После запуска отремонтированного двигателя появился неприятный звук. Оказалось, что это стук балансиров. Грустно, но не критично. 

Решил удалить балансиры. Из минусов этого решения: в будущем придётся менять балансиры распредвалов вместе с цепью, на треке есть вероятность кратковременного масляного голодания. Не пугает. Из плюсов — немного уменьшается масса, легче крутится коленвал.

Добравшись до балансиров, решил не ждать полтора месяца, пока придёт из США деталь для заглушки маслоканала, а сделать её самостоятельно. Там всё просто: толстая пластина, крепкий болт и герметик. Запуск прошёл успешно. Ни одного постороннего звука не обнаружено. -0 руб.

Июнь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 3000 руб.

01 июня. Пришла пора поставить купленные осенью тормоза. При визуальном осмотре и при сравнении со стоковыми качество дисков оказалось на высоте. 

Тормоза и диски понравились. В отличие от стока, при лёгком нажатии на педаль машина тормозит мягче, а когда тормозишь «в пол», то эффективность оказывается очень высокой. Надо привыкать. Думаю, это связано с нагревом самих колодок: чем горячее колодка, тем бодрее тормоза. -3000 руб.

Июль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 900 000 руб.

07 июля. Решил заняться обновлением внешности. Купил капот Cervini, но он оказался кривым, пришлось исправлять. Также заказал изготовление стеклопластиковых крыльев, новой передней губы и заднего спойлера. Захотелось такой же спойлер, как на эксклюзивном Мустанге Super Snake с расширением кузова. До кучи заказал новые кованые диски с индивидуальным дизайном. Параметры дисков — 20R 9J ET30 перёд и 20R 11J ET40 зад. Обошлись в 230 тысяч рублей. Покрышки куплю Bridgestone Potenza Sport. -900 000 руб.

1/2

Август 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 84 000 руб.

20 августа. Первая итерация выхлопа оказалась не очень удачной: резонатор не справлялся со своими функциями. В диапазоне 2500–3500 об/мин по всему салону стоял дикий гул. Со временем стали дребезжать передняя панель и дверные карты. 

Терпеть надоело — выхлоп отправился на переделку. Но сначала обратился в детейлинг-центр, чтобы устранить скрип панелей салона. По выхлопу — «пайп» и середину трассы переделали на 70 мм со стенками в 2 мм. -30 000 руб.

28 августа. При «капиталке» мотора обратил внимание, что фазорегулятор имеет люфт. Не критичный, но стало понятно, что скоро придётся его менять. Тогда махнул на это рукой — думал, на 15–20 тыс. км его хватит, а потом заменю.

Не тут-то было. Из-за удалённого балансира всё произошло гораздо быстрее, появился неприятный стук. Пришлось в срочном порядке заказывать у дилеров Форд в США. Решил заменить сразу оба. -22 000 руб.

30 августа. Поставил доводчик на открытие и закрытие багажника. Комплект для установки снова купил в Китае. Работает не очень шустро, но меня устраивает. -32 000 руб.

Дальнейшие планы

Преображение внешности почти закончено. На очереди оклейка. Кузов будет покрыт бронированной плёнкой, появятся страйпы (полосы) и боковые наклейки. Очень хочется сделать свап двигателя, но на это нужны время и деньги — не меньше миллиона рублей.

Траты за третий год

Регулярные: 417 700 руб.

Нерегулярные: 1 498 800 руб.

Итого: 1 916 500 руб.


Могли бы потратить столько на содержание Ford Mustang?

Почитать ещё