Пересёк разделительную линию: лишение или нет? Отвечает юрист

Во сколько обходится содержание Dodge Challenger: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Dodge Challenger
Год выпуска: 2016
Комплектация: 3.6 SXT
Пробег: 55 000 км
Город: Санкт-Петербург

О владельце

Возраст: 35 лет
Стаж вождения: 12 лет
Род занятий: обслуживание спецтехники

Олдскул с современной начинкой

Моим предыдущим автомобилем была BMW 320i F30 — с «чипом» на 250 л.с. Она радовала динамикой и управляемостью, но спустя три года владения я перестал на неё оглядываться. А это верный знак того, что нужны перемены. Всегда хотелось машину, которая будет выделяться, что-то непохожее на масс-маркет. Такой автомобиль у меня ассоциировался с масл-карами — Mustang, Camaro и Challenger.

Начал думать на эту тему. Пообщавшись с владельцами, понял, что Mustang и Camaro — не моё. Ford потерял былую брутальность, а Chevy снаружи и внутри — это две разные машины, но нравится мне только одна из них. Остался Challenger. Пусть с базовым V6 он самый медленный из всех и не такой манёвренный, зато вид какой!

Просмотрел много видео об этих машинах, узнал, что такое аукцион Copart. Начал изучать вопрос, как пригнать себе Dodge. Вариант с растаможкой в друже­ственной стране и ездой с иностранными номерами не рассматривал. Нашёл брокера, стал присматривать варианты, но пугали риски: ждать почти 3 месяца, могут обмануть или придёт хлам. Глянул, что продаётся у нас, познакомился с одним из владельцев и начал его заваливать вопросами по всем нюансам. В ходе общения узнал, что у него есть знакомый, который занимается привозом машин из США. Познакомились. Рассказал, что хочу Challenger не старше 2016 года выпуска. И тут — удача! — оказалось, что у него сейчас в наличии два только что пригнанных Доджа. Один из них — огненно-красный с пробегом в 40 тыс. км и уже с российским ПТС — сразу запал мне в душу.

Проверку по базам автомобиль прошёл успешно. В ходе ДТП были повреждены дверь и заднее крыло. Пострадало только железо, без изменения геометрии. Все повреждённые элементы уже заменили, сделали ТО — машина была как новая. Начал разговаривать о цене, сошлись на сумме около 2,5 млн рублей. По моим подсчётам, посредник заработал примерно 150 тысяч рублей. Когда приехал в Москву забирать машину, то тщательно проверил кузов толщиномером — всё было в порядке. 

Да и вообще — идеальная для меня машина. Внешне олдскул, а начинка современная. Есть кожа, большой тачскрин, бесключевой доступ, музыка Alpine и прочее. Единственное, оказалось, что не держат амортизаторы багажника. Но это обычная ситуация для Challenger.

Условия эксплуатации

В России многие покупают Challenger как игрушку на выходные. Не мой случай. Dodge — это автомобиль на каждый день. Потому что так хочется. Да и нет с ним никаких неудобств при ежедневных поездках, даже зимой. Клиренс достаточный, радиус поворота приемлемый, мощность не запредельная, страхующая электроника настроена хорошо. Проблем с парковкой не испытываю, потому что живу в частном секторе.

На ТО к профи

С обслуживанием Challenger нет ничего сложного. По мелочам — вроде замены масла и колодок — можно обращаться в любой сервис: машина простая, везде справятся. Обычно езжу либо в профильное СТО по «американцам», либо в клубный сервис, который занимается Chrysler и Dodge. Запчасти предпочитаю покупать самостоятельно.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 22 000 рублей

ТО делаю два раза в год. Простая замена масла и фильтров в среднем обходится в 11 тыс. рублей. Вот сейчас лежит комплект для ТО: масло Amsoil 5,6 л (5000 рублей), фильтр Fram (900 рублей). Салонный фильтр брал за 1600 рублей, но он моющийся. Всё было заказано из США. 

Заправка

Траты за год: 120 000 рублей

Расход топлива совсем не пугающий: в городе Challenger расходует около 12–15 л на сотню, по трассе — примерно 6–9 литров. В среднем за месяц Dodge выпивает по 200 литров АИ‑95. 

Мойка

Траты за год: 35 000 рублей

Мою Challenger достаточно часто. Возвращаясь после дальней поездки сразу еду мыться. Обычную мойку делаю каждые две недели. На «люкс» (1000–1500 рублей) заезжаю раз в пару месяцев. Если просто сполоснуть от пыли, то пользуюсь самомойкой за 150–200 рублей. Как правило, ополаскиваю пару раз в неделю. Сейчас задумываюсь о керамике как о дополнительной защите кузова.

Шиномонтаж 

Траты за год: 8000 рублей

Обычно вызываю мобильный шиномонтаж к своему дому. Цена обычная за R18 c 55‑м профилем, никаких наценок за эксклюзив нет. Помимо зимней резины, есть ещё два комплекта, которые использую для отжига. Ставлю их пару раз в сезон.

Страховки и налоги

Траты за год: 126 600 рублей

ОСАГО стоит как на обычную машину. С учётом стажа на 2021 год страховка обошлась в 5600 рублей. КАСКО зависит от выбранных условий. Тотал, угон стоит 25 тысяч. Полное КАСКО, как у меня, обходится в 75 тыс. рублей. Налог по питерским ставкам — 46 тысяч рублей.

Дневник трат за первый год владения

Апрель 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 3500 рублей

11 апреля. Сразу не понравилось отсутствие камеры заднего вида. Без неё парковка на Challenger — сомнительное удовольствие. Резать спойлер и крышку багажника не хотелось. Почитав разные форумы, понял, что есть штатное место в багажнике под установку.

Обшивку багажника без проблем снял сам. Найти штатный разъём под камеру не получилось, стал подбирать что-то похожее. Оказалось, что подходит от Volvo и Range Rover. Нашёл нужный за 150 рублей. В интернете посмотрел распиновку контактов. Камеру с плафоном освещения заказал на Aliexpress. – 1650 рублей

20 апреля. Пришла пора разобраться с амортизаторами багажника. Думал, что найду новые легко, но нет — оригинал только под заказ. Цена не страшная — 5 тысяч за пару, но ждать не хотелось. Снял их и пошёл на рынок подбирать. Предварительно узнал основные характеристики. Главное — выталкивающая сила, поскольку если она будет меньше, то и прослужат они недолго. Увы, ничего подходящего не нашлось. Помог вездесущий Китай. Нашёл подходящие по всем характеристикам детали американского бренда BOXI, который занимаются только амортизаторами. Цена за пару — 1300 рублей плюс доставка. Заказал. – 1850 рублей

Май 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 12 500 рублей

12 мая. Настала пора тюнинга. Начать решил с малого — адаптировать прошивку двигателя и коробки под себя. У чипованной BMW был отличный отклик педали газа, а в Challenger этого очень не хватало.

Искал только опытных мастеров. Тех, кто уверял, что «нет проблем, за час сделаем», сразу отметал. В итоге через соцсети нашёл одноклассника, у которого своё СТО и опыт работы с Dodge. Созвонились, пообщались. Тюнинговых дел мастер меня сразу предупредил, что будет непросто, но если повезёт, то шанс есть.

И действительно, с ходу ничего не вышло. Считываем прошивку с блока через OBD, корректируем и заливаем обратно — не работает, стоит защита. Попыток снять защиту было очень много: подключали разные блоки, молились, подбирали фазы Луны. Победили только спустя шесть часов. После того, как залили новую прошивку, естественно, выскочила куча ошибок, которые стёрли сканером. Больше они не появлялись. И защиту поставили обратно.

В итоге прибавка составила 35–40 л.с. и 66 Нм, но это не было изначальной целью. Главное — нужно было получить более острый отклик педали газа. Педаль и правда стала чуть живее, но с коробкой пока не всё гладко. «Автомат» обычно работает чётко, но периодически впадает в небольшой ступор. Посмотрим, что даст обкатка в 200 км. – 12 500 рублей

Июнь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5000 рублей

3 июня. К сожалению, после обкатки ничего особо не изменилось. Эффект мгновенной реакции на газ так и не был достигнут. Поехал делать новую прошивку и снова на обкатку. – 0 рублей

14 июня. Почти одновременно пришли посылки из друже­ственного Китая — камера заднего вида и амортизаторы багажника. Собирал и устанавливал самостоятельно. После установки прописал камеру с помощью программы AlfaOBD (программное обеспечение для диагностики автомобилей Fiat/Chrysler). Работает, парковка больше не дёргает нервы. С амортизаторами вообще всё просто. – 0 рублей

19 июня. Появилось биение на передней оси при торможении на 90 км/ч. Возможности посмотреть без снятия колеса нет, приспособ­ление для замера остатка тоже отсутствует. Осмотрел диски — хватит ещё как минимум на одни колодки. Начал искать колодки в наличии, решил вместо оригинала попробовать керамику. Наткнулся на бренд Friction Master Ceramic. Отзывы положительные, купил. Когда сняли колёса, то оказалось, что остаток колодок ещё 20–30%, но всё равно решил их сменить. И не зря — биение ушло сразу же. – 5000 рублей

22 июня. Обкатка новой прошивки прошла успешно. Отличная реакция на газ — не сравнить с тем, что было. Challenger наконец-то поехал так, как нужно именно мне. – 0 рублей

Июль 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 6 000 рублей

3 июля. Решил поколдовать над выхлопом, а то звук какой-то несолидный. Полностью заменить трассу всегда успею, а пока решил поэкспериментировать. Изучив магистраль, понял, что штатно установлен Х-пайп. По совету бывалого владельца, который ездит на таком же Dodge уже 10 лет, решил отрезать задние банки. Держатся они каждая на двух кронштейнах. Срезаем, навариваем трубу, чтобы около арок не видно было отрезков. Среднюю часть трогать не стал. 

Звук в итоге понравился, но возникла проблема. Появился гул в салоне на малых оборотах. Думаю, что избавиться от него помогут резонаторы Гельмгольца. Их смысл в том, что выхлоп будет слышно только при наборе скорости. – 6 000 рублей

Август 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 23 000 рублей

11 августа. Вот и первое ТО. Решил совместить полезное с приятным — замену масла и добавление полос на крышку багажника. Не ожидал, что процесс занимает столько времени. Думал: помыли локально, обезжирили и наклеили. А вот нет. Нужна мойка всего кузова, причём трёхфазная и, конечно, с обезжириванием. Затем обработка глиной и только потом замеры и оклейка пленкой Oracal 970 Super Mat. – 15 000 рублей

20 августа. Увы, но после замены передних колодок биение прошло лишь на время. А поскольку настала пора менять задние колодки, то решил попробовать проточить диски. Процесс оказался небыстрым, но очень интересным. Сначала с диска удаляют основной слой грязи и ржавчины, затем идёт сама проточка — сперва внешней, а потом внутренней стороны. Цена одной проточки — 1500 рублей за диск. В зависимости от ситуации может понадобиться несколько таких циклов. Мне хватило одного, но заняло это почти 3,5 часа. Зато диски стали как новые. Колодки поставил Friction Master. Биение ушло полностью. – 8000 рублей

21 августа. Где-то успел словить скол на лобовом стекле. Помог сосед, у которого завалялся китайский набор для ремонта сколов. Решил попробовать. Всё делал по инструкции — помогло! – 0 рублей

Сентябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 6500 рублей

12 сентября. Дошли руки до изготовления резонаторов Гельмгольца. Внешне такой резонатор представляет собой объёмный сосуд с горлышком, в котором происходят колебания воздуха. Решил попробовать изготовить их самостоятельно.

Для начала скачал программу, измеряющую шум, с которым нужно бороться. График показал 79 Дб и 129 Гц. Далее, используя разные найденные в интернете формулы, начал высчитывать объём сосудов — получилось около 2 литров. Понять точный размер помог специальный файл с расчётами, куда нужно только подставить свои данные. Его также отыскал в интернете.

Определившись с размерами, отправился за покупками. Для изготовления купил метр нержавеющей трубы диаметром 89 мм, пару отводов на 45 градусов и лист нержавейки для стенок. Варил сам на коленке. – 3500 рублей

18 сентября. Решил модифицировать оптику. Галогеновый свет в Challenger неплох только в том случае, когда фары чистые и дорога нормально освещена. Можно поставить ксенон, причём оригинальный, но я выбрал современные LED-лампы. Начал изучать тесты и обзоры на американских форумах. На наших все разговоры крутятся вокруг пары производителей, отдаёт скрытой рекламой.

Сначала выбрал Fahren LED Headlight Bulb. Но заказать их непросто: либо не возят, либо доставка в два раза дороже, чем сами лампы. Другим вариантом были лампы производителя Carrover. Тоже неплохие, судя по тестам. Цена комплекта — $40. Их и заказал. – 3000 рублей

Октябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 40 000 рублей

10 октября. Приехал в клубный сервис. Отдал в перекрас передний бампер, чтобы устранили сколы и заделали дырки под рамку американского номера. Также поставил назад новый спойлер, который покрасили в чёрный мат и перенесли в него камеру заднего вида. Им же доверил установку резонаторов. Приварили к тем местам, где раньше стояли задние банки.

По итогу резонаторы работают. Остался небольшой гул ровно при 2000 об/мин, но так как машина использует эти обороты только для разгона, то он не напрягает. – 40 000 рублей

Ноябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 24 000 рублей

7 ноября. Купил и поставил комплект новых покрышек на зиму. Решил попробовать китайский фрикционный Sailun. Доволен — шины мягкие и сцепление хорошее. – 24 000 рублей

18 ноября. Ничто не предвещало беды, как вдруг однажды заметил, что в заднем центральном фонаре скопилась вода. Причём если открыть крышку багажника под углом в 45°, то вода начинает уходить. Сначала думал, что где-то накосячили при установке спойлера, но, оказывается, с такой проблемой на рестайле сталкивался не я один.

Снова приехал в клубный сервис. Сняли фонарь, стали смотреть. В итоге нашли микротрещину в месте стыка стекла и корпуса фонаря. При мойке вода под напором туда залетала, вот и скопилась. Решили отправить фонарь на просушку, предварительно обработав его герметиком по швам корпуса. Забрал его домой. На следующий день, когда герметик подсох, засунул фонарь целиком в силикагель для вытягивания влаги. Так он пролежал 5 дней. Установил обратно — всё горит, работает, проблема ушла. – 0 рублей

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 рублей

13 декабря. Пришли заказанные диодные лампы. Ставил сам, разница колоссальная. После установки не забыл прописать новые лампы в блоке BCM (Body Control Module). Без этого фары будут периодически гаснуть, поскольку мозг автомобиля видит, что напряжение ламп не соответствует стандарту. Теперь свет будет гореть постоянно и без проблем. – 0 рублей

Январь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 150 000 рублей

9 января. Задумывался об установке редуктора с блокировкой. Поскольку у меня свободный дифференциал, то начал искать по каталогам, смотреть совместимость ступиц, кулака, кардана — чтобы всё сошлось. Нашёл редуктор 3.09 LSD с приводами от версии SRT и пробегом в 10 тыс. км. – 110 000 рублей

13 января. Новая модификация выпускной системы. Решил поменять целиком всю трассу. Подвернулся в США отличный комплект Flowmaster по адекватной цене. – 50 000 рублей

Февраль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 42 000 рублей

28 февраля. Пришла пора заказать в США детали для очередного ТО. Вместо Ebay решил попробовать Amazon и был приятно удивлён ценами. Свечи взял иридиевые с платиной Denso (700 рублей за шт.). Масляный фильтр хотел брать K&N, но, почитав отзывы о том, что его сворачивает через пару тысяч километров, отказался от этой идеи. Mopar и Wix есть у нас в наличии, но не хотел платить только за доставку свечей, поэтому выбрал FRAM, который нахваливают американские владельцы. Фильтр салона взял моющийся — за $22. Порадовала цена на систему впуска AFE Power, заказал и её тоже. – 42 000 рублей

Март 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 18 500 рублей

19 марта. Пробег уже 50 тыс. км, и по регламенту пора поменять разные жидкости, в том числе и масло в редукторе. Думал, какое брать — Mopar и отдельно присадка или всё же Castrol уже с присадкой. По совету бывалых остановился на втором варианте.

Замену решил совместить с установкой редуктора. Сняли, поставили, но обнаружилась проблема: под нагрузкой «граната» привода ложилась на рычаг, и если бы я сел и поехал, то срезало бы пыльники. Всё же есть отличия в конструкции редукторов. Мастер обещал всё сделать, но на следующий день. Не обманул — всё собрали, отмерили несколько раз, проварили и усилили. Зазор под нагрузкой достаточный.

Ощущения от обновки мне понравились. Более равномерный старт и набор скорости. При вхождении в поворот на скорости около 90 км/ч при достаточно хорошем уклоне задняя ось ведёт себя заметно стабильнее. – 12 500 рублей

28 марта. Поставили новую выпускную систему. Результатом доволен. Резонанс ушёл полностью. Выхлоп сам чуть тише, зато более чистый и басовитый. Но хочется добавить злости звуку, поэтому подумываю о заслонках. – 6000 рублей

Как поживает сейчас

Пробег Challenger на данный момент — 52 тыс. км. Сделано ТО с заменой масла в коробке. Стоит новый впуск. В планах — смена тормозной системы на четырёхпоршневую, переход на диски R20 и новая прошивка для коробки. Возможно, будет установка компрессора или вообще свап на V8.

Траты за первый год:

Регулярные: 311 600 рублей

Нерегулярные: 331 000 рублей

Итого: 642 600 рублей

Могли бы потратить столько на содержание Dodge Challenger?


Иллюстрация на обложке: Александр Михайлов

Почитать ещё