Вячеслав Залевский
О машинеМарка и модель: Porsche Cayenne Diesel |
О владельцеВозраст: 35 лет |
Муки выбора
Сбылась мечта фаната BMW — пересесть на Porsche. В моём представлении эти марки очень близки по философии и характеристикам. Выбор, на что поменять мой тогдашний BMW Х5 Е70 3.0d с пробегом в 50 тыс. км, был непростым. У меня каждая покупка автомобиля сводится к долгим поискам со скрупулёзным штудированием различных ресурсов, калькуляциями в конфигураторах, неоднократными тест-драйвами и прочим.
Среди вариантов были только кроссоверы: BMW (Х3 G01), Porsche (Cayenne II 958, Macan) и Volkswagen (Touareg III). BMW X5 отпал: третье поколение по состоянию на 2018 год уже устарело, а новый G05 стал таким страшным и непропорциональным, что даже мысли купить его не возникло.
По мере близкого знакомства круг претендентов сужался. Touareg оказался дороговат (около 5,5 млн в нужной мне конфигурации), сыроват по технике и не особо спортивен. BMW Х3 прямо зацепил — комфортный, уютный, отлично управляемый, а динамика трёхлитрового дизеля просто космос. Почти решился на его, но Porsche Macan сбил меня с толку. Задумался, потому что машина в максимальной комплектации, собранная по индивидуальному заказу, с отличными техническими показателями стоила примерно как Х3. Из минусов — налог на роскошь, да ещё и эти 340 л.с., которые будут жрать постоянно дорожающий бензин.
Про Cayenne в кузове 958 думал скорее фоном. Хотелось свежую по годам машину в максимальной комплектации, чтобы пробег был минимальным и с прозрачной историей. Но такую найти — невероятная удача. Пока думал, случайно наткнулся на безумно заманчивое предложение. Трёхлетний Cayenne от одного хозяина с микроскопическим пробегом в 5 тыс. км продавал официальный дилер Lexus. Состояние было соответствующим, а комплектации до максимума не хватало только музыки Burmester, камеры кругового обзора, вентиляции задних сидений и парочки электронных помощников. В итоге за 4 млн рублей в самом конце 2018 года дизельный Cayenne стал моим.
Условия эксплуатации
При всей любви к Кайену эксплуатирую его очень вдумчиво и только по мере необходимости. Это машина не на каждый день, но и не выходного дня. В булочную на соседней улице на нём не езжу. Если какие-то короткие дистанции, типа от дома до пункта Б, где нет парковки или возможен трафик по пути, то без проблем пользуюсь общественным транспортом. Часто беру каршеринг, чтобы удобно бросить машину и не переживать за парковку. В среднем за год проезжаю примерно 5 тыс. км. Паркую машину в личном гараже.
На ТО только к дилеру
На ТО всегда езжу только к официалам. Им и доверия больше, а главное — вся история машины прозрачная. Когда дело касается доработок, то обращаюсь в сторонние профильные центры «Порше».
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 58 000 руб.
К дилеру на обслуживание езжу раз в год. Простое ТО стоит от 25 тыс. рублей и выше. Если самому покупать запчасти, то цена составит около 13 тыс. рублей плюс примерно пять тысяч за работу. При более сложных работах легко оставить в кассе и в два раза больше.
Заправка
Траты за год: 83 000 руб.
Дизельный Cayenne оказался очень экономичным. Средний расход — около 10–11 литров. С учётом моих пробегов и расширенного бака на 100 литров заправляться приходится 1–2 раза месяц. В деньгах это 4,5–5 тыс. рублей за полный бак.
Мойка
Траты за год: 53 200 руб.
Поскольку машину эксплуатирую не каждый день, то и мою её не часто. Обычная мойка стоит примерно 700–800 рублей, комплекс — 1300–1400 рублей. Если говорить про настоящий детейлинг, с полировкой и покрытием керамикой, то делаю раз в два года. На это уходит примерно 40 тысяч.
Шиномонтаж
Траты за год: 16 000 руб.
Поскольку у меня всего один комплект дисков, да ещё и 21‑го диаметра, то переобувка выходит дорого — около 8 тысяч рублей.
Страховки и налоги
Траты за год: 101 375 руб.
Полное КАСКО обходится в 75 тыс. рублей. За ОСАГО плачу около 8000 руб. Транспортный налог на 245 л.с. в Москве — 18 375 рублей в год.
Дневник трат за первый год владения
Январь 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 9600 руб.
28 января. Начать доработки решил с малого. В моей комплектации ключ от машины выглядел совсем простовато и терялся на фоне отделки элементов интерьера карбоном. У официалов боковые поверхности ключа из карбона стоят порядка 20 тыс. рублей. На мой взгляд, перебор, поэтому решил воспользоваться старым проверенным методом и поискать альтернативу на знаменитом азиатском ресурсе. Есть как натуральный карбон, так и имитация, которую и выбрал. Решил, что если сотрётся — закажу настоящий карбон.
Когда пришла посылка, то был приятно удивлён качеством. Детальки очень аккуратно упакованы в металлическую коробочку, а при сборке встали без каких-либо сложностей. Никаких зазоров и другой китайщины.
В довесок заказал ещё сетки для багажника. Теперь там почти порядок. Не забыл и про резиновый коврик для багажника. Взял оригинал. -9600 руб.
Февраль 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.
1 февраля. Решил подготовить машину к зимнему периоду и отвёз её в детейлинг-центр. Обратился туда же, где в своё время делал на заказ 3D-ковры в салон X5.
Оставил машину на неделю для качественного детейлинга. В него вошли полировка и трёхслойная керамика кузова, химчистка и керамика всей кожи в салоне, а также полировка карбоновых вставок. Теперь Cayenne блестит, сверкает и радует глаз. -0 руб.
18 февраля. После наведения лоска решил озаботиться практичностью и безопасностью. По нашей погоде сложно жить без омывателя камеры заднего вида. Чтобы избежать «колхоза», обратился к профессионалам, которые занимаются доработкой и дооснащением именно Porsche. Запчасти, естественно, оригинальные — в данном случае это означает детали от других моделей VAG. В Porsche слишком заняты, чтобы тратить время на такие мелочи, и используют узлы от других моделей. Комплект деталей обошёлся в 5 тысяч. Установка заняла не более часа. -10 000 руб.
Март 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 175 000 руб.
11 марта. Cayenne покупался и обслуживался у единственного дилера в России, который принадлежит Porsche AG. Сервис там соответствующий. Поэтому решил и дальше обслуживаться там же. Поехал к ним, чтобы убедиться, что машина на ближайший год не доставит проблем. Помимо внепланового ТО, попросил также провести проверку для оформления продлённой гарантии на два года.
По результатам проверки по 111 пунктам — всё в идеале. Из рекомендаций только чистка/мойка интеркуллеров. Со слов мастера-приёмщика, загрязнение на 30–40% не сильно критично, но для оформления продлённой гарантии этой процедуры не миновать. Сделал, оформил. -150 000 руб.
22 марта. Появилась идея-фикс — шумоизоляция дверей. Вообще, Cayenne машина тихая. Но хотелось, чтобы чуть лучше играла штатная музыка: хотелось придать чистоты, чтобы звук не ускользал никуда, а полностью оставался внутри салона.
Обратился к специалистам, которые занимаются доработкой и дооснащением автомобилей, в том числе Porsche. Материал выбрал STP Premium. Также попросил убрать пару небольших круглых вмятин на разных дверях.
Сделали всё отлично. Вмятин как не бывало, в салоне стало ещё тише, а музыка зазвучала на порядок лучше, чем было до этого. Никаких лишних звуков, только глубокий, сочный бас.
Но по своей же невнимательности подпортил радостный момент. Выезжая из боксов, заслушался музыку и догнал столб. Боковые зеркала, камера и парктроник пытались помочь, но я их проигнорировал. Смыв с покоцанных деталей краску столба, оценил повреждения. Ничего криминального. Досталось нижней пластиковой части бампера, пластмассовой окантовке, где проём для насадки от глушителя, самому глушителю и его насадке, бамперу в трёх местах, катафоту и немного заднему фонарю. Пока решил ничего не ремонтировать. -25 000 руб.
Апрель 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
16 апреля. Весна, +15℃? Пора переобуться! Поставил стоковые летние шины — Yokohama ADVAN Sport V105 SUV R21. Чтобы не скучать одному на этом мероприятии, решил махом переобуть все семейные машины. -0 руб.
Май 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
30 мая. В начале апреля получил email-рассылку с приглашением на бесплатный осмотр автомобиля у своего дилера. Аттракцион неслыханной щедрости был ограничен по времени: акция заканчивалась 31 мая. Поэтому, учитывая, что относительно недавно делал ТО, решил оттянуть по максимуму и записался на конец мая. После зимы никогда не повредит проверить состояние машины.
Проверка комплексная. Проверяли состояние приводного ремня, АКБ, систем двигателя, тормозной системы, ходовой части, электрооборудования, кузова и ЛКП. Также оценили уровень рабочих жидкостей и сделали диагностику электронных блоков управления. По итогу — никаких нареканий. Машина в идеальном состоянии.
Порадовал уровень сервиса. Отдали мытую и чистую машину, весь салон как после качественной химчистки, никакой пыли, отпечатков пальцев на экране и прочего. Бонусом — комплимент от заведения: бутылка воды и пачка влажных салфеток. Мелочь, а приятно. -0 руб.
Июнь 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 401 000 руб.
13 июня. Продал свою летнюю игрушку — BMW M235i Performance — и сразу зачесались руки доработать что-нибудь в Кайене. Решил поменять стоковые некрашеные текстурные детали на те, что есть в пакете от GTS/Sport Design Body Kit. Заказал заднюю и переднюю юбки, пороги, расширители арок и спойлер. Цена, конечно, немаленькая за некрашеный пластик. Копия почти в два раза дешевле, но там и качество неидеальное. Можно было купить детали отдельно, но, помониторив разборки, понял, что много не выгадаешь, а проблем с б/у деталями может быть масса. -190 000 руб.
15 июня. Решил не останавливаться на достигнутом и заказал также частичный аэродинамический пакет Aerokit I от Techart. Брал через официального поставщика в Германии. Обошёлся почти в 3000 евро. -211 000 руб.
Июль 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 32 000 руб.
4 июля. Добрались руки исправить последствия встречи со столбом. Обратился в контору, которая занимается ремонтом глушителей и выхлопных систем. Они оценили повреждения и, не раздумывая, предложили самый простой вариант — поменять дизельные насадки на четырёхствольные, которые ставятся на версии Turbo и GTS. С радостью согласился. Насадки купил у них же в магазине. ‑32 000 руб.
Август 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 60 000 руб.
2 августа. Пришёл заказанный обвес, который тут же отправился в покраску. Выбрать место, где красить, было непросто. После нескольких дней обзвона разных фирм понял, что цены разнятся в 2–3 раза! Забавно, что предложение официального дилера было не самым дорогим. В итоге выбрал сервис, который специализируется исключительно на обслуживании и доработке Porsche. Подкупило и то, что у них кузовной и малярные участки находятся на одной территории и все работы проводятся исключительно их силами. Материалы используют только Spies Hecker и 3М. Плюс гарантия на работы — 6 месяцев или 7500 км пробега. -0 руб.
10 августа. Обвес покрасили и установили. Сделали всё очень качественно. На первый взгляд изменения не сильно бросаются в глаза, но они есть. Те, кто знакомы с маркой и моделью, сразу обратят внимание на эту опцию. С ней Cayenne имеет законченный вид. ‑60 000 руб.
Сентябрь 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
12 сентября. Внезапно выскочила ошибка по системе динамического освещения PDLS. Электроника выдала рекомендацию перейти в ручной режим и обратиться к дилеру. Способ «семь бед — один ресет» не помог, ошибка никуда не делась. При этом фары работают и светят исправно во всех режимах.
Приехал к дилеру на диагностику. Вердикт: слетела корректировка. Пришлось калибровать на специальном стенде датчик на лобовом стекле. Именно он и управляет направлением пучка света фар. За эту процедуру дилер хотел получить с меня 6000 рублей: якобы данная проблема не покрывается продлённой гарантией. После беседы с руководителем клиентской службы дилер признал мою непричастность к данному дефекту. Денег не взяли. -0 руб.
Октябрь 2021 г.
Траты сверх регулярных расходов: 50 000 руб.
4 октября. Пришла заветная посылочка от Techart — юбка на передний бампер и диффузор заднего бампера. Отдал в покраску туда же, где красил обвес от GTS.
Долго думал, как покрасить задний диффузор. Серебряный вариант выиграл. Чёрный сделал бы внешний вид ещё более грозным, но в этом цвете деталь несколько теряется, а хотелось подчеркнуть наличие этого элемента. Дополнительно, чтобы придать Кайену максимально законченный вид, попросил покрасить ножки наружных зеркал. Изначально они имеют текстурированную поверхность, что несколько удешевляет внешний блик. -0 руб.
12 октября. Cayenne с элементами от Techart смотрится очень гармонично и нестандартно, что явно выделяет его из потока. То что надо. ‑50 000 руб.
Ноябрь 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб.
17 ноября. После установки обвеса стали особенно бросаться в глаза слишком светлые задние фонари. Надо исправлять. Вариантов три: покупать новый комплект фонарей (около 30 тысяч), покрывать лаком или затягивать плёнкой стоковые. Выбрал бюджетный вариант.
Покрытие лаком отмёл. Сама по себе процедура довольно сложная и требует снятия фонарей. Остановился на полиуретановой плёнке. Для оклейки обратился в ближайший профессиональный детейлинг-центр. Выбрал светлую плёнку Stek Dino Smoke. Работа заняла около 1 часа. Всё сделали быстро и качественно. ‑5000 руб.
Декабрь 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
15 декабря. Несмотря на то, что с момента предыдущего ТО наездил всего около 3500 км, Cayenne при каждом старте начал напоминать мне, что пора посетить дилера.
По ТО всё стандартно — проверка авто, замена масла и фильтров. В окончательный список работ вошла также чистка дренажной системы слива воды через подкапотное пространство. Дилер запугал, что если там произойдёт засор, то вода начнёт стекать прямиком в салон по стойкам. Дополнительно поменяли плохо работающую левую форсунку омывателя фар.
Машину оставлял на сутки, поэтому по программе «комфортное ТО» дилер бесплатно выдал «подменку» — новый 440-сильный Cayenne S. Очень впечатлён! ‑0 руб.
Что было дальше
Доработки продолжились. У Кайена появились тормоза от версии GTS и спойлер Sport Design на пятой двери, который почему-то заказывается отдельно, поскольку не входит в штатный пакет от GTS. Итого — почти 300 тыс. рублей. Поломок не было. Из мелких неприятностей — запотевание фар, но пристальная диагностика у дилера со снятием оптики дефектов не выявила. Как ни странно, но это укладывается в стандарты Porsche. В дальнейших планах просто ездить и наслаждаться.
Траты на шестой год:
Регулярные: 311 575 руб.
Нерегулярные: 742 600 руб.
Итого: 1 054 175 руб.