Яндекс.Заправки обвинили в возможном повышении цен на топливо. Разбираемся

Во сколько обходится содержание Toyota Camry V6: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Toyota Camry V6
Год выпуска: 2017
Комплектация: Люкс Safety
Пробег: 62 000 км
Город: Екатеринбург

О владельце

Возраст: 29 лет
Стаж вождения: 11 лет
Род занятий: владелец малого бизнеса

Покупка мечты

К Camry пришёл далеко не сразу. После продажи моей любимой Mazda3 MPS много чего перепробовал. Поездил на Corolla E120, покатался на новой Гранте, потом решил попробовать Opel. Сначала была пятидверная Astra H 2009 года c роботи­зированной коробкой. Затем сменил её на трёхдверку GTC с МКПП — но быстро понял, что это совсем не моё. В итоге долгих раздумий решил, что нужно попробовать что-то побольше. 

Вариантов было несколько. Начал с нового Volkswagen Passat, но он тоже не зашёл: слишком слабый мотор, хотя по комплектации всё было очень достойно. Следующими вариантами стали Mazda6 и как раз Camry. Тойота очень понравилась, хотя была не в максимальной комплектации. Поехал смотреть Мазду, которая больше привлекала внешне, но после тест-драйва остались смешанные чувства. Всё как в старой «тройке», только чуть больше места в салоне. Выходя из салона «Мазды» понял, что хочу Camry. Поехал обратно в «Тойоту» и заказал две шести­цилиндровых Camry. Одну себе, а вторую купила моя крёстная. За «опт» сделали скидку. В итоге вместе со всеми допами машина обошлась в 1,8 млн рублей. Было это в 2017 году.

Условия эксплуатации

Машина используется каждый день. Раз в год езжу на ней в отпуск с семьёй. За год в среднем проезжаю 16 тыс. км. Тойота не перестаёт радовать, но есть и что улучшить, поэтому с удоволь­ствием занимаюсь доработками. Большая часть из них пришлась на второй год владения — поэтому расскажу про него.

ТО не только у дилера

Каждые 10 тыс. км езжу на ТО к дилеру, между ними — раз в 5 тыс. км — меняю масло с фильтрами. Для этого обращаюсь либо к дилеру, либо в сервис, который имеет все лицензии на обслуживание гарантийных машин. В этом же СТО делаю и доработки.


Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 35 000 руб.

Межсервисный интервал в 5 тыс. км считаю нормальным. Масло использую Idemitsu Zepro. Масляный фильтр — только оригинал. Воздушный — качественный аналог.

Заправка

Траты за год: 163 200 руб.

Camry V6, конечно, не гибрид. Расход по городу — не меньше 20 л. Это с учётом частых поездок на короткие дистанции и ночных покатушек на максимально разрешённой скорости. По трассе при средней скорости 120–130 км/ч расход получается около 8 литров. С первого дня заправляюсь только АИ‑100.

Парковка

Траты за год: 30 000 руб.

Ночует Camry в паркинге, который ежемесячно обходится в 2500 рублей.

Мойка

Траты за год: 92 000 руб.

Вожу на мойку Camry раз в неделю. За 1200 рублей делаю трёхфазную мойку кузова с обязательной уборкой салона. Ежегодно отдаю машину на полировку, химчистку салона и обновление керамики. Для защиты от сколов забронированы фары и ПТФ. Чтобы не было царапин под дверными ручками, этот участок кузова тоже защитил плёнкой.

Шиномонтаж

Траты за год: 3600 руб.

Летом использую комплект 19-дюймовых колёс. Резина Michelin Pilot Sport 4 S с параметрами 245/35 R19. Зимой переобуваюсь в заводские 18‑е диски с резиной Nokian Hakkapeliitta 7.

Страховки и налоги

Траты за год: 22 350 руб.

На ОСАГО трачу примерно 10 тыс. рублей в год. КАСКО за 117 тысяч делал только в первый год владения, потом перестал. Охранного комплекса, который обошёлся почти в 150 тыс. рублей, мне достаточно для того, чтобы спать спокойно. Ежегодный транспортный налог на 249 л.с. в моём регионе составляет 12 350 рублей.

Дневник трат за второй год владения

Октябрь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 6000 руб.

14 октября. Надоели штатные резиновые коврики. У них у всех, кроме водительского, нет крепления, поэтому они постоянно съезжают и приходится их поправлять. Заказал индивидуаль­ные «ковры». Обратился в ту же фирму, которая мне шила коврики на Мазду. Сделали всё хорошо, как и в прошлый раз: новые коврики чётко прилипают к полу и нормально держат мокрую грязь. -6000 руб.

29 октября. Пришла пора менять покрышки. Продолжаю эксплуати­ровать Nokian Hakkapeliitta 7, которую мне дали в подарок при покупке машины. Очень устраивает. Зацеп отличный, шумит не сильно, все шипы до сих пор целые. 0 руб.

Ноябрь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов:  19 100 руб.

1 ноября. В начале осени появилась идея заменить лампы заднего хода на диоды. Заказал лампы из Китая и пожалел. Проработали они у меня не больше четырёх недель. Устав испытывать дискомфорт при движении задним ходом, решил ещё раз поменять лампы, но эксперименти­ровать уже не стал. Заехал в небольшую автолавку недалеко от дома, где популярно объяснил продавцу, что и для какой машины мне нужно. Купил, приехал на паркинг и сразу поставил. -1200 руб.

7 ноября. Насыщенный день. Сначала заехал на очередную замену масла. Ремонтировать особо нечего.

К сожалению, дилер оставил без внимания мою просьбу обновить глючащую навигацию. Ответ был таков: «Проблемы нет, и делать ничего не будем. Можете сделать за свой счёт — обойдётся в 15 тыс. рублей». Отказался. Попробую приехать к мастерам из другой смены либо напишу претензию.

Дальше в программе — химчистка, полировка и обновление керамики. Как и в прошлый раз, кузов покрыли составом от Tekko, а сверху нанесли Everglass Sample coat, который отличается мощным гидрофобным эффектом. 0 руб.

20 ноября. Очень долго выбирал детское автокресло. Смотрел обзоры, читал отзывы — остановился на Recaro. Определился с моделью — Young Sport Hero, в цвете Carbon black. Сделал заказ на официальном сайте, но со мной так никто по этому поводу и не связался. Начал искать в других интернет-магазинах, и только спустя неделю мне улыбнулась удача. -17 900 руб.

Декабрь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов:  6000 руб.

2 декабря. С наступлением холодов на минимальных оборотах печки стал слышать какой-то посторонний шум. Изучив ситуацию понял, что это заводской дефект, который длится пару минут, когда температура опускается ниже 30 градусов. У второй нашей Camry всё то же самое. Чинить не стал. Как говорится, «на скорость не влияет». 0 руб.

3 декабря. Пришла беда под Новый год. Дал машину жене, а она слегка зацепила автобус. У Camry пострадали правое крыло и бампер. Придётся чинить. Крыло отдал в ремонт без покраски, справились отлично. На покраску бампера записался к дилеру: почему бы и нет, если по цене выходит почти столько же, что и в обычном сервисе. -6000 руб.

Январь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 13 800 руб.

4 января. Бампер покрасили, машина снова как новая. Дополни­тельно поставил сетки в решётку бампера. Давно хотел это сделать. Другая радость: мне обновили навигацию и денег не взяли. Глюки ушли, ничего не тормозит. -13 800 руб.

Февраль 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 36 500 руб.

10 февраля. Штатный клаксон у Camry довольно тихий и не особо солидный. Считаю, что автомобилю такого класса нужно что-то посерьёзнее. Один из вариантов — установка клаксона от Лексуса, например от RX или LX. Остановился на последнем варианте. Пока думал, где взять, приятель как раз решил продавать свой LX570. В итоге поменялись с ним клаксонами, с небольшой доплатой с моей стороны. -4500 руб.

17 февраля. После мойки обнаружил, что немного треснула решётка радиатора. Ремонту не подлежит, пришлось заказывать новую. Оригинал очень недёшев, но деваться некуда. -32 000 руб.

Март 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1750 руб.

3 марта. Пришла пора очередного ТО. Масло, как обычно, Idemitsu, а вот фильтры взял те, что были в наличии. Угольный — от Filtron, а воздушный — какой-то китайской фирмы Linx. Все остальные расходники покупал у дилера. Странно, что в рекомендациях дилера после ТО не было совета по замене воздушного и угольных фильтров. Решил поменять сам. Осмотрел воздушный — вполне нормальный, пока оставил. А тот, что купил, сохраню на чёрный день. Угольный пора было менять, что и сделал. 0 руб.

25 марта. На улице +12°C, поэтому поехал переобуваться. Заехал сделать развал-схождение, а то заднюю ось что-то начало тянуть в сторону. Заодно вернул на место потерянную где-то заглушку на днище, которую купил у дилера. -1750 руб.

Апрель 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 18 000 руб.

14 апреля. По примеру многих владельцев решился на установку пружин Eibach Pro-kit. Те, кто считает, что Camry это не нужно, просто не ездили на ней. Я тоже сначала думал, что это лишнее, но быстро понял, что рулёжка меня не устраивает. Комплект пружин заказывал через соклубника на такой же Camry. -18 000 руб.

21 апреля. Спустя неделю эксплуатации новых пружин подвёл итоги. Ушли клевки при торможении, крены стали значительно меньше. Camry стала похожа на Мазду6, но без излишней жёсткости. Мягче, кстати, чем Solaris. Не обошлось и без сложностей: любой бордюр теперь — недостижимая вершина, даже подъезжаешь к ним с опаской. В ряде мест, где есть резкий спуск, можно и днищем задеть, особенно если сзади сидит пассажир. 0 руб.

Май 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 12 000 руб.

8 мая. Никогда не нравилось, как сочетаются галогенные ПТФ с Led-оптикой. Для гармонии образа купил ПТФ от Лексуса. -10 000 руб.

19 мая. Дошли руки и до установки дверных уплотнителей от Lexus ES. Пока удалось найти только передние. Польза есть: передние двери стали закрываться мягче, с более благородным звуком. К тому же средняя стойка теперь намного чище, туда залетает меньше грязи и пыли. -2000 руб.

Июнь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 16 000 руб.

13 июля. Устал слушать, как брякают двери от музыки, да и закрываются они с неприятным грохотом. Поехал в ателье делать шумоизоляцию всех дверей. Порадовало, что я не один такой. Когда заехал в бокс, увидел уже готовую Camry в таком же кузове. На выходе получил то, чего и ожидал: двери стали ощутимо тяжелее и перестали брякать даже на максимальной громкости музыки. -16 000 руб.

Июль 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 62 100 руб.

5 сентября. Ещё с момента покупки машины хотел поставить 19-дюймовые колёса. Хотелось, конечно, новые, но это дорого — поэтому искал подержанные. Желательно на хорошей резине и за адекватные деньги. И вот, листая объявления, нашёл — диски в стиле Lexus ES c резиной Michelin Pilot Sport 4. Как уверял хозяин, комплект отходил всего один сезон. Не стал тянуть и перевёл деньги. Внешний вид — супер. На ходу стало немного жёстче, но не критично. -60 000 руб.

7 сентября. Раз новые колёса, да ещё большего размера, то надо вновь делать развал-схождение. Процедура эта для меня малоприятная. Руль у Camry всегда стоит немного криво, и каждый раз приходится что-то регулировать. По словам мастера, на всех Camry проблема с развалом-схождением. Судя по отзывам других владельцев, есть вероятность, что дело именно в руле. Удивительно, но в этот раз, когда заехал на стенд, то оказалось, что все характеристики в допуске. -2100 руб.

Август 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 18 500 руб.

1 августа. Приехал на очередное ТО. Помимо замены масла в двигателе, поменяли масло в АКПП. Для коробки купил 10 литров Idemitsu ATF TLS‑LV, но этого не хватило — пришлось докупить ещё 4 литра. Также заменили тормозную жидкость и обслужили суппорта. -18 500 руб.

4 августа. Масло в АКПП поменял не зря. Переключения стали плавнее, ушли пинки на низших передачах.

Из плохих новостей — начали облезать диски, которые прошли всего 40 тысяч километров. Связался с дилером — есть шанс, что заменят по гарантии. Также оставил запрос на гарантийную замену наполнителя водительского сиденья, который на Camry ходит совсем недолго. У меня он уже начал терять свой заводской вид, хотя, зная об этой проблеме, сажусь в кресло чрезвычайно аккуратно. 0 руб.

Сентябрь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 28 280 руб.

10 сентября. Решил обновить защиту фар. В этот раз остановился на поли­уретановой плёнке Stek. Уж больно хорошие отзывы. -3500 руб.

13 сентября. Гарантия работает! Позвонили от дилера: замену дисков согласовали, Camry снова на новых колёсах. С сиденьем всё сложнее. Наполнитель подушки менять отказались, зато заменили его в спинке кресла — нашли там какой-то дефект. Ощущения смешанные. С одной стороны, приятно, что сделали бесплатно, с другой — спинка стала жёстче и сидеть теперь не так удобно, придётся привыкать. 0 руб.

29 сентября. Решил устранить биение родных тормозных дисков. Нормально тормозить Camry перестала, не проездив и полгода. Приходилось подстраи­ваться под тормоза. Оригинальные диски даже не рассматривал — хватило страданий. Взял Otto Zimmermann. Колодки выбрал оригинальные. -24 780 руб.

Какие дальнейшие планы

Продавать машину, в которую вложено немало сил и времени, конечно, жалко, но особенно дорабатывать в ней больше нечего. Всё остальное будет уже серьёзным отступле­нием от стока, что неприемлемо. Поэтому тут есть два варианта развития событий: либо Camry останется в семье, а для развлечения и доработок будет куплена какая-то «игрушка», либо вместо Тойоты появится Lexus.

Траты за первый год:

Регулярные: 346 150 руб.

Нерегулярные: 238 030 руб.

Итого: 584 180 руб.


Могли бы потратить столько на содержание Тойоты Camry?


Иллюстрация на обложке: Александр Михайлов

Почитать ещё