Как расшифровать VIN Audi

Во сколько обходится содержание Cadillac Escalade: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Cadillac Escalade ESV
Год выпуска: 2016
Комплектация: Premium
Пробег: 75 000 км
Город: Москва

О владельце

Возраст: 27 лет
Стаж вождения: 9 лет
Род занятий: свой бизнес (производство одежды, продажа автомобильных запчастей)

Очевидный выбор

С большими машинами от General Motors иду по жизни уже давно. Началось всё с Chevrolet Suburban 1996 года, который был у нас в семье. Моё знакомство с рамными Кадиллаками началось с Escalade второго поколения. Сделав небольшой перерыв и поездив на пикапе Chevrolet Silverado 2500, в 2018 году снова пересел на Escalade, но уже третьего поколения в версии Platinum. После 40 тыс. км счастья за рулём выбор следующего автомобиля был очевиден. Конкуренты? У Ленд Крузера меньше багажник и ниже мощность. Любой Лэнд Ровер по сравнению с Эскалейдом — мелочь. Infiniti QX56 вообще никогда не рассматривал, так же как и Форды с Линкольнами. 

Почему именно удлинённый Escalade? Причин, на самом деле, много. Это не только простор на всех трёх рядах для человека моих габаритов (185 см) и безразмерный багажник. Благодаря длинной базе, такой Cadillac более устойчив на скорости и в поворотах. Абсолютно прямоугольные задние двери, без выреза под колёсную арку, как на большинстве автомобилей и на коротком Эскалейде, позволяют с комфортом садиться сзади. Плюс второй потолочный монитор для третьего ряда сидений, увеличенный на 19 л топливный бак (итого 117 л) и удобный органайзер в подполье.

1/2

Подходящий экземпляр искал долго. Версия ESV хоть и стоит на «вторичке» чуть дешевле обычной, но встречается реже. Именно поэтому не торопился продавать свой прошлый Escalade, хотя за ним стояла очередь — настолько он был ухоженный. Нашёлся внедорожник 2016 года выпуска (эксплуатация с 2017 года) от первого хозяина с пробегом в 44 тыс. км. Цена в 3 300 000 рублей меня полностью устроила.

Условия эксплуатации

С удовольствием использую Escalade как автомобиль на каждый день. Езжу на нём как на легковушке, катаюсь по работе. Знаю, что некоторых смущает длинная база — якобы сложно развернуться в подземных паркингах. У меня с парковкой никаких проблем нет. С момента покупки в марте 2020 года накатал уже почти 30 тыс. км. Успел съездить на Волгу и в Питер на выходные. Всё это время Cadillac хранился под окнами на улице. Личный паркинг у него появился только недавно.

Мой Кадиллак — мои правила

Сервису, который специализируется на GM, доверяю только крупные работы. В остальном обслуживанием и доработками своего Кадиллака занимаюсь сам. Иногда дорабатываю GM-траки других владельцев, не бесплатно, конечно. Это моё хобби. Знаю про эти машины всё, потому доверяю только себе.

Глобально в этом автомобиле нечему ломаться. Всё очень просто и надёжно сделано. После того как автомобиль приведён в порядок, остаётся менять только масло. Запчасти использую исключительно оригинал. Цены на них сильно зависят от того, где покупать. К примеру, масляный оригинальный фильтр в США стоит $3, у дилера в Москве 1800 рублей. Этот автомобиль искус­ственно делают дорогим, на деле он достаточно дешёвый в обслуживании — не дороже какого-нибудь корейского средне­размерного кроссовера.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 35 000 руб.

Регулярное ТО делаю сразу, как только об этом попросит компьютер Эскалейда. Масло в коробке меняю каждые 40 тыс. км. В мостах и раздатке — раз в 20–30 тысяч километров. С моими пробегами за год у меня получается три замены масла в двигателе и одна смена масла в АКПП и мостах.

Заправка

Траты за год: 170 000 руб.

Расход у Эскалейда, на самом деле, не такой и большой. В Москве по пробкам получается от 16 до 21 литра на сотню. В среднем по городу выходит 18 л на 100 км. На трассе — 13 л на 100 км. Заправляюсь АИ‑100. По мануалу положено лить АИ‑95, а лучше 98‑й. На бензин в неделю уходит примерно 3500 рублей. В год — не менее 170 тысяч.

Мойка

Траты за год: 6000 руб.

Все свои машины я предпочитаю мыть сам, причём не протирая. Только изредка, раз в несколько месяцев мою с протиркой. Всё ради сохранения ухоженного вида. Трачусь только на моющие средства.

Шиномонтаж

Траты за год: 10 000 руб.

Зимой и летом использую один и тот же комплект 22-х дисков. Меняю только шины. Летом езжу на китайской резине, зимой надеваю Bridgestone. Шиномонтаж стоит обычных денег для такого типоразмера.

Страховки и налоги

Траты за год: 70 350 руб.

Каско на Escalade я не делаю, не вижу смысла. Покупка ОСАГО обошлась в 9000 рублей. По московским ставкам ежегодный транспортный налог на 409 л.с. составляет 61 350 рублей.

Дневник трат за первый год владения

Март 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 67 500 руб.

6 марта. Машина мне досталась через три месяца после прохождения ТО у официального дилера. Беспокоиться не о чем? Как бы не так. Например, дилер не заметил, что масло в мостах и раздатке чёрное и пора менять антифриз. 

Приехал исправлять. Было заменено масло в заднем мосте, раздатке и АКПП (вместе с фильтром). Поскольку в мост залили масло Mobil 1 75w90, то использовали присадку АС Delco. Если лить неоригинальное масло, она нужна для нормальной работы самоблока. Также заменили антифриз, сделали шприцевание муфты рулевого вала и поставили новую трубку охлаждения АКПП. У меня она потела, но ждать, когда начнётся течь, смысла не было. Тем более, что у меня была оригинальная трубка всего за 3500 руб. Также вывели в салон забор воздуха от компрессора пневмоподвески. Некоторые считают, что от этого толку нет, но на моём прошлом Кадиллаке это помогло сохранить все стойки в оригинальном состоянии. Дополнительно сделали компьютерную диагностику, почитали ошибки по датчику слепых зон. Вердикт — потеря связи с левым датчиком. С этим буду разбираться потом. -23 500 руб.

11 марта. Начал исправлять недочёты по салону. Сначала решил заменить неработающий потолочный монитор на втором ряду. Снимается он элементарно. Новый экран в идеальном состоянии купил в интернете и установил. -5000 руб.

15 марта. Следующим пунктом в списке было обновление затёртого руля. Приценившись, понял, что проще купить новый руль с доставкой, чем перешивать старый, менять на нём пластиковую вставку и чистить кнопки. Так и сделал. -26 000 руб.

19 марта. Продолжаю приводить салон в порядок. Заменил обшивку передней стойки, которую кто-то прожёг сигаретой, и панель задней центральной консоли. Судя по состоянию, её кто-то пинал или резал ножом. -13 000 руб.

Апрель 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 51 380 руб.

2 апреля. С самой покупки дико раздражал «сверчок» в задней двери. Разобрал обшивку и обалдел — нашёл незакрученный болт, который держит направляющую стекла. Для себя решил, что виновата белорусская сборка. 0 руб.

10 апреля. Обновил беспроводную зарядку. Заводская заряжала телефон только со снятым чехлом. Заказал коврик и новую зарядку от рестайла. -10 500 руб.

17 апреля. Отсутствие брызговиков на Кадиллаке в наших условиях — зло для кузова. Как купил машину, сразу задумался об их установке. Выбрал Nordplast. Ставятся просто, колёса снимать не нужно. -3880 руб.

19 апреля. Неопределённость с коронавирусом заставила сделать ТО раньше, чем планировал. Заменили масло и свечи, промыли инжектор, почистили дроссель, прошприцевали ходовую. Также сделали замену трубки охлаждения ДВС. Это давняя «болячка» Эскалейдов, но случается она реже, если регулярно (хотя бы раз в год) мыть радиаторы. Напоследок заменили пыльники направляющих задних тормозов. Один был равный, но поскольку комплект состоит из двух штук, то поменяли оба. -37 000 руб.

1/2

Май 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 32 000 руб.

7 мая. Настало время разобраться с ошибкой по датчикам слепых зон. Совет мастера в профильном сервисе GM был такой: снять бампер и сделать диагностику проводки. Цена вопроса — примерно 6500 рублей. Дело, скорее всего, в неисправном датчике.

Пытливый ум подсказал, что информация требует проверки. И не зря. Судя по мануалу, если ошибка по левому датчику, то снимать бампер не нужно, достаточно открутить 3 болта. Правый датчик — там да, без снятия бампера его не достать, но умирает обычно именно левый.

Решил посмотреть сам. Постелил коврик, залез под машину, открутил датчик и поразился, насколько он зарос грязью. Понятно, почему датчик не работал. Вот и ещё одна причина, по которой Эскалейду нужны брызговики. Снял датчик, почистил, поставил обратно, завёл машину, и всё заработало. Самое главное, что в сервисе вариант снять и почистить даже не рассматривался, только замена. 0 руб.

11 мая. В нагрузку к машине мне досталась оригинальная, но довольно поношенная резина Bridgestone Dauler Alenza. Из-за неравномерного износа машину всё время тянуло в левую сторону. Долго думал, на что её заменить. По совету знакомого, который ездит на новом Mercedes-Benz GLS, купил хорошую китайскую резину Jinyu CrossPro YS82 в размере 285/45 R22 и не прогадал. Она оказалась тише и мягче Bridgestone, легко отбалансировалась, а Кадиллак наконец-то поехал прямо, как и полагается. -32 000 руб.

15 мая. Потёк радиатор кондиционера. Проблема известная, а GM даже сделал расширенную гарантию — 116 тыс. км или 6 лет. Причём возраст считается не с момента производства, а с момента покупки автомобиля у дилера. Заехал на гарантийную замену — всё прошло гладко. А главное — бесплатно. 0 руб.

Июнь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 27 500 руб.

4 июня. Очень хочется Android Auto. К сожалению, в моём Эскалейде с завода стоял только Apple Carplay. Пришлось ехать в сервис обновлять прошивку. Процедура несложная, но самому сделать не выйдет — нужна дилерская подписка на ПО. Сделали, очень доволен, реально удобная функция. -9500 руб.

10 июня. Решился на доработку двигателя — деактивировать функцию отключения четырёх цилиндров (система AFM). В плане уменьшения расхода топлива толку от этой фишки мало: примерно на 5–7% экономии. Сама система AFM известна уже много лет: в развале блока установлена гидроплита. С помощью клапана она открывает подачу масла под давлением, которое создаёт маслонасос, на толкатели. В момент подачи они разблокируются — в дело вступает пружина на толкателе, и он перестаёт открывать клапан, отключая подачу топлива. Поршень ходит, но вхолостую, без взрыва смеси.

К сожалению, в моём поколении Эскалейда систему не очень удачно модернизировали — появился риск столкнуться с клином гидрокомпенсатора. Также появились проблемы с гидроплитой самой системы. Есть несколько вариантов, как отключить AFM. Пока решился деактивировать её программно, но не стал глушить масляные каналы, которые идут на активные толкатели. При таком подходе гидроплита становится нерабочей — она не будет блокировать толкатели и ошибаться. Минус такого метода в том, что есть шанс проворота толкателя. Делал в специализированном сервисе. -18 000 руб.

Июль 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 67 000 руб.

1 июля. Нравится мне подсветка подножек. К сожалению, с левой стороны лампа светила тускло. Решил менять. Еле уговорил продавца продать мне одну лампу — обычно они парами идут, за 18 тыс. рублей.

Ремонт был непростым. Чтобы снять лампу, пришлось откручивать 12 болтов, на которых держится алюминиевая балка. Часть из них закисли, а другие прокручивались. GM додумались сделать толстенный болт под микроскопическую звёздочку вместо нормальной гайки. Пришлось их высверливать, что заняло очень много времени: болты-то толстые и калёные. При сборке заменил все болты на нормальные нержавеющие М6 с обычной головкой и шайбами. Потом заменю и с другой стороны. Кстати, когда добрался до лампы, оказалось, что в ней сломался один из диодов. Возможно, брак. -10 000 руб.

7 июля. Всегда хотел себе зеркало с камерой заднего вида, как у рестайлингового Escalade 2017 года. Начал собирать комплект. Купил зеркало, камеру с креплением к нему, оригинальный кабель и камеру заднего вида. Установка достаточно трудоёмкая. Даже сподобился записать об этом видеоинструкцию. -40 000 руб.

10 июля. Купил шторку в багажник. Для версии ESV она не такая, как для обычного Эскалейда, поскольку имеет два варианта крепления — с поднятым и сложенным третьим рядом. Вещь редкая, но нужная. -17 000 руб.

Август 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 80 000 руб.

5 августа. Рама Эскалейдов и прочих Тахо ржавеет прямо с завода. Она покрыта защитным транспортировочным грунтом, и под ним развивается коррозия. При этом рама толстая и ржавеет очень долго. В принципе, можно лет 10 проездить и бед не знать. У моих предыдущих Эскалейдов была ржавая рама, но ничего критичного. И всё же есть несколько слабых мест, которые лет через 6–7 могут доставить проблемы. Это точки крепления задних и передних амортизаторов, рамы к кузову, а также крышка заднего моста.

Чтобы спать спокойно, решился сделать антикор. Для этого отдал Кадиллак на три дня в сервис. Сделали всё по уму: закрыли рычаги от попадания на них антикора и зачистили раму перед окрасом. -50 000 руб.

1/3

25 августа. Обнаружил, что потеет левая противотуманка. Вдобавок её можно было продавить пальцем, поскольку держалась она на честном слове. При этом видимых повреждений на бампере не было. Похоже, предыдущий владелец протаранил сугроб, сломав корпус и крепления ПТФ. Выкроил время и отремонтировал. Пришлось снимать бампер — без этого противотуманку не поменять. -30 000 руб.

Сентябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1000 руб.

6 сентября. Опять пришла пора менять масло. На этот раз вместо Mobil решил попробовать Petro Canada 0w20, многие его рекомендуют. 0 руб.

27 сентября. Обязательная процедура для Эскалейда — смазка выдвигающихся порогов. Система, на самом деле, надёжная. У меня это не первый Escalade с такими порогами, и ни разу не было никаких проблем. Нужен только правильный уход.

Делал сам — 10 минут времени не жалко. Сначала очистил от грязи кронштейны, потом прошёлся по ним смазкой WD‑40, а в конце залил туда грязе­отталки­вающую смазку. Использовал Liqui Moly. Главное, обработать не только видимую часть кронштейнов, а всё, куда доберётесь. Для этого нужно открывать и закрывать подножку, чтобы смазка попала внутрь. -1000 руб.

Октябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 191 000 руб.

20 октября. Приехал заказанный из США комплект подвески Premium Smooth Ride от Chevrolet Tahoe LT. Это подвеска с обычными амортизаторами — без регулировки жёсткости, но с системой выравни­вания кузова на задней оси. В оригинале, как и у всех Эскалейдов, у меня стоит подвеска Magnetic Ride Control (MRC). Меня не устраивает плавность хода и цена обслуживания, поэтому решил её заменить. Цены оригинальных амортизаторов MRC — 35–40 тысяч за шт., а менять их нужно каждые 50–70 тыс. км. Новый комплект подвески обошёлся, с учётом пружин, в 100 тыс. руб. за все четыре колёса. К тому же амортизаторы от LT спокойно живут по 150 тыс. км. -100 000 руб.

21 октября. На следующий же день поехал менять подвеску, хотя со старой всё в порядке. Основной нюанс установки в том, что передние амортизаторы нужно покупать полностью в сборе. Крепление, диаметр чашки, отбойники, пружины, пыльники — тут всё другое. На задней оси заменил только амортизаторы. Вопрос с выскочившей ошибкой решили с помощью перепрошивки. Это дороже, чем ставить обманки, но и надёжнее. Тут важно ещё не забыть изолировать открытые контакты от воды. В дополнение попросил сделать лифт передней оси, чтобы уравнять перёд с задом.

Ощущения от новой подвески мне понравились. Машина стала мягче, но при этом совершенно не потеряла в управляемости и не стала валкой. А главное, что это полностью заводская подвеска. Старые детали в хорошем состоянии выставил на продажу. -23 000 руб.

24 октября. Решил перейти на зимнюю резину помягче. Поэтому сменил размер 285/45/22 на 275/50/22. Модель шин не изменилась — Bridgestone Blizzak DM-V2. Старую резину в отличном состоянии выставил на продажу. -68 000 руб.

Ноябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

2 ноября. В один прекрасный день появился страшный гул из системы вентиляции. Чистка салонного фильтра ничего не дала. Может, сдох подшипник самого вентилятора? К счастью, нет. Снял вентилятор и увидел, что он абсолютно живой. Проблема — в трёх застрявших листиках, которые издавали такой гул. 0 руб.

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 46 050 руб.

14 декабря. Заметил, что порвался резиновый кожух, прикрывающий подрулевой рычаг АКПП. Видимо, очередной «подарок» от прошлого владельца. Естественно, начал менять, но процесс оказался сложнее, чем ожидал. Сначала пришлось разбирать нижнюю часть передней панели с левой стороны. Потом снял нижнюю накладку рулевой колонки и отсоединил кабель, который к ней подключен. Без этого невозможно снять селектор, который держится на одном болте. -1050 руб.

17 декабря. ЛКП купленного Кадиллака было сильно затёрто. Видимо, прошлый владелец слишком часто мыл машину. Решил отдать Escalade на полировку и покрытие керамикой Ceramic Pro 9h, а также забронировать плёнкой нижнюю часть дверей до молдинга. Именно в этом месте чаще всего образуются сколы. Также отполировали и забронировали передние фары и ПТФ. -45 000 руб.

19 декабря. Пришла беда. При разгоне примерно на 3500 об/мин появился металлический цокот. Сразу же развернулся и поехал в сервис. Вердикт — заклинило гидрокомпенсатор и погнулась штанга в головке блока седьмого цилиндра. Собственно, ничего неожиданного. Не помогло программное отключение AFM. Хорошо, что распредвал жив. 0 руб.

Январь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 175 000 руб.

21 января. Отремонтировали мотор. Были заменены все активные гидрокомпенсаторы вместе с кассетами, штанги на обеих головах, гидроплита AFM, две трубки от насоса ТНВД, болты ГБЦ и выпускного коллектора, прокладки гидроплиты, впуска, насоса ТНВД, клапанной крышки, ГБЦ и выпускного коллектора. Часть из того, что заменил: например, гидрокомпенсаторы (они были в рабочем состоянии и сами по себе надёжны) — было зря. Но всё познаётся методом проб и ошибок. Сейчас бы сделал по-другому и дешевле. Только на запчасти ушло 110 тыс. рублей. -160 000 руб.

28 января. Погиб водительский подогрев сиденья. Заказал новый за 10 тыс. рублей. Цена в сервисе — почти в два раза дороже и 5 тысяч замена. Самому поменять никак. На улице мороз, а гаража нет. -15 000 руб.

Февраль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 107 800 руб.

1 февраля. Купил комплект тормозов Brembo на переднюю ось — 6-поршневые суппорта и диски (410×32 mm). Разработаны специально под эту машину, устанавливаются вместо штатных тормозов, ничего переделывать не нужно. Ставить буду весной. На задней оси останутся заводские тормоза. Смысла менять их нет. Это грузовик, а не спортивный кроссовер. -107 000 руб.

25 февраля. Заехал в сервис на ежегодную замену масел во всех агрегатах. В этот раз в мотор залил Mobil. В мост тоже. 0 руб.

27 февраля. Заменил салонный фильтр. Процесс несложный: нужно отсоединить бардачок, который прикручен на несколько винтов, и аккуратно его вытащить, не сломав пластиковые защёлки. Намного удобнее, чем на предыдущем поколении. -800 руб.

Что было дальше

Из последних значимых событий, произошедших с Кадиллаком, — установка новых тормозов и замена гидротрансформатора коробки за 60 тыс. рублей. Это единственное слабое место данной КПП. При разгоне с 40–60 км/ч машину начало трясти и появился слегка металлический звук. Также был установлен термостат, рассчитанный на более низкую температуру срабатывания (90 градусов). Такой же штатно стоит на Корветах и Камаро. Мотор у них аналогичен Эскалейду, но у него изначально термостат почему-то рассчитан на 97 градусов.

В дальнейших планах

Из дальнейших планов только поставить кит по удалению системы AFM. А в остальном автомобиль устраивает. Для меня он идеален и вне конкуренции. Другой такой большой и комфортной машины просто нет. Планирую ездить на нём не меньше пяти лет.

Траты за первый год:

Регулярные: 291 350 руб.

Нерегулярные: 846 230 руб.

Итого: 1 137 580 руб.


Могли бы потратить столько на содержание Кадиллака?


Иллюстрация на обложке: Александр Михайлов

Почитать ещё