ГИБДД Москвы назвала возраст водителей, которых чаще всего задерживают пьяными

Во сколько обходится содержание BMW X5 M: дневник трат

Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: BMW X5 M
Год выпуска: 2016
Комплектация: Individual
Пробег: 103 000 км
Город: Пермь

О владельце

Возраст: 41 год
Стаж вождения: 24 года
Род занятий: технический директор

Жизнь после Subaru

Предыдущим моим автомобилем был турбированный Subaru Forester второго поколения. На нём участвовал в ледовых кольцевых гонках в классе Спорт и Анлим спорт. Это сформировало определённый подход к содержанию автомобиля — правила выбора масел, фильтров, топлива, а также к качеству и масштабу доработок двигателя, турбин и трансмиссии.

Выбирая следующий автомобиль, о гражданских моделях уже не думал. В первую очередь руковод­ствовался критериями скорости, чтобы разгон до 100 км/ч был в пределах 4–5 секунд. Важна была и возможность вмешательства в конструкцию турбин, двигателя, впускного и выпускного коллектора, подвески и коробки.

Приняв решение купить быстрый автомобиль, изначально выбирал между Jeep Grand Cherokee SRT, кроссоверами от Mercedes-AMG, BMW X5 M, Porsche Cayenne Turbo S и моделями Audi RS. Но пришлось учитывать и возможности СТО в своём родном городе. В Перми неплохо развиты сервисы тюнинга Subaru, Mitsubishi, Mazda, Honda и BMW. В итоге остановился на BMW в кузове F85. Тем более, что уже был опыт эксплуатации X5 E70 в версии 40d (380 л.с.). Критерии по выбору определил следующие: целый кузов синего цвета, пробег до 50 тыс. км, опрятный салон и максимальная комплектация.

Подходящий экземпляр с пробегом в 47 тыс. км нашёлся спустя полгода в Санкт-Петербурге. По результатам осмотра пришлось полностью перебрать раздатку, заменить масло в двигателе, коробке, заднем и переднем редукторе. Судя по цвету жидкостей, предыдущий владелец машину не особенно любил. При этом задиров в цилиндрах диагностика не обнаружила. Цена — чуть больше 3 млн рублей, что было неплохо по меркам 2018 года.

Условия эксплуатации

Машина эксплуатируется каждый день. Храню её возле дома. Зимой, если температура опускается ниже минус 33 градусов, стараюсь не ездить. В год в среднем наматываю 20 000 километров. Летом, при хорошей погоде, участвую в дрэг-рейсинге, что приводит к повышенному расходу масла и охлаждающей жидкости.

На ТО к специалистам

Машину обслуживаю в сервисе у лучших бывших сотрудников официального салона BMW. На замену масла езжу в Mobil-центр. Всего за время эксплуатации машина около 6 месяцев суммарно находилась в сервисах на разных работах. Основные вложения пришлись на третий год владения.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 50 000 руб.

Замену масла делаю каждые 6–8 тыс. км. Использую Mobil 5W-50. При каждой замене масла ставлю новые воздушные фильтры (3200 рублей за оригинал). При агрессивной эксплуатации доливаю 0,5–1 л масла раз в 6–8 тыс. км. В среднем ТО по замене масла обходится в 16 000 рублей. Два раза в год промываю радиаторы, что стоит 5–6 тыс. рублей. Раз в два года меняю антифриз. Использую только оригинал. Стоимость замены антифриза — 6 тыс. рублей.

Заправка

Траты за год: 252 000 руб.

С моим стилем езды средний расход в городе летом — 22–24 литра на сотню. Зимой часто прогреваю по 20–40 минут, поэтому средний расход вырастает до 24–26 литров. Летом, когда ездил в Крым, на трассе при средней скорости в 110–120 км/ч удалось добиться расхода в 17 л/100 км. Заливаю в бак только 100‑й бензин от Лукойла или Газпром-нефти. В среднем на бензин уходит 20–22 тыс. рублей в месяц.

Мойка

Траты за год: 56 000 руб.

Мою машину каждые 4–5 дней. Обычная мойка стоит почти 700 рублей. Раз в месяц делаю мойку-люкс — антидождь на все стёкла, уборка салона с обработкой кожи кондиционером и прочее. Это обходится в 1800 рублей.

Шиномонтаж 

Траты за год: 8000 руб.

Для машины есть три комплекта дисков — два основных 21‑го диаметра и запасные 20‑е диски с летней резиной. Контролирую давление в шинах — 2,6 атм спереди и 2,3–2,4 атм сзади. Переобувка обходится в 2500–3000 рублей. Развал/схождение делаю при каждой замене шин.

Страховки и налоги

Траты за год: 192 825 руб.

Всегда делаю полное каско, обходится в 110 тыс. рублей. За ОСАГО плачу около 11 000 рублей. Транспортный налог на 575 л.с. в Пермском крае составляет 71 875 рублей в год.

Дневник трат за третий год владения

Ноябрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 164 000 руб.

11 ноября. Решился на чип-тюнинг. Удалили катализаторы, установили даунпайпы. Обновили все блоки автомобиля. Катализаторы очень вовремя убрали, поскольку они начали разрушаться. Прошивку делали удалённо из Питера. Расчётная мощность — 680 л.с. и 850 Нм. ‑25 000 руб. 

15 ноября. Пара штрихов к экстерьеру. Установил карбоновую губу переднего бампера. Дополнительно усилил её стекловолокном изнутри. Иначе зимой можно повредить о сугроб. Поставил также карбоновый задний диффузор. Обе эти детали затянули бронеплёнкой. Заодно перетянули защитной плёнкой задний бампер и боковые зеркала. Потом подумал и попросил также затянуть крышу в чёрный глянец. ‑132 000 руб.

1/2

19 ноября. В наших погодных условиях омыватель камеры заднего вида — вещь незаменимая. Не надо каждый раз вылезать из машины и протирать заляпанную грязью камеру. Но у BMW для X5 нет такого аксессуара. Приходится владельцам выкручиваться самим. Некоторые даже используют для этого форсунку омывателя от Нивы. Решил, что это чересчур, заказал готовый комплект. Установил самостоятельно, ничего сложного. ‑7000 руб.

Декабрь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 180 000 руб.

12 декабря. Хотя у меня салон с пакетом Individual, в машине очень шумно. Особенно это заметно в сравнении с Х5 Е70. Решил сделать полную шумоизоляцию всей машины, включая арки, пол, двери, потолок и багажник. Особенно досталось аркам, которые были изолированы с двух сторон — внешней и внутренней. Чтобы избежать появления сверчков, все элементы отделки и кузова также были проклеены. Х5 провёл в сервисе больше недели, но воцарившаяся в салоне тишина того стоила. ‑80 000 руб.

1/2

14 декабря. Работы по экстерьеру продолжаются. Установил задний спойлер. 10 000 руб.

16 декабря. Как и на предыдущем X5, решил сделать двойное остекление с тонировкой. Для этого за заводским стеклом монтируется механизм управления вторым стеклом — тонированным. Чтобы оно поднималось и опускалось вместе со штатным стеклом, в полость двери ставят второй стеклоподъёмник и вторую направляющую рамку. Второй комплект стёкол купил оригинальный. Обошлось в 10 тыс. рублей. Его затонировали, а все внешние стёкла покрыли бронированной плёнкой. Смена стёкол происходит автоматически, с кнопки. Стеклоподъёмники работают как обычно. -90 000 руб.

Январь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 3000 руб.

3 января. Штатный очёчник в X5 маловат. Две пары очков туда не влезают, а необходимость такая периодически возникает. Установил очёчник вместо водительской ручки над дверью. Удобно. -700 руб.

7 января. Всегда нравились накладки на педали от Hamann, но были сомнения в их удобстве. Для теста решил взять китайскую копию. Купил тёмного цвета и покрыл их лаком. Выглядит как оригинал. -2300 руб.

16 января. Заехал в Mobil-центр для замены масла. Отжигов в последнее время не было, поэтому уровень масла в норме. -0 руб.

Февраль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 116 000 руб.

2 февраля. Поставил передние и задние брызговики. Доработка с точки зрения эстетики сомнительная, но нужная. В наших краях невозможно ездить без брызговиков. Закидывает грязью до дверных ручек. Чтобы брызговики были не так заметны, покрасил их в чёрный цвет. Эффект оценил сразу. -6000 руб.

1/2

7 февраля. Из-за ужасного звука убрали даунпайпы прямоточные. Вварили спортивные катализаторы в родные пайпы. Звук стал намного приятнее, не напрягает, вонь пропала, плюс расход снизился на 1–2 литра. -110 000 руб.

1/2

Март 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 35 000 руб.

3 марта. Карбона в «эмке» много не бывает. На блок заднего климата и панель воздуховодов нанесли оригинальный карбон BMW. -20 000 руб.

11 марта. Сломал губу переднего бампера — треснула почти пополам. Думал, что за ремонт карбона никто не возьмётся, но повезло найти адекватных мастеров с вменяемыми ценами. Во время ремонта усилили жёсткость нижней части. Выглядит как новая. -15 000 руб.

29 марта. Заехал на промывку радиаторов. У X5 их 6 штук. Основной радиатор при этом снимают. -0 руб.

Апрель 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.

8 апреля. Установил насадки на выхлоп. Было несколько вариантов, но выбрал Akrapovic с отделкой карбоном. Отлично смотрятся в сочетании с диффузором. -10 000 руб.

Май 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 250 000 руб.

4 мая. Одна из самых мучительных, но очень приятных доработок — выбор дисков. Размер и производителя подбирал долго. HRE, BBS, Hamann — всё не то. В итоге пришёл к выводу, что лучше оригинальных кованых дисков 612 style ничего нет. Взял бы в 22-м диаметре, но дороги в нашем регионе не для таких колёс совершенно. В итоге остановился на R21. -235 000 руб.

17 мая. Для установки дисков использовал проставки толщиной 25 мм на футорках. Взял бы 20 мм, но это очень редкий вариант. Можно было на заказ сделать, только ждать долго. Ставить проставки в 20 мм на сквозных удлинённых болтах не решился. Вероятность сломать болт больше, так как плечо (рычаг) больше. В итоге с новыми дисками перёд смотрится нормально, зад немного широковато, но приемлемо. -15 000 руб.

Июнь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 130 000 руб.

2 июня. После установки спортивных катализаторов появилась необходимость обновить прошивку двигателя и коробки. Предыдущую прошивку делали дилетанты — от их манипуляций разгон до сотни не снизился, а вырос, до 4,6 с. Это плюс 0,4 с к штатным характеристикам. В этот раз выбрал прошивку Stage 1 от Ramon Performance. Предварительно сменил масло в двигателе, установил нулевые фильтры на впуск и холодный термостат. Дополнительно промыл все радиаторы. На выходе получил 700 л.с. Теперь «эмка» стабильно едет 3,7–3,9 с до 100 км/ч. ‑130 000 руб.

Июль 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 150 000 руб.

12 июля. Занялся тормозами. Штатные не справлялись, да ещё и скрипели после нагрева. Спрашивал у дилера — сказали, у всех «эмок» так. Передние колодки взял ЕВС Yellowstuff. С 2020 года эта фирма стала делать на X5 M колодки очень хорошего качества. Помимо них поставил суппорта большего размера и армированные шланги в металлической оплётке. На заднюю ось вместо штатных однопоршневых суппортов с плавающей скобой установил четырёх­поршневые. Колодки — тоже ЕВС. Все суппорта были покрашены в алый цвет. ‑150 000 руб.

Август 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 80 000 руб.

12 августа. Решил поставить систему контроля слепых зон. При активной езде да при такой массе автомобиля очень выручает. Найти комплект в нашем регионе не получилось, пришлось заказывать из Москвы. Прислали через неделю. Установка у местных специалистов обошлась в 10 тысяч. -80 000 руб.

Сентябрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 14 000 руб.

12 сентября. Пришла пора пройтись по подвеске. Тут расходы напрямую зависят от стиля езды и качества дорог. В Пермском регионе дороги в городе плохие.

Диагностика ходовой не выявила ничего удивительного: под замену попали оба нижних поперечных рычага. Меняю их раз в год, уже привык. -14 000 руб.

Октябрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 800 000 руб.

22 октября. 

Появилась лёгкая детонация в двигателе. Машина при этом ехала нормально. Приехал на диагностику. Обнаружили, что в восьмом цилиндре свеча в масле. Проверили задиры — всё в порядке. Компрессия тоже в норме. Заменили форсунку, блок розжига — не помогло.

При более детальном осмотре оказалось, что маслосъёмные колпачки были в очень плохом состоянии. Надо было вовремя их поменять. Проверили вкладыши — износ 50%. По итогу принял решение, что необходимо полностью разбирать мотор и делать «капиталку».

Для предстоящего мероприятия были закуплены кованые поршни и шатуны. Всё остальное — вкладыши, компрессионные кольца, маслосъёмные колпачки, цепи с успокоителями и маслонасос — новое и оригинальное. Все прокладки двигателя, естественно, тоже новые. Дополнительно отремонтировали турбины и усилили карданный вал. -800 000 руб.

Что было дальше

Спустя два с половиной месяца простоя «эмка» ожила. Обновлённый двигатель прошёл уже 1500 км, и никаких проблем. Ремонт, конечно, был недешёвым. Зато имеем практически новый мотор, который можно раскочегарить до 900 л.с. В ближайших планах доработка музыки и подсветки салона. У этого поколения модели она тусклая, в свежих X5 и X7 подсветка яркая даже днём.

Траты на третий год:

Регулярные: 558 825 руб.

Нерегулярные: 1 932 000 руб.

Итого: 2 490 825 руб.

Могли бы потратить столько на содержание Х5 М?


Почитать ещё