Как расшифровать VIN автомобилей Land Rover

Во сколько обходится содержание BMW M3 с пробегом: дневник трат

Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: BMW M3
Год выпуска: 2009
Комплектация:
Пробег: 105 000 км
Город: Владивосток

О владельце

Возраст: 35 лет
Стаж вождения: 16 лет
Род занятий: логистический бизнес

Неожиданная покупка

Вообще, в планах была покупка Lexus GS350. Смотрел много вариантов, но все были битые или с большим пробегом. В итоге психанул и купил «Эмку». Почему именно её? Дурное влияние: у соседа была X6M в кузове E71, почти новая. Глядя на него, стал засматриваться на «Эмки» и иногда брал у друга покататься кабриолет M3. Понравилось.

Искать нужный вариант долго не пришлось, хотя был ограниченный бюджет и жёсткие требования. Требовался автомобиль с роботи­зированной коробкой, пробегом до 80 тыс. км и известной историей обслуживания. Нашёл купе в Краснодаре за 1,5 млн рублей. По меркам 2017 года за купе с двумя владельцами это был достаточно низкий ценник. Тогда «Эмки» стоили от 1,4 до 2,2 млн рублей.

Условия эксплуатации

Первый год ездил на «Эмке» даже зимой, но быстро понял, что грязь, слякоть и холод не подходят для этой машины. Совсем не то поведение, что летом. Поэтому не стал больше издеваться над ней и перевёл в разряд летних авто. Ставлю на стоянку где-то в конце октября и примерно до апреля. За сезон проезжаю в среднем 3 тысячи километров.

К друзьям в сервис

Машина в целом неприхотливая. Масло поменять можно в любом сервисе, ничего сложного. Но с остальным в наших краях имеются проблемы. Мало кто может во Владивостоке хорошо обслужить BMW M3. Поэтому езжу по разным сервисам, в том числе и к дилеру. Тем не менее, помимо обслуживания, умудряюсь делать различные доработки. Среди них — чип-тюнинг двигателя, другая прошивка коробки и титановый выхлоп Akrapovic Evolution. В плане доработок был очень урожайным минувший год.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 26 000 руб.

Масло меняю два раза в год. Перед сезоном и в конце, когда ставлю машину в паркинг. В среднем ТО с заменой масла в двигателе, масляного и воздушного фильтров обходится примерно в 13 тыс. рублей. Но если раньше лил Mobil 0w40, то теперь перешёл на Redline.

Заправка

Траты за год: 42 000 руб.

Питается купе АИ-98 или 100-м бензином. Средний расход — около 25 л на сотню. 

Мойка

Мою машину часто — не люблю ездить на грязной. Беру только комплексную трёхфазную мойку. Ежегодно делаю детейлинг с полировкой и покрытием керамикой. Обходится примерно в 25–30 тысяч. Отдельная статья затрат — мойка двигателя. Пыльно у нас. Поэтому пространство под капотом мою три раза в год. Один раз весной и пару раз в течение года. Одна мойка стоит 5 тысяч рублей.

Шиномонтаж 

Траты за год: 1000 руб.

В зимнее время на «Эмке» стараюсь не ездить, но резину всё же меняю, на всякий случай. Сезонный шиномонтаж проходит быстро и недорого, поскольку есть отдельные диски с зимней резиной. 

Паркинг

Траты за год: 84 000 руб.

Снимаю для хранения «Эмки» крытый паркинг. 

Страховки и налоги

Траты за год: 30 900 руб.

За ОСАГО плачу около 12 тыс. руб. Транспортный налог на М3 в Приморском крае составляет 18 900 рублей в год.

Дневник трат за третий год владения

Февраль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 426 000 руб.

1 февраляРешил на праздники отдать машину на работы с кузовом — покрасить передний бампер и оба крыла. Они сильно отличались по цвету от остальных деталей. Подумав, решил бампер делать как с завода, места под туманки красить в чёрный цвет и середину тоже.

1/5

Начал готовиться к новому сезону. Поставил подвеску, пришедшую в конце прошлого сезона, — амортизаторы Ohlins Road and Track, алюминиевые втулки подрамника Slon Workshop и полиуретановые детали от Powerflex.

Обновил и салон. Снял стоковые кресла и заменил на ковши Recaro Pole Position Abe. Чтобы их установить, заказал доработанные салазки и крепления от Slon Workshop. Кстати, родные сиденья весят по 29 кг каждое, а Recaro — по 12 кг. -356 000 руб.

1/3

7 февраля. Пару лет назад поставил себе передние суппорты от Slon Workshop. Остался доволен на все 100%. С того момента меня не покидала мысль о задних тормозах — без задних суппортов «Эмка» имела незаконченный вид.

Вариантов было три. Самый дорогой — купить у Slon Workshop новые задние механизмы, поставить по кругу тормозные диски от М4 плюс подобрать колодки и армированные шланги под этот суппорт. Наиболее дешёвый вариант — обойтись суппортом от M4 с соответствующими ему колодками. Тормозные шланги в этом случае остаются стоковыми.

Но я выбрал средний вариант. Экономия почти в два раза по сравнению с первым вариантом, а суть одна и та же. Купил отличные четырёх­поршневые суппорта от рестайлинго­вого Cayenne Turbo S и отправил их мастерам для переделки, покраски и изготовления переходников.

Задние тормозные диски взял от М4. Долго думал насчёт колодок. Стоковые не хотел, так как иногда выезжаю покататься на наш трек. Остановился на Ferodo DS250. -70 000 руб.

Март 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 220 000 руб.

4 марта. Решил обновить колёса: диски Advan GT Premium надоели. Вместо них купил 18‑дюймовые Titan 7 T‑S5. Насчёт резины в раздумьях — либо Michelin Cup2, либо Pirelli Trofeo R в размерах 265/35 и 295/30 в 18‑м диаметре. -220 000 руб.

Апрель 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 280 000 руб.

9 апреля. В дополнение к задним решил обновить и передние тормоза. Остановился на таком комплекте — тормозные диски от M4, шестипоршневые суппорта Brembo GT и колодки Pagid RSL29 8083. Изначально планировал купить колодки Ferodo DC2500, но их не было на складе в Европе. Ждать пришлось бы минимум 2 месяца. В итоге нашёл подержанный комплект Pagid с пробегом 2 тысячи километров по городу. Износ минимальный, стояли на новых дисках, сняли их из-за скрипа. Также обновил тормозную жидкость. Залили Amsoil Dominator. -210 000 руб.

30 апреля. Когда покупал амортизаторы Ohlins, знал, что они идут без регулируемых опор. Решил докупить. Думал про опоры Millway, которые Ohlins рекомендует, но цена совсем не устроила. В итоге снова выручил Slon Workshop. Взял у них передние развальные опоры на шаровых соединениях, а также облегченный шкив с двумя укорочёнными ремнями.

Заодно починил рулевую рейку с заменой бачка гидроусилителя. Был небольшой люфт, например при наезде на лежачих «полицейских». Стало всё идеально. -70 000 руб.

Май 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 92 000 руб.

17 мая. По покрышкам остановился на Michelin Cup 2. И в дождь они вроде как лучше, чем Pirelli. Заказал передние шины размерности 265/35, задние — 295/30. Сели идеально. Решил также перейти на шпильки и болты Apex. -92 000 руб.

Июнь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб.

1 июня. Сделал мойку подкапотного пространства. На следующий день, после первого же нажатия на газ, загорелся Check Engine. Решил поездить и посмотреть, что будет дальше. В итоге машина даже начала глохнуть на малых оборотах. После диагностики «приговорили» датчик давления во впускном коллекторе — поставили новый, оригинальный. Ошибка пропала, но проблема с плавающими оборотами полностью не ушла. Правда, она есть у многих владельев «Эмок». Думаю, всё дело в датчике холостого хода. -5000 руб.

21 июняПопал под отзывную кампанию. Приехал к дилеру на замену штекерного соединения на моторчике печки. Процесс занял около трёх часов. -0 руб.

Июль 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб.

24 июля. Приехал делать занижение. В процессе обнаружилась гнутая правая стойка стабилизатора. Как это произошло — загадка, потому что в ямы не попадал. Заменил обе стойки вместе с болтами. По занижению сделал по −6 мм спереди и сзади от рекомендаций Ohlins. -5000 руб.

Август 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 8000 руб.

3 августаВо время покатушек вылезла ошибка, что замкнул задний датчик колодок. Ещё через пару дней появилась ошибка по заднему датчику ABS. Заменил его на новый. -8000 руб.

Сентябрь 2021 г.

Траты сверх регулярных расходов: 85 000 руб.

9 сентября. Машина мне досталась чуть ржавая по днищу. Решил это исправить. Отвёз купе на комплексную обработку. Сначала сделали пескоструй. Убрали в том числе и заводской герметик, под которым была коррозия. Потом сделали очистку, покрыли всё грунтом с высоким содержанием цинка и покрасили полиуретановой краской, которая содержит противокоррозионные пигменты. Последний слой — нанесение состава против появления и распространения ржавчины. Его залили во все полости.

Основная ржавчина была на задней части: на днище, под баком и в районе подрамника. Хотя задние арки были абсолютно целые, без намёка на ржавчину, на всякий случай их тоже обработали. Впереди были совсем маленькие очаги коррозии, их тоже убрали. Передние арки трогать не стали, они были чистые. -85 000 руб.

Октябрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 34 000 руб. 

10 октября. После установки полиуретана в редуктор появилась проблема с карданом. В начале движения был раздражающий металлический звук. При диагностике оказалось, что крестовина и подвесной подшипник в нормальном состоянии, а вот ШРУС закусывало, вдобавок была разбита центрирующая втулка. Заказал запчасти, всё сделали. Заодно поменял резинки для крепления выхлопа. -25 000 руб.

28 октябряЧерез пару тысяч километров после установки развальных опор появился ужасный скрип при повороте руля. При осмотре приговорили опорные подшипники. Неудивительно: у моих пробег был уже 100 тыс. км. Заказал подшипники от F-серии. У «Эмки» и обычных версий опоры разные, а подшипники одинаковые. Они пришли в комплекте с опорами, которые мне не нужны. Кстати, конструктивно они намного лучше: подшипник закрытый, в отличие от оригинальных, но на стоковые опоры их поставить нельзя. -9000 руб.

Ноябрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов:  0 руб.

3 ноября. Сезон подошёл к концу, и «Эмка» отправилась на полный перекрас. Зачем? Надоел тёмный цвет, на котором сразу после мойки видна вся пыль. Да и теряется дизайн кузова в чёрном цвете. К тому же хотелось исправить некачественные перекрасы предыдущих хозяев. Долго решался и вот решился. Красить буду с проёмами, но без моторного отсека. Там особо ничего не видно, да заниматься съёмом/установкой мотора в наших сервисах нет желания.

1/3

Цвет выбрал достаточно интересный — Porsche Signal Yellow. Под солнцем он ярко-жёлтый, а в тени отдаёт оранжевым. -0 руб.

Так машина будет выглядеть уже скоро...

25 ноябряПроцесс идёт. Уже разобран салон, сняты стёкла и удалено старое ЛКП. Сделано это было потому, что на капоте, левой двери и левом крыле было три слоя краски, а по остальным деталям — два. Новостью это не стало — знал, что автомобиль перекрашенный. Но красить поверх всего этого мастер просто не согласился, ну или без гарантии на работы. Также были устранены последствия ремонта передних крыльев. Шпаклёвку убрали, всё обработали. Очищенный кузов затем покрыли кислотным и акриловым грунтом. -0 руб.

Декабрь 2021 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 34 000 руб.

5 декабря. Сделали подготовку проёмов. Там краска везде родная, поэтому её снимать не стали, просто подготовили к дальнейшей покраске. Вот с бамперов старую краску пришлось удалять. Их перекрашивали не меньше пяти раз. -0 руб.

9 декабря. Закупился новыми шильдиками и эмблемами. Также заказал все новые наклейки, в том числе и с VIN-номером. Это делается через дилера, с предоставлением документов на машину. Ждал наклейку больше месяца. Вдобавок приобрёл пороги Performance, которые ставились на спецверсии, и новые внутренние пороги. -34 000 руб.

14 декабря. Ликвидировали пару небольших очагов коррозии на порогах, которые обнаружились под пластиком. Так же были найдены мелкие следы ржавчины под крыльями, в местах, где они соприкасаются с кузовом. Всё, естественно, убрали. -0 руб.

Январь 2022 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 256 000 руб.

12 января. На днях забираю машину с покраски, а пока решил заняться салоном. В нескольких местах был порван винил. Покупать новые детали не потребовалось. Нашёл сервис, где всё отреставрировали. Также покрасил пластик на задней центральной консоли. Получилось почти как с завода. Приобрёл переднюю губу от GT4. Пока это всего лишь копия, хотя и качественная. Не экономии ради — просто хотелось понять, насколько мне её хватит по нашим дорогам. Если долго продержится, куплю оригинал. -37 000 руб.

20 январяНаконец-то «Эмка» готова. Получилось супер. Цвет очень нравится. При сборке использовали только новые оригинальные клипсы. Вся работа обошлась в 200 тысяч, что очень дёшево. Просто маляру, который занимался «Эмкой», была очень интересно поработать с этой моделью. В среднем за такую работу берут 300–350 тысяч. -200 000 руб.

30 января. Машину забрал с разобранными дверными картами. Ждал, когда приедут доводчики дверей. Дождался, установили. Для их установки пришлось сделать отверстия. Отверстия промазали кислотным грунтом, чтобы не заржавело. Также поменял амортизаторы багажника — при установке один из родных просто треснул. Купил оба. -19 000 руб.

Дальнейшие планы

Тюнинг ещё не окончен. Собираюсь поставить спойлер от GT4, руль Performance, полностью карбоновый впуск с пленумом Haimus и провести комплексную доработку всей системы охлаждения. Возможно, разорюсь на колеса BBS E88. Посмотрим!  

Траты за третий год владения

Регулярные: 286 900 руб.

Нерегулярные: 1 445 000 руб.

Итого: 1 731 900 руб.

Почитать ещё