Не сдал права после лишения, но и не ездил: что будет? Отвечает юрист

Во сколько обходится содержание BMW 5 серии F10 с пробегом: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: BMW 520i
Год выпуска: 2012
Комплектация: Базовая
Пробег: 250 000 км
Город: Владивосток

О владельце

Возраст: 38 лет
Стаж вождения: 20 лет
Род занятий: юрист

Один BMW сменяет другой

Осенью 2019 года, после неожиданной продажи BMW X3 в кузове Е83 встал вопрос, на чём ездить дальше. Хотелось более свежую машину — но план подыскать рестайлинговую тройку в кузове F30 или «пятёрку» в кузове G30 с треском провалился: основная часть накоплений пошла на постройку дома.

После некоторых раздумий остались следующие варианты — BMW 5 F10, BMW X3 F25, рестайлинговый Mercedes-Benz E-класса W212, Kia Optima 4, Hyundai Sonata 7, Kia Sportage 4 и Nissan Qashqai 2. Больше, за имеющийся бюджет, меня ничего не привлекало. За пару дней бегло осмотрел все вышеперечисленные модели — звонил по первому попавшемуся объявлению и ехал на тест-драйв. В итоге окончательно понял, что у меня «BMW головного мозга», и начал выбирать между «пятёркой» и X3.

Попытка поменять кроссовер на кроссовер не сработала. Оказалось, что приличный по состоянию X3 F25 за мои деньги найти практически нереально, либо это будет комплектация, близкая к унылой «базе». Поэтому выбор остался единственный — «пятёрка» F10. Трёшку F30 не рассматривал, ибо она слишком маленькая.

Денег хватало только на дорестайлинг. Определил для себя требования — не больше одного владельца, двигатель только бензиновый N20, пробег не более 200 тыс. км. Количество ДТП особо не волновало, главное, чтобы они были мелкие.

Подходящую машину нашёл на третий день поисков. Это оказалась заднеприводная 520i, выпущенная в ноябре 2012-го и купленная в марте 2013 года. Всего один владелец и подтверждённый пробег в 152 тыс. км. Было одно мелкое ДТП с последующим ремонтом бампера. Самое главное — по VIN-номеру у официалов бьётся вся история обслуживания. Приятный бонус — сделана замена цепи ГРМ, то есть устранена главная «болячка» двигателя N20.

Комплектация базовая — стандартные приборка и мультимедиа без навигации, нет электропривода багажника, сиденья полуэлектрические, в заднем диване нет лючка для длинномеров. Из дополнительных опций — установлены задние фонари White line, подсветка наружных ручек и салона (ambient light). Порадовала обивка из натуральной кожи, у базовых «пятёрок» обычно идёт кожзам.

Машина стояла в трейд-ине у официального дилера. По цене пришлось поторговаться — в итоге «пятёрка» досталась мне за 950 тысяч.

Условия эксплуатации

«Пятёрка» для меня машина на все случаи жизни. Использую её в том числе и как рабочую. Поэтому средний пробег в год получается 35–40 тысяч км.

Обслуживание

Масло обновляю в неофициальных масляных сервисах. Фильтр салона меняю самостоятельно.

Регулярные расходы 

Техническое обслуживание

Траты за год: 18 000 руб.

Базовое ТО с заменой моторного масла и фильтров провожу каждые 10 тыс. км. Работа по замене масла и фильтров обходится в 500 рублей, масла требуется 5 литров.

Для регулярного ТО обычно беру масло Lukoil, за 5 литров масла отдаю примерно 3–4 тысячи. Масляный фильтр покупаю Knecht/Mahle. Салонный и воздушный фильтр использую SCT. Итого одно ТО выходит примерно в 5–7 тыс. рублей. В год, исходя из пробега, получается 3–4 таких ТО.

Заправка

Траты за год: 120 000 руб.

Часто езжу в командировки, поэтому пробег в основном трассовый. Средний расход за год получился 8,3 л на 100 км. В 90% случаев заправлялся АИ-100.

Мойка

Траты за год: 6500 руб.

Мою машину очень редко. Из-за постоянных командировок нет времени и смысла. В среднем на мойку самообслуживания заезжаю примерно раз в месяц (150–200 рублей). На нормальную автомойку — раз в 2 месяца (500–700 рублей).

Химчистку не делал ни разу. В машине не курю, ничего и никого не вожу, а езжу 90% времени в пиджаке и брюках, так что химчистка не требуется.

Шиномонтаж 

Траты за год: 1500 руб.

Шиномонтаж делаю два раза в год. У меня два комплекта резины на дисках, поэтому все работы — это балансировка и снять-поставить. Замена обходится в 700–800 рублей.

Страховки и налоги

Траты за год: 10 500 руб.

Машина оформлена на родственника, который живёт в глухой деревне. А у меня максимальный КБМ. Поэтому ОСАГО в год обходится примерно в 3500 рублей. Транспортный налог — около 7000 рублей.

Дневник трат за первый год владения

Январь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 62 800 руб.

9 январяПервым делом решил обновить корпус ключа. Родной был сильно затёрт. Купил новый корпус с серой вставкой в цвет машины. Верхняя ручка вообще металлическая, в отличие от пластиковой оригинальной. Мне нравится, тем более за такую цену. -1300 руб.

13 январяМашину приобрёл с резиновыми ковриками, которые терпеть не могу. Неудобно ими пользоваться в осенне-зимний период, и внешний вид салона с ними совсем не тот. Купил коврики фирмы Seintex. Ранее уже брал продукцию этой фирмы для других машин. -1500 руб.

19 января. Ну как же можно купить BMW и не заняться её дооснащением? Меня эта болезнь тоже не миновала. Начать решил с самого простого — с замены приборной панели и мультимедийки.

1/2

Приборку поставил Black Panel. На неё в дальнейшем можно подключить проекцию. ГУ заменил на NBT, дополнительно поставил камеру заднего вида. Теперь езда в удовольствие — появились навигация, громкая связь, голосовое управление и музыка с телефона. Внешний вид тоже радует.

1/2

Установку доверил профессионалам, которые специализируются на дооснащении BMW. Продав свои старые девайсы, смог вернуть часть денег. -60 000 руб.

Февраль 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 19 500 руб. 

1 февраляПри дооснащении мультимедийкой NBT мне поставили карты 2015 года, поэтому хотелось обновить их на современные, но бесплатно. Как оказалось, ничего сложного в этом нет — даже если NBT не родная и VIN-номер машины-донора не известен.

Для этого взял USB-флешку с большим объёмом памяти, поскольку карты занимают около 20 ГБ. На неё скачал карты из интернета, а на ноутбук установил программу BMW AICoder. С помощью диагностического кабеля ENET подключил ноутбук к машине, запустил программу и в итоге получил код для обновления карт. Попутно узнал VIN-номер машины-донора, им оказалась полноприводная 435dx 2015 года выпуска. На последнем этапе подключил флешку с картами, в появившемся на дисплее диалоговом окне нажал «начать обновление», ввёл полученный код и через полчаса получил обновлённую навигацию. -0 руб.

4 февраля. Решил установить доводчики передних дверей, но столкнулся с проблемой. Все фирмы, куда обращался, ставят либо на четыре двери, либо на передние, но почти по той же стоимости. Цена же за доводчики с установкой — от 50 тысяч и выше.

Решил купить доводчики только на передние двери, поскольку сзади редко кто-то ездит. Ставить буду либо самостоятельно, либо отдам на установку, которая стоит около 5 тысяч.

Посмотрел новые доводчики в магазинах запчастей: цена за каждый — от 15 тысяч и выше. Не очень гуманно. Глянул б/у, но состояние отпугивает даже по фотографиям, и это при цене около 10 тысяч за штуку. Выручил Ebay, где за эту же цену были куплены два новых замка с доводчиками. -10 000 руб.

17 февраля. Самостоятельно установить доводчики не удалось. При разборе двери столкнулся с тем, что у меня нет проводки и разъёмов на моторчики. Поэтому отдал машину специально обученным людям и вскоре получил её назад с рабочими доводчиками. -9500 руб.

Март 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 23 500 руб.

16 марта. Неделю назад перешёл на летние покрышки. Во время шиномонтажа посмотрел состояние передних тормозных дисков и понял, что менять их надо было ещё вчера. Пришлось в срочном порядке покупать диски и колодки. По производителю стоял выбор между ATE, Otto Zimmermann и TRW. Выбрал Otto Zimmermann. Успел взять до глобального подорожания. -12 400 руб.

20 марта. Заехал по акции на бесплатную диагностику подвески. По итогу ходовая в идеале, но обнаружили трещины на эластичной муфте кардана и сайлентблоке редуктора. Сказали, что «ездить ещё можно, но лучше заменить». Решил не затягивать и купил новые оригинальные детали. -8600 руб.

29 марта. Приехал к знакомому мастеру на замену. Замена эластичной муфты заняла полчаса, там ничего сложного. А вот задний сайлентблок редуктора был рваный и с ним мастер возился почти 4 часа, так как специальных съёмников не было, а те, что были, не подходили по диаметру. В итоге с помощью сварки, токарного станка и такой-то матери сделали проставку нужного диаметра и выпрессовали его. -2500 руб.

Апрель 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 6950 руб.

4 апреля. Четыре дня подряд шли сильные ливни, а потом пришла жара. Когда решил прокатиться на машине, то обалдел от сильной вони в салоне.

Первая мысль: салонный фильтр. Полез смотреть: не новый, но нормальный. Вторая мысль: виноват кондиционер. Включил, поездил — неприятного запаха нет, но, как только выключаешь кондей, он сразу появляется и начинают сильно потеть стекла.

Заглянул в багажник: сухо. Открыл заднюю правую дверь, с нее снизу капает, полез под коврик — а там настоящее болото. На двери снял нижнюю заглушку, воды нет, но откуда-то капает. Подёргал за внутреннюю ручку двери, снизу вылилось не меньше литра воды. Бывалые владельцы подсказали, что это стандартная болезнь BMW — рассыхается уплотнитель задних дверей.

Сам не стал лезть, отдал машину мастеру, который занимается шумоизоляцией салона. Он за полтора часа разобрал, почистил и заодно проклеил задние двери виброизоляцией. -1500 руб.

19 апреля. Так как масло в коробке менялось уже почти 60 тыс. км назад, то решил не тянуть до сотни и поменять его в ближайшее время. Для этого купил 5 литров масла ZF Fluid 8 для частичной замены. Новый поддон решил не брать. -5450 руб.

Май 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 5100 руб.

2 мая. Из-за частых командировок успел за 5 месяцев наездить 10 тыс. км с момента последней замены масла. Поэтому приехал на внеочередное ТО. Масло как обычно Lukoil, но в этот раз купил не Luxe, а Genesis Armortech. -0 руб.

7 мая. Сделал частичную замену масла в АКП. Поменял по уму — подключил диагностическую программу Rheingold, включил отображение температуры в коробке, дождался снижения до 48 градусов и только потом слил масло. По совету бывалых всё-таки купил и поменял поддон. Оказалось, зря: старый поддон внутри был чистый, ни пыли, ни стружки. -5100 руб.

Июнь 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 23 000 руб.

16 июня. Вид базового руля с самого начала ввергал меня в уныние. Даже держать его в руках было неприятно. Хотел, конечно, рестайлинговый М-руль, но слишком высока цена. А тут случайно на интернет-барахолке нашёл спортивный руль с подогревом и лепестками переключения передач. Причём практически в идеальном состоянии и всего за 10 тысяч. Естественно, купил.

Поставил сам за пару минут, потом закодировал лепестки. Всё работает как с завода, на приборке пишутся номера передач. Главное, что внешний вид салона стал гораздо лучше и в руках руль лежит намного удобнее. -10 000 руб.

29 июняРешил обновить планки салона, потому что чёрный рояльный лак выглядит очень уныло. Так как аквапринт мне не нравится, да и планки с ним получаются как на бабушкином шкафе, то единственный выбор — затянуть плёнкой.

Изначально думал про светлый дуб или ясень. Увы, столкнулся с тем, что либо этих вариантов нет в продаже, либо продают рулоном, что, конечно же, не нужно, поскольку на оклейку салона хватает одного погонного метра.

В итоге решил сделать как у других — затянул плёнкой 3M DI-NOC WG-156 под тёмный ясень. Эту пленку легко найти в продаже в любом количестве.

1/3

По сравнению с тем, что было, нравится. Текстура внешне и на ощупь очень похожа на шпон натурального дерева, при разном освещении меняется оттенок — от очень светлого с оранжевыми цветами до тёмно-коричневого. -13 000 руб.

Июль 2020 г. 

Траты сверх регулярных расходов: 18 000 руб.

22 июля. Чем больше дооснащаешь, тем больше хочется ещё. Нашёл проекционный дисплей на лобовое стекло от рестайлинговой модификации. Цена за полный комплект под установку — всего 18 тысяч. Ставить решил сам, вроде ничего сложного — за день можно справиться. Да и нет в нашем городе спецов по таким доработкам. -18 000 руб.

25 июля. Выделил свободный день, убрался в гараже и приступил к установке железок. Делал всё медленно, аккуратно, всё фотографировал (чтобы не забыть последовательность сборки-разборки), все болтики и винтики складывал в отдельные баночки, все детали протирал изнутри от пыли. Из-за этого процесс занял ровно 8 часов. Половина времени ушла на разборку-сборку салона и снятие передней панели. Почти час пилил переднюю панель под крышку проектора. После установки программно активировал функцию.

За пару дней эксплуатации так и не понял, нужен в итоге проекционный дисплей или нет. Хотя отображение знаков — довольно удобная штука для сохранения семейного бюджета. В стандартном лобовом стекле, которое не рассчитано на использование с проекционным экраном, изображение слегка двоится, но, как оказалось, совсем чуть-чуть и почти незаметно. Отображение поворотников не понравились тем, что при их включении как будто появляется ещё один экран, и визуально это напрягает. Ну и выяснилось, что, как я ни старался пилить переднюю панель аккуратно, всё равно вышло коряво. Теперь, помимо соответствующего лобового стекла, придётся также искать оригинальную панель под проекцию... -0 руб.

Август 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2695 руб.

2 августа. Вдруг на скорости неожиданно отключился кондиционер и на приборке загорелся значок АКБ. Оказалось, что оборвало ремень генератора. Посмотрел все заказ-наряды от предыдущего владельца, ни в одном не нашёл про замену этого ремня. Понятно, почему он порвался.

Изначально хотел заказать ContiTech или Gates, так как доверяю этим маркам. Потом поддался на аргументы других владельцев BMW и заказал оригинал. В итоге получил тот же самый испанский Gates, причём в магазинной упаковке, потому что своей немецкая запчасть не имеет. -1100 руб.

8 августаИзначально, когда поменял приводной ремень после обрыва, то натяжитель оставил прежний. Тем не менее перед поездкой на машине в отпуск решил перестраховаться и заменить его тоже. Помня по прошлому опыту, что оригинал на BMW — совсем не оригинал, заказал натяжитель Gates.

При замене оказалось, что при работе двигателя старый натяжитель (не ролик, а именно алюминиевая часть) ходил туда-сюда. Зато новый — стоит ровно и не болтается. Так что всё правильно сделал. -1595 руб.

Сентябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.

16 сентября. Случайно подвернулось салонное зеркало с автозатемнением и автоматическим дальним светом. Поскольку моё оригинальное зеркало имеет лишь ручную регулировку затемнения, как на «Жигулях», то сразу купил. Зеркало продавалось без кожуха, поэтому купил новый. Подключение довольно простое. После установки требуется кодировка, но и тут ничего сложного. -3000 руб.

29 сентября. Поначалу при установке нового зеркала решил сэкономить и не стал ставить блок подрулевых переключателей с кнопкой включения автоматического дальнего света. Но настроить мультимедийку NBT, чтобы в ней появились настройки включения-выключения автоматического дальнего света, так и не получилось, поэтому решил сделать всё так, как задумано с завода.

Нужный блок SZL под обогрев руля быстро нашёлся на интернет-барахолке. Замена заняла не больше 5 минут. -7000 руб.

30 сентября. Заехал в сервис на очередное масляное ТО. -0 руб.

Октябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов:  8500 руб.

12 октября. Начитался статей в интернете, где многие пишут, что на пробеге в 150 тыс. км пора менять гидроопоры (подушки) двигателя. Якобы они рвутся, проседают, и появляются вибрация и стуки.

У меня стуков нет, хотя небольшая вибрация, конечно же, присутствует — N20 ещё с завода дёргается. Вроде ничего критичного, но всё равно решил заменить подушки, тем более, что пробег уже почти 180 тысяч и их до меня никто не менял.

Сначала хотел купить оригинал, но потом решил немного сэкономить и взял Corteco. Когда забрал запчасти, то закрались сомнения в их подлинности: на деталях нет ни одного маркировочного обозначения, зато есть какие-то криво набитые цифры. Связался с производителем, но там подтвердили, что детали «фирменные». -7000 руб.

20 октябряНаконец-то нашёл время съездить в сервис на установку гидроопор двигателя. Старые подушки внешне выглядели нормально, но когда поставили новые, то разницу почувствовал сразу же. Коробка работает как с завода — смена передач вообще перестала чувствоваться. -1500 руб.

Ноябрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2000 руб.

10 ноября. Есть у дорестайлинговых F10 такая «болячка» — подсветка Ambient Light в дверных картах горит еле-еле и не на всю длину, поэтому даже ночью её почти не видно.

Все разбираются с этой проблемой по-разному. Одни ставят китайские светодиодные ленты, другие перепаивают резисторы в модуле подсветки. Решил пойти по самому логичному пути и купил новый модуль от последней ревизии от рестайлинга.

1/2

Модуль меняется легко и просто. Нужно всего лишь снять дверную карту. Поскольку деталь от рестайлинга, то есть возможность выбрать цвет подсветки — белый или оранжевый классический. Себе сделал «классику». -2000 руб.

Декабрь 2020 г.

Траты сверх регулярных расходов: 26 500 руб.

10 декабря. Заказал комплект для установки электропривода багажника. Получил следующий набор — пружина с доводчиком, блок, проводка, кнопка на обивку багажника и сенсорный датчик открытия багажника с ноги. В тот же день потратил пару часов, чтобы проложить проводку и установить блок. Подключать буду позже. -23 000 руб.

17 декабряУстановил электропривод багажника. Без танцев с бубнами, конечно, не обошлось, но всё работает. Открыть/закрыть можно ногой, кнопкой на ключе, кнопкой в салоне, кнопкой на крышке багажника. Единственное неудобство в том, что для открытия ногой нужно сначала разблокировать замки с помощью ключа. Это из-за того, что у меня нет комфортного (бесключевого) доступа. Также установил подсветку порогов. -3500 руб.

24 декабря. Решил перед праздниками обновить масло в моторе. -0 руб.

Что было дальше

Несмотря на пробег уже в 250 тысяч километров, «пятёрка» продолжает жить активной жизнью. На седан уже установлены комфортный доступ, датчики давления в шинах, а также передняя и задняя оптика в стиле G30. Были и ремонты: менялся термостат, ТНВД и цепи ГРМ.

Траты за первый год

Регулярные: 156 500 руб.

Нерегулярные: 208 545 руб.

Итого: 365 045 руб.

Как вам траты на немолодую «пятёрку» BMW — много или нормально?

Почитать ещё