Как с помощью камеры, света и масштабных моделей воссоздать культовые сцены из фильмов. Фотопост

Внедорожники времён Великой Отечественной войны, которые можно купить на Авто.ру
Подборки

Константин Новацкий

Те, кто ищут на Авто.ру классический автомобиль, вряд ли задумываются о покупке внедорожника времён Второй Отечественной войны. Однако такие машины тоже есть! И часто — не просто в музейном состоянии, но и с богатой историей. Мы нашли интересные автомобили с полным приводом, которые уже либо отпраздновали 80-летие, либо вот-вот сделают это. И это не статичные экспонаты для ретроколлекций, а «живые» и полностью комплектные Доджи, Виллисы и ГАЗы, на которых можно ездить.

Dodge WC
1/7

Выносливые внедорожники серии WC (говорят, индекс расшифровы­вается как Weapons Carrier, «перевозчик оружия») появились в гамме американского Dodge в начале 1940‑х и очень быстро стали массовым армейским транспортом. За пять лет производства простые по конструкции рамные машины — лёгкие пикапы, фургоны, штабные вездеходы, универсалы и машины самых разных служб — разошлись тиражами в сотни тысяч экземпляров. Они участвовали во множестве военных конфликтов по всему миру и в том числе поставлялись в воюющий Советский Союз по программе ленд-лиза.

Поскольку время было военное, а на «железо» смотрели как на рабочий инструмент, встретить сохранив­шиеся Доджи тех времён за пределами музеев сегодня непросто. Во многом поэтому уникальный шестиколёсный WC‑63 на Авто.ру стоит как новенький G‑класс от AMG! 5,7-метровый внедорожник 1942 года оснащён увеличенным пассажирским отсеком на 10 человек (или полторы тонны груза) и полно­приводным шасси, которое снабжает тягой 3,8-литровая бензиновая «шестёрка».

Состояние находки из Томска можно оценить, листая фото. А здесь мы по традиции собрали альтернативные предложения на Авто.ру

Посмотреть объявление 


Willys MB
1/2

Ещё более известное «военное» американское имя — Willys. И, разумеется, встретить на Авто.ру эту массовую внедорожную модель не составит труда. В Советский Союз лёгкие армейские Виллисы тоже попадали по ленд-лизу — с лета 1942 года в рядах Красной Армии начали знакомиться с небольшим, бесхитростным и очень выносливым заокеанским «козликом», способным на одном баке проехать свыше 470 км по самым худым фронтовым дорогам.

Такие машины в СССР использовали прежде всего как штабные, и конкретно этот экземпляр демонстрирует всю простоту и функциональ­ность штатного оснащения. Правда, вместо оригиналь­ного 2,2-литрового двигателя и трёхступен­чатой трансмиссии на этом MB стоят чуть более современные агрегаты от «Победы» ГАЗ‑М‑20. Конструктивный апдейт слегка рушит аутентичность, но не беда: изъятые из-под капота американские агрегаты продавец отдаёт вместе с автомобилем.

А здесь мы собрали для вас другие олдскульные Виллисы. Смотрите!

Посмотреть объявление 


ГАЗ-67
1/10

Представленную в 1943-м модель ГАЗ-67 не без оснований считают советским Джипом. Однако предшественник «шестьдесят седьмого» (внедорожник ГАЗ‑64) строился в Союзе с оглядкой на модель Ford Pygmy, которая в свою очередь проиграла Виллису в конкурсе на создание лёгкого командир­ского внедорожника.

Что до ГАЗ-67, то это был надёжный, неприхотливый и очень способный на бездорожье автомобиль. Конструктор модели Виталий Грачёв заложил в проект множество нетривиальных инженерных решений, однако в годы войны объём выпуска таких ГАЗов был заметно ниже общего числа поставляемых из-за океана Джипов и Фордов. Своё внедорожник возьмёт уже позже, когда плюсы модели оценят на «гражданке» — в милиции, лесном и сельском хозяйстве, геолого­разведке и других сферах, где был необходим простой, тяговитый и проходимый транспорт.

ГАЗ-67, найденный на Авто.ру, — автомобиль именно военных дней. Реставри­рованная машина конструктивно упрощена, но при этом радует полным «армейским» комплектом и рабочим состоянием. И в музей отдать, и самому покататься...

Посмотреть объявление 


БА-64Б
1/9

А вот более грозный вариант модели выше. В годы войны на рамном шасси ГАЗа возводились укреплённые мини-крепости, способные защищать от вражеского огня. Брониро­вание таких внедорожников для поддержки пехоты было сравнительно лёгким, но 9–12-милли­метровая сталь в передней части и угловатый корпус всё же берегли экипажи автомобилей.

Бронемобили БА-64 ранних годов выпуска снабжались поворотной башней в верхней части, однако имели ряд конструктивных недочётов, которые было сложно исправить в условиях военного времени. Модерни­зированные версии с приставкой «Б» появились в 1943‑м, после того, как завод пережил бомбардировку, и только чудо позволило предприятию вернуться к производству. Машины новой серии получили основу от ГАЗ‑67 с расширенной колеёй, другую турельную установку с пулемётом ДТ и усиленную заднюю подвеску. Взглянуть на эти компоненты позволит восстанов­ленный по оригинальным чертежам вездеход из Челябинска. В основе бронемашины — оригинальное шасси «шестьдесят седьмого» и его же агрегаты.

А ещё больше моделей ГАЗ того времени мы собрали здесь.

Посмотреть объявление 


ГАЗ-25
1/10

А вот модель, которую не так-то просто назвать внедорожником военного времени. Всё дело в необычном кузове от цивильной газовской «эмки» и причудливом шести­колёсном шасси от Виталия Грачёва. В 1930‑х сделать более проходимую машину означало прикрутить к раме ещё одну ведущую ось сзади, и лишь позже освоение технологий (прежде всего — создание ШРУСов) позволило передним колёсам тоже получать тягу.

Модель ГАЗ-25 придерживалась классической схемы. В основу этого штабного автомобиля легли инженерные решения, обкатанные на перспективном пикапе ГАЗ‑21 (не путать с более поздней «Волгой»), а также на восьми­колёсном прототипе ГАЗ-АААА. Обе задние оси — ведущие, а силовой агрегат — 3,5-литровая рядная «шестёрка» М‑11. И выглядела разработка очень эффектно! Про неё мы уже писали большой текст и сняли подробное видео! 

В серию такой автомобиль не пошёл (проект в конце тридцатых «притормозил» сам создатель), а команда Грачёва, получив возмож­ность сделать полно­приводный автомобиль с четырьмя колёсами, занялась разработкой моделей ГАЗ‑61 и ГАЗ‑64.

Кстати об «эмках». Здесь мы собрали привычные модели ГАЗ. В том числе — с полным приводом.

Посмотреть объявление 


Как насчёт покупки армейского внедорожника?

Почитать ещё