- Эксперты ведомства
подсчитали, что при повороте на перекрёстке налево угроза для пешехода попасть в
тяжёлую аварию вдвое выше в случае с внедорожником, втрое — с минивэном и
вчетверо — с пикапом по сравнению с обычной легковой машиной.
- Вероятность столкновения
с летальным исходом увеличивается при повороте направо на 63% для ситуации с
поворачивающим внедорожником и на 89% — для пикапа. На долю таких аварий с
участием крупногабаритных автомобилей в период с 2014 по 2018 год пришлось
более 900 случаев из 5800 инцидентов с летальным исходом на перекрёстках или
рядом с ними.
- Распространение
внедорожников и пикапов на дорогах США эксперты называют одним из факторов
повышения числа наездов на пешеходов: с 2009 по 2020 год смертность в таких
ДТП выросла, по подсчётам аналитиков, на 59%. При этом у экспертов ведомства нет
однозначного ответа о причинах такого развития событий.
- Основная гипотеза связана
с особенностями конструкции кузова внедорожников и минивэнов: крупные и тяжёлые
автомобили вынужденно оснащаются увеличенными передними стойками кузова,
которые, в свою очередь, создают более широкие «слепые зоны», чем у легковых
автомобилей. Параллельно отмечается, что системной оценки влияния этого фактора
на уровень аварийности не проводилось.
Ради повышения
безопасности пешеходов предлагается автомобили и дорожную инфраструктуру оснащать более продвинутыми электронными ассистентами. К примеру, весной
прошлого года немецкие исследователи выступили с идеей устанавливать на
перекрёстках комплексы датчиков, которые могли бы предупреждать водителей о
внезапном приближении пешеходов.