Можно ли сделать крутой лоурайдер из скучного минивэна или старого фургона. Индонезийский фотопост

Интересные седаны из Китая, которые круче легендарной Камри
Подборки

Константин Новацкий

Причин, по которым седан Toyota Camry обрёл мировую славу и превратился практически в культовый автомобиль, много. Поэтому давайте просто признаем факт: соперничать с Камри сложно, хотя многие пытаются. И если с моделями европейских, корейских, японских и американских брендов мы знакомы, то об актуальных Camry-заменителях из Китая знаем мало. Так давайте познакомимся с самыми интересными и яркими из них прямо сейчас!

Geely Bo Rui
1/5

Несмотря на обилие кроссоверов, в модельном ряду бренда Geely сегодня можно насчитать сразу семь седанов. И четыре из них носят имя Emgrand. Напрямую сравнивать большинство из них с Toyota Camry сложно из-за недостаточной габаритной длины, а вот более крупная четырёхдверка Bo Rui GE как раз попадает в разряд искомых конкурентов.

Помимо дизайна, седан интересен тем, что в его основу легла техническая «начинка» Volvo, а именно — гибридная установка мощностью 260 л.с., состоящая из турбированного 1,5-литрового мотора и электродвигателя. Запас хода в электрическом режиме (за счёт бортовой литий-ионной батареи) у такой версии может достигать 60 километров. Другой вариант силовой схемы — это «мягкий» 190-сильный гибрид с 48‑вольтовой надстройкой, снижающий аппетит седана примерно на 15 процентов.

Интерьер Geely Bo Rui GE выглядит свежо и современно: в переднюю панель органично вписан 12,3-дюймовый экран медиасистемы, а эргономика, пространство для пассажиров, цветовые решения и материалы отделки пробуждают вполне «бизнес-классовые» эмоции.


Chery Arrizo 8
1/6

Своего конкурента Camry на днях представила и компания Chery — правда, пока виртуально, в виде качественных премьерных рендеров. Ни технические характеристики, ни дата начала продаж 4,8-метровой новинки пока не обозначены, однако уже ясно, что дебютирующий Arrizo 8 обещает стать самым крупным и престижным седаном в портфолио китайской компании.

Внешне четырёхдверка получилась довольно гармоничной и интересной, хотя аналогий с дизайном Toyota ей не избежать. Как и сравнений с лифтбеками, вроде Skoda Superb — уж слишком плавным и аккуратным вышел наклон задних стоек. Салон тоже обещает порадовать европейским подходом к эргономике: Arrizo 8 получит дуэт 12,3-дюймовых дисплеев на передней панели, минимальное количество селекторов и кнопок, а также в целом уместные дизайн-цитаты из Audi, BMW, Mercedes-Benz и даже Lexus (о последнем напоминают металлические ручки и обивка дверей).

Моторные отсеки будущих Arrizo 8 скорее всего будут занимать турбированные агрегаты объёмом 1,6 и 2 литра. Первый развивает 197 лошадиных сил, второй — 254. Первой на рынок выйдет версия послабее, а в списке оснащения богатых седанов можно будет встретить 10 подушек безопасности, электроприводы сидений, функцию распознавания лиц, ассистент слежения за состоянием водителя, систему дополненной реальности и другие, пока не озвученные Chery пункты.


Bestune B70
1/5

Премьера 2020 года от концерна FAW удивила прежде всего тех, кто считал дизайн китайских моделей чем-то вторичным. 4,81-метровый лифтбек предъявил публике эффектную вертикальную переднюю оптику «как у Cadillac», но не породил прямых аналогий с американскими моделями. Напротив, внешне B70 получился очень гармоничным и запоминающимся, а форм-фактор лифтбека с огромной багажной дверью, как у Skoda Superb, здорово поднял планку практичности — теперь в Bestune влезает хоть велосипед, хоть стиральная машинка. 

Салон китайской новинки тоже подкупает: места на заднем ряду достаточно для тех, кто привык к свободному пространству, материалы отделки в топ-версиях выглядят почти премиально (как минимум, на фотографиях), а вокруг водителя сконцентрировано несколько дисплеев: помимо приборной панели и медиакомплекса, «цифровым» на B70 сделан блок климат-контроля, внешне копируя аналогичные кластеры на моделях Land Rover. 

Что до силовых агрегатов, то первой покупатели Bestune оценили менее мощную версию с «турбочетвёркой» 1.5 на 169 л.с. и семиступенчатым «роботом», а в прошлом году подоспел двухлитровый B70 40TD на 224 «лошади», способный разгоняться до «сотни» за 7,8 секунды и развивать 230 км/ч.


Changan Raeton CC
1/6

Если сам бренд Changan в целом знаком российскому покупателю, то 4,8-метровая модель Raeton CC известна разве что избранным. В настоящее время в Китае бренд предлагает рестайлинговый вариант седана, который можно рассматривать в качестве «заменителя» Toyota Camry. 

Помимо обновления внешности (иная решётка, косметическое изменение бамперов, новые 17-дюймовые колёса), стильный Raeton CC планомерно прокачивал моторные мускулы, и на сегодня модернизированная бензиновая «турбочетвёрка» выдаёт 188 лошадиных сил и 300 Ньютон-метров крутящего момента, которые направляются на передние колёса через семиступенчатый «робот». 

Интерьер флагманской модели, наоборот, удивляет сдержанностью, не пытаясь завлекать большими экранами и модной иллюминацией. По большей части строгое чёрное нутро Raeton CC напоминает салоны Тойот: почти всё, от отделки до медиаэкрана на 10,25 дюйма, излучает умеренность и здоровый консерватизм. Любителям традиционных автомобильных ценностей такое должно быть по вкусу.


BYD Destroyer 05
1/5

Названный «эсминцем» 4,78-метровый седан от компании BYD уже сейчас считается грозным китайским соперником Toyota Camry. Впервые о Destroyer 05 рынок узнал осенью 2021 года, когда новинка засветилась на салоне в Гуанчжоу. А чуть позже подоспела информация о силовом агрегате — суперэкономичном атмосферном 110-сильном двигателе, работающем по циклу Миллера и способном как вращать колёса напрямую, так и выступать в качестве генератора электричества для блока батарей на 18 кВт·ч. В паре с ДВС работает 197-сильный электромотор, приводящий в движение передние колёса, а на разгон до 100 км/ч гибридный Destroyer 05 готов тратить не больше 7,3 секунды.

Бортовая электроника гибридного седана тоже любопытна. Новинка получила адаптивный круиз-контроль с набором ассистентов, а также инфокомплекс с огромным поворотным (!) 15,6-дюймовым экраном и цифровой приборный щиток. Система прекрасно дружит со смартфонами и активно поддерживает онлайн-сервисы, так что, полагаем, главный пассажир «пятого» Destroyer просто обречён сидеть спереди.


Простой вопрос: Camry или что-то ещё?

Почитать ещё