Константин Новацкий
Причин, по которым седан Toyota Camry обрёл мировую славу и превратился практически в культовый автомобиль, много. Поэтому давайте просто признаем факт: соперничать с Камри сложно, хотя многие пытаются. И если с моделями европейских, корейских, японских и американских брендов мы знакомы, то об актуальных Camry-заменителях из Китая знаем мало. Так давайте познакомимся с самыми интересными и яркими из них прямо сейчас!
Несмотря на обилие кроссоверов, в модельном ряду бренда Geely сегодня можно насчитать сразу семь седанов. И четыре из них носят имя Emgrand. Напрямую сравнивать большинство из них с Toyota Camry сложно из-за недостаточной габаритной длины, а вот более крупная четырёхдверка Bo Rui GE как раз попадает в разряд искомых конкурентов.
Помимо дизайна, седан интересен тем, что в его основу легла техническая «начинка» Volvo, а именно — гибридная установка мощностью 260 л.с., состоящая из турбированного 1,5-литрового мотора и электродвигателя. Запас хода в электрическом режиме (за счёт бортовой литий-ионной батареи) у такой версии может достигать 60 километров. Другой вариант силовой схемы — это «мягкий» 190-сильный гибрид с 48‑вольтовой надстройкой, снижающий аппетит седана примерно на 15 процентов.
Интерьер Geely Bo Rui GE выглядит свежо и современно: в переднюю панель органично вписан 12,3-дюймовый экран медиасистемы, а эргономика, пространство для пассажиров, цветовые решения и материалы отделки пробуждают вполне «бизнес-классовые» эмоции.
Своего конкурента Camry на днях представила и компания Chery — правда, пока виртуально, в виде качественных премьерных рендеров. Ни технические характеристики, ни дата начала продаж 4,8-метровой новинки пока не обозначены, однако уже ясно, что дебютирующий Arrizo 8 обещает стать самым крупным и престижным седаном в портфолио китайской компании.
Внешне четырёхдверка получилась довольно гармоничной и интересной, хотя аналогий с дизайном Toyota ей не избежать. Как и сравнений с лифтбеками, вроде Skoda Superb — уж слишком плавным и аккуратным вышел наклон задних стоек. Салон тоже обещает порадовать европейским подходом к эргономике: Arrizo 8 получит дуэт 12,3-дюймовых дисплеев на передней панели, минимальное количество селекторов и кнопок, а также в целом уместные дизайн-цитаты из Audi, BMW, Mercedes-Benz и даже Lexus (о последнем напоминают металлические ручки и обивка дверей).
Моторные отсеки будущих Arrizo 8 скорее всего будут занимать турбированные агрегаты объёмом 1,6 и 2 литра. Первый развивает 197 лошадиных сил, второй — 254. Первой на рынок выйдет версия послабее, а в списке оснащения богатых седанов можно будет встретить 10 подушек безопасности, электроприводы сидений, функцию распознавания лиц, ассистент слежения за состоянием водителя, систему дополненной реальности и другие, пока не озвученные Chery пункты.
Премьера 2020 года от концерна FAW удивила прежде всего тех, кто считал дизайн китайских моделей чем-то вторичным. 4,81-метровый лифтбек предъявил публике эффектную вертикальную переднюю оптику «как у Cadillac», но не породил прямых аналогий с американскими моделями. Напротив, внешне B70 получился очень гармоничным и запоминающимся, а форм-фактор лифтбека с огромной багажной дверью, как у Skoda Superb, здорово поднял планку практичности — теперь в Bestune влезает хоть велосипед, хоть стиральная машинка.
Салон китайской новинки тоже подкупает: места на заднем ряду достаточно для тех, кто привык к свободному пространству, материалы отделки в топ-версиях выглядят почти премиально (как минимум, на фотографиях), а вокруг водителя сконцентрировано несколько дисплеев: помимо приборной панели и медиакомплекса, «цифровым» на B70 сделан блок климат-контроля, внешне копируя аналогичные кластеры на моделях Land Rover.
Что до силовых агрегатов, то первой покупатели Bestune оценили менее мощную версию с «турбочетвёркой» 1.5 на 169 л.с. и семиступенчатым «роботом», а в прошлом году подоспел двухлитровый B70 40TD на 224 «лошади», способный разгоняться до «сотни» за 7,8 секунды и развивать 230 км/ч.
Если сам бренд Changan в целом знаком российскому покупателю, то 4,8-метровая модель Raeton CC известна разве что избранным. В настоящее время в Китае бренд предлагает рестайлинговый вариант седана, который можно рассматривать в качестве «заменителя» Toyota Camry.
Помимо обновления внешности (иная решётка, косметическое изменение бамперов, новые 17-дюймовые колёса), стильный Raeton CC планомерно прокачивал моторные мускулы, и на сегодня модернизированная бензиновая «турбочетвёрка» выдаёт 188 лошадиных сил и 300 Ньютон-метров крутящего момента, которые направляются на передние колёса через семиступенчатый «робот».
Интерьер флагманской модели, наоборот, удивляет сдержанностью, не пытаясь завлекать большими экранами и модной иллюминацией. По большей части строгое чёрное нутро Raeton CC напоминает салоны Тойот: почти всё, от отделки до медиаэкрана на 10,25 дюйма, излучает умеренность и здоровый консерватизм. Любителям традиционных автомобильных ценностей такое должно быть по вкусу.
Названный «эсминцем» 4,78-метровый седан от компании BYD уже сейчас считается грозным китайским соперником Toyota Camry. Впервые о Destroyer 05 рынок узнал осенью 2021 года, когда новинка засветилась на салоне в Гуанчжоу. А чуть позже подоспела информация о силовом агрегате — суперэкономичном атмосферном 110-сильном двигателе, работающем по циклу Миллера и способном как вращать колёса напрямую, так и выступать в качестве генератора электричества для блока батарей на 18 кВт·ч. В паре с ДВС работает 197-сильный электромотор, приводящий в движение передние колёса, а на разгон до 100 км/ч гибридный Destroyer 05 готов тратить не больше 7,3 секунды.
Бортовая электроника гибридного седана тоже любопытна. Новинка получила адаптивный круиз-контроль с набором ассистентов, а также инфокомплекс с огромным поворотным (!) 15,6-дюймовым экраном и цифровой приборный щиток. Система прекрасно дружит со смартфонами и активно поддерживает онлайн-сервисы, так что, полагаем, главный пассажир «пятого» Destroyer просто обречён сидеть спереди.