Кроссовер Mitsubishi для России, спецоперация ГИБДД и другие события дня

Британский стартап построит конкурента Tesla Roadster — но на водороде
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Viritech опубликовала первые изображе­ния своего будущего гиперкара по имени Apricale. Инноваци­онное купе, похожее сразу и на Koenigsegg, и на Bugatti, уже названо непосред­ственным конкурентом Lotus Evija и Tesla Roadster. Но, как пишет Robb Report, в отличие от них, гиперкар укомп­лектуют силовой установкой на топливных элементах.

1/7
  • Известно, что максимальная скорость Apricale должна превысить 320 км/ч, а время разгона до 100 км/ч, судя по титульным конкурентам, уложится в 2 секунды. При этом отдачу силовой установки британцы не называют, заявив лишь, что она будет вдвое легче электри­ческих аналогов.

  • Резервуар для водорода выполнят из графена и интегри­руют в силовую структуру кузова. Утвержда­ется, что такое решение позволит снизить общий вес гиперкара и сделать кузов жёстче, что положи­тельно скажется на управляемости.

  • Viritech планирует собрать только 25 экзем­пляров купе Apricale: дело в том, что проект носит скорее имиджевый характер. С помощью эффектного флагман­ского гиперкара компания будет продвигать прочие разра­ботки, связанные с топлив­ными элементами. В их числе грузовики и внедорож­ники на водороде, а также создание энергети­ческих техно­логий для сторонних заказ­чиков, в том числе и в аэро­космиче­ской отрасли.

  • Первые поставки гиперкара планируется начать в 2023 году по цене от 2,1 миллиона долларов.

  • Электрический гиперкар Lotus Evija, представ­ленный в июле 2019 года, будут оснащать силовой установкой на 2000 л.с., которая обеспечит ему возмож­ность разгоняться до 300 км/ч быстрее чем за 9 секунд. Максимальная скорость купе — 320 км/ч. Tesla Roadster пока существует только в концепту­альном варианте, старт его сборки отложили минимум до 2022 года. Однако он должен оказаться ещё динамичнее, ускоряясь до 60 миль в час (96 км/ч) за 1,9 секунды.


Следите за этой «гонкой вооружений»?

Почитать ещё