Союзное государство. Haval F7 против Geely Atlas Pro: сравнительный тест китайских кроссоверов

Весьма Прадоподобно. Все плюсы и минусы Haval H9: подробный тест

Тесты

Кирилл Бревдо

В 2014 году среднеразмерный внедорожник Haval H9 стал флагманом китайской марки, а всего через год отпраздновал дебют и на российском рынке. С тех пор модель пережила три рестайлинга и ещё больше локальных обновлений, хотя и не все из них стали для нас актуальными: самый свежий фейслифтинг до России пока так и не добрался. Однако и в своей нынешней редакции Н9 заметно отличается от себя же семилетней давности, а последний по хронологии пакет обновлений приходится на прошлый год. Вот только достался он не всем модификациям.

Haval H9
4 899 000 – 5 299 000 ₽
Оценка: 3,8 из 5
Плюсы
  • Богатое оснащение
  • Высокий уровень комфорта
  • Приличная проходимость
Минусы
  • Неудобное управление тягой
  • Старая мультимедийка дизельной версии
  • Слабоватые тормоза
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
17 539 ₽
КАСКО
164 479 ₽
ТО за год
19 000 ₽
Транспортный налог
14 170 ₽
Топливо
124 950 ₽
Итого
340 138 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Давайте сразу же ответим на главный вопрос: почему в Китае уже давно продают Н9 с видоизмененной внешностью, а у нас до сих пор дореформенный вариант внедорожника? Ответ, на самом деле, прост: автомобиль выпускается на тульском заводе, и на момент постановки на конвейер оборудование соответствовало прежней версии. После обновления H9 на домашнем рынке в российском офисе Haval решили, что освежать внешность только что освоенной в Туле модели будет слишком дорого, и оставили как было. Но кое-что всё же добавили. Так, внедорожник получил новую мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и принудительную блокировку переднего дифференциала.

Жаль только, что последние обновки достались исключительно бензиновой модификации. А всё потому, что в Китае дизельную версию вообще перестали продавать — стало быть, и обновлять. И хотя дизель для крупного внедорожника кажется более логичным вариантом (его мы и взяли на тест), но для многих покупателей интереснее будет бензиновая машина. Да, у неё больше расход топлива, но и динамика разгона лучше, а главное — цена, при прочих равных, на 120 тысяч ниже. И мультимедийка современнее, что в наше время тоже важно. Так что, разглядывая фотографии дизельной версии, всё-таки держите в уме и бензиновый вариант с другим экраном и дополнительными блокировками.

Кстати, гнаться за топ-версией смысла нет. Разумно достаточным вариантом будет средняя комплектация Elite с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 218 сил за 5 099 000 рублей. На фото позирует H9 как раз с таким уровнем оснащения, но с дизелем 2.0, 190 л.с. за 5 219 000 рублей. А самая богатая комплектация с турбодизелем всё равно не сочетается.

Интерьер

Фотографии салона не обманывают: у Н9 действительно богатый внутренний мир! Не роскошный, конечно, но чрезвычайно добротный. Даже декор под дерево не раздражает фальшивостью — в дорогих японских машинах он часто выглядит хуже. Пластик — приятный и податливый, да и прочая фурнитура неплохая. А в топ-версии на сиденьях и дверных картах будет ещё и прошитая ромбиками кожа наппа. Есть даже фоновая подсветка с возможностью выбора одного из трёх цветов — нарядно!

Правда, кое-какие штучки китайские дизайнеры явно подсмотрели у европейских машин: нефиксируемый селектор «автомата» и конфигурация блока климат-контроля напоминают такие же детали в машинах Audi, а нижний ряд металлизированных кнопок на центральной консоли взяли словно из Мерседеса.

Высокая посадка обеспечивает хороший обзор вперёд, а крупные внешние зеркала — назад. И качество картинки камеры заднего вида отличное — жаль только, что у объектива не предусмотрен омыватель. Хотя бачков омывателей тут сразу два: один обслуживает стёкла, а второй — фары и включается отдельной кнопкой. К эргономике нареканий нет, и это кажется странным с учётом того, что на более современных моделях Haval недочётов по этой части хватает. Особенно трогательно выглядит внимание к мелочам: в противосолнечных козырьках обнаружились экстендеры, а бардачок отделан мягким флоком. 

1/11

Салон лишён как ярких черт, так и очевидных недостатков. Но он подкупает добротностью отделки — японским одноклассникам тут есть чему поучиться! На этом фото интерьер дизельной машины, о чём несложно догадаться по устаревшей мультимедийке и дореформенной панели приборов

Практичность

Как и положено рамному внедорожнику, Н9 держится на почтительном удалении от земли. Это значит, что в машину не садишься, а входишь. И здесь это уместно делать, опираясь ногой на подножку и подтягивая себя, ухватившись за мощный поручень — такие есть и у передних пассажиров (на передних стойках кузова), и у задних (на средних). Подобрать удобную посадку за рулём несложно, однако из-за большой ширины кресла вроде бы внушительные валики боковой поддержки в поворотах почти не держат.

Второй ряд у Н9 ожидаемо просторен: и в ногах, и над головой запас пространства большой. Но рама вынудила поднять пол салона, и по этой причине диван установлен низковато, а рослые пассажиры сидят с высоко поднятыми коленями. А те, кому придётся разместиться на третьем ряду, и вовсе будут вынуждены обнимать коленями уши! И людям ростом выше чем метр семьдесят экскурсии на галёрку заказаны — такой эксперимент обернётся пыткой. Впрочем, если ехать недалеко, то можно и потерпеть, сдвинув пассажиров дивана вперёд — благо такая регулировка на втором ряду предусмотрена.

1/9

В разных комплектациях сиденья имеют разную отделку. У базовой версии — ткань, у средней — простая кожа, а в топе будет красивая наппа

А лучше грузить в багажник не пассажиров, а поклажу. Если сложить третий ряд, то войдёт её много. Было бы здорово иметь хоть какие-то устройства для фиксации груза, но, судя по колечкам в полу, воспользоваться можно только эластичной сеткой. Сложив сиденья второго ряда, получим почти полтора кубометра пространства под погрузку. Примерно посередине будет образованная спинкой дивана ступенька, которая не слишком портит геометрию грузового отсека. Из недостатков стоит отметить значительную погрузочную высоту, а также механизм пятой двери — она открывается слева направо, хотя удобнее было бы наоборот, чтобы иметь доступ к отсеку со стороны тротуара.

Техника и надёжность

Конструкция Н9 кажется основательной и выносливой. В её основе — лонжеронная рама, к которой через резинометаллические опоры крепится кузов. Спереди — независимая подвеска с двойными рычагами, сзади установлен неразрезной мост — и там, и там в качестве упругих элементов используются пружины.

Трансмиссия не совсем канонична для таких внедорожников: да, здесь есть раздаточная коробка с понижающим рядом, но распределением тяги на переднюю ось заведует многодисковая муфта с электронным управлением BorgWarner. Её можно заблокировать принудительно. По умолчанию, все H9 оснащаются механической блокировкой заднего дифференциала, а бензиновые машины в максимальной комплектации Premium могут похвастаться принудительной блокировкой ещё и спереди! В мире осталось немного серийных внедорожников, располагающих подобным арсеналом.

С надёжностью основных агрегатов всё вроде бы неплохо. Бензиновый турбомотор 2.0 (218 л.с.) с индексом GW4C20B ещё совсем свежий (ему всего-то три года), и потому особой статистики поломок по нему нет. С другой стороны, это усовершенствованная версия агрегата GW4C20 — а он уже известен двигателистам, причём с хорошей стороны, и серьёзными болячками не отметился. Правда, из-за нагара на клапанах могут начать плавать обороты, а некоторые владельцы сталкивались с отказами турбины — обычно либо по причине загнутой крыльчатки, либо из-за лопнувшего патрубка. И топливной экономичностью бензиновая турбочетвёрка не отличается, зато китайцы заявляют о возможности эксплуатировать её на 92-м бензине. Если же говорить о ресурсе, то можно рассчитывать примерно на 250 тысяч относительно беспроблемных километров.

Дизель того же объёма с обозначением GW4D20T оснащён сразу двумя турбокомпрессорами, которые обеспечивают отдачу в 190 сил. В силу своей молодости (он выпускается с 2017 года) этот агрегат полноценной статистики по отказам ещё не набрал — однако у него также есть предшественник, позволяющий судить о надёжности конструкции в целом. И она вроде бы неплохая, однако более ранние модификации моторов этого семейства были замечены в случаях с пробитой прокладкой головки блока. А ещё топливная аппаратура требовательна к качеству дизеля: если лить в бак что попало, то форсунки при наличии примесей будут заметно изнашиваться. При бережной эксплуатации ресурс двигателя может превышать 250 тысяч километров — но так ли это много для дизеля?

Восьмиступенчатый «автомат» 8HP70 на конвейер поставляет компания ZF — эта коробка хорошо известна владельцам BMW. У спокойного водителя она прослужит долго — заведомо дольше отведённых ей 200 тысяч километров. Но агрессивная езда будет способствовать интенсивному износу фрикционов и втулок. Мастера настоятельно рекомендуют менять масло раз в 60 тысяч километров и тщательно отслеживать степень его загрязнения.

Езда

Два литра рабочего объёма для внедорожника снаряжённой массой без малого две с половиной тонны — не слишком ли мало? На самом деле хватает — как в случае с бензином, так и с дизелем, пусть и без особого запаса. Так, с дизелем H9 легко стартует, но стоит чуть набрать ход, как становится понятно, что подвига не будет. Но для спокойной езды такого запаса тяги достаточно — и в городе, и на трассе, для поддержания крейсерской скорости. А вот обгоны придётся совершать вдумчиво. И не только из-за дефицита тяги, но и потому, что управлять ей неудобно: мало того, что у самого двигателя отложенные реакции на газ, так ещё и «автомат» при необходимости переключиться вниз реагирует с заметным запозданием.

С бензиновым двигателем ситуация чуть лучше, но особо обольщаться не стоит: здесь дёрганые реакции силового агрегата выражены ещё более ярко. Зато мотор раскручивается быстрее, и потому набор скорости идёт явно веселее. Хотя динамика разгона всё равно не ошеломляющая — просто она заметно лучше, чем у битурбодизеля. Но и расход топлива существенно выше — раза в полтора. При активной езде цифра в 20 литров на каждую «сотню» — не предел.

Бензиновый мотор «поёт» тише, но и дизель не слишком докучает тарахтеньем на разгоне. А всё потому, что шумоизоляция проработана на славу, так что H9 — очень комфортный в акустическом плане автомобиль. Да и по плавности хода даст фору японским одноклассникам — мы уже успели убедиться в этом совсем недавно. Любые неровности ему нипочём — ни мелкие, ни крупные. Подвеска здорово скрадывает дефекты дорожного покрытия, а если и передаёт их в салон, то в изрядно сглаженном виде. При этом Haval отлично держит удар на скорости и не склонен к раскачке на пологих волнах. Отличные настройки для наших дорог!

Управляемость, конечно, по-внедорожному ленивая. Руль лёгкий и пустой, но, по меркам подобной техники, довольно острый: всего три оборота от упора до упора. Реакции на резкую смену курса спокойные, но это и хорошо — так безопаснее. А ограничителем здесь выступают значительные крены, которые вполне ожидаемы от тяжёлого автомобиля с высоким кузовом и длинноходной подвеской.

На бездорожье Н9 в своей тарелке: неплохая геометрия, куча блокировок, много тяги, особенно с учётом понижайки — всё, что нужно для гонок за трактором. Но если всё-таки придётся воспользоваться услугами последнего, надо будет осторожничать: силовые проушины расположены на раме так, что зацепленным за них тросом при буксировке легко повредить бампера. Особенно критично это спереди, где трос почти сразу опирается на нижнюю часть бампера. Один рывок — и можно поломать пластик!

Неудачные настройки силового агрегата сказываются и на пересечённой местности, где требуется аккуратная работа с тягой. Другое дело, что Н9 получил ряд электронных ассистентов, которые для неопытного офроудера отчасти (а то и в значительной степени) нивелируют этот недостаток. Собственно, внедорожный круиз-контроль даёт возможность аккуратно двигаться с минимальной скоростью, вообще сняв ноги с педалей, — и это весьма эффективная мера! И муфта оказалась выносливой: перегреть её даже при активном штурме косогоров не выйдет.

А ещё внедорожник снабдили функцией Tank Turn — это когда машина для улучшения маневренности подтормаживает заднее колесо, обращённое к центру поворота. Штука прикольная и на удивление действенная, вот только работает грубовато — те же Тойоты, у которых китайцы подсмотрели эту фичу, подобные фокусы исполняют более деликатно.

Оснащение

Несмотря на то, что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

Haval H9 и прежде не был дешёвой машиной, а теперь цены и вовсе кажутся запредельными. Базовый вариант — это автомобиль в комплектации Comfort с бензиновым мотором 2.0 (218 сил) и пятиместным салоном за 4 899 000 рублей. Надбавка за двухлитровый дизель (190 л.с.) составляет 120 000 рублей. В принципе, даже с таким уровнем оснащения H9 не выглядит скромным — список оборудования обширный. Из наиболее весомых позиций отметим шесть подушек безопасности, биксеноновые фары со светодиодными габаритами, бесключевой доступ, трёхзонный климат-контроль, обогрев зеркал, передних кресел и руля; круиз-контроль, электронный «ручник» с функцией AutoHold, камеру заднего вида вкупе с парктроником на корме, виртуальные приборы и мультимедийку (в бензиновой машине ещё и с поддержкой Apple CarPlay) — плюс блокировку заднего дифференциала.

В следующем уровне оснащения Elite (5 099 000 рублей с бензиновым мотором и 5 219 000 с дизелем) добавляются третий ряд сидений, атмосферная подсветка, датчики дождя и света, подсвечиваемые макияжные зеркальца в козырьках, зеркало заднего вида с автозатемнением, подогрев задних сидений и акустика Infinity с десятком динамиков вместо семи. Здесь уже все сиденья имеют кожаную отделку, а передние кресла снабжены электрорегулировками. Кроме того, в такой комплектации будут колёса размерностью 18 дюймов (вместо 17), а список электронных ассистентов пополнится за счёт внедорожного круиз-контроля, мониторинга слепых зон, функции Tank Turn, а также системами предупреждения о наезде автомобиля сзади и появления помехи при езде задним ходом.

Наконец, топ-версия Premium сочетается только с бензиновым мотором и стоит 5 299 000 рублей. Она добавляет панорамную крышу, отделку салона кожей наппа, электропривод складывания третьего ряда сидений, принудительную блокировку переднего дифференциала, автоматическое управление дальним светом фар, систему распознавания дорожных знаков и ассистент удержания в полосе. А ещё у такого H9 передние кресла с расширенным набором регулировок, массажем и вентиляцией. Бесплатен для внедорожника только белый перламутр, а чёрный и серый металлики требуют доплаты 25 000 рублей.

Конкуренты

1/4

Isuzu MU-X

Самая свежая новинка в классе рамных внедорожников. Своих традиционных японских конкурентов превосходит по плавности хода, но с H9 выступает примерно на равных. Isuzu уступает возможностями трансмиссии (жёстко подключаемая передняя ось не позволяет ездить на полном приводе постоянно), зато бьёт соперников силовым агрегатом — это дизельная «четвёрка» 3.0 мощностью 190 сил, почти грузовая по ресурсу. Цены — от 5 549 000 рублей

Вывод

Если ещё недавно можно было сказать, что Haval H9 не настолько хуже (если вообще хуже) японских одноклассников, насколько дешевле, то сейчас опираться на цены нет никакого смысла. И даже если оставить фактор ценовой доступности за скобками, то всё равно придётся признать, что уже немолодой «китаец» после череды обновлений выглядит неплохим вариантом для тех, кому на самом деле нужен предельно универсальный автомобиль на все случаи жизни. Он просторный, комфортный, хорошо оснащён и обладает неплохой проходимостью. И уж если мерить его тойотами, то концептуально и по ощущениям H9 ближе даже не к простому Форчунеру, а к лощёному Prado.

Надёжность? По крайней мере, первому владельцу он точно сослужит добрую службу. Возможно, Haval не настолько ресурсный и долгоиграющий, как машины из Японии, но если не рассматривать его как последний в жизни автомобиль и вовремя сменить на что-то более свежее, то он, скорее всего, не разочарует. Между прочим, на тематических форумах владельцы этих машин довольны таким приобретением, а многостраничных тем, посвящённых критическим недостаткам, вы не найдёте. Наконец, прямо сейчас Haval H9 ещё и наиболее доступный среди рамных внедорожников — если не по стоимости, то как минимум по наличию в дилерских центрах.


Какой из рамных внедорожников вам нравится больше?

Характеристики Haval H9 I Рестайлинг
  • Комплектация

    2.0 AT (245 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 245 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Разгон до 100 км/ч

    12.4

Haval H9 на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё