Тариф семейный. Все плюсы и минусы Lada Largus Cross: подробный тест

Версия два ноль. Пять вопросов к мощному Exeed TXL после первого теста
Тесты

Кирилл Бревдо

Кроссовер Exeed TXL накачал мускулы и нарастил жирок одновременно. А вместе с этим… ограничил свои возможности на бездорожье. Но, может, ему они не очень-то и нужны? Давайте не будем теоретизировать, а лучше посмотрим, каким получился самый мощный TXL с новым двигателем, на котором мы только что поездили. 

Что это — обновлённая модель или нет?

На официальном российском сайте марки новый Exeed TXL 2.0 представлен как нечто совершенно особенное — кроссу определили отдельную нишу между топовым VX и обычным TXL. Однако от последнего новинка отличается всего лишь другим силовым агрегатом и дополнительным набором опций, список которых не так уж и обширен. Приписка Sport Edition и красные тормозные суппорты спереди вроде бы намекают на апгрейд шасси, но на самом деле, кроме мощного мотора, никаких добавок по части железа в автомобиле нет: подвеска стандартная, да и тормоза тоже. Помимо окраски тормозных механизмов, разумеется.

1/2

Да и новый двигатель в России тоже знаком: рядной турбочетвёркой SQRF4J20C укомплектован флагман марки VX. Но там этот мотор выдаёт 249 сил, а на флагманском TXL его отдача уменьшена до 197 сил, как и в случае с Chery Tiggo 8 Pro Max, который недавно примерил такой же силовой агрегат. Любопытно другое: если Chery допускает использование 92-го бензина, то Иксид обязывает заливать топливо с октановым числом не менее 95.

По мощности двухлитровый мотор всего на 11 сил превосходит двигатель 1.6 (186 л.с.), однако разница в крутящем моменте более существенная: 375 Нм против 275. Судя по характеристикам, разница в разгоне до сотни составляет меньше секунды — 9,0 вместо 9,8.

1/5

Интерьер TXL — это приятные материалы, достойное качество сборки и в целом современный стиль, местами подсмотренный у других, более именитых европейских марок

И как он теперь едет?

Тех, кто всерьёз рассчитывал на спортивность, ждёт разочарование: разгоняется двухлитровый TXL, конечно, шустрее, чем кросс с мотором 1.6, но вау-эффекта нет. Проблема в том, что настройки коробки и управления тягой примерно такие же, как у машин с базовым силовым агрегатом: на старте «робот» медлит, а в движении реагирует на кик-даун с ленцой. Но то, что новый мотор мощнее и тяговитее, безусловно заметно — а лучше всего это проявляется при движении по трассе, когда нужно быстро опередить одну или две машины. Тут всё хорошо: придавил акселератор и, после совсем лёгкой паузы, быстро совершил манёвр.

Вообще TXL 2.0 хорош именно на трассе. Подвеска качественно, без раскачки отрабатывает пологие волны. Она грубовато реагирует на мелочь, но неплохо справляется с крупными и средними неровностями. И на удивление прилично сглаживает камушки на грунтовке. Акустический комфорт, к слову, тоже неплох. Сложно сказать, есть ли в этом заслуга новых многослойных передних стёкол, но и без них TXL не казался шумным.

Новый мотор — это все новшества?

Нет. Ещё у TXL 2.0 появились выдвижные электромеханические подножки. Обычно их ставят на большие внедорожники вроде Range Rover или Cadillac Escalade, но на относительно некрупном кроссовере их обычно не встретишь. Да и в случае с Иксидом эта штука больше похожа на бесполезное украшательство.

Кузов TXL не задран на полуметровую высоту, поэтому посадка в него не требует подножек — тем более, что пороги здесь прикрыты дверями и всегда остаются чистыми. Но выскакивающая из-под брюха подножка вынуждает вставать именно на неё, и в этом случае попасть в салон оказывается сложнее: приходится больше сгибать в колене опорную ногу. Это просто неудобно. Как и пытаться переступить подножку в момент посадки, чтобы не испачкать об неё штаны.

Но в Exeed подножками очень гордятся, особо подчёркивая тот факт, что они ещё и подсвечиваются. Но красиво это выглядит только первые несколько часов после мойки: в движении подножки пачкаются в первую очередь, поскольку вся поднятая с дороги грязь летит прямо на них.

Да и на бездорожье с ними лишний раз не съедешь. И в заявленные 210 мм клиренса верится слабо, и эти самые подножки окончательно испортили кроссоверу геометрию: даже на безобидных на вид перегибах дороги из-под днища доносятся страшные звуки — это корпуса моторчиков привода подножек цепляются за грунт. Выглядят они довольно крепко, но что будет, если приложиться ими посильнее?

Единственный плюс — наличие подножек никак не сказывается на возможности оперативно поменять колесо: автомобиль без проблем домкратится в штатные места.

Что-то ещё?

Остальные пункты локального апдейта больше похожи на плановую модернизацию. Например, обогрев передних кресел теперь распространяется и на спинки, хотя прежде грелись только подушки. Вместо парных USB-разъёмов устаревающего формата Type-A — набор из двух стандартов: старого и нового Type-C. Три стекла передней полусферы теперь имеют многослойное шумоизоляционное покрытие, а задняя полусфера получила заводскую тонировку. Зеркала научились поворачиваться вниз, приглядывая за колёсами при включении задней передачи. Кроме того, топ-версию решили комплектовать полноразмерным запасным колесом вместо докатки и встроенным видеорегистратором, который сохраняет записи на флешку!

А ещё к выходу TXL 2.0 российский офис Exeed на три месяца обеспечил бесплатный проезд по трассе М-4 «Дон» для владельцев любых машин этой марки — им не понадобится даже транспондер. Во-вторых, в течение тех же трёх месяцев владельцы могут бесплатно пользоваться бизнес-залом «Кандинский» в аэропорту Шереметьево.

А что с ценами?

Вариантов комплектаций у топ-версии нет, поскольку TXL 2.0 подразумевает всё и сразу: светодиодные фары с автоматическим переключением с ближнего на дальний, панорамную крышу, полный набор обогревов, парктроники спереди и сзади плюс камеры кругового обзора, различные электронные ассистенты во главе с адаптивным круизом, вентилируемые кресла с электрорегулировками, бесключевой доступ и электропривод багажника — и много чего ещё, включая выдвижные подножки. За всё это попросят 4 649 900 рублей!

Наверняка дилер сразу предложит прямой дисконт от заявленной ставки, а максимальная скидка с учётом сдачи машины в трейд-ин, получения кредита и прочих условий может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Но ведь на рынке есть полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max с тем же двухлитровым силовым агрегатом, неплохим салоном, обширным набором опций… и сразу на миллион дешевле!

Другое дело, что Exeed TXL производит впечатление более дорогого продукта — стильного и в чём-то даже изысканного. Которому до этого момента не хватало лишь более основательного силового агрегата. И если раньше покупка TXL выглядела компромиссной, то теперь всё встало на свои места. Конечно, если цена в 4 миллиона и больше за китайскую машину вам уже не кажется чем-то из ряда вон.


4,5 миллиона рублей за «китайца» — это нормально?


Exeed TXL на Авто.ру


Почитать ещё