Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали

Подборки Борис Закиров Комменты

За 12 лет, что выпускался «сто-двадцать-четвёртый», он получил столько спецверсий, что их полный список потребовал бы отдельной статьи. Некоторые приобрели статус легендарных: об AMG Hammer и E 60 AMG не писал только ленивый. Но мы решили отобрать самые дикие и редкие версии «ешки», которые вы и представить себе не могли.

E36 AMG Cabriolet

Конечно, начать надо с тех редких штучек, что Mercedes-Benz произвела на свет лично. Как-никак, за годы производства было собрано больше 2,5 миллионов машин, уж должна быть какая-нибудь очень редкая? Например, вот этот кабриолет E36 AMG, за которым коллекци­онеры устроили настоящую охоту.

Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
1 8

Причин повышенного интереса три. Первая: это один из продуктов, рождённых сразу после слияния Mercedes-Benz и AMG. И именно на нём, а также на Мерседесах из Аффаль­тербаха С43 и Е60 появились шильдики по типу «буква модели — две первые цифры объёма двигателя». Пускай сейчас цифры «43», «53» и «63» ничего не означают, когда-то всё было иначе.

Вторая причина — редкость: E36 AMG Cabriolet было собрано всего 68 штук! За такую машину в хорошем состоянии ценители будут драться до потери сознания. Наконец, третье – удоволь­ствие от вождения. Задний привод, ветер в волосах, рокот 3,6-литровой рядной «шестёрки» мощностью 270 лошадиных сил – такое не может наскучить.

Brabus E73

Говорим Мерседес — вспоминаем Брабус. К специ­алистам этого ателье обычно обращаются, когда злости AMG недостаточно и хочется потанцевать с Дьяволом. С E-Class мотористы из Боттропа работали давно, но переделки редко выходили за рамки восьми цилиндров… Пока им в руки не попал 7,3-литровый V12.

Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
1 5

Разумный человек поставил бы этот мотор в S-class и жил счастливо, но Brabus любят не за разумность. Поэтому они взяли скромный W124, усилили ему коробку передач и почти всю переднюю часть вместе с осью, а затем водрузили туда чудовищный мотор. 582 лошадиные силы и 772 Нм крутящего момента – такие цифры и сегодня пугают, что говорить о середине девяностых? Есть мнение, что именно этот самый мотор прописался в творениях Горацио Пагани.

Подкинем ещё арифметики: 4,5 секунды до первой сотни, 15,7 секунды до второй, а максималка упирается в 307 км/ч. При этом на улице вы такой автомобиль вряд ли распознаете: из ярких отличи­тельных черт – разве что широкие арки, косая двустволка выхлопа и маленькие вентиляци­онные прорези под фарами. А шанс встретить такую машину у вас есть: из трёх или четырёх произведённых экзем­пляров один вроде бы поселился в Москве.

Koenig 300CE Widebody

В отличие от предыдущих примеров, стезя Koenig — не мощность и скорость, а эпатаж. Это ателье проводило экспери­менты с любыми попав­шимися автомобилями, даря им огромные антикрылья, широкие кузова и поднима­ющиеся фары. И пройти мимо W124 тюнеры не могли.

Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
1 4

Итак, специалисты Koenig взяли обычное «сто-двадцать-четвёртое» купе и как следует расширили ему колею. Особенно толстыми вышли задние колёса, благодаря чему двухдверка получила модный в наши дни вайдбоди-обвес. Задние крылья даже обзавелись вентиляци­онными прорезями, которые должны были помогать охлаждать могучие тормозные механизмы. Но могучесть — не про этот 300CE: по слухам, под капотом «ешки» поселилась заурядная «шестёрка» мощностью 217 лошадиных сил. Это тоже неплохо, но не такой отдачи ждёшь от мускули­стого купе с генами Ferrari Testarossa.

Эксперименты с дверьми: Shulz Tuning и Binz

Как ни странно, такие необычные модификации, как семидверный универсал от Shulz Tuning, хорошо известны и в России, и за рубежом. Иностранцы знают это ателье по безумным кабри­олетам Range Rover и шести­колёсным Геликам для арабских шейхов, а россияне видели удлинённые Мерседесы на Кипре и даже в Санкт-Петер­бурге. И неудиви­тельно: чудище с шестью посадочными местами, неплохим объёмом багажника и радиусом разворота, как у магистрального тягача, больше всего пригодилось в… такси. Если бы задний пассажир выпрыгнул из салона, не заплатив за проезд, у водителя были все шансы этого не увидеть.

Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
1 3

А в начале девяностых этот «Pullman для дачников» заметил сам Mercedes-Benz и вместе с компанией Binz решил дать отпор. Binz хорошо известна бесконечным списком модификаций Мерседесов для разных служб. Они брались за всё, от пожарных машин и инкассаций до катафалков. На этот раз фирма долго не думала и просто удлинила стандартный седан W124, явив миру чудовищный 260 E Limousine с шестью дверьми и салоном на восемь человек! Думаем, хозяева гостиниц от таких автомобилей были в восторге.

Boschert B300-24C Biturbo

«Крылья чайки» – настолько характерная черта лучших из лучших Мерседесов, что не могло пройти и десятилетия, чтобы её не попытались перенести куда-то, где ей не место. Справедливости ради, некоторые операции по пересадке оканчивались успешно и новые органы приживались. Одним из таких удачливых хирургов был некий Хартмут Бошерт.

Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
1 4

В 1989 году этот человек взял двухдверку с индексом С124 и скрестил её с легендарным 300 SL Gullwing. В итоге появился Boschert B300-24C Biturbo – довольно элегантное купе с заоблачным прайсом (180 тысяч немецких марок) и битурбиро­ванным двигателем мощностью 320 лошадиных сил. Но платить такие деньги за, по сути, немного изменённое купе бизнес-класса был готов не каждый, поэтому собрано всего 11 машин. Кстати, их производство было налажено на заводе итальянского ателье Zagato, которые тоже питают слабость к необычным конверсиям автомо­билей. Но об этом как-нибудь в другой раз.

1000-сильный седан из Швеции

Настало время перейти от поделок известных и не очень тюнинг-контор к народному творчеству. Например, компания Turbobandit из Стокгольма, торгующая турбинами, двигателями и выхлопными системами, построила один из самых мощных W124 в мире. И под его капотом не могучий 2JZ-GTE или американский LS, а родной мерседе­совский двигатель М104!

Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
1 6

Но мотор у седана совсем не простой. Коленвал, поршни и подшип­ники остались прежними, но практически всё остальное заменили – распредвалы, шатуны, инжекторы… Пружины клапанов вовсе достались машине от другого «немца» — от Audi R8. Система турбонаддува тоже полностью новая, а давление наддува может достигать 3 бар. Вся мощность передаётся на заднюю ось через пятиступен­чатый автомат. Тормоза достались «ешке» от братьев по цеху: передние — от купе CL600, а задние — от универсала 300ТЕ. Динамические характери­стики не известны, но на видео W124 с лёгкостью обгоняет Ferrari F430 и сжигает несколько комплектов шин.

Универсал для Апокалипсиса

Наверняка, копаясь в объявлениях и наткнувшись на вариант «Универсал Е-класса с дизельным трёх­литровым мотором и 20-дюймовыми дисками», вы ожидаете увидеть что угодно, но не это. А рецепт создания такого монстра прост: всего-то надо соединить пятиместный 300TE W124 с армейским внедорож­ником Unimog.

Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
1 6

В мире зарубежных джиперов «Унимог», или «Универзаль­моторгерэт», — экви­валент советской «Шишиги», упакованный в до комичного маленький кузов. Серийно он производится с 1949 года и, в отличие от ГАЗ-66, продаётся до сих пор. А необычный универсал, грозящий пальцем даже знаменитому шести­колёсному G-class от AMG, получил от Unimog практически все внутрен­ности, включая полно­приводную трансмиссию и 142-сильный мотор. При этом водитель получает все удобства универсала бизнес-класса 33-летней давности. Правда, для этого придётся забраться в салон, цепляясь за «экзо­скелет» каркаса безопасности, а это задача не из лёгких. И главный козырь: в 2017 году некий счастливчик купил эту машину всего за 5 тысяч евро.

Пикап в стиле Chevrolet El Camino

1000-сильному седану были бы рады на американских дрэг-стрипах, родной стихией «Uni-версала» могли бы стать россий­ские просёлки, а вот элегантному пикапу E 320 самое место в Австралии. И хотя построили его в Индонезии, в его внешнем виде чувству­ется любовь авторов к ютам (для справки: так называют грузо­пассажирские конверсии легковых автомобилей).

Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
1 10

Переднюю часть седана с 3,2-литровым 220-сильным двигателем оставили в покое, а вот место заднего ряда и багажника заняла огромная грузовая платформа, аккуратно накрытая крышкой в цвет кузова. Ют обзавёлся новыми колёсными дисками, номерами с надписью «BLOODY» («кровавый») и наверняка улучшенной динамикой: «обрезанный» кузов машины точно сбросил сотню-другую кило­граммов. А о его фактической пригод­ности к перевозке грузов остаётся только догадываться.


Какую W124 заполучили бы в свой гараж?

От Brabus или AMG. Чем мощнее, тем лучше!
От Koenig или Boschert. Внешний вид решает
Мне один из тех лимузинов, пожалуйста
1000 сил? Заверните два!
Вон тот внедорожник или пикап. На даче пригодятся
Материал по теме

Материал по теме

Эволюция роскоши: как Mercedes-Benz S-класса менял мир

 
Материал по теме

Материал по теме

Секретный суперкар, дрифт-кар из Швеции и 1378-сильный монстр: версии «восьмёрки» BMW, о которых вы не слышали

 
Подпишись на наш телеграм-канал!