Что изменится в жизни водителей уже осенью: 5 главных новшеств

Внедорожный монстр, семидверный лимузин и «крылья чайки»: Mercedes-Benz E-класса W124, который вы не знали
Подборки

Борис Закиров

За 12 лет, что выпускался «сто-двадцать-четвёртый», он получил столько спецверсий, что их полный список потребовал бы отдельной статьи. Некоторые приобрели статус легендарных: об AMG Hammer и E 60 AMG не писал только ленивый. Но мы решили отобрать самые дикие и редкие версии «ешки», которые вы и представить себе не могли.

E36 AMG Cabriolet

Конечно, начать надо с тех редких штучек, что Mercedes-Benz произвела на свет лично. Как-никак, за годы производства было собрано больше 2,5 миллионов машин, уж должна быть какая-нибудь очень редкая? Например, вот этот кабриолет E36 AMG, за которым коллекци­онеры устроили настоящую охоту.

1/8

Причин повышенного интереса три. Первая: это один из продуктов, рождённых сразу после слияния Mercedes-Benz и AMG. И именно на нём, а также на Мерседесах из Аффаль­тербаха С43 и Е60 появились шильдики по типу «буква модели — две первые цифры объёма двигателя». Пускай сейчас цифры «43», «53» и «63» ничего не означают, когда-то всё было иначе.

Вторая причина — редкость: E36 AMG Cabriolet было собрано всего 68 штук! За такую машину в хорошем состоянии ценители будут драться до потери сознания. Наконец, третье – удоволь­ствие от вождения. Задний привод, ветер в волосах, рокот 3,6-литровой рядной «шестёрки» мощностью 270 лошадиных сил – такое не может наскучить.

Brabus E73

Говорим Мерседес — вспоминаем Брабус. К специ­алистам этого ателье обычно обращаются, когда злости AMG недостаточно и хочется потанцевать с Дьяволом. С E-Class мотористы из Боттропа работали давно, но переделки редко выходили за рамки восьми цилиндров… Пока им в руки не попал 7,3-литровый V12.

1/5

Разумный человек поставил бы этот мотор в S-class и жил счастливо, но Brabus любят не за разумность. Поэтому они взяли скромный W124, усилили ему коробку передач и почти всю переднюю часть вместе с осью, а затем водрузили туда чудовищный мотор. 582 лошадиные силы и 772 Нм крутящего момента – такие цифры и сегодня пугают, что говорить о середине девяностых? Есть мнение, что именно этот самый мотор прописался в творениях Горацио Пагани.

Подкинем ещё арифметики: 4,5 секунды до первой сотни, 15,7 секунды до второй, а максималка упирается в 307 км/ч. При этом на улице вы такой автомобиль вряд ли распознаете: из ярких отличи­тельных черт – разве что широкие арки, косая двустволка выхлопа и маленькие вентиляци­онные прорези под фарами. А шанс встретить такую машину у вас есть: из трёх или четырёх произведённых экзем­пляров один вроде бы поселился в Москве.

Koenig 300CE Widebody

В отличие от предыдущих примеров, стезя Koenig — не мощность и скорость, а эпатаж. Это ателье проводило экспери­менты с любыми попав­шимися автомобилями, даря им огромные антикрылья, широкие кузова и поднима­ющиеся фары. И пройти мимо W124 тюнеры не могли.

1/4

Итак, специалисты Koenig взяли обычное «сто-двадцать-четвёртое» купе и как следует расширили ему колею. Особенно толстыми вышли задние колёса, благодаря чему двухдверка получила модный в наши дни вайдбоди-обвес. Задние крылья даже обзавелись вентиляци­онными прорезями, которые должны были помогать охлаждать могучие тормозные механизмы. Но могучесть — не про этот 300CE: по слухам, под капотом «ешки» поселилась заурядная «шестёрка» мощностью 217 лошадиных сил. Это тоже неплохо, но не такой отдачи ждёшь от мускули­стого купе с генами Ferrari Testarossa.

Эксперименты с дверьми: Shulz Tuning и Binz

Как ни странно, такие необычные модификации, как семидверный универсал от Shulz Tuning, хорошо известны и в России, и за рубежом. Иностранцы знают это ателье по безумным кабри­олетам Range Rover и шести­колёсным Геликам для арабских шейхов, а россияне видели удлинённые Мерседесы на Кипре и даже в Санкт-Петер­бурге. И неудиви­тельно: чудище с шестью посадочными местами, неплохим объёмом багажника и радиусом разворота, как у магистрального тягача, больше всего пригодилось в… такси. Если бы задний пассажир выпрыгнул из салона, не заплатив за проезд, у водителя были все шансы этого не увидеть.

1/3

А в начале девяностых этот «Pullman для дачников» заметил сам Mercedes-Benz и вместе с компанией Binz решил дать отпор. Binz хорошо известна бесконечным списком модификаций Мерседесов для разных служб. Они брались за всё, от пожарных машин и инкассаций до катафалков. На этот раз фирма долго не думала и просто удлинила стандартный седан W124, явив миру чудовищный 260 E Limousine с шестью дверьми и салоном на восемь человек! Думаем, хозяева гостиниц от таких автомобилей были в восторге.

Boschert B300-24C Biturbo

«Крылья чайки» – настолько характерная черта лучших из лучших Мерседесов, что не могло пройти и десятилетия, чтобы её не попытались перенести куда-то, где ей не место. Справедливости ради, некоторые операции по пересадке оканчивались успешно и новые органы приживались. Одним из таких удачливых хирургов был некий Хартмут Бошерт.

1/4

В 1989 году этот человек взял двухдверку с индексом С124 и скрестил её с легендарным 300 SL Gullwing. В итоге появился Boschert B300-24C Biturbo – довольно элегантное купе с заоблачным прайсом (180 тысяч немецких марок) и битурбиро­ванным двигателем мощностью 320 лошадиных сил. Но платить такие деньги за, по сути, немного изменённое купе бизнес-класса был готов не каждый, поэтому собрано всего 11 машин. Кстати, их производство было налажено на заводе итальянского ателье Zagato, которые тоже питают слабость к необычным конверсиям автомо­билей. Но об этом как-нибудь в другой раз.

1000-сильный седан из Швеции

Настало время перейти от поделок известных и не очень тюнинг-контор к народному творчеству. Например, компания Turbobandit из Стокгольма, торгующая турбинами, двигателями и выхлопными системами, построила один из самых мощных W124 в мире. И под его капотом не могучий 2JZ-GTE или американский LS, а родной мерседе­совский двигатель М104!

1/6

Но мотор у седана совсем не простой. Коленвал, поршни и подшип­ники остались прежними, но практически всё остальное заменили – распредвалы, шатуны, инжекторы… Пружины клапанов вовсе достались машине от другого «немца» — от Audi R8. Система турбонаддува тоже полностью новая, а давление наддува может достигать 3 бар. Вся мощность передаётся на заднюю ось через пятиступен­чатый автомат. Тормоза достались «ешке» от братьев по цеху: передние — от купе CL600, а задние — от универсала 300ТЕ. Динамические характери­стики не известны, но на видео W124 с лёгкостью обгоняет Ferrari F430 и сжигает несколько комплектов шин.

Универсал для Апокалипсиса

Наверняка, копаясь в объявлениях и наткнувшись на вариант «Универсал Е-класса с дизельным трёх­литровым мотором и 20-дюймовыми дисками», вы ожидаете увидеть что угодно, но не это. А рецепт создания такого монстра прост: всего-то надо соединить пятиместный 300TE W124 с армейским внедорож­ником Unimog.

1/6

В мире зарубежных джиперов «Унимог», или «Универзаль­моторгерэт», — экви­валент советской «Шишиги», упакованный в до комичного маленький кузов. Серийно он производится с 1949 года и, в отличие от ГАЗ-66, продаётся до сих пор. А необычный универсал, грозящий пальцем даже знаменитому шести­колёсному G-class от AMG, получил от Unimog практически все внутрен­ности, включая полно­приводную трансмиссию и 142-сильный мотор. При этом водитель получает все удобства универсала бизнес-класса 33-летней давности. Правда, для этого придётся забраться в салон, цепляясь за «экзо­скелет» каркаса безопасности, а это задача не из лёгких. И главный козырь: в 2017 году некий счастливчик купил эту машину всего за 5 тысяч евро.

Пикап в стиле Chevrolet El Camino

1000-сильному седану были бы рады на американских дрэг-стрипах, родной стихией «Uni-версала» могли бы стать россий­ские просёлки, а вот элегантному пикапу E 320 самое место в Австралии. И хотя построили его в Индонезии, в его внешнем виде чувству­ется любовь авторов к ютам (для справки: так называют грузо­пассажирские конверсии легковых автомобилей).

1/10

Переднюю часть седана с 3,2-литровым 220-сильным двигателем оставили в покое, а вот место заднего ряда и багажника заняла огромная грузовая платформа, аккуратно накрытая крышкой в цвет кузова. Ют обзавёлся новыми колёсными дисками, номерами с надписью «BLOODY» («кровавый») и наверняка улучшенной динамикой: «обрезанный» кузов машины точно сбросил сотню-другую кило­граммов. А о его фактической пригод­ности к перевозке грузов остаётся только догадываться.


Какую W124 заполучили бы в свой гараж?

Почитать ещё