На посылках. Kangaroo Electro от российского стартапа против Lada Largus: сравнительный тест практичных фургонов

Великие, китайские. Exeed VX против GAC GS8: сравнительный тест больших кроссоверов
Тесты

Кирилл Бревдо

Ещё полгода назад сравнительный тест полноразмерных кроссоверов представлялся совершенно иначе: там были бы и европейские модели, и японские, и корейские. Сейчас же на рынке шаром покати — либо товарные остатки привычных брендов, либо малоизученная продукция непривычных. А уж если речь идёт про машину с набором мест больше пяти (причём более-менее полноценных), то тут и подавно остаётся либо втридорога покупать что-то из остатков, либо идти к дилерам китайских брендов. Ещё не забыли про «китайский Крузак» марки GAC? А как вам сравнительно новый флагман бренда Exeed?

Если нужен кроссовер максимального размера из числа тех, что покидать рынок точно не собираются, то выбор действительно сводится к двум автомобилям: GAC GS8 и Exeed VX. Сюда можно было бы добавить и близкий по габаритам (да и цене) Haval H9, но это совсем не кроссовер: рамная конструкция и наличие демультипликатора — признаки сурового внедорожника.

Зато сегодняшняя парочка — самые что ни на есть кроссы: с несущими кузовами, поперечно расположенными силовыми агрегатами и независимыми подвесками по кругу. Exeed чуть крупнее по всем измерениям: в ширину и высоту — на считанные сантиметры, но в длину существеннее — на 13,4 см. Из них десять сантиметров приходится на колёсную базу. Внушительная машина! Однако метросексуальный дизайн если и не скрадывает великие габариты «Иксида», то и не выпячивает их: внешне VX не производит впечатление громоздкого чемодана. В отличие от GAC…

1/9

Вот GS8 выглядит настоящим бруталом, хотя и уступает габаритами оппоненту. Всё дело в стиле, который выбрали для своего кроссовера в Гуанчжоу. Почти угловатый кузов вкупе с массивной решёткой радиатора и оквадраченной оптикой добавляет ГАКу весомости. Можно сказать, что GS8 успешно выдаёт себя за внедорожник, — это подтверждают мнения сторонних наблюдателей, с любопытством смотрящих на «китайца» со стороны и осторожно интересующихся, не Toyota ли это.

При этом ГАК по умолчанию вообще переднеприводный! И тут ничего удивительного, ведь в его основе лежит изначально итальянская платформа CPMA, на которой в своё время были построены седаны Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis. Правда, китайские инженеры изрядно над ней потрудились, чтобы она могла стать фундаментом для крупного кроссовера. Силовой агрегат всего один: это рядная турбочетвёрка 2.0 с отдачей 190 сил, в паре с которой выступает шестиступенчатый «автомат» Aisin. Есть и полноприводные модификации, где подключением задней оси ведает муфта BorgWarner.

1/9

Вот VX — сразу полноприводный (благодаря всё той же BorgWarner). Передний привод ему не по статусу — вроде как премиум! Но мотор здесь тоже двухлитровый турбо, правда, мощность повыше: 249 сил. Плюс семиступенчатый преселективный робот Getrag. Модульную платформу M3X флагманский Exeed делит с моделью TXL, стоящей в табели о рангах на ступеньку ниже.

Дешевле обойдётся GAS GS8: цены на переднеприводную модификацию в комплектации GE начинаются от 2 789 000 рублей, но у нас был самый дорогой вариант: с приводом на все колёса и в топ-комплектации GT — за такой кросс сейчас согласно официальному прайс-листу просят 3 589 000 рублей. Дорого? Держитесь крепче — Exeed VX в базовой комплектации Luxury только начинается от 4 879 900 рублей! Топ-версия President, как на наших фото, стоит уже 5 249 900 рублей. Не утешает даже прямая скидка в 350 тысяч, которая сразу прописана в прайс-листе. То есть, грубо говоря, разница между этими гигантами примерно в миллион. Но даже старший Exeed в любом случае стоит меньше чем 7 или 8 миллионов, которые просят за «живой» VW Teramont!

Exeed, безусловно, воспринимается более современной машиной. И хотя разница в возрасте между этими китайскими кроссами меньше четырёх лет, вживую есть ощущение, что на карте автомобильного времени они разведены лет этак на десять. VX вылеплен по самой актуальной дисплейно-глянцевой моде. И хотя в другом тексте мы уже пришли к выводу, что его претензии на премиальность не совсем состоятельны (ну если только по части ценообразования), но не можем не признать, что воспринимаемое качество интерьера тут на очень высоком уровне. Экран виртуальных приборов и тачскрин мультимедийного интерфейса живут в едином пространстве, блок климат-контроля сенсорный, но с физическими ручками регулировки температуры. Селектор «робота» — электронный.

Материалы отделки в целом достойные, но китайцы так старались сделать его более премиальным, что даже переборщили: и разнофактурных поверхностей многовато, и прошивка ромбиками отдаёт гаражной самодеятельностью. Но фурнитура хороша, без оговорок. Эргономика в целом без изъянов, да и к обзорности нареканий нет. Впрочем, в сырую погоду окна запотевают, а климат-контроль с этой напастью сам справиться не может. Приходится включать принудительный обдув.

1/11

Интерьер VX — это сборник цитат, приправленных дополнительными украшательствами. Качество материалов и эргономика без нареканий, но на премиум всё же не тянет. Декоративные вставки под дерево даже близко не похожи на настоящие!

На фоне щегольских внутренностей Иксида салон Гака выглядит слегка старомодным: здесь и аналоговые приборы (хоть и с большим дисплеем), и механический селектор «автомата», и очень много всяких кнопочек с крутилками. Даже при наличии десятидюймового мультимедийного дисплея интерьер кажется малость олдскульным — в хорошем смысле этого слова. И именно такой внутренний мир соответствует грубоватой внешности этого кроссовера — гармония не нарушена.

Обзорность у GS8 неплоха, но всё же немного хуже, чем у конкурента, — у того стыки передних стоек с кузовом и корпусами зеркал компактнее. И камеры тут попроще: и картинка с направленного назад объектива, и склеенный из всех четырёх вид с высоты птичьего полёта по чёткости совсем не такой, как у VX с его камерами высокого разрешения и отменной реализацией 3D-режима. Зато GAC дополнен ещё одним «глазком» в корпусе правого зеркала, который при включении поворотника транслирует картинку на центральный дисплей, что удобно при перестроении.

1/10

Салон Гака не столь современен, но в его аналоговости определённо есть шарм. Эргономика, обзорность, подбор материалов и качество сборки — всё здесь неплохо. Добротный — вот наиболее точная характеристика интерьера этой машины

На втором ряду оба кросса способны обаять простором: места и там, и там с избытком! Набор регулировок также схож: диваны по частям двигаются в продольном направлении и меняют угол наклона спинки. И в этом от ГАКа пользы больше, особенно когда нужно перевезти кого-то на третьем ряду: галёрка у GS8 теснее, чем у VX, поэтому для удобной посадки самых задних седоков (если они, конечно, не дети) придётся искать другое положение дивана. А ещё нужно иметь в виду, что GAC не прячет пороги за нижними кромками дверей.

1/7

По простору на заднем ряду GAC сопоставим с Иксидом, но если передние кресла стоят в самом низу, то места для ступней под ними маловато. Ровный пол на втором ряду и набор регулировок также уравнивают обе машины. Но неприкрытые пороги GS8 могут испачкать брюки при посадке

В Иксиде и без манипуляций с диваном галёрка вместит даже взрослых седоков — при условии, что сидеть они будут с высоко поднятыми коленями (GS8 в этом смысле ничуть не лучше). А вообще это наглядный пример того, что 10 сантиметров (на такую величину длиннее база у VX)  даже по меркам столь крупных автомобилей значат много. Это подтверждает и багажник: в семиместной конфигурации у ГАКа места для поклажи почти не остаётся, а у Иксида всё намного лучше. Да и при других раскладах VX перевезёт больше. Кстати, у обоих кроссов есть электропривод пятой двери с функцией комфортного доступа, который реализован одинаково: надо просто постоять с ключом в кармане близ кормы машины — и дверь поднимется вверх! А вот с точными цифрами у китайцев плохо: объём багажников в литрах компании не указывают.

1/7

Простора на втором ряду — хоть отбавляй! Диван по частям перемещается в продольном направлении и позволяет отрегулировать угол наклона спинки. Предусмотрена и полезная система предупреждения пассажиров о попутном транспорте — на подоконниках дверей есть соответствующие индикаторы

Динамические характеристики своей машины GAC тоже не приводит, но и так понятно, что более тяжёлый и менее мощный GS8 сотню с места делает медленнее, нежели Exeed с его турбомотором, в котором на 59 сил и 85 ньютон-метров больше и который набирает 100 км/ч за 8,5 секунды. Тем не менее GAC тоже не кажется медлительным: 190 сил ему вполне хватает для уверенного набора скорости — дефицита тяги точно нет. «Автомат» плавно переключает передачи, однако первичный отклик на газ уж слишком отложенный — настолько, что некоторые манёвры приходится планировать загодя.

На фоне ГАКа VX — просто ураган! Но и здесь наблюдается злосчастная пауза, виновником которой выступает робот: он не даёт резко тронуться, чтобы продлить жизнь сцеплению. Дальше переключения происходят быстро, а разгон в итоге выходит напористым. Но сам характер управления тягой неидеален: есть и задержки при смене передач, и некая дёрганность в работе.

В момент активного разгона мотор прослушивается хорошо, даже слишком. Однако если не гнать, то он не особо-то выбивается из общей акустической картины, которая, надо признать, весьма благостная: даже на высокой скорости уровень шума невелик, к тому же салон хорошо развязан от внешних шумов — двойные стёкла спереди здесь явно не зря. Дело портят настройки подвески, которая ведёт себя неоднозначно: она прилично отрабатывает пологие волны и хорошо справляется с мелкими дефектами покрытия, но средние воспроизводит более подробно, а на крупных и вовсе пасует, порой даже замыкаясь на отбойники. Лежачие полицейские следует проходить на минимальном ходу: чуть больше скорость — и VX болезненно вздрагивает всем телом.

Управляемость Иксида ничем не примечательна. Лёгкому рулю недостаёт чёткости, а главное — информативности: реактивное усилие формируется слабовато, при этом не покидает ощущение зажатости привода. На смену курса машина отзывается охотно, неплохо стоит на дуге и умеренно кренится. А послевкусие остаётся такое: гонять на Иксиде можно, но совсем не хочется.

Впрочем, за рулём ГАКа формируется примерно такой же настрой, хотя чувствуется, что шасси откалибровано удачнее. Крены побольше, но на дугу кросс встаёт слитно. Здесь более внятная связь по рулю, хотя реакции в целом более плавные. Но главное, что по неровностям GS8 идёт заметно мягче, чем VX, — качество демпфирования ямок разного калибра ощутимо выше. Впрочем, лежачие полицейские и поперечные стыки GS8 тоже не любит, о чём сразу заявит, если скорость выбрана неверно. И с акустическим комфортом дела обстоят несколько хуже, чем у Иксида: здесь тоже всегда заметен мотор, но вдобавок лучше прослушиваются шины, а на высокой скорости угловатый кузов вызывает аэродинамические возмущения, которые доносятся в салон шуршанием и посвистами.

Проходимость? При одинаковом дорожном просвете в 200 мм геометрия кузова ГАКа больше соответствует езде по местности со сложным рельефом за счёт более короткого переднего свеса и меньшей колёсной базы. Важно и то, что юбка переднего бампера и накладки на пороги сделаны из некрашеного пластика — в случае прямого контакта с грунтом его всё же будет не так жалко, как нарядные детали Иксида в цвет кузова.

А ещё у GS8 лучше настроена электроника, которая позволяет справиться с диагональным вывешиванием. Здесь вся надежда на неё, поскольку из-за короткоходной подвески на сложном рельефе кроссовер моментально поднимает лапку — но, прикусывая тормозами буксующие колёса, продолжает двигаться вперёд. Exeed на такое неспособен: он пасует в куда более безобидных ситуациях. И довольно быстро объявляет перегрев трансмиссии — мы это выяснили ещё во время премьерного тест-драйва в Чечне. И это удивительно: ведь аналогичный по начинке Chery Tiggo 8 Pro Max в астраханских песках продемонстрировал очень приличную стойкость муфты к перегреву…

1/4

Юбка переднего бампера с декоративной накладкой у Exeed VX расположена довольно низко – парковаться носом к бордюрам следует с аккуратностью. Заявленный дорожный просвет составляет 200 мм

GAC GS8 заметно дешевле своего соперника. Прайс-лист открывается комплектацией GE за 2 789 000 рублей с приличным набором оснащения: шесть подушек, ксеноновые фары, трёхзонный климат-контроль, электрорегулировки кресел; обогрев руля, передних сидений и лобового стекла, камера заднего вида, бесключевой доступ и много чего ещё. В прайс-листе значится и вентиляция передних сидений, но не совсем понятно, как она сочетается с тряпочным салоном. В целом надо признать, что это вполне самодостаточный вариант, если у вас нет пунктика на полном приводе, который для этой комплектации недоступен.

Следующий уровень оснащения — GL за 3 189 000 рублей. Доплата в 400 тысяч подразумевает 19-дюймовые колёса вместо базовых 18 дюймов, кожаный салон с вентиляцией передних сидений и памятью водительского, панорамную крышу вместо простого люка, светодиодные фары, подрулевые лепестки переключения передач, камеры кругового обзора, электропривод багажника, беспроводную зарядку, розетку 220 вольт и пятую камеру для контроля полосы при перестроении. А за доплату в 200 000 рублей доступен и полный привод. Ну а топ-версия GT за 3 589 000 рублей идёт только с полным приводом, добавляя к оснащению систему управления качеством воздуха, фоновую подсветку салона с выбором из восьми цветов, коленные подушки безопасности для водителя и пассажира — плюс адаптивный круиз-контроль в комплекте с системами предупреждения фронтального столкновения и контролем полосы движения.

Exeed VX лишён переднеприводных модификаций, а комплектаций у него всего две. Та, что попроще, обозначена как Luxury — она стоит 4 879 900 рублей и помимо базового оборудования несёт в себе панорамную крышу, круговой обзор, бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя, электропривод двери багажника, подогрев всех сидений и руля, вентиляцию и электрорегулировки  передних кресел, трёхзонный климат-контроль, проекционный дисплей, беспроводную зарядку и прочие атрибуты богатой жизни.

За 5 249 900 рублей можно выбрать топ-версию President. Она добавляет подсветку порогов, передние датчики парковки, адаптивный круиз-контроль вкупе с другими электронными ассистентами (вроде систем распознавания знаков и удержания в полосе), многоцветную атмосферную подсветку салона, водительское кресло с увеличенным количеством настроек, ионизатор воздуха и автомат переключения с ближнего света на дальний. А ещё у «президентского» VX более дорогая кожа сидений и 20-дюймовые колёса (в базе на дюйм меньше). Помимо прямой скидки в 350 000 рублей можно рассчитывать на различный дисконт в зависимости от того, берёте ли вы кредит или оставляете в трейд-ин свою машину. Но даже при максимально возможной выгоде в 590 000 рублей цена будет неласковой.

С учётом декларируемых цен покупка флагманского Иксида кажется транжирством — особенно на фоне GAC GS8, в котором мы так и не обнаружили явные недостатки. Последнему, конечно, не хватает современной мультимедийки с поддержкой Apple CarPlay, а третий ряд сидений у него мог бы быть попросторнее. И дилерская сеть пока не так развита, как у конкурентов. Но это самые заметные недостатки в сравнении с VX, который тоже небезупречен — а в чём-то (например, в отдельных ездовых дисциплинах) даже проигрывает своему конкуренту. С остальным легко смириться, а цена в данном случае решает: даже недешёвый GAC всё же куда доступнее запредельно дорогого Exeed.


Хочу полноразмерный семиместный полноприводник! Что делать?

Exeed VX

Хорошо
  • + Хорошая динамика разгона
  • + Приятная отделка салона
  • + Поддержка Apple Carplay
Плохо
  • − Нет выбора модификаций
  • − Посредственный ездовой комфорт
  • − Высокая цена
Характеристики EXEED VX
  • Комплектация

    2.0 AMT (249 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 249 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    9.5
  • Разгон до 100 км/ч

    8.5

GAC GS8

Хорошо
  • + Внушительная внешность
  • + Привычная «кнопочная» эргономика
  • + Неплохо настроенное шасси
Плохо
  • − Плохая русификация
  • − Неразвитая дилерская сеть
  • − Устаревшая мультимедийка
Характеристики GAC GS8 I
  • Комплектация

    2.0 AT (190 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 190 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.7

    Exeed VX и GAC GS8 на Авто.ру


    Фото: Вячеслав Крылов

    Почитать ещё