Царь-кроссовер Aurus Komendant, жертва погромов Alpina и другие новости дня

Найдена советская «девятка» директора ЗАЗа, простоявшая в гараже 30 лет
Новости

Николай Андреев

Украинский блогер Roma Urraco нашёл в Запорожье ВАЗ-21093, принад­лежавший техническому директору завода ЗАЗ. Хэтчбек, выпущенный в 1990 году, почти всё время простоял без движения в гараже и сохранил пробег 1150 километров.

1/11
  • Ещё советская «девятка» принадлежит к первой партии машин с длинным крылом. Техническому директору ЗАЗа российский подрядчик передал сразу два хэтчбека, которые везли из Тольятти частично автовозом, частично своим ходом. Экзем­пляр в базовой комплектации владелец использовал каждый день, а люксовую версию поставил в гараж на хранение.

  • «Девятка» простояла в гараже под чехлом почти 30 лет. За это время детали подвески покрылись коррозией и рас­слоились шины, в остальном автомобиль сохранился в отличном состоянии. В комплекте — ни разу неиспользо­ванное запасное колесо и документация.

  • Новый владелец хэтчбека поменял аккумулятор и перегнал автомобиль в свой гараж, где и показал блогеру. После осмотра Рома выкупил «девятку» и на автовозе отправил в Киев. Что он будет делать с машиной дальше, блогер не рассказал.

  • Модификация ВАЗ-21093 производилась с 1988 по 2006 год, а версии с коротким и длинным крылом выпускались параллельно с 1990 по 1993 год. «Девятка» из Запорожья имеет стандартный 69-сильный двигатель 1.5 с карбюратором и пятиступен­чатую «механику». Исполнение «люкс» начала 1990-х отличается тканевыми вставками на дверных картах, велюровой обивкой сидений, магнитолой «Урал» и улучшенной шумоизоляцией.

Ранее блогер купил в коллекцию другую «девятку» 1990 года выпуска — вишнёвую с коротким крылом. Этот хэтчбек за всю жизнь проехал всего 62 километра.


Какая «девятка» круче?

Почитать ещё