Николай Андреев
Украинский блогер Roma Urraco нашёл в Запорожье ВАЗ-21093, принадлежавший техническому директору завода ЗАЗ. Хэтчбек, выпущенный в 1990 году, почти всё время простоял без движения в гараже и сохранил пробег 1150 километров.
Ещё советская «девятка» принадлежит к первой партии машин с длинным крылом. Техническому директору ЗАЗа российский подрядчик передал сразу два хэтчбека, которые везли из Тольятти частично автовозом, частично своим ходом. Экземпляр в базовой комплектации владелец использовал каждый день, а люксовую версию поставил в гараж на хранение.
«Девятка» простояла в гараже под чехлом почти 30 лет. За это время детали подвески покрылись коррозией и расслоились шины, в остальном автомобиль сохранился в отличном состоянии. В комплекте — ни разу неиспользованное запасное колесо и документация.
Новый владелец хэтчбека поменял аккумулятор и перегнал автомобиль в свой гараж, где и показал блогеру. После осмотра Рома выкупил «девятку» и на автовозе отправил в Киев. Что он будет делать с машиной дальше, блогер не рассказал.
Модификация ВАЗ-21093 производилась с 1988 по 2006 год, а версии с коротким и длинным крылом выпускались параллельно с 1990 по 1993 год. «Девятка» из Запорожья имеет стандартный 69-сильный двигатель 1.5 с карбюратором и пятиступенчатую «механику». Исполнение «люкс» начала
1990-х отличается тканевыми вставками на дверных картах, велюровой обивкой сидений, магнитолой «Урал» и улучшенной шумоизоляцией.
Ранее блогер купил в коллекцию другую «девятку» 1990 года выпуска — вишнёвую с коротким крылом. Этот хэтчбек за всю жизнь проехал всего 62 километра.