АвтоВАЗ закончил постройку копии первого раллийного автомобиля Волжского автозавода, который участвовал в международном ралли. Об этом рассказал глава подразделения Lada Sport Владислав Незванкин.
На создание раллийного ВАЗ-2101 ушло полгода. Он оснащён дополнительными фарами, вторым топливным баком, спортивными амортизаторами, специальными приборами для штурмана, сиденьями с высокой спинкой и каркасом безопасности. Под капотом стоит 1,2-литровый двигатель с двумя карбюраторами Weber.
Осенью 1971 года в ралли-марафоне «Тур Европы» участвовало три экипажа на «копейках», которые соревновались с 48 автомобилями, среди которых было и пять
412-х «Москвичей». Маршрут длиной 14 тысяч километров проходил по 16 странам. До финиша добрались все три ВАЗ-2101, один из которых занял второе место в абсолюте, а в командном зачёте ВАЗ-Автоэкспорт стал победителем.Реплику раллийной «копейки» поставят в штаб-квартире АвтоВАЗа в Тольятти. Её создали к
50-летию начала производства ВАЗ-2101. На 19 апреля было запланировано празднование юбилея, однако президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис перенёс его на неопределённый срок из-за пандемии коронавируса.