Российскому авторынку предсказали двукратное падение (это позитивный прогноз)

В России разработали арктическую солярку, не замерзающую при минус 70 градусах
Новости

Кирилл Малышев

В Томском политехническом университете (ТПУ) разработали способ получения низко­температурного дизельного топлива. Солярка получается не только морозо­устойчивой, но и недорогой в производстве. Результаты исследования российских учёных опубликованы в журнале South African Journal of Chemical Engineering.

Читайте нас в Дзене!
  • Для переработки используется цеолитный катализатор прямогонных дизельных фракций. Он российского производства и стоит в разы дешевле зарубежных аналогов. В результате получается топливо, которое не застывает при минус 70 °С. В нём тяжёлые н‑парафины преобразованы в изопарафины и лёгкие н‑парафины.
  • Ещё одним преимуществом разработки учёных ТПУ является отказ от использо­вания при производстве водород­содержащего газа. Благодаря этому технология реализуема не только на крупных нефте­перерабаты­вающих заводах, но и «на мало­тоннажных установках». Это означает, что производство можно наладить на отдалённых территориях, а именно такие в России часто нуждаются в арктическом топливе.
  • Коэффициент превращения сырья в полезный продукт очень высокий, около 98%. По словам учёных, для большинства процессов нефте­переработки этот показатель составляет 50–70%. Получаемый при переработке на цеолите состав можно применять для синтеза других видов топлива: углеводородных газов, бензина, керосина.

Специалисты Саратовского государственного технического университета разработали подшипник новой конструкции для передней подвески. В качестве верхних опор стоек предлагают использовать не нынешние подшипники качения, а подшипники скольжения на масляной подушке. По словам разработчиков, уже ведутся переговоры о поставках с АвтоВАЗом.


Почему у вас не дизельная машина?

Почитать ещё