Национальное
управление безопасности движения на трассах США (NHTSA) одобрило
эксплуатацию адаптивных фар, которые не слепят встречных
водителей. Об этом сообщает агентство Associated Press.
- Такие фары уже давно и широко
используются в Европе, они разрешены и в России. Их светодиодные лампы могут
фокусировать лучи на тёмных участках, в частности на полосе, в которой едет
автомобиль. Кроме того, интенсивность свечения уменьшается при приближении встречной машины. Для этого они оборудованы специальными датчиками и процессорами.
- В США такие фары долгое время
были под запретом. В американском законе от 1967 года прямо прописано, что одновременное использование
дальнего и ближнего света недопустимо, а именно этот принцип и лежит в основе
технологии адаптивных фар.
- С 2018 года NHTSA прорабатывало возможности легализации адаптивных фар. В конце концов
запрет был снят: 1 февраля подписан закон, который позволяет оснащать автомобили такими фарами. Он вступит в силу через 45 дней после подписания.
- Американский авторынок оказался
не готов к такому повороту. По словам представителей автоиндустрии США, сначала
опция адаптивных фар появится в люксовых автомобилях. Однако, когда производители
поставят их выпуск на поток, цена упадёт, и они станут доступны на массовых моделях. Такие фары также помогут системам автономного вождения удерживать
машину в нужном ряду и избежать столкновения с объектами на их пути ночью.
- На сегодня самая продвинутая
версия адаптивных фар для электрокара Audi Sportback обойдётся
американцам в три тысячи долларов. Такая опция предусмотрена на большинстве моделей Audi. Сейчас компания проверяет,
соответствуют ли её адаптивные фары требованиям нового закона.
В октябре
московский ЦОДД официально объявил о запуске комплекса
автоматической фиксации, настроенного на определение невключённого ближнего
света. На первом этапе все зафиксированные камерой случаи перепроверяются
вручную.