Где на самом деле заканчивается действие знака «Остановка запрещена»? Отвечает юрист

В России появился новый автобренд из Китая: что это такое и какие машины он будет продавать
Разбор

Константин Новацкий

Вам о чём-нибудь говорит название Skywell? Если нет, то ничего страшного. Ведь узнаваемость китайской марки находится где-то ниже плинтуса. И всё же со Skywell однозначно стоит познакомиться, поскольку бренд официально пришёл в нашу страну, открыл представительство в Москве и презентовал своего первенца — большой кроссовер ET5. Что это за машина, с кем она собралась конкурировать и придёт ли вслед за ней что-нибудь ещё? Разбираемся!

Что такое Skywell?

В Китае Skywell — это скорее бытовой, чем автомобильный бренд. Лишь несколько лет назад компания Skywell Auto отпочковалась от большого китайского холдинга Skyworth Group, занятого производством телевизоров, стиральных машинок и так далее — телекоммуникационного оборудования и техники для дома. В 2020 году, набив руку на инжиниринге, автоподразделение выпустило первенца, которым стал среднеразмерный электрический кроссовер размером с Haval F7 и Chery Tiggo 8. Первоначальное название новинки — BE11 — вскоре поменялось на ET5 (аббревиатура от «Electric Technology»), а затем и сама марка из Skywell мутировала в Skyworth. Гуглить актуальный модельный ряд нужно, вбивая именно это имя. Однако в России, куда в скором времени приедут первые китайские кроссоверы, бренд почему-то останется «Скайуэллом». 

То есть это не частные машины и в России будет полноценное представительство?

Да. И, помимо официального представительства в Москве, уже вовсю работает фирменный сайт, на котором можно изучить и рассмотреть единственную пока электрическую новинку. План на октябрь — запустить «живые» продажи первых ввезённых в Россию автомобилей, а дальше офис планирует энергичное расширение. За год дилерская сеть Skywell в России должна разрастись до трёх десятков официальных центров. Помимо столицы и Санкт-Петербурга, о бренде-новичке узнают в Казани, Краснодаре и других городах-миллионниках. Покупку электрокара можно будет совершить онлайн, а в целом за 12 месяцев работы китайская фирма хочет найти для своих машин свыше трёх тысяч российских покупателей.

Но что такое ET5?

Дебютная для Skywell модель построена на собственной платформе, оснащена независимой подвеской (Макферсон спереди и многорычажка сзади) и полностью электрической силовой установкой. ET5 — далеко не самый компактный вседорожник (4698 мм в длину при колёсной базе в 2800 мм), но семи посадочных мест и полного привода для него не предусмотрено. Электромотор мощностью 204 л.с. вращает передние колёса, позволяя разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды. А блок батарей на 72 кВт⋅ч по официальным данным обеспечивает 520-километровый запас хода.

Помимо бытовых розеток, ET5 рассчитан на станции быстрой зарядки, от которых за полчаса можно получить до 80 процентов запаса энергии. А ещё кроссовер готов не только потреблять, но и отдавать электричество, выступая источником питания для другого электрокара.

Создатели интерьера Skywell ET5 придерживались общих трендов: у водителя есть электронная приборная панель и большой экран медиасистемы диагональю 12,8 дюйма. Инфокомплекс, помимо прочего, поддерживает голосовые команды, а «музыку» с восемью динамиками производитель называет Hi-End-системой с «объёмным звучанием». Ещё в перечень оснащения кроссовера входят большая стеклянная крыша и «умный» круиз-контроль.

Комплектаций для России всего две: Comfort и Luxury. Начальная версия — совсем некислая: бесконтактное открывание багажника, кожаный салон, обилие электронных ассистентов, большой экран, задняя камера и так далее. В «топе» можно рассчитывать на лазерные фары, тонированные стёкла, тот самый панорамный верх и раскладываемые почти «в горизонт» вентилируемые передние кресла. За самый доступный вседорожник просят 4 480 000 рублей. Топовый ET5 Luxury оценён на российском сайте в 4 980 000 ₽. Гарантия на блок аккумуляторов составляет 8 лет.

Кому угрожает ET5?

Соперников в России у модели пока немного. В конкуренты прямо сейчас можно записать разве что переделанный из модели Dongfeng электро­кроссовер отечественной марки Evolute — i‑Joy со 176-сильной установкой. Правда, он компактнее, проще и дешевле: 4,3 метра и 3,49 млн ₽.

1/2

DFSK Seres 3 в модельном ряду российского Evolute получил название i-Joy. Фото: autohome.com

Ещё белорусская компания SGP в сентябре объявляла о желании ввозить в РФ 4,7-метровый кроссовер BYD Song Plus со 183-сильным электромотором и 505-километровым запасом хода. Правда, и эта новинка задержится из-за сертификационных процедур. Примерно то же самое — задержку на неопределённый срок — можно констатировать и в отношении будущего электромобиля марки «Москвич»: 150-сильный компакт-кроссовер отечественной сборки пока не готов к запуску. Ещё более туманны сроки приезда в Россию вьетнамского электрокара Vinfast VF7: кроссовер-новичок 2022 года уже получил патентную заявку, но ещё не встал на конвейер компании.

А другие модели этого бренда будут?

Вскоре модельный ряд бренда расширится до трёх автомобилей. Помимо вседорожника ET5, российский офис Skywell обещает привезти его гибридного «близнеца» HT-I, доукомплектованного 1,5-литровым «атмосферником», а также коммерческий фургон D11, родственный Mercedes-Benz Sprinter. Обе новинки уже анонсированы на официальном сайте: первая должна поступить в продажу в феврале, вторая — в течение 2023 года. 


Заинтересовала эта неожиданная китайская новинка?

Почитать ещё