Загадочный Renault для России, параллельный импорт машин и Лада, которая могла стать законодателем мировой моды. Главное за день

В России перестанут выпускать мотоциклы «Урал»
Новости

Кирилл Малышев

Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) переносит свое производство в Казахстан. Об этом сообщил глава предприятия Илья Хаит на официальном YouTube-канале мотопроизводителя.

Читайте нас в Дзене!
  • На русскоязычном официальном сайте ИМЗ и в его соцсетях о переносе производства нет ни слова. Зато о нём глава завода рассказал на видеоканале, ориентированном на англоязычную (и вообще международную аудиторию). С уходом «Урала» Россия лишится собственного мотопрома.
  • Решение выглядит логичным. Львиная доля комплектующих для «Уралов» — импортные, из самых разных стран мира. В условиях санкционных ограничений и разрушенных логистических цепочек производство в России продолжать невозможно. Поэтому переезд в Казахстан является способом сохранить выпуск продукции.
  • Илья Хаит рассказал, что основной управляющий состав переедет из России в Казахстан. В Ирбите останется часть производства (рамы и элементы корпуса), но штат сотрудников будет существенно сокращён. На новой площадке в Казахстане наберут местных рабочих.
  • Местом базирования ИМЗ выбрал Петропавловск. До него от Ирбита около 600 километров. Переезд и запуск производства на новом месте займут два-три месяца. Общая площадь цехов составляет 7000 квадратных метров.
  • «Урал» за 2021 год, по неофициальным данным, продал около 2400 мотоциклов. Из них в России всего около 70 штук. Остальные разошлись по Европе, США и Японии. При такой структуре сбыта ИМЗ обречён, если останется в России.

В прошлом году завод внедрил ряд новшеств. Двигатель перешёл на экологический класс «Евро-5». Модернизированы выхлопная система, тормоза, поршни, передняя подвеска. Изменены цвета и поставщик резины. «Урал» остаётся единственным в мире производителем серийных тяжёлых мотоциклов с коляской.


Нужен ли в России свой мотопром?

Почитать ещё