Toyota придумала руль с изменяемым диаметром обода

В Центробанке решили, что таксисты попадают в аварии всемеро чаще обычных водителей. Но это не так

Новости

Дмитрий Елизаров

Комменты

Уровень аварийности легковых такси в нашей стране превышает аварийность обычных автомобилей физических лиц в 7,6 раза. Такие данные публикует Центробанк на основе анализа статистики по ОСАГО. Самыми же аварийными водителями названы молодые люди в возрасте до 25 лет.

  • По подсчётам аналитиков регулятора частота, с которой автомобили такси попадают в аварии, составляет 720,7% от среднего значения для всего транспорта, застрахованного по ОСАГО. При этом страхователи — физические лица совершают ДТП даже реже среднего, то есть на уровне 95%, хотя именно частные автовладельцы составляют основную массу пользователей системы «обязательной автогражданки». На них пришлось 85,7% всех полисов.
  • Между тем эксперты, мнение которых приводит «Комсомольская правда», считают, что делать на основании этих выкладок выводы о степени аварийности такси некорректно. По их мнению, при таких сравнительных расчётах необходимо учитывать, что автомобили такси в среднем проезжают значительно больше, чем машины частных автовладельцев. Поэтому сравнивать показатели аварийности нужно в пересчёте на километр пробега. К примеру, некоторое время назад аналитический центр при правительстве России заявлял, что в пересчёте на 1 километр такси попадают в ДТП в 2,6 раза реже автомобилей физических лиц, а тяжёлые последствия у таких аварий наступают в 4,7 раза реже.
  • Наименее склонными попадать в аварии аналитики Центробанка назвали мотоциклистов (22,2% от среднего значения) и водителей тракторов (0,28%).
  • Водители в возрасте 25 лет попадают в аварии вдвое чаще, чем все водители в среднем. При этом показатель категории от 25 до 40 лет на 2% ниже среднего, а для водителей старше 40 лет — на 35% реже.
  • Наконец, аналитики выяснили, что автомобили, на которые оформлены полисы ОСАГО с «безлимитным» числом допущенных к управлению водителей, попадают в аварии на 82% чаще, чем машины с договорами, где количество водителей ограничено. При этом доля таких полисов постепенно сокращается: если в 2018 году их было оформлено 16,6% от общего числа, то в 2021-м — уже 13,4%.
  • Исследование Центробанка охватывает статистику по договорам ОСАГО, заключённым в период с 1 января 2018 года по 31 марта 2021 года.

В октябре прошлого года аналитики страховой компании «АльфаСтрахование» самыми потенциально склонными к авариям водителями назвали автомобилистов в возрасте 30–34 лет. Чаще всего в ДТП попадали машины старше 6 лет.


Доводилось попадать в ДТП?

Почитать ещё