Как поменяться автомобилями с помощью Авто.ру

В России резко выросло количество импортных машин: какие автомобили чаще привозят из-за границы
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Высокие цены в России, дефицит новых машин и выгодный курс рубля сделали покупку автомобиля за границей привлекательным вариантом. Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений классифайда и узнали, насколько за последние годы изменилась структура предложений с подержанными импортными машинами и какие модели в 2022 году завозят больше всего.

Как изменилась структура рынка 

Первый резкий за последние 5 лет скачок доли предложений с импортированными автомобилями на Авто.ру был зафиксирован ещё в конце 2020 года: в последнем квартале на них приходилось на треть больше объявлений, чем, например, в четвёртом квартале 2019 года, и в 4 раза больше, чем за весь 2017-й. Вероятно, на экспансии импортных машин сказался дефицит привлекательных предложений, который образовался на российском рынке после пандемии, а также сильно выросшие из-за дилерских накруток цены. 

К концу 2021 года доля импортных предложений увеличилась вновь, и намного заметнее — втрое относительно октября-декабря 2020 года, на фоне снижения курсов доллара и евро. Укрепление рубля стало поводом для роста и ближе к лету этого года: в июне и июле доля машин из-за границы прибавила в 1,5 раза относительно конца 2021 года.

Чаще всего в Россию приезжают немецкие машины — их обычно чуть больше — и японские: к концу июля автомобили из этих стран заняли почти две трети от всех объявлений с «импортом» на Авто.ру. До начала этого года на них суммарно приходилось не больше половины предложений. 

Относительно докризисного периода подросли также доли китайских и корейских машин. В период ажиотажа был зафиксирован всплеск предложений с «американцами», но сейчас их доля в общем объёме привезённых машин сократилась. Резко упал и объём французских моделей, вдвое относительно начала года.

Самые популярные импортные модели в 2022 году 

В основном на рынок попадают автомобили в возрасте 3–5 лет — на них самые выгодные таможенные пошлины: примерно втрое дешевле, чем на машины моложе трёх лет, и вдвое, чем на машины в возрасте 5–7 лет. 

Чаще всего продавцы импортных машин пригоняют ликвидные на российском рынке модели. И в основном — хорошо знакомые в нашей стране. Среди самых ходовых — популярные Toyota Camry и конкуренты в лице Kia Optima, Mazda6 и Volkswagen Passat. В премиальном сегменте доминируют BMW 3 и 5 серий (Mercedes-Benz C- и E-класса встречаются вдвое реже), кроссоверы X3 и X5.

Часто из-за рубежа в Россию попадают более эксклюзивные модели — вроде Ford Mustang. Близко к топ-10 — Dodge Challenger. Нередко привозят Renault: Megane, который ушёл с российского рынка уже давно, а также Scenic и Talisman. Нетрудно встретить и ушедшие модели Opel — Astra и Insignia. 

Как россияне относятся к импортным автомобилям

Согласно итогам опроса, 9 из 10 пользователей Авто.ру предпочтут новому автомобилю от местных дилеров подержанный экземпляр из-за границы. Особенно если это будет машина уровнем выше и за те же деньги.

Большинство респондентов — 36 процентов — уверены, что за границей машины лучшего качества, чем те, которые собираются в России. Чуть меньше участников опроса считают, что преимущество — в лучшем уровне обслуживания и лучшем техническом состоянии. Ещё треть респондентов рассматривают заграничные варианты из-за более широкого ассортимента моделей и комплектаций.

Чаще всего от подобной сделки россиян отталкивают возможные трудности с прохождением таможни и постановкой на учёт. О том, как купить и привезти в Россию автомобиль из Казахстана, Белоруссии или Армении, мы рассказывали в отдельной статье.

Каждый четвёртый хотел бы самостоятельно посмотреть машину перед покупкой, а каждый пятый переживает, что ему продадут плохую машину под видом нормальной. Другие же (12 процентов) просто боятся финансовых рисков. А отсутствие гарантии отпугивает реже всего (11% опрошенных). 

Если говорить о предпочтениях, то россиянам одинаково интересны европейские или японские и корейские модели. «Американцами» интересуются в 5 раз реже, а импортных «китайцев» хотят пока что лишь 3 человека из 100.


Купили бы автомобиль из-за границы?

Почитать ещё