Минпромторг запустил переговоры с дилерским сообществом по поводу ограничения размеров дилерской наценки при продаже новых автомобилей пределом в 10%. Как пишет ТАСС со ссылкой на источники в ведомстве, министерство считает, что это ограничение позволит дилерам сохранить приемлемый уровень прибыли.
- Источники утверждают, что переговоры ведутся как с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры», так и с объединением автопроизводителей (ОАР). Цель переговоров — добиться соглашения об ограничении дилерской наценки на уровне 10% даже в периоды пикового спроса.
- Что касается прибыльности дилерской деятельности при таком уровне наценки, в Минпромторге считают, что и в этом случае дилерские центры смогут работать с выгодой. «Норма прибыли автопроизводителей — 5–6%. Считается, что норма наценки у официального дилера на новый автомобиль составляет 7–10%. Это позволяет официальному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», — цитирует агентство слова своего источника.
- Идея об ограничении возможностей дилеров повышать цены на новые автомобили возникла на фоне нынешней стратегии продаж. Многие дилерские центры, пользуясь дефицитом машин, продают их только с пакетами дополнительного оборудования, что серьёзно повышает конечную цену автомобиля по сравнению с рекомендованной производителем.
Ранее некоторые бренды выступали против такой политики. К примеру, УАЗ предложил сообщать о подобных случаях на «горячую линию», Skoda напомнила, что подобная деятельность может считаться нарушением российского законодательства, а АвтоВАЗ начал оснащать автомобили «допами» самостоятельно.