Торнадо в Кентукки уничтожил больше сотни новых суперкаров Chevrolet Corvette

В России предложили ограничить размеры дилерской наценки на автомобили
Новости

Дмитрий Елизаров

Минпромторг запустил переговоры с дилерским сообществом по поводу ограничения размеров дилерской наценки при продаже новых автомобилей пределом в 10%. Как пишет ТАСС со ссылкой на источники в ведомстве, министерство считает, что это ограничение позволит дилерам сохранить приемлемый уровень прибыли.

  • Источники утверждают, что переговоры ведутся как с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры», так и с объедине­нием авто­производителей (ОАР). Цель переговоров — добиться соглашения об ограничении дилерской наценки на уровне 10% даже в периоды пикового спроса.
  • Что касается прибыльности дилерской деятель­ности при таком уровне наценки, в Минпромторге считают, что и в этом случае дилерские центры смогут работать с выгодой. «Норма прибыли автопроиз­водителей — 5–6%. Считается, что норма наценки у официаль­ного дилера на новый автомобиль составляет 7–10%. Это позволяет официаль­ному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», — цитирует агентство слова своего источника.
  • Идея об ограничении возможностей дилеров повышать цены на новые автомобили возникла на фоне нынешней стратегии продаж. Многие дилерские центры, пользуясь дефицитом машин, продают их только с пакетами дополнитель­ного оборудования, что серьёзно повышает конечную цену авто­мобиля по сравнению с рекомендо­ванной производителем.

Ранее некоторые бренды выступали против такой политики. К примеру, УАЗ предложил сообщать о подобных случаях на «горячую линию», Skoda напомнила, что подобная деятель­ность может считаться нарушением российского законо­дательства, а АвтоВАЗ начал оснащать автомобили «допами» самостоятельно.


Как считаете, здравая мысль?

Почитать ещё