В Россию привезли первый экземпляр компактвэна BYD D1. Как пишут «Китайские автомобили», необычный автомобиль, дебютировавший в Китае осенью прошлого года, представили на деловом форуме в Сколково. Однако купить компактвэн не получится, так как разработан он для использования в такси и каршеринге китайского же оператора DiDi.
- Компактвэн длиной 4,4 метра с колёсной базой 2,8 метра две компании создавали совместно, с учётом специфики работы в таксомоторных парках. Отсюда у BYD D1 большой запас места и ровный пол на заднем ряду, дополнительная медиасистема и сдвижная дверь по правому борту — все остальные двери открываются традиционно. Кроме того, в отделке интерьера электромобиля применяются особо износостойкие материалы.
- В движение BYD D1 приводится электродвигателем, развивающим 136 л.с., максимальная скорость компактвэна составляет 130 км/ч. Запас хода — от 305 до 418 километров. Кроме того, компактвэн по умолчанию оснащается системой распознавания лица водителя, которая служит для его авторизации, и видеорегистраторами, а также подключён к онлайн-сервисам DiDi.
- По данным издания, сейчас оператор изучает возможности эксплуатации компактвэна на российских дорогах. Утверждается, что в начале следующего года DiDi проведёт расширенную презентацию BYD D1 в нашей стране. Однако напрямую о намерении пополнить свой автопарк необычным электрокаром компания не сообщает.
Ранее DiDi уже начала эксплуатацию электрических автомобилей для перевозки пассажиров: 13 батарейных хэтчей JAC iEV7S вышли на улицы Краснодара. Тогда заявлялось, что с помощью этого проекта DiDi проверит экономическую состоятельность использования электрокаров для работы в российском такси и скорректирует собственную стратегию развития батарейного транспорта в нашей стране.