Самый крутой поединок: «Москвич» обогнал шесть мощных иномарок по прямой

Паспортные данные vs реальность: норвежцы замерили запас хода 21 электрокара
Новости

Дмитрий Елизаров

Норвежская автомобильная федерация провела масштабный эксперимент по уточнению запаса хода 21 нового электромобиля. Большинство участников теста оказалось дальнобойнее, чем было заявлено производителем, при этом рекордсменом по запасу хода назвали Tesla Model 3 в версии Long Range.

1/8
  • В эксперименте участвовали по две модификации Ford Mustang Mach-E и Tesla Model 3, а также Volkswagen ID.3 и ID.4, Skoda Enyaq, Polestar 2, Audi e‑tron GT, Ioniq 5, Xpeng G3, BMW iX3, Mercedes-Benz EQA, Volvo XC40 Recharge, Citroen e-C4, Opel Mokka-E, Fiat 500, Honda e, Hyundai Kona и Mazda MX-30.
  • По условиям теста, электромобиль с полностью заряженными аккумуляторами должен был ехать по одинаковому для всех маршруту, пока не сядут аккумуляторы. На маршруте сочетались загородные дороги и городские улицы, а также нужно было преодолеть минимум один горный перевал (для машин с большим запасом хода были подготовлены дополни­тельные горные трассы).
  • Все электрокары участвовали в эксперименте с идентичными настройками без предваритель­ного прогрева, а пилоты использовали один и тот же стиль вождения. Максимальная скорость, до которой разгонялись участники теста, составила 110 км/ч.
  • Абсолютным победителем оказалась одна из Tesla Model 3, которая смогла проехать 654,9 километра при официально заявленном запасе хода по циклу WLTP в 614 километров. Заднеприводный Mustang Mach-E с самым крупным из доступных аккумуляторов отстал ненамного — он смог преодолеть 617,9 километра (официальная характеристика — 610 километров). Однако лидером по превосходству реальных значений перед паспортными исследователи назвали BMW iX3: на нём удалось проехать 556,2 километра, что на 106 километров или 20% больше, чем заявлял производитель.
  • В среднем реальный запас хода электромобилей оказался на 6% больше официального. Однако три из участвовавших в тесте моделей не смогли достичь и паспортных показателей: это Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3, которые отстали на 3, 5 и 12 километров соответственно.

Ранее Илон Маск объявил, что у другой Tesla — модели Model S — не будет ранее анонсиро­ванной флагманской версии Plaid+, которая должна была проезжать без подзарядки более 820 километров. По мнению Маска, покупателям вполне достаточно характеристик уже имеющейся Model S Plaid.


Как считаете, стоит верить таким тестам?

Почитать ещё