Компания Iran Khodro (IKCO) из Ирана привезла в Москву экземпляр компактного седана Tara. Как заявили Журналу Авто.ру представители марки, IKCO рассчитывает запустить в нашей стране не только продажи, но и производство этой модели. Цены обещают сделать «очень конкурентоспособными» (в Иране автомобиль стоит от 12 тысяч долларов), поставки компания готова начать уже до конца года при условии привлечения российских дилеров, заинтересованных в сотрудничестве.
- Базой для Iran Khodro Tara стала платформа Peugeot 301. Габариты седана — 4519х1748х1466 миллиметров при колёсной базе 2652 миллиметра. Таким образом, Tara чуть крупнее российского Hyundai Solaris.
- Четырёхдверку привезли в Москву укомплектованной 1,6-литровым двигателем, развивающим 113 л.с. и 144 Нм крутящего момента (по этим показателям Tara чуть уступает «Солярису» с мотором аналогичного объёма). Двигатель работает в паре с шестидиапазонным «автоматом», силовой агрегат позволяет разгоняться до 190 км/ч.
- Среди дополнительного оборудования, установленного на выставочный седан, — медиасистема с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида, климат-контроль, четыре подушки безопасности и задние парктроники. Список опций, доступных для Tara, включает в себя светодиодную оптику, 16-дюймовые диски, электрозеркала, камеры кругового обзора, кожу в отделке и подогрев заднего дивана.
- Компания IKCO, как стало известно Журналу Авто.ру, сейчас ведёт переговоры, целью которых является поиск российского партнёра — как для продаж, так и для локализации производства автомобилей. Однако успехом переговоры пока не увенчались. Тем не менее представители марки заявили о серьёзности своих намерений, пообещав «очень конкурентоспособные цены» при качестве «лучше, чем у французских и китайских автомобилей».
- Седан Iran Khodro Tara, как уверяют в IKCO, уже прошёл европейскую сертификацию, процедура легализации модели для продаж на российском рынке также запущена. Однако когда именно и каким образом модель появится в нашей стране, пока неясно.
Год назад иранцы уже привозили в Россию и седан Tara, и несколько других моделей. Тогда также сообщалось о том, что IKCO ведёт переговоры с потенциальными партнёрами в нашей стране. В свою очередь, крупнейшая российская дилерская сеть «Рольф» в ежегодной отчётности упоминала иранских производителей как возможных поставщиков автомобилей на замену моделям автобрендов, оказавшимся в дефиците. В качестве потенциальных конкурентов автомобилей Iran Khodro называли в первую очередь продукцию АвтоВАЗа.