Дизельные машины впервые проиграли электрокарам по продажам в Европе

В Лондоне хотят ввести плату за езду на бензиновой машине

Новости

Дмитрий Елизаров

Мэр британской столицы Садик Хан предложил брать с владельцев бензиновых и дизельных автомобилей плату за проезд по территории мегаполиса. Как пишет The Guardian, мера может быть введена уже в 2024 году, а до этого времени транспортному департаменту Лондона предстоит разработать варианты механизма оплаты. Несколько вариантов уже предложено.

  • Ради улучшения экологической обстановки в столице мэр намерен добиться уменьшения городского трафика более чем на четверть. Одной из мер может стать взимание платы за проезд. Среди механизмов, по которым это может осуществляться, предлагают расширение уже имеющейся «зелёной зоны», въезд в которую стоит 12,5 фунтов (около 1300 рублей), или введение за проезд по территории Большого Лондона своего рода ежедневной абонентской платы, сравнимой со стоимостью билета на автобус.
  • Рассматривается и вариант взимания денег за въезд в столицу сторонних автомобилей с ДВС. Электро­мобили и другие виды транспорта с нулевым уровнем вредных выбросов от этих выплат освободят.
  • Глава британской столицы посчитал, что такие меры поспособствуют снижению трафика: лондонцы станут чаще пользоваться общественным транспортом и покупать электромобили. Однако, по данным издания, предложение уже встретило критику. В основном в качестве контраргумента приводятся финансовые проблемы, с которыми столкнётся не слишком обеспеченная часть местного населения. При этом, по данным местного транспортного департамента, примерно треть маршрутов средне­статисти­ческого лондонца покрываются пешком за 25 минут, а две трети — посредством поездки на велосипеде продолжитель­ностью не более 20 минут.
  • Электромобили на данный момент занимают лишь 2% лондонского автопарка.

Концепцию платных дорог на территории города обсуждали и в Москве. К примеру, в феврале прошлого года сообщалось о проработке этой идеи столичными властями, но тогда в качестве основного обоснования приводилась необходимость поиска дополнитель­ных источников финанси­рования для развития дорожной сети.


Как считаете, в правильном направлении движутся власти Лондона?

Почитать ещё